на главную
 
  Искать Написать в редакцию Добавить в избранное   Колонка редактора Обзоры Без комментариев Новости Официально Документы
 
  
 
Как спасти Российскую экономику в    условиях   мирового кризиса? 
Система    антиинфляционных и антикоррупционных мероприятий
 
 
«Лучший правитель использует
естественные устремления людей…»
 

Все предпосылки для мирового экономического кризиса по мнению ведущих экспертов (Дж.Стиглиц, Линдон Ларуш, Дж.Сорос) уже созрели.
 
Государственный долг США превысил 9 триллионов долларов. Разрастается кризис ипотеки в США и Англии, что может вызвать цепную реакцию банкротств финансовых учреждений. (Только за 4 года с 2000 по 2004 – США напечатали долларов столько же, сколько с 1913 года – года передачи выпуска долларов из казначейства США в Федеральную Резервную систему – после чего прекратилось информирование об эмиссии долларов вообще, что более чем ясно указывает на неминуемость дефолта).

Мир уже вступил в активную фазу подготовки к дефолту доллара и оправданию его форс-мажорными обстоятельствами, разрастается кризис на фондовых биржах, крупнейшие западные банки терпят многомиллиардные убытки.  В этот момент особенно опасной будет ложная успокоенность от снижения процентной ставки ФРС США – это не решает проблему перекосов в мировой экономике, а отодвигает разрешение в недалекое будущее. 
  
Надвигающийся системный мировой финансовый кризис, связанный с падением ничем не обеспеченного доллара на должную ему отметку близкую к нулю, в очередной раз ограбит и население России, и Россию как государство.

Дефолт доллара США может спровоцировать Гиперинфляцию в мировом масштабе.
 
 
Причины инфляции в России

        
Учитывая, что инфляция в России обусловлена как внешними (резкое обесценивание доллара по отношению к Евро, золоту, нефти, зерну), так и внутренними (несбалансированностью денежно-кредитной политики с нуждами производства и сельского хозяйства) данную проблему надо решать комплексно и оперативно.

«Исследователи из CEMI-EHESS провели работу в 2006-2007 годах на основе данных Центробанка  России. Результаты оказались весьма удручающими для любого экономиста, придерживающегося монетаристских воззрений. Из 18 тестировавшихся связей периода 2000-2007 годов десять порождали отрицательную корреляцию (то есть обратную связь между денежной массой и инфляцией), а четыре – результат, близкий к нулю.Из наших результатов можно сделать важный  вывод - не об отсутствии взаимосвязи между денежной массой и инфляцией в сегодняшней России, а о том, что если такая взаимосвязь существует, то она безусловно заслоняется гораздо более значимыми социальными факторами".

Структурный компонент инфляции имеет большое значение в России по двум причинам:
 
Первая - состоит в накопившемся инвестиционном отставании в период «большого спада» 90−х годов. В зависимости от ряда предпосылок это отставание может быть оценено в 60–80% ВВП 2006 года. Инвестиционное отставание подразумевает, что часть структуры российских капиталов, как частных, так и государственных, устарела и не подлежит адекватной замене, что впоследствии приводит к сильному инфляционному давлению за счет высоких затрат и экономической неэффективности.

Вторая причина вытекает из текущего состояния российской банковской системы. Вследствие недостаточной развитости банков и их неспособности активно финансировать инвестиционный процесс России (за исключением энергетического сектора) последний осуществляется в основном за счет собственных средств компаний. Увеличение нормы прибыли является, соответственно, ключом к увеличению инвестиций, а это, в свою очередь, оказывает дополнительное инфляционное воздействие. Разумеется, можно предположить, что усиление конкуренции уменьшило бы возможность для предприятий повышать цены. Но тогда и возможность заработать средства для инвестиций уменьшилась бы. Когда ИЦПП (индекс цен промышленных производителей), как сегодня в России, значительно выше ИПЦ (индекс потребительских цен), это обычно явный признак того, что предприятия скованы в принятии инвестиционных решений слишком низкой нормой прибыли. Подобная ситуация нередко возникала во Франции в 50–60−х годах прошлого века и была причиной относительно высокого уровня инфляции того времени.

Очевидно, существуют и другие важные факторы, определяющие сегодняшнюю российскую инфляцию -
 
Цены на продовольственные товары (особенно импорт) росли быстрыми темпами в связи с ситуацией на мировых рынках, где цены на эти товары повышаются намного быстрее, чем ИПЦ. Цены на энергоносители и непродовольственные товары также оказывают влияние, в основном потому, что производственные процессы часто неэффективны с энергетической или материальной точки зрения, что само по себе есть результат инвестиционного отставания, о котором говорилось выше.

В такой ситуации с инфляцией следовало бы бороться при помощи динамичной инвестиционной политики вкупе с реструктуризацией российского банковского сектора, сделав его более эффективным для поддержания инвестиций на предприятиях.
 
По мере того, как доллар США быстро падает в сравнении с российскими рублевыми ресурсами, накопленными в Стабилизационном фонде, они были бы лучше защищены, будучи вложенными, по крайней мере частично, в производственную инфраструктуру и ЖКХ внутри страны.
 
Создание государственной корпорации, способной закупать передовое оборудование и сдавать его в аренду малым и средним предприятиям, нуждающимся в модернизации, но не способным ее финансировать или ощущающим неуверенность рынка в отношении специфических вложений (как это было сделано в Японии корпорацией Jetro в конце 50−х и в 60−е годы прошлого века), также могло бы повысить эффективность российского производства и снизить барьер структурной инфляции.

Предоставление российскому банковскому сектору больших возможностей в поддержке производственных инвестиций также снизило бы нагрузку на норму прибыли и могло бы ослабить инфляционное давление для данного уровня инвестиций.

Далее, "как показал послевоенный опыт Франции, введение гибкой регулирующей системы цен товаров, важных в создании технологических цепочек, могло бы оказаться полезной временной мерой до становления рыночной системы поддержания экономической эффективности.» - пишет известный французский экономист Жак Сапир (журнал «Эксперт» № 47 от 17.12.2007г.)

В России, в отличие от мировой экономики, главным фактором инфляции является не рост денежной массы (как в США), а рост издержек производства, повышающих стоимость продукции. В данной ситуации намного эффективнее воспользоваться рецептами Дж.Кейнса, выведшими экономику США из Великой Депрессии, и выйти из парадигмы искаженного монетаризма, навязанного России представителями МВФ.

Учитывая, что второе значение иероглифа "Кризис" - это возможности"можно предложить систему стратегических  мероприятий, включающую:
 
- реорганизацию экономического блока правительства;
 
- становление трехуровневой банковской системы;
 
- национализацию (путем выкупа) ключевых предприятий;
 
- выпуск новых финансовых инструментов;
 
- антимонопольные меры;
 
- а также экстренные, тактические меры для минимизации последствий мирового кризиса.
 
 
        I. Для минимизации последствий мирового кризиса необходимо:
 

- срочно избавляться от излишних валютных резервов в необеспеченных валютах, особенно в долларе США. Можно порекомендовать увеличение доли резервов в швейцарских франках, как в валюте наиболее обеспеченной золотыми резервами;

- резко нарашивать резервы в ценных металлах;

- разработать программу защиты отечественного фондового рынка от последствий мирового кризиса, вплоть до прямых интервенций ЦБ РФ на рынке акций. В конце концов, акции Газпрома или Роснефти, куда более надежный и обеспеченный актив, чем доллар США, и вполне могут быть составной частью резервов ЦБ;

- разработать программу защиты отечественных банков от кризиса, для чего активно обеспечивать их необходимой ликвидностью, через механизмы рефинансирования и переучета векселей;

- в условиях, когда мировая торговля может резко сократиться, разработать программу защиты производителей от сокращения внешнего  спроса, для чего  стимулировать спрос внутренний, а также, путем предоставления межгосударственных кредитов, стимулировать спрос на российские товары в странах СНГ.
 
 
II. Стратегические мероприятия :
 
 
1.Стимулирующая денежно-кредитная  и экономическая политика -
 
Необходимы экономические механизмы, направляющие стремление людей к выгоде на развитие страны, объединяющие разнонаправленные вектора. И такие механизмы уже давно выработаны – внутри корпораций используется стремление людей к выгоде для роста корпораций. Чубайс, проводя приватизацию, доказал высокую эффективность государственной системы, если чиновники, в данном случае Госкомимущества, лично заинтересованы, В приведенных ниже предложениях учтены механизмы личного стимулирования чиновников различных уровней, а также интересы отдельных корпораций согласовываются с интересами суперкорпорации – государства Российского. В таком случае, Центробанк РФ и его сотрудники будут заинтересованы в успехах Газпрома, Роснефти, экономики в целом и соответственно изменится денежно-кредитная политика.
 
Важнейшим фактором повышения издержек являются высокие процентные ставки по кредитам и их недоступность для малого бизнеса - ставки по кредитам в рублях для российских предприятий могут и должны быть не выше ставок в США и Еврозоне (5-7% годовых). Это позволит существенно простимулировать производителей и снизить их издержки. В настоящее время источником кредитных ресурсов банков являются валютные поступления от экспортеров. Практически не производится рефинансирование банков Центробанком РФ. Ставка рефинансирования 10% годовых существенно выше ставок, по которым берут кредиты наши компании за рубежом, плюс денежной массы в стране явно недостаточно для ускорения роста ВВП, и это вторая причина обращения наших компаний за кредитами за рубеж.

Для решения задач по эффективному обеспечению экономики дешевыми кредитными ресурсами, а также для предотвращения нецелевого использования выделяемых ЦБ РФ кредитов, предлагается провести реорганизацию банковской системы,  используя модель трехуровневой банковской системы США:

- часть крупнейших банков приобретает более высокий статус- категория А, уполномоченные системообразующие банки, банки –агенты ЦБ РФ;

- через эти банки создаются каналы распределения денежной эмиссии – они получают право получать рефинансирование из ЦБ РФ, а также права на переучет векселей, газовых и нефтяных сертификатов;

- контрольный пакет акций этих банков выкупается государством;

- государство оплачивает контрольные пакеты газовыми и нефтяными сертификатами;

- контрольные пакеты этих банков передаются в траст в Министерство Финансов;

- представители Банков входят в Национальный банковский комитет, разрабатывающий параметры денежно-кредитной политики;

- целесообразно создать отраслевые банки (по типу Газпромбанка, Россельхозбанка), через которые будет определяться кредитование для целых отраслей экономики;

- плановые отделы отраслевых банков обьединяются  в Комитет планирования при ЦБ РФ, и разрабатывают  параметры денежно-кредитной политики (согласование обьемов денежной массы росту ВВП, на текущий год и перспективу);

- на основе Комитета планирования при ЦБ РФ и Министерства экономического развития создается ГОСПЛАН РФ, согласующий планы роста ВВП с параметрами денежно-кредитной политики. Таким образом, Россия переходит к полностью суверенной денежной системе, основанной на управлении денежным предложением в зависимости от нужд экономики. Это будет особенно важно в период после дефолта доллара и острой нехватки ликвидности в мировой экономике.

В предложенных мерах, уже встроены механизмы сдержек и противовесов для усиления взаимного контроля и рабочей конкуренции между ведомствами. Также может быть предусмотрена возможность встроить механизмы легального экономического стимулирования  должностных лиц - в зависимости от результатов работы.
 
 
2. Демпфирование влияния кризиса Мировой Финансовой Системы на Российскую экономику, и использование новых возможностей, предоставляемых Кризисом МФС -
 
Предстоящий неминуемо кризис уникален тем, что в отличие от  предшествующих, когда происходили падения на отдельных фондовых или валютных рынках,  проверяться на устойчивость будут все основополагающие институты МФС. Для мировой экономики будут потеряны ценовые ориентиры и товарообменные операции будут нарушены. Это связано с важнейшей функцией денег – Мерой стоимости.
 
В таком случае альтернативой может служить мера стоимости, вызывающая всеобщее доверие и привязанная к реальным ценностям. Поскольку возврат к золотому стандарту не обеспечит мировую экономику необходимой ликвидностью, необходима выработка нового энергетического стандарта, что для России представляется наиболее выгодным.

Наилучшим инструментом перехода к новому энергетическому стандарту может стать «Газовый или нефтяной сертификат»,  что по сути, явится складской распиской ( ст.912 ГК РФ), выдаваемой  инвестору, в которой обозначен объем  газа или нефти, и по которому можно  получить денежный эквивалент по ценам на момент реализации. Таким образом , будет создано резервное платежное средство, не подверженное инфляции, и способное обеспечить функционирование экономики в случае краха МФС.

Помимо этого государство получит:

- пополнение резервов ЦБ РФ, которые не будут обесцениваются в результате инфляции (как в случае с валютами),

- повышение доверия к национальной валюте,

- антикризисный инструмент  (сработает в случае подрыва доверия ко всем основным валютам),

- инструмент связывания (стерилизации) излишней рублевой массы (в случае необходимости, для борьбы с инфляцией),

- стимулирование фондового рынка (новый инструмент по объемам возможной эмиссии сравним с денежной массой России),

- надежное обеспечение инновационной деятельности,

- возможность выкупа  контрольных пакетов акций системообразующих предприятий,

- продажа сертификатов исключительно за рубли, создаст условия для придания рублю статуса мировой резервной валюты.

Выгоды для нефтяных  и газовых компаний от внедрения нефтяных и газовых сертификатов:

- увеличение привлекаемых денег, без увеличения кредиторской задолженности,

- стимулирование геологоразведки и нефтегазопереработки,

Для граждан России :
 
- реальное сохранение сбережений от инфляции.

        
3. Стимулирование производства -

Поскольку в основе роста цен на товары лежит монопольный рост цен на сырье и энергоносители (а отнюдь не излишек денежной массы, как нас пытается уверить господин Кудрин), необходимо ужесточить деятельность Антимонопольного Комитета. Внутренние цены на важнейшее сырье и энергоресурсы, а также квоты на вывоз за рубеж, должны регулироваться административно и учитываться при разработке перспективных планов экономического развития и денежно-кредитной политике. Рекомендации по уровням цен на монопольные товары должны выдаваться Госпланом, совместно с ЦБ РФ.
 
 
4. Госмонополия  на алкоголь (и пиво) и создание госкорпорации -
 
В СССР за счет высоких цен на алкогольную продукцию удавалось удерживать низкие цены на жизненно-важные, социальные группы товаров – хлеб, молоко и т.д. Цена водки была примерно в 25 раз выше цены хлеба, сейчас - только в 3-4 раза.
 
Целесообразно ввести госмонополию  на алкоголь, путем создания Госкорпорации РОСАЛКО, и сверхприбыли от производства алкогольной продукции направлять на дотирование сельского хозяйства, для госзакупок зерна и другой с.х. продукции. Госмонополия на алкоголь поможет прекратить производство некачественных товаров, подрывающих здоровье народа, что существенно улучшит и демографическую ситуацию в стране.
 
Внедрив указанную программу , Россия может успеть заблаговременно уйти от  Мирового Финансового кризиса, и превратить Энергетическое лидерство в Экономическое и Финансовое.

     
Р.Сильный
 
 
Новости
117 15.07.2014 Владимир Путин принимает участие в работе саммита БРИКС

подробнее
116 14.07.2014 Россия приняла эстафету проведения чемпионата мира по футболу

подробнее
архив новостей
Официально
46 14.07.2014 Заявление для прессы по итогам российско-бразильских переговоров

подробнее
45 12.07.2014 Заявления для прессы по итогам российско-аргентинских переговоров

подробнее
архив новостей
Документы
3 15.07.2014 ФОРТАЛЕЗСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ (принята по итогам шестого саммита БРИКС)

подробнее
2 20.05.2014 Совместное заявление Российской Федерации и Китайской Народной Республики о новом этапе отношений всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия

подробнее
архив новостей
Полезные ссылки



Арт-школа "Одарёные дети мира"

8 (495) 567 06 16


http://www.youtube.com/watch?v=GvmOA91OOyk


Новогодний мюзикл
"Сердце Снегурочки"

WWW.SNOWMAIDEN.NGMC-CINEMA.RU +



Новогоднее представление
"В гостях у Снегурочки"

WWW.SNOWMAIDEN.NGMC-CINEMA.RU






Поддерживая плюрализм мнений, редакция не несет ответственности за содержание материалов рубрики "Без комментариев"

АСЕАН, АТЭС, ЕВРАЗЭС, Единая Россия, ОПЕК, СНГ, ШОС