на главную
 
  Искать Написать в редакцию Добавить в избранное   Колонка редактора Обзоры Без комментариев Новости Официально Документы
 
  
 
Интервью заместителя Министра иностранных дел России А.В.Яковенко "Российской газете" по случаю вступления в силу Межправительственного соглашения по Трансазиатским железным дорогам
 
 
11 июня 2009 года

Вопрос: Какое значение имеет развитие сети Трансазиатских железных дорог (ТАЖД) для России и стран Азиатского региона?

А.В.Яковенко: Роль железнодорожного транспорта в международной сети интермодальных перевозок трудно переоценить. Со вступлением в силу Межправительственного соглашения по сети ТАЖД 11 июня с.г. можно говорить об открытии новых транспортных возможностей, как для России, так и других стран евроазиатского региона. По этому случаю в региональной штаб-квартире ООН в Бангкоке состоялась торжественная церемония, в ходе которой прозвучало приветственное видеообращение Министра транспорта Российской Федерации И.Е.Левитина.

Широкая пропаганда новых трансазиатских железнодорожных маршрутов будет стимулировать развитие транспортного потенциала России и позволит эффективно использовать уникальное географическое положение нашей страны – на стыке двух крупных регионов – и выступить связующим звеном в евроазиатской транспортной инфраструктуре.

Стоит отметить тот факт, что страны Азии имеют более тесные экономические связи с государствами и экономическими структурами за пределами региона, чем на внутрирегиональном уровне. Эксплуатация Трансазиатской железной дороги приведет к упрощению и увеличению объемов как грузовых, так и пассажирских перевозок в регионе, и, следовательно, интенсификации экономического взаимодействия между государствами, через которые проходят эти магистрали.

Вопрос: Каков вклад России в разработку и реализацию данного соглашения?

А.В.Яковенко: Соглашение является результатом многолетней работы, инициированной Россией и Республикой Корея в рамках Экономической и социальной комиссии ООН для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО). Индикатором успеха такого многостороннего взаимодействия является уже вступившее в силу в 2005 году Межправительственное соглашение по развитию сети азиатских автомобильных дорог, которое уже приносит свои положительные дивиденды.

Соглашение по сети ТАЖД полностью отвечает интересам России, позволяя активнее задействовать наш транзитный потенциал транспортного «моста» между Европой и Азией. Вступление Соглашения в силу скажется на увеличении объемов грузовых и пассажирских перевозок Транссиба, пропускной способности транспортных артерий, откроет новые области для инвестиций.

Вопрос: Какие страны охватывает география новых железнодорожных маршрутов?

А.В.Яковенко: Трансазиатская международная система железных дорог имеет протяженность в 114 тыс. километров и соединяет 28 стран региона. В соответствии с Соглашением предусмотрено развитие четырех международных маршрутов: Северный коридор соединит Россию, Казахстан, Монголию, Китай и Корейский полуостров, Южный коридор – Таиланд и юг Китая с Турцией, транспортный коридор Север-Юг – Северную Европу, Персидский залив и Индию. Субрегиональная сеть охватывает все страны Юго-Восточной Азии.

Вопрос: Расскажите, пожалуйста, об истории подписания Соглашения?

А.В.Яковенко: Необходимость расширения евроазиатских транспортных связей и увеличения транспортных мощностей возникла еще в 60-е гг. прошлого столетия, тогда же появилась идея создания крупной железнодорожной сети. Однако разгоревшиеся в 60-70 гг. региональные конфликты, усугубившие экономическое положение стран, стали преградой на пути реализации проекта. В 90-е гг. возобновилась интенсивная работа по реализации данных планов, которая и увенчалась подписанием Соглашения в ноябре 2006 года в Республике Корея.

Вопрос: На чем будет сосредоточена работа ЭСКАТО по итогам вступления в силу Соглашения?

А.В.Яковенко: На практике реализация Соглашения будет заключаться в выработке общих подходов к дальнейшему развитию сети ТАЖД, включая поиск источников финансирования и определение приоритетных инвестиционных проектов. Особое внимание будет уделяться строительству недостающих участков (по оценкам экспертов – около 8,300 км, что потребует дополнительных инвестиций в объеме 25 млрд. долларов.). Для решения этих задач будет сформирована Рабочая группа по ТАЖД, в состав которой войдут участники Соглашения. В декабре с.г. планируется провести первое ее заседание.

Главная задача – максимально обеспечить условия пересечения границ и показать естественные преимущества каждого транспортного коридора. Коридор «Север-Юг» и так называемый «северный маршрут», проходящий по Транссибирской магистрали, выглядят с точки зрения скорости, безопасности и стоимости перевозок весьма выигрышно. Уверен, что транспортные компании, занимающиеся коммерческими грузоперевозками между Европой и Азией, обратят на российские коридоры более пристальное внимание.

 

Источник: МИД РФ
Новости
117 15.07.2014 Владимир Путин принимает участие в работе саммита БРИКС

подробнее
116 14.07.2014 Россия приняла эстафету проведения чемпионата мира по футболу

подробнее
архив новостей
Официально
46 14.07.2014 Заявление для прессы по итогам российско-бразильских переговоров

подробнее
45 12.07.2014 Заявления для прессы по итогам российско-аргентинских переговоров

подробнее
архив новостей
Документы
3 15.07.2014 ФОРТАЛЕЗСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ (принята по итогам шестого саммита БРИКС)

подробнее
2 20.05.2014 Совместное заявление Российской Федерации и Китайской Народной Республики о новом этапе отношений всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия

подробнее
архив новостей
Полезные ссылки



Арт-школа "Одарёные дети мира"

8 (495) 567 06 16


http://www.youtube.com/watch?v=GvmOA91OOyk


Новогодний мюзикл
"Сердце Снегурочки"

WWW.SNOWMAIDEN.NGMC-CINEMA.RU +



Новогоднее представление
"В гостях у Снегурочки"

WWW.SNOWMAIDEN.NGMC-CINEMA.RU






Поддерживая плюрализм мнений, редакция не несет ответственности за содержание материалов рубрики "Без комментариев"

АСЕАН, АТЭС, ЕВРАЗЭС, Единая Россия, ОПЕК, СНГ, ШОС