на главную
 
  Искать Написать в редакцию Добавить в избранное   Колонка редактора Обзоры Без комментариев Новости Официально Документы
 
  
Брифинг официального представителя МИД России А.А.Нестеренко
 
8 октября 2009 года
 

Об итогах поездки Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова в Харьков


Вчера завершился визит Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова в Харьков, где он провел переговоры с и.о. Министра иностранных дел Украины В.Д.Хандогием. Главы внешнеполитических ведомств двух стран затронули вопросы двусторонних отношений, а также ряд актуальных международных проблем.

Более подробная информация о состоявшемся визите размещена на Интернет-сайте МИД России.

 

О заседании СМИД СНГ


Сегодня в Кишиневе проходит очередное заседание Совета министров иностранных дел (СМИД) государств-участников СНГ. В повестке дня предстоящего заседания около 20 вопросов, касающихся различных направлений многостороннего взаимодействия в paмкax Содружества.

Министры иностранных дел рассмотрят проект Обращения глав государств-участников Содружества Независимых Государств к народам стран СНГ и мировой общественности в связи с празднованием в 2010 году 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Планируется также обсудить вопрос о ветеранских организациях в странах Содружества.

1. Важной темой станет проблематика дальнейшего совершенствования взаимодействия в рамках Содружества в области укрепления безопасности, повышения эффективности совместной пограничной политики.

2. С целью активизации межотраслевого взаимодействия в рамках СНГ, придания ему более регулярного характера планируется обсудить проект Общего положения об органах отраслевого сотрудничества Содружества Независимых Государств.

3. В блоке гуманитарных и социальных вопросов министры рассмотрят ряд тем, касающихся взаимодействия в образовательной сфере. Предполагается утвердить План взаимодействия государств-участников СНГ по расширению применения дистанционных образовательных технологий, принять дополнительные меры в области информационного обеспечения образовательных систем государств-участников СНГ.

4. Серьезное внимание будет уделено вопросам повышения эффективности взаимодействия в сфере миграционной политики. В этом контексте будет обсужден проект решения о Комплексном плане первоочередных мер, направленных на реализацию принципов, заложенных в Декларации о согласованной миграционной политике государств-участников СНГ.

5. В рамках развития межгосударственного взаимодействия в области координации действий по предотвращению последствий чрезвычайных ситуаций министры рассмотрят проект Решения о придании федеральному государственному учреждению «Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций MЧС России» статуса базовой организации государств-участников СНГ в области науки и высоких технологий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

6. Планируется принятие ряда решений по инвентаризации договорно-правовой базы Содружества, в т.ч. и с учетом выхода Грузии из состава СНГ.

7. Министрам предстоит согласовать вопросы, касающиеся проведения предстоящих заседаний Советов глав государств и правительств, а также принять некоторые решения организационного и кадрового характера.

 

О саммите глав государств СНГ


9 октября с.г. в Кишиневе состоится очередное заседание Совета глав государств СНГ. В повестке дня предстоящего заседания вопросы, касающиеся важных аспектов деятельности Содружества и повышения эффективности его механизмов, межгосударственного взаимодействия в ключевых сферах.

Главам государств СНГ предстоит предметно обсудить меры по противодействию последствиям мирового финансово-экономического кризиса. Важное место в повестке дня саммита занимают вопросы подготовки к празднованию 65-летия Победы в Великой Отечественной войне. Лидеры стран СНГ намерены подписать Обращение к народам государств-участников Содружества и мировой общественности в связи с 65-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Планируется принять Решение об объявлении 2010 года в Содружестве Годом ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, а также Решение о ветеранских организациях государств-участников СНГ, в котором подчеркивается важность ветеранского движения и необходимость его дальнейшего развития.

По сложившейся традиции руководители стран СНГ обсудят различные аспекты межгосударственного взаимодействия в рамках СНГ, включая вопросы укрепления пограничной безопасности, повышения эффективности совместной пограничной политики, гуманитарного сотрудничества.

Блок вопросов посвящен задачам совершенствования деятельности механизмов Содружества. Предполагается рассмотреть Общее положение об органах отраслевого сотрудничества СНГ, целью принятия которого является придание дополнительной динамики их работе, повышение ее эффективности.

Лидерам стран СНГ будут представлены на утверждение новые Правила процедуры ключевых уставных органов Содружества - Совета глав государств, Совета глав правительств, Совета министров иностранных дел и Экономического совета СНГ.

Будет рассмотрен вопрос о передаче председательства в 2010 году в Содружестве Российской Федерации. Президент России Д.А.Медведев ознакомит своих коллег с Концепцией предстоящего с 1 января председательства и Планом мероприятий по ее реализации.

Как обычно, предстоит согласовать ряд вопросов кадрового и организационного характера.

Следующий саммит СНГ планируется провести в Москве в декабре 2010 г., а неформальную встречу глав государств Содружества - в мае будущего года.

Несколько слов о том, как нам видятся перспективы Содружества. Сегодня государства – участники СНГ сообща проводят серьезную и масштабную работу по совершенствованию СНГ, направленную на повышение эффективности взаимодействия на всех направлениях сотрудничества.

Стержнем этой работы является претворение в жизнь принятых на саммите СНГ в Душанбе в октябре 2007 года Концепции дальнейшего развития СНГ и Плана основных мероприятий по ее реализации. В соответствии с Планом на саммите СНГ в Бишкеке в октябре 2008 года были приняты важные решения, призванные существенно повысить эффективность органов и механизмов СНГ. Речь идет о принятии Положения о председательстве, призванного усилить политическую и практическую роль этого института и введение в государствах-участниках института национальных координаторов по вопросам СНГ.

Сегодня, особенно, на фоне финансово-экономического кризиса на передний план коллективного взаимодействия на пространстве СНГ выходят вопросы экономики. Мы придаем большое значение реализации Стратегии экономического развития СНГ на период до 2020 года, одобренной на саммите СНГ в Бишкеке 10 октября 2008 года и утвержденной Советом глав государств СНГ в Кишиневе 14 ноября 2008 года. На заседании СГП СНГ в Астане 22 мая 2009 года был принят План мероприятий по реализации ее первого этапа (2009 – 2011 гг.). Имеется солидный потенциал для дальнейшего развития коллективного взаимодействия в гуманитарной и правоохранительной сферах, также являющихся приоритетными в деятельности Содружества.

В соответствии с Концепцией дальнейшего развития СНГ мы последовательно проводим линию на укрепление Содружества, максимальное задействование его потенциала как уникального механизма многостороннего отраслевого сотрудничества и политического диалога. Цель- превращение его в полноценную международную региональную организацию, способную эффективно обеспечивать интересы каждого из государств-участников во всех сферах взаимодействия.

 

О предстоящем визите Государственного секретаря США Х.Клинтон


12-14 октября с.г. состоится визит в Россию Государственного секретаря США Х.Клинтон. Это событие станет важным этапом в продвижении российско-американского взаимодействия в русле перспективных задач, сформулированных президентами двух стран в ходе саммита в июле с.г. в Москве.

Министры в качестве координаторов Российско-Американской Президентской комиссии подробно обсудят практические аспекты ее структурирования и обеспечения эффективной работы, наметят график контактов по линии рабочих групп на ближайшую перспективу.

Будет рассмотрен весь комплекс вопросов продвижения российско-американской работы над документом, призванным заменить нынешний ДСНВ, с тем, чтобы сформулировать переговорным командам приоритетные направления приложения усилий.

Планируется также развернутое обсуждение актуального международного досье, включая вопросы афганской стабилизации, поиска политико-дипломатической формулы урегулирования иранской ядерной проблемы, активизации ближневосточного мирного процесса и других взаимно интересующих проблем.

 

О проведении министерской сессии Совета Баренцева/Евроарктического региона


14-15 октября в Мурманске под председательством Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова состоится XII министерская сессия Совета Баренцева/Евроарктического региона, в который входят Дания, Исландия, Норвегия, Россия, Финляндия, Швеция и Европейская Комиссия. В повестке дня сессии - рассмотрение итогов председательства России в Совете в 2007-2009 годах и перспектив дальнейшего развития международного Баренцева сотрудничества.

В соответствии с принципом ротации председательство в Совете на сессии перейдет на очередной двухлетний срок Швеции.

В приветствии Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова участникам и гостям Мурманского международного экономического форума подчеркивается, что Арктика является частью нашего общего дома, она будет оставаться зоной мира, стабильности и сотрудничества. Мы удовлетворены тем, что именно сотрудничество становится превалирующей характеристикой ситуации в регионе. В этом большая заслуга всех арктических государств, а так же ключевых международных региональных соглашений, прежде всего Арктического совета и Совета Баренцева/Евроарктического региона (СБЕР).

Россия завершает двухлетнее председательство в СБЕР, главным приоритетом которого было обеспечение устойчивого социального-экономического развития Баренцева региона в тесной увязке с соблюдением экологических требований и поддержкой коренных народов Севера. Несмотря на непростые времена, подчеркивается в послании нашего Министра, в мировой экономике, удалось реализовать практически все планы российского председательства в Совете в интересах людей, живущих в этих суровых краях. Мурманский экономический форум - это вклад России в дело дальнейшего продвижения экономического и других форм взаимодействия как в Баренцевом регионе, так и в Арктике в целом.

 

О предстоящем приезде в Москву Министра иностранных дел Великобритании Д.Милибэнда


Мне адресован вопрос по поводу предстоящего визита в Россию британского Министра иностранных дел Дэвида Милибэнда.

Могу подтвердить, что в соответствии с достигнутой договоренностью Министр иностранных дел Великобритании Д.Милибэнд в первых числах ноября посетит Москву с рабочим визитом по приглашению С.В.Лаврова. В ходе переговоров глав внешнеполитических ведомств планируется обсудить весь комплекс российско-британских отношений, обменяться мнениями по широкому кругу актуальных тем международной повестки.

 

О визите заместителя Министра иностранных дел Российской Федерации А.В.Салтанова в Республику Ирак


Хотел бы вас также проинформировать, что 7 октября заместитель Министра иностранных дел Российской Федерации, специальный представитель Президента России по Ближнему Востоку А.В.Салтанов посетил Багдад.

Он был принят премьер-министром Республики Ирак Н.Малики, которому передал послание Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина по вопросам дальнейшего развития российско-иракских отношений и укрепления двустороннего взаимодействия в экономической и других областях.

А.В.Салтанов также провел переговоры с министром иностранных дел, председателем иракской части Российско-иракской межправительственной комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству Х.Зибари. Были обсуждены пути наращивания двусторонних связей, узловые проблемы иракского урегулирования и ситуации в регионе.

 

О высказываниях заместителя министра обороны США А.Вершбоу


Меня просили прокомментировать последние заявления заместителя министра обороны США А.Вершбоу, сделанные им в интервью агентству «Интерфакс», в том числе, о сокращении ядерного тактического оружия, о совместном использовании российских радаров в Габале и Армавире в рамках сотрудничества в сфере ПРО.

Могу в этой связи сказать, что Россия еще несколько лет назад предложила США использовать информацию с радиолокационных станций системы предупреждения о ракетном нападении (РЛС СПРН) в Армавире и Габале для отслеживания ракетных пусков на южном направлении. Исходим из того, что подобная информация может способствовать проведению совместного анализа современных ракетных вызовов, что, как известно, является стержневым элементом российского подхода к международному взаимодействию в области ПРО. Убеждены – прежде чем предпринимать шаги военно-технического плана, необходимо непредвзято оценить ситуацию и согласовать последовательность действий, начиная с применения политико-дипломатических методов, как об этом договорились президенты России и США на саммите в Москве 6 июля с.г. Намерены строить работу с американскими партнерами именно в таком ключе.

Что касается тактического ядерного оружия (ТЯО), то разделяем точку зрения А.Вершбоу, что начинать обсуждение этого вопроса на данном этапе преждевременно. Было бы логично сначала завершить работу над новой договоренностью на замену Договора о СНВ и приступить к ее выполнению. Затем, в зависимости от того, как она будет работать, можно будет рассмотреть возможность расширения диалога и на ТЯО.

В своем интервью А.Вершбоу также затронул тему отражения в новой договоренности на замену Договора о СНВ взаимосвязи между стратегическими наступательными и стратегическими оборонительными вооружениями. Мы не возражаем против того, что основной акцент в ходе ведущихся переговоров должен делаться на сокращение стратегических наступательных вооружений. Однако как неоднократно подчеркивал Президент Российской Федерации Д.А.Медведев, наступательные ядерные потенциалы существуют не сами по себе, а во взаимоувязке со средствами противоракетной обороны. Поэтому, говоря об ограничении СНВ, мы должны понимать, как это коррелируется со средствами ПРО. Главной задачей нового договора по СНВ является укрепление безопасности государств-участников, а также повышение стабильности и предсказуемости в отношениях между ними. Сделать это без учета данной взаимосвязи не представляется возможным.

 

О перспективе нормализации армяно-турецких отношений


Теперь к вопросу об армяно-турецких отношениях. Нас попросили дать оценку перспективе нормализации армяно-турецких отношений в контексте подписания 10 октября с.г. в Цюрихе соответствующих документов.

В этой связи отмечу, что подписание армяно-турецких документов, которое должно состояться 10 октября в Цюрихе, определяет действия сторон на пути, ведущем к всеобъемлющей нормализации межгосударственных отношений между Арменией и Турцией. Имеется в виду сделать первый и очень важный шаг в правильном направлении. Это закономерный и давно ожидаемый процесс.

Установление добрососедских отношений между Арменией и Турцией будет объективно способствовать разрядке напряженности, укреплению мира и безопасности в Закавказском регионе.

Оздоровление армяно-турецких связей приведет к оживлению двусторонних торговых контактов, позитивно отразится на экономике обеих стран.

 

Об итогах визита Гендиректора МАГАТЭ М.Эль-Барадея в Тегеран


Нам был адресован вопрос, как МИД России оценивает итоги состоявшегося визита Гендиректора МАГАТЭ М.Эль-Барадея в Тегеран в контексте дальнейшего развития ситуации вокруг иранской ядерной программы.

Обращаю ваше внимание, что комментарий Департамента информации и печати в отношении данного вопроса вчера размещен на сайте Министерства. Хочу отметить, что 3-4 октября с.г. Гендиректор МАГАТЭ М.Эль-Барадей посетил Тегеран и согласовал модальности проведения 25 октября с.г. инспекций на новом строящемся в Иране объекте по обогащению урана около г. Кум, о котором Тегеран уведомил Агентство 21 сентября с.г.

Рассматриваем это как практическую реализацию Тегераном договоренностей о необходимости плотного сотрудничества Ирана с МАГАТЭ в прояснении обстоятельств строительства этого объекта, достигнутых на встрече в Женеве 1 октября с.г.

Более подробная информация по данному вопросу, как я уже отметил, размещена на сайте МИД России.

 

О перспективах возобновления шестистороннего процесса переговоров по денуклеаризации Корейского полуострова


Ко мне поступил вопрос о том, как МИД России мог бы прокомментировать недавнее (5 октября с.г.) заявление Пхеньяна о готовности вернуться к обсуждению в многостороннем формате темы денуклеаризации Корейского полуострова после проведения американо-северокорейских переговоров на этот счет.

Могу сказать, что мы с удовлетворением восприняли заявление руководителя КНДР Ким Чен Ира о принципиальной готовности к многосторонним переговорам по ядерной проблеме Корейского полуострова (ЯПКП). Тем самым открывается перспектива преодоления явно затянувшейся паузы в процессе урегулирования ЯПКП.

Мы также обратили внимание на то, что настоящее согласие обусловлено достижением реального прогресса в прямых контактах с Вашингтоном. В этой связи хотели бы отметить, что у США и КНДР есть собственная двусторонняя повестка дня, рассматривать которую - их суверенное право.

Что же касается ядерной тематики, то, как мы неоднократно подтверждали, Россия позитивно относится к ее обсуждению в любых форматах, при том понимании, что они не подменяют шестисторонние переговоры, а, напротив, способствуют созданию условий для их возобновления.

Исходим из того, что значение ЯПКП выходит за региональные, тем более - двусторонние рамки, имея существенное глобальное измерение в контексте обеспечении эффективности режима ядерного нераспространения. В этой связи поиск ее решения должен вестись на многосторонней основе и в соответствии со стандартами Договора о нераспространении ядерного оружия.

Считаем шестисторонний формат переговоров оптимальным, поскольку он позволяет учесть интересы и озабоченности всех государств, которых непосредственно затрагивают ракетно-ядерные программы КНДР.

Надеемся, что США и КНДР смогут без особых задержек пройти двусторонний этап, что позволит вернуться к переговорам, в шестистороннем формате.

 

О ситуации вокруг «Арктик Си»


Теперь о последней информации, которой располагает Министерство иностранных дел, касающейся ситуации вокруг «Арктик Си». Как уже сообщалось, Следственный комитет при прокуратуре России в координации с представителями властей государства флага - полиции и Морской администрации Мальты - завершил следственные действия на борту судна во время его стоянки на рейде недалеко от испанского порта Лас-Пальмас на Канарских островах.

Исходя из необходимости скорейшего разрешения инцидента, действуя в полном соответствии с нормами международного морского права и в интересах вовлеченных сторон, включая команду сухогруза и судовладельца, российская сторона была готова отбуксировать судно своими силами в упомянутый порт для передачи при содействии испанских властей под контроль властей государства флага и последующего возвращения владельцу для возобновления нормальной коммерческой эксплуатации. При этом, однако, испанской и мальтийской сторонами был выдвинут ряд условий (в основном технического характера), выполнение которых в данной, понятной для всех экстраординарной ситуации с судном, было не реальным.

Напомню, что получателем находящегося на «Арктик Си» груза древесины является алжирский заказчик. В этой связи мы предложили отбуксировать судно (опять-таки своими силами) в алжирский порт назначения Беджаия для передачи его судовладельцу, а груза - получателю и также получили отказ на вход судна в порт от алжирских властей.

Не могу не отметить в этой связи, что действия и обращения российской стороны продиктованы условиями действительно сложной во многих отношениях ситуации с "Арктик Си". Получилось так, что инцидент так или иначе коснулся многих сторон. На наш взгляд, это только подтверждает необходимость поддержания духа эффективного многостороннего сотрудничества и партнерства в борьбе с опасным для всех явлением пиратства. Именно к этому призывают мировое сообщество соответствующие решения ООН и других авторитетных международных органов.

В настоящее время «Арктик Си» в сопровождении спасательного судна и сторожевого корабля ВМФ России находится на якорной стоянке в открытом море в районе восточнее Гибралтара.

Российская сторона не прерывает контакты со всеми заинтересованными сторонами и рассчитывает на скорейшее урегулирование инцидента с «Арктик Си» на основе реального взаимодействия и взаимопонимания.

О дальнейшем развитии ситуации вокруг сухогруза «Арктик Си» будем вас информировать.

 

О ситуации с российскими моряками судна «Магдалена»


Судно «Магдалена» прибыло на внешний рейд грузового порта г. Дубай 28 августа с.г., в том числе с целью ремонта (вышла из строя турбина). По прибытии судна сотрудники Генконсульства связались с дубайскими портовыми властями и агентом судна в порту и договорились о срочной доставке экипажу питьевой воды, продовольствия и топлива.

7 сентября в Дубай прибыли технические эксперты владельца судна (немецкая компания BJR Shipping GmbH & Со.) для оценки технического состояния судна. В тот же день с экипажем «Магдалены» встретился представитель Генерального консульства РФ. Главное требование моряков сводилось к скорейшей выплате задолженности по зарплате, составившей за четыре месяца 250 тыс., долл. США. Ситуация осложнена тем, что владелец судна не выходит на прямую связь с экипажем и не реагирует на требования команды о выплате зарплаты. Объявление о голодовке, как сказал капитан в разговоре с Генеральным консулом, сделано с целью привлечь внимание СМИ к положению команды «Магдалены» и побудить ее владельца пойти навстречу законным требованиям экипажа.

Российское Генконсульство находится в постоянном контакте с капитаном судна и портовыми властями Дубая.


Глава МИД Грузии г-н Вашадзе заявил о том, что Украина готова стать посредником в налаживании россиийско-грузинского диалога. Меня просили прокомментировать эту информацию с учетом того, что Украина в августе 2008 года поставляла вооружения грузинской стороне.


В этой связи я хотел бы обратить внимание на то, что вчера, во время пресс-конференции в Харькове, отвечая на подобный вопрос, С.В.Лавров четко сказал, что мы не получали подобной информации от грузинской стороны и трудно комментировать отдельные сообщения СМИ на этот счет. Требуется получение информации от первоисточника. Каналы для этого существуют. И только тогда мы ее рассмотрим и сможем дать соответствующие комментарии.


Вопросы СМИ


Вопрос: На этой неделе исполнилось 8 лет с начала войны в Афганистане. Каковы перспективы разрешения этого конфликта, и какую роль в этом может сыграть Россия (в том числе, учитывая высказанную официальным Вашингтоном надежду на увеличение российского участия в этой операции)?

Ответ: Спасибо за вопрос. Он, мне кажется, очень актуален. Тема Афганистана занимает одно из приоритетных мест в международной повестке дня в переговорах главы дипломатического ведомства нашей страны со своими коллегами за рубежом. Действительно, 8 лет назад в Афганистане началась операция США и их союзников «Несокрушимая свобода». Талибы, которые, как тогда казалось, потерпели сокрушительное поражение, смогли перегруппировать свои силы, и теперь их деятельностью охвачена значительная часть территории Афганистана, включая ранее относительно спокойные северные провинции. Активность экстремистов опирается на афганскую наркоиндустрию, обеспечивающую свыше 90% мирового предложения опиума.

Минувшие годы продемонстрировали, что одним военным путем добиться долгосрочной стабилизации военно-политической обстановки в Афганистане невозможно. Требуется комплексный подход, сочетающий в себе меры по ликвидации непримиримых экстремистов; привлечению на сторону законных властей рядовых членов Движения талибов, сложивших оружие, признавших Конституцию Афганистана и разорвавших связи с «Аль-Каидой»; повышению уровня жизни местного населения; искоренению наркопреступности; обеспечению общенационального консенсуса на основе сотрудничества Правительства и легальной оппозиции. Крайне важно всемерно содействовать наращиванию возможностей афганских властей самостоятельно обеспечивать безопасность на всей территории страны, решать ключевые задачи государственного развития.

Россия не собирается направлять своих военнослужащих для участия в боевых действиях на территории Афганистана. Вместе с тем, мы продолжаем оказывать содействие размещенным на территории этой страны и имеющим мандат Совета Безопасности ООН МССБ. В частности, наша страна предоставила США право на наземный и воздушный транзит через свою территорию имущества, включая военное, и персонала для нужд американских войск в Афганистане. Кроме того, налажено взаимодействие в логистической сфере с Германией, Францией и Испанией.

Афганские национальные кадры, в том числе военные и антинаркотические, на безвозмездной основе получают в нашей стране профессиональную подготовку. В августе текущего года Россия и Германия на основе паритетного финансирования передали в дар для нужд МВД Афганистана два вертолёта Ми-8 в медико-эвакуационной комплектации.

Россия оказывает содействие Афганистану в развитии высшего образования, в том числе в восстановлении и оборудовании Кабульского политехнического университета. Наша страна списала свыше 10 миллиардов долларов государственного долга Афганистана, предоставила этой стране гуманитарную помощь на сумму свыше 40 млн. долларов. При содействии российских специалистов восстанавливается ГЭС «Наглу», которая в перспективе будет обеспечивать до 50% потребностей Кабула в электроэнергии.

Убеждены, что сотрудничество в социально-экономическом обустройстве Афганистана могло бы стать хорошим полем нашего взаимодействия, в том числе с США. Российские специалисты обладают уникальным опытом работы на афганской земле. При их участии была создана, по сути, основа экономики современного Афганистана, построены свыше 140 наиболее важных объектов в транспортной, энергетической, образовательной, сельскохозяйственной сферах, здравоохранении. Убеждены, что упускать возможность использовать такой потенциал было бы контрпродуктивно.

Вопрос: Каковы перспективы решения вопроса о национализации властями Гвинеи бокситно-глиноземного комплекса Фригия, принадлежащего компании «РУСАЛ»?

Ответ: Ваш вопрос вполне обоснован. Между Россией и Гвинеей существуют исторически сложившиеся и разносторонние связи. В последнее время условия для их поддержания и развития осложнились в силу известных событий в Гвинее и поднятых нынешними гвинейскими властями вопросов относительно активов ОК РУСАЛ в этой стране. Поэтому стороны, заинтересованные в сохранении сотрудничества, договорились провести консультации на межправительственном уровне с тем, чтобы определить на межправительственном уровне с тем, чтобы определить перспективы и модальности дальнейшего взаимодействия между Россией и Гвинеей в экономической сфере. Сейчас сроки и уровень начала такого диалога согласовываются. Поэтому мы очень надеемся, что мы сможем в ходе этих переговоров прийти к обоюдно приемлемому решению, а с нашей стороны, мы сможем обеспечить интересы нашей российской компании.

Вопрос: Прокомментируйте выводы по докладу «миссии Голдстоуна».

Ответ: Тоже вопрос очень актуален. Насколько я понимаю, это сейчас является одной из центральных тем в большинстве арабских стран. Разумеется, импульс к обсуждению ее придали консультации, которые состоялись, как известно, вчера. На консультациях в СБ ООН, инициированных делегацией Ливии, был рассмотрен вопрос о проведении официального заседания Совета по известному докладу "миссии Р.Голдстоуна".

По нашей информации, было принято решение провести 14 октября открытые дебаты по Ближнему Востоку, в ходе которых заинтересованные стороны смогут затронуть и проблематику этого доклада.

Как представляется, это позволит продолжить практическую работу, в которой Россия принимает активное участие, по скорейшему возобновлению палестино-израильских переговоров, ни в коей мере не ослабляя внимание международного сообщества к необходимости преодоления сложнейшей социальной и гуманитарной ситуации на палестинских территориях, в том числе в секторе Газа.

Вокруг данного доклада производится много комментариев, если можно так выразиться. Но мы надеемся, что возобладает объективная оценка той ситуации, которая находится в центре доклада. И это поможет выйти тем странам, которые вовлечены в дискуссию, на нахождение наиболее приемлемых развязок по всем перечисленным вопросам.

Вопрос: Сообщается, что в ближайшее время состоятся консультации по ПРО, не могли бы Вы уточнить, когда, где и на каком уровне они пройдут?

Ответ: Упоминаемые Вами консультации состоятся в Москве. Нашу делегацию или группу экспертов будет возглавлять заместитель министра иностранных дел г-н Рябков, а что касается делегации США, то это будет заместитель госсекретаря г-жа Э.Таушер. Консультации пройдут накануне визита г-жи Хилари Клинтон в Москву, поэтому я не исключаю, что первые результаты нашего партнерского диалога с США по упомянутой проблеме будут доложены уже главам двух внешнеполитических ведомств, когда они встретятся в ходе переговоров, которые состоятся в Москве 13 октября. Мы надеемся, что консультации пройдут в конструктивном динамичном ключе. Эти вопросы лидеры двух государств договорились обсуждать с тем, чтобы выйти на взаимоприемлемые договоренности. Пожелаем экспертам успешной работы.

Вопрос: Прокомментируйте ситуацию с российским экипажем «Пируит» в Панаме.

Ответ: Наше посольство в Панаме также как и в ситуации с аналогичными захватами в этой стране предпринимает все возможные меры по оказанию содействия в разрешении сложившейся ситуации с российским экипажем сухогруза «Пируит».

Следует отметить, что капитан сухогруза обратился за помощью в Посольство только 23 сентября, когда положение экипажа уже было близко к критическому.

Посольство передало российским морякам продовольственный набор, поступили продукты по линии Международной Федерации транспортных рабочих, прорабатывается вопрос об оказании российским морякам гуманитарной помощи по линии Морской Администрации Панамы.

С обслуживающим судно агентством «Seaside Marine Agency» ведутся переговоры для решения миграционных формальностей и получения разрешения на выход экипажа на берег.

Проводится работа с панамским адвокатом, ведущим процесс по взысканию задолженности по зарплате для российского экипажа с фирмы-оператора. В иск будут включены стоимость авиабилетов для отправки экипажа на Родину, затраты на приобретение продуктов питания и медицинское обслуживание. Высока вероятность выставления судна на продажу с аукциона.

Возобновление работоспособности судна, в соответствии с рапортом капитана, сопряжено со значительными техническими трудностями и финансовыми затратами (восстановление подачи электроэнергии, проверка узлов и агрегатов судна и, при необходимости, проведение соответствующего ремонта, замена экипажа, освидетельствование судна государством флага и др.). Капитан собирается обратиться с заявлением в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

Вопрос остаётся на контроле МИД России и российского посольства в Панаме.

Вопрос: Прокомментируйте принятие в Таджикистане закона «О государственном языке».

Ответ: 7 октября с.г. вступил в силу закон «О государственном языке Таджикистана». Согласно новому закону на таджикском языке будут разрабатываться и приниматься все правовые акты, таджикский язык обязан стать языком делопроизводства в госучреждениях, использоваться в армии, системе образования, науки и культуры, в СМИ и т.д.

С момента опубликования законопроекта и по сей день данный закон остро дискутируется в кругах общественности и СМИ республики. Новый закон «О государственном языке» заменил принятый 20 лет назад закон «О языке», согласно которому русский язык имел статус языка межнационального общения. Этот же статус русского языка прописан сейчас в Конституции страны. Изменения, в первую очередь, скажутся на представителях национальных меньшинств в республике, для которых русский язык является основным языком общения. Это, прежде всего, узбекская диаспора, составляющая около пятой части населения страны.

Однако президент РТ Э.Рахмон на недавней встрече с С.Степашиным заверил, что речь не идет о нарушении Конституции Республики и пересмотре статуса русского языка, который широко используется в таджикском обществе. Более того, как отметил таджикский руководитель, он выступает за развитие преподавания русского языка в школах.

Со своей стороны мы рассчитываем на сохранение позиции русского языка в РТ, будем внимательно следить за развитием событий в контексте реализации нового закона.

Вопрос: Еще раз просьба более детально прокомментировать возможность того, чтобы Украина стала посредником в поиске диалога между Россией и Грузией

Ответ: Решение о разрыве дипломатических отношений между Российской Федерацией и Грузией было принято нынешним руководителем Грузии г-ном Саакашвили. Это не был наш выбор. Мы даже не намекали нашим грузинским коллегам относительно такого возможного развития событий, но коль скоро Тбилиси официально принял такое решение, оно было реализовано грузинской стороной. Но мы нашли форму канала взаимодействия с помощью наших швейцарских партнеров. Это Секции интересов в Грузии и России. В случае необходимости, ту или иную информацию можно доводить с задействованием этого канала. Поэтому обращаться к третьим странам, чтобы выступать в роли посредников, я не вижу необходимости. Я бы на этом ограничился.

Вопрос: По Вашей информации, почему Президент России отказался встречаться с Президентом Украины?

Ответ: Никто ни от каких встреч не отказывался. В настоящее время проходит Совет министров иностранных дел стран СНГ, в работе которого принимают участие как глава внешнеполитического ведомства России, так и глава внешнеполитического ведомства Украины. Между ними, как я сказал, в самом начале брифинга, была проведена в Харькове большая развернутая встреча по широкому кругу проблем, включая и двусторонние отношения и наиболее актуальные вопросы международной повестки дня, а затем с их участием была проведена встреча руководителей регионов, которые имеют общую границу, я имею в виду вдоль границы России и Украины. Завтра состоится Совет глав государств в Кишиневе, где принимут участие Президент Российской Федерации Д.А.Медведев и Президент Украины г-н Ющенко. Они будут находиться в совместном формате в рамках СНГ и принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня.

Вопрос: В Кишиневе в рамках проходящих мероприятий Президент Российской Федерации Д.А.Медведев и Министр иностранных дел Российской Федерации С.В.Лавров впервые встретятся со своими новыми молдавскими коллегами. Это произойдет на фоне заявлений властей Приднестровья о готовности войти в состав РФ, а также заявлений М.Гимпу о том, что он будет добиваться вывода российских миротворческих сил из региона. Каковы ожидания МИД России от предстоящей встречи?

Ответ: Прежде всего, я хотел бы подчеркнуть, что это будут первые встречи руководителей обоих государств, которые, безусловно, очень важны, так как это будет первая возможность обменяться мнениями и услышать точку зрения сторон. Однако, наверное, преждевременно говорить о каких-либо ожиданиях. Я не исключаю, что первые публичные оценки появятся уже по итогам упомянутых встреч в контактах со СМИ, которые будут присутствовать в Кишиневе. Могу лишь отметить, что мы очень надеемся, что ситуация в Молдове стабилизируется, все встанет на свои места и республика продолжит нормально развиваться.

Что касается отдельных высказываний, растиражированных СМИ, то, я еще раз призываю, дождаться первых официальных контактов, и тогда можно будет говорить по существу затронутых Вами вопросов.

Вопрос: Нам известно, что Председатель Правительства России В.В.Путин посетит с визитом Китай на следующей неделе. Во время визита В.В.Путин также примет участие в мероприятиях, посвященных 60-й годовщине установления дипломатических отношений между нашими двумя странами. Визит В.В.Путина в Китай - важное событие в российско-китайских отношениях текущего года. Что ожидает от данного визита российская сторона? Как рассматривает российская сторона нынешнее развитие и перспективы российско-китайских отношений? И второй вопрос. Какие важные темы будут обсуждены во время визита Председателем Правительства России В.В.Путиным с китайскими руководителями? В частности, глобальный экономический кризис оказал ощутимое отрицательное влияние на экономику двух стран. Какие конкретные меры для решения существующих временных проблем в экономическом сотрудничестве между нашими двумя странами будут предложены российской стороной?

Ответ: Данный вопрос было бы лучше переадресовать пресс-службе Правительства РФ. Однако отмечу, что мы активно готовимся к этому визиту. Мы рассматриваем КНР в качестве нашего доброго и уважаемого соседа, нашего стратегического партнера. У нас развиваются всесторонние связи. Мы исходим из того, что предстоящий визит станет важной вехой развития наших двусторонних отношений, еще одним стимулом углубления нашего сотрудничества в самых разных сферах и мы достигнем еще более значимых договоренностей, которые смогут продвинуть решение вопросов, стоящих на повестке дня наших двух стран.

 

Источник: МИД России
Новости
117 15.07.2014 Владимир Путин принимает участие в работе саммита БРИКС

подробнее
116 14.07.2014 Россия приняла эстафету проведения чемпионата мира по футболу

подробнее
архив новостей
Официально
46 14.07.2014 Заявление для прессы по итогам российско-бразильских переговоров

подробнее
45 12.07.2014 Заявления для прессы по итогам российско-аргентинских переговоров

подробнее
архив новостей
Документы
3 15.07.2014 ФОРТАЛЕЗСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ (принята по итогам шестого саммита БРИКС)

подробнее
2 20.05.2014 Совместное заявление Российской Федерации и Китайской Народной Республики о новом этапе отношений всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия

подробнее
архив новостей
Полезные ссылки



Арт-школа "Одарёные дети мира"

8 (495) 567 06 16


http://www.youtube.com/watch?v=GvmOA91OOyk


Новогодний мюзикл
"Сердце Снегурочки"

WWW.SNOWMAIDEN.NGMC-CINEMA.RU +



Новогоднее представление
"В гостях у Снегурочки"

WWW.SNOWMAIDEN.NGMC-CINEMA.RU






Поддерживая плюрализм мнений, редакция не несет ответственности за содержание материалов рубрики "Без комментариев"

АСЕАН, АТЭС, ЕВРАЗЭС, Единая Россия, ОПЕК, СНГ, ШОС