на главную
 
  Искать Написать в редакцию Добавить в избранное   Колонка редактора Обзоры Без комментариев Новости Официально Документы
 
  
Брифинг официального представителя МИД России А.А.Нестеренко
 
19 февраля 2010 года


О встрече Д.А.Медведева с Назарбаевым


14 февраля с.г. в Москве с кратким рабочим визитом находился Президент Республики Казахстан Н.Назарбаев. В рамках визита состоялась его встреча с Президентом РФ Д.А.Медведевым. Главы государств обсудили вопросы двустороннего сотрудничества.

На заседании Постоянного совета Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе в связи с началом председательства Казахстана в этой организации Нурсултан Назарбаев выдвинул идею проведения в текущем году саммита ОБСЕ, не собиравшегося уже 11 лет. Д.А.Медведев поддержал инициативу казахского лидера.

 

О визите С.В.Лаврова в Казахстан


21-22 февраля с.г. Министр иностранных дел Российской Федерации С.В.Лавров посетит Республику Казахстан с рабочим визитом.

Российско-казахстанские отношения динамично развиваются по всем направлениям и носят характер стратегического партнерства и союзничества. Поддерживается интенсивный политический диалог на высшем и высоком уровнях. В 2009 году состоялось одиннадцать встреч президентов двух стран, проведенных как в двустороннем формате, так и в рамках многосторонних мероприятий по линии СНГ, ОДКБ, ЕврАзЭС и ШОС. В текущем году, о чем я уже сообщил ранее, состоялся рабочий визит Н.А.Назарбаева в Российскую Федерацию, прошли его переговоры с Д.А.Медведевым и В.В.Путиным. Осуществляются регулярные контакты на уровне глав правительств, министров иностранных дел, развиваются межпарламентские связи.

Несмотря на общее кризисное состояние мировой экономики и снижение цен на энергоносители, восстанавливает темпы развития взаимная торговля.

Казахстан является третьим (после Украины и Белоруссии) торговым партнером России в СНГ. По итогам 2010 года товарооборот между странами составил порядка 13 млрд. долларов. Активное взаимодействие осуществляется в космической, атомной, транспортной, инновационной областях, в сфере топливно-энергетического комплекса и военно-технического сотрудничества. Ежегодно проходят Форумы межрегионального сотрудничества России и Казахстана с участием глав государств. Постоянное совершенствование и развитие двусторонней договорно-правовой базы направлено на углубление интеграционных процессов, способствует воплощению в жизнь высокотехнологичных, взаимовыгодных проектов.

В ходе визита С.В.Лавров встретится с Президентом Н.А.Назарбаевым и проведет переговоры с Государственным секретарем - Министром иностранных дел К.Б.Саудабаевым.

В соответствии с договоренностью предусмотрен предметный обмен мнениями по актуальным вопросам двустороннего взаимодействия, в частности, обсуждение некоторых предварительных итогов реализации Плана совместных действий России и Казахстана на 2009-2010 годы. Особый акцент будет сделан на тематике сотрудничества двух стран на международной арене, в том числе в интеграционных объединениях, действующих на пространстве СНГ, а также в универсальных и региональных организациях. Предполагается также подробно обсудить ход председательства Казахстана в ОБСЕ и председательства России в СНГ в текущем году, наметить совместные планы на перспективу. В повестку дня переговоров включены также вопросы обеспечения безопасности, прежде всего с учетом влияния афганского фактора на ситуацию в центральноазиатском регионе, урегулирования правового статуса Каспийского моря, рационального использования трансграничных рек.

 

Об итогах президентских выборов на Украине


В России внимательно и заинтересованно наблюдали за выборами президента Украины.

Выборы, и это подтверждают многочисленные международные наблюдатели, прошли в целом в спокойной обстановке, в соответствии с законодательством страны и общепринятыми международными стандартами. Волеизъявление украинского народа состоялось, большинство избирателей однозначно высказались за перемены.

Надеемся, что новому руководству дружественной нам Украины удастся претворить в жизнь подлинные надежды и чаяния наших народов, способствовать полномасштабному и всестороннему развитию истинно добрососедских российско-украинских отношений.

Президент России Д.А.Медведев поздравил В.Януковича с избранием на пост Президента Украины. В его поздравительном послании, в частности, говорится:

«Выборы, прошедшие в соответствии с общепринятыми международными стандартами, подтвердили стремление граждан Украины положить конец исторически обречённым попыткам посеять рознь между народами наших стран, искреннее желание укреплять добрососедские отношения. Это в полной мере отвечает и чаяниям народа Российской Федерации.

Рассчитываю, что российско-украинское взаимодействие вновь обретёт конструктивный и плодотворный, поистине партнёрский характер. Уверен, совместными усилиями мы сможем придать новый импульс развитию обоюдовыгодных двусторонних связей».

 

О визите в Москву Б.Нетаньяху


15-16 февраля с.г., состоялся рабочий визит в Москву Премьер-министра Израиля Б.Нетаньяху. Были проведены переговоры с Президентом Российской Федерации Д.А.Медведевым и Председателем Правительства Российской Федерации В.В.Путиным.

Стороны предметно рассмотрели состояние и перспективы развития отношений между нашими странами, ситуации на Ближнем Востоке, вокруг Ирана.

Руководители России и Израиля подтвердили принципиальную позицию неприятия попыток фальсификации истории, ревизии итогов Второй мировой войны, умаления вклада Советского Союза в победу над гитлеризмом, отрицания Холокоста и героизации приспешников нацизма. Об этом с предельной ясностью было сказано в принятом неподписном Совместном заявлении по случаю 65-летия Победы над фашистской Германией от 15 февраля с.г. Его текст обнародован.

Был отмечен серьезный потенциал для эффективного экономического партнерства. В этой связи подчеркнут настрой на оперативную реализацию договоренностей, достигнутых на VII заседании Смешанной межправительственной комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству, которое состоялось в декабре прошлого года в Москве. В развитие этой линии 22-23 марта с.г. в российской столице состоится встреча представителей деловых кругов двух стран.

Был выражен общий интерес к налаживанию кооперации в инновационных сферах, в частности, в использовании нанотехнологий, внедрении передовых израильских наработок в сельском хозяйстве. Есть возможности для инвестиционного сотрудничества.

В контексте развития договорно-правовой базы стороны указали на необходимость скорейшей доработки проектов соглашений о промышленных НИОКР, о поощрении и защите капиталовложений.

Б.Нетаньяху изложил израильское видение путей восстановления переговорного процесса с руководством ПНА, Сирией, поделился оценками обстановки в регионе.

С российской стороны выражена готовность продолжать содействовать возобновлению палестино-израильских переговоров на общепризнанной международно-правовой основе в рамках усилий по продвижению к справедливому и всеобъемлющему миру в регионе, который позволил бы Израилю и независимому палестинскому государству сосуществовать в добрососедстве и безопасности. В этой связи Россия сохраняет нацеленность на проведение в Москве в ближайшие месяцы заседания квартета на уровне министров, и в перспективе, - Московской конференции по Ближнему Востоку. Акцентированы недопустимость односторонних действий, включая поселенчество, затрагивающих вопросы окончательного статуса, необходимость снятия блокады с сектора Газа, отказ от использования силовых методов.

При обсуждении иранской ядерной программы с российской стороны было выражено убеждение, что Тегеран должен активнее и шире сотрудничать с МАГАТЭ и «шестеркой» по предоставлению информации об ИЯП. Мировое сообщество должно быть уверено, что она носит мирный характер.

 

О российско-абхазских переговорах на высшем уровне


17-18 февраля с.г. в Москве состоялись российско-абхазские переговоры на высшем уровне. Президент России Д.А.Медведев и Президент Абхазии С.Багапш обсудили, в частности, вопросы российского содействия социально-экономическому развитию Республики Абхазии, а также перспективы расширения культурных и гуманитарных контактов.

Состоялся обмен мнениями по актуальным международным и региональным проблемам, в том числе по вопросам стабилизации и безопасности в Закавказье.

По итогам переговоров подписан пакет двусторонних соглашений о сотрудничестве в сфере транспорта, связи, а также о военном и военно-техническом взаимодействии. Все подписанные соглашения соответствуют международным обязательствам России и закладывают основу для становления Абхазии в качестве самостоятельного государства, подчеркнул Дмитрий Медведев на пресс-конференции.

Более подробная информация о визите С.Багапша в Москву размещена на Интернет-сайте Президента России.

 

О визите в Москву Г.Папандреу


16 февраля с.г. состоялся рабочий визит в Москву Премьер-министра, Министра иностранных дел Греческой Республики Г.Папандреу, в ходе которого он встретился с Президентом Российской Федерации Д.А.Медведевым, Председателем Правительства Российской Федерации В.В.Путиным, Председателем Совета Федерации С.М.Мироновым, Председателем Государственной Думы Б.В.Грызловым и Патриархом Московским и всея Руси Кириллом.

Меня попросили ответить на вопрос, могут ли экономические проблемы, с которыми столкнулась Греция, оказать негативное воздействие на экономику России, собирается ли Москва оказывать какую-то экономическую помощь Афинам?

Действительно экономика Греции находится сейчас в весьма тяжелом положении. Сейчас ситуация в греческой экономике широко обсуждается в Евросоюзе. Пожалуй, впервые страна ЕС оказалась в подобной критической ситуации. Эксперты отмечают, что это оказывает определенное негативное влияние на финансовую сферу всей еврозоны. Что касается вопроса об оказании Москвой финансовой помощи Афинам, то он на встречах Премьер-министра Г.Папандреу с российским руководством не обсуждался. Состоялся конструктивный обмен мнениями и, можно сказать, опытом антикризисного управления госфинансами.

Более того, в ходе переговоров было вновь подтверждено единство позиций России и Греции относительно необходимости прикладывать во время глобального финансово-экономического кризиса дополнительные усилия по наращиванию взаимовыгодного торгово-экономического сотрудничества. Имеется общее понимание, что именно реализация крупных совместных экономических проектов таких, как газопровод «Южный поток» и трансбалканский нефтепровод Бургас-Александруполис, а также распространение эффективного сотрудничества на все новые сферы, включая передовые технологии, будет служить оздоровлению наших экономик и способствовать преодолению кризисных явлений в региональном и глобальном масштабе.

 

О визите в Москву «Группы мудрецов» НАТО


9-11 февраля 2010 г. в Москве находилась «Группа мудрецов» во главе с бывшим Госсекретарем США М.Олбрайт, созданная Генсекретарем НАТО для подготовки новой Стратегической концепции НАТО на замену аналогичного документа 1999 года.

Члены Группы были приняты Министром иностранных дел Российской Федерации С.В.Лавровым, Секретарем Совета Безопасности Российской Федерации Н.П.Патрушевым, участвовали в расширенном заседании Комитета по международным делам Государственной Думы Российской Федерации, научно-политологических мероприятиях в ИМЭМО РАН и МГИМО (У).

Приезд «Группы мудрецов» предоставил возможность для откровенного обсуждения проблемных вопросов и перспектив отношений Россия-НАТО. Отмечена важность объединения усилий в борьбе с современными вызовами, включая международный терроризм, распространение ОМУ, наркотрафик, в реагировании на природные и техногенные катастрофы, другие актуальные риски и угрозы стабильности наших стран.

Были рассмотрены тенденции трансформации евроатлантической архитектуры безопасности, в том числе в контексте инициативы Президента Российской Федерации Д.А.Медведева о заключении Договора о европейской безопасности и продолжающегося процесса трансформации альянса, включая работу над новой Стратегической концепцией НАТО.

«Мудрецам» были изложены наши озабоченности в связи со стремлением наделить альянс глобальными функциями, расширением НАТО, приближением военной инфраструктуры альянса к российским границам, сценариями задействования силы в обход международного права.

Как известно, НАТО - важный фактор, влияющий на безопасность у наших границ. Мы готовы развивать сотрудничество с альянсом в сфере наших общих интересов и так, чтобы это отвечало задачам укрепления безопасности и стабильности в мире, вело к стиранию разделительных линий. Очевидно и то, что перспективы нашего партнерства с альянсом будут в значительной степени определяться вектором дальнейшей эволюции самой НАТО, в том числе и тем, какую направленность ей задаст будущая Стратконцепция, а главное - насколько в НАТО будут готовы учитывать интересы России в сфере безопасности, выполнять закрепленные в Римской декларации 2002 года принципы неделимости безопасности и совместной работы в Совете Россия-НАТО на равноправной основе.

Будущее отношений Россия-НАТО во многом зависит от наших партнеров: действительно ли они готовы выстраивать отношения с Россией не как с оппонентом, а как с ценным союзником в сфере безопасности.

Рассчитываем, что высказанные с российской стороны соображения и озабоченности будут учтены в рекомендациях «мудрецов» и собственно в будущей Стратконцепции НАТО.

 

О визите С.В.Лаврова в Латинскую Америку


С 11 по 16 февраля Министр иностранных дел Российской Федерации С.В.Лавров посетил с визитами на Кубу, Никарагуа, Гватемалу и Мексику. В ходе состоявшихся там переговоров и встреч в практическом плане обсуждены вопросы двустороннего взаимодействии, активизации сотрудничества с этими странами в различных областях, проблематика интеграции в латиноамериканском регионе, а также актуальные вопросы международной повестки дня.

Отдельно хотел бы отметить, что, находясь на Кубе, С.В.Лавров возглавлял российскую межведомственную делегацию на церемонии открытия ХIХ Гаванской международной книжной ярмарке.

Более подробная информация об этих визитах главы российского внешнеполитического ведомства размещена на сайте нашего Министерства.

 

О встрече С.В.Лаврова с представителями российских НПО


18 февраля состоялась очередная ежегодная встреча Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова с представителями российских неправительственных организаций (НПО) международной специализации. Отмечена важность дальнейшего углубления связей МИД России с институтами гражданского общества, которые представляют собой активно работающий канал международного общения и сотрудничества.

Подведены итоги взаимодействия Министерства с отечественными НПО в 2009 году, намечены планы на будущее. Отмечались возросшая роль ряда неправительственных организаций во внешнеполитическом процессе, расширение их связей с зарубежными партнерами, рассматривались пути дальнейшей активизации совместной работы. С.В.Лавров обозначил ряд конкретных направлений, где инициативы гражданского общества в настоящее время наиболее востребованы. В частности, состоялся обмен мнениями по вопросу участия НПО в мероприятиях, связанных с 65-летием Великой Победы, прежде всего, под углом зрения противодействия попыткам фальсификации истории. Заметное внимание было уделено укреплению связей институтов гражданского общества с соотечественниками.

Отмечено растущее взаимодействие российского НПО-сообщества с Федеральным агентством по делам СНГ, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству, а также Фондом «Русский мир». Участники встречи были информированы о ходе работы по реализации распоряжений Президента Российской Федерации о создании Фонда поддержки публичной дипломатии имени А.М.Горчакова и Российского совета по международным делам.

 

О встрече С.В.Лаврова с К.Эштон


24 февраля 2010 года в Москве состоится первая встреча Министра иностранных дел России С.В.Лаврова с Высоким представителем Евросоюза по иностранным делам и политике безопасности/заместителем Председателя Европейской комиссии К.Эштон.

На мероприятии будут обсуждаться актуальные вопросы развития сотрудничества Россия-ЕС, в том числе совместная инициатива по запуску Партнерства для модернизации между Россией и Евросоюзом, перспективы введения безвизового режима поездок граждан, ход подготовки нового базового соглашения Россия-ЕС. Будет уделено внимание оптимизации форматов взаимодействия Россия-ЕС в контексте вступления в силу Лиссабонского договора о реформе ЕС.

Стороны обменяются мнениями по вопросам европейской безопасности в свете предложений Президента Д.А.Медведева о разработке Договора о европейской безопасности, а также по ряду международных проблем, включая ближневосточное урегулирование, Афганистан, иранскую ядерную программу, Восточную Европу и Закавказье.

 

О ратификации молдавской стороной Соглашения о гуманитарном сотрудничестве государств-участников СНГ


11 февраля с.г. молдавским Парламентом было ратифицировано Соглашение о гуманитарном сотрудничестве государств-участников Содружества Независимых Государств. Акт ратификации важного для сотрудничества в области культуры, образования, науки, туризма и спорта документа относим, разумеется, к позитиву.

Те, кто в Молдавии практически участвует в реализации этих программ, высказывают заинтересованность в расширении связей, присоединении Кишинева и к Договору о создании Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества Содружества.

В 2010 году, по имеющейся информации, представители молдавской общественности планируют принять участие в семидесяти проектах Фонда. По инициативе участников 4-го Форума творческой и научной интеллигенции стран СНГ, состоявшегося в Кишиневе в сентябре 2009 года, прорабатываются предложения об объявлении 2011 года Годом историко-культурного наследия в СНГ, идет разработка концепции Стратегии международного молодежного сотрудничества.

 

К 65-летию Крымской (Ялтинской) конференции «большой тройки»


65 лет назад, 4-11 февраля 1945 г., в Ялте прошла историческая Крымская (Ялтинская) конференция лидеров трех союзных держав антигитлеровской коалиции - Сталина, Черчилля и Рузвельта. Этой дате был посвящен научный семинар, состоявшийся 11-14 февраля с.г. при содействии и участии фонда «Историческая память» в том самом Ливадийском дворце, где проходила конференция.

Ялтинский форум 1945 г. стал одним из знаковых событий периода Второй мировой войны, наглядным примером успешного взаимодействия держав антигитлеровской коалиции. Принятые на конференции решения стали важным вкладом в победоносное завершение войны, послевоенное урегулирование, в течение длительного времени служили основой системы безопасности Европы и мира. Они закладывали основу для продолжения сотрудничества стран-участниц антигитлеровской коалиции и в послевоенный период. К сожалению, этот потенциал не удалось в полной мере реализовать.

Масштабность и неординарность Ялтинского форума 1945 г. сказались и на его восприятии, вызывая до сих пор разноречивые оценки как в общественно-политической, так и научной среде. Причем, наряду с серьезными исследованиями встречаются и достаточно поверхностные суждения и оценки Ялты, искажающие истинные смысл и значение принятых тогда решений, игнорирующие их конкретно-исторический контекст. В условиях политизации и попыток переписывания истории честное осмысление событий периода Второй мировой войны, в т.ч. Крымской (Ялтинской) конференции, представляется весьма актуальным и востребованным особенно в преддверии 65-летия Победы.

 

О размещении ПРО США в Болгарии


На прошлой неделе премьер-министр Болгарии Б.Борисов заявил о возможности размещения элементов системы ПРО США на территории страны.

Нам непонятна ситуация с противоречивыми заявлениями официальных лиц Болгарии о возможном размещении элементов системы ПРО США на болгарской территории. Сначала премьер-министр Б.Борисов говорит о ведущихся консультациях с США на этот счет. Затем глава МИД Болгарии Н.Младенов фактически дезавуирует эти высказывания. Посол США в Болгарии также то подтверждает информацию о консультациях с болгарами по ПРО, то сам же ее опровергает. В связи с этим, наверное, придется официально обратиться в МИД Болгарии за разъяснениями.

Но самое главное, мы до сих пор не получили ответа на вопрос - зачем именно сейчас будоражить тему развертывания высокотехнологичных систем ПРО США в Восточной Европе, ведь никаких реальных ракетных угроз Европе не существует.

 

О перспективах урегулирования дарфурской проблемы


В настоящее время военно-политическая обстановка в Дарфуре остается сложной. Не прекращаются спорадические вооруженные столкновения между суданской армией и повстанцами, между самими повстанческими группировками, нападения на международный персонал, в том числе миротворцев ООН. Все это значительно подрывает усилия по политическому урегулированию.

Как и другие члены СБ ООН, Россия исходит из безальтернативности политического урегулирования проблем Дарфура через выход сторон конфликта на взаимоприемлемые договоренности в рамках дохийского переговорного процесса.

Как известно, в Дохе продолжаются консультации международных посредников с представителями дарфурских повстанческих группировок, однако убедить их вступить в переговоры с правительством Судана пока не удается.

Среди приоритетов текущего этапа - активизация переговорного процесса в Дохе с опорой на механизм международного посредничества во главе с Совместным посредником ООН и Афросоюза Дж.Бассоле. Важно, что неофициальные консультации с дарфурскими сторонами продолжаются. Однако усадить стороны лицом к лицу за столом переговоров пока не удается.

Рассчитываем на то, что дохийский процесс будет активизирован и приобретет полноформатный характер. Продвижению вперед на этом пути должны способствовать следующие факторы:

Значительный прогресс достигнут в развертывании в Дарфуре совместной миротворческой Миссии ООН и Афросоюза, что в значительной мере способствует стабилизации обстановки.

Важное значение для оздоровления ситуации в этих районах имеет также наметившаяся тенденция к нормализации отношений между Суданом и Чадом. Это – серьезный шаг к решению проблемы Дарфура.

Весьма позитивно и то, что Правительство Судана проводит линию на возобновление мирных переговоров с дарфурской оппозицией, не выдвигая предварительных условий и ставя приоритетной целью заключение соглашения о прекращении огня до проведения всеобщих выборов в Судане в апреле с.г.

Совместно с другими членами СБ ООН Россия последовательно выступает за политическое урегулирование в Дарфуре, нахождение там переговорных решений. Мы всегда исходили и исходим из необходимости всеобъемлющего, стратегического подхода международного сообщества к суданским проблемам в этот ответственный для страны период, от которого зависит стабильность в регионе в целом.

 

О внутриполитической ситуации в Афганистане


15 февраля, в 21-ю годовщину вывода советских войск из Афганистана мы впервые отметили учрежденный Госдумой РФ День памяти соотечественников, выполнявших служебный долг за пределами родины. В этой связи мне задали вопрос о текущей внутриполитической ситуации в Афганистане, в том числе в свете проведения крупномасштабной операции сил НАТО против Движения талибов, а также какова нынешняя роль России в урегулировании ситуации в стране.

Отмечу, что ситуация в Исламской Республике Афганистан (ИРА) продолжает оставаться крайне напряженной. На значительной части территории страны по-прежнему действует ряд экстремистских группировок, в том числе Движение талибов (ДТ), Исламская партия Афганистана, «Аль-Каида», Исламское движение Узбекистана. Причем боевикам, несмотря на усилия афганских вооруженных сил и иностранных военных контингентов, удалось расширить свое присутствие в ранее относительно спокойных северных провинциях ИРА, провести целый ряд дерзких терактов в афганской столице.

Серьезным фактором, подпитывающим нестабильность в этой стране, является афганская наркоиндустрия, доходы от которой остаются важным источником финансирования экстремистской деятельности. Неслучайно в этой связи, что наибольшая активность талибов и их единомышленников отмечается в ключевых наркопроизводящих районах Афганистана.

Это в полной мере относится и к южной провинции Гильменд, на территории которой, в значительной мере подконтрольной экстремистам, производится большая часть афганских наркотиков. Подтверждением критичности сложившейся там ситуации стал тот факт, что антитеррористическая операция, развернутая в уездах Наде-Али и Марджа указанной провинции, стала самой масштабной за всю историю афганской кампании: в боевых действиях участвуют до 20 тыс. афганских и натовских военнослужащих.

О результатах операции судить еще рано. Тем не менее, считаем правильным, что задачей наступления в Гильменде является не только уничтожение экстремистских сил, но и восстановление законной власти, опирающейся на подразделения афганской армии и полиции, социально-экономическое возрождение данного района. Сама история стабилизационных усилий в ИРА свидетельствует о том, что победа над террористическими группировками может быть обеспечена лишь при условии сочетания военных и гражданских мероприятий.

Российская Федерация, будучи заинтересованной в восстановлении Афганистана в качестве мирного, стабильного, нейтрального и самодостаточного государства, ведет активную работу по оказанию содействия афганской стороне в укреплении ее потенциала в самостоятельном обеспечении безопасности и решении других ключевых задач национального развития. В частности, в России проходят обучение национальные кадры Афганистана, включая военные и антинаркотические, а в перспективе – и правоохранительные. Наша страна предоставляет существенную помощь Афганистану в социально-экономической, гуманитарной, культурной сферах. Укрепляется взаимодействие на антинаркотическом и антитеррористическом треках, в том числе в региональном формате, с задействованием возможностей ШОС и ОДКБ. Рассчитываем, что к такому сотрудничеству подключатся и действующие в Афганистане Международные силы содействия безопасности (МССБ).

Россия вносит существенный вклад и в антитеррористическую операцию международного сообщества в ИРА, предоставляя свою территорию и воздушное пространство для транзита имущества, включая военное, и персонала стран-участниц МССБ.

 

О пребывании в Москве Группы экспертов Комитета СБ ООН по санкциям в отношении КНДР


В эти дни Москве находится Группа экспертов Комитета СБ ООН по санкциям в отношении КНДР. 18 февраля эксперты были приняты заместителем Министра иностранных дел России А.Н.Бородавкиным. Сегодня состоялись консультации с Послом по особым поручениям Г.С.Логвиновым.

В рамках своего мандата Группа посещает ряд стран, в частности участвующих в шестисторонних переговорах по ядерной проблеме Корейского полуострова, для обмена мнениями по вопросам повышения эффективности выполнения государствами положений санкционных резолюции СБ ООН 1718 и 1874 по КНДР.

В ходе встреч с российской стороны были подтверждены основные моменты принципиальной позиции России относительно действующего в отношении Северной Кореи санкционного режима, а также нашего видения развития ситуации вокруг урегулирования ЯПКП. Было подчеркнуто, что предусмотренные решениями СБ рестриктивные меры должны быть, в первую очередь, нацелены на снятие озабоченностей международного сообщества, связанных с ядерной программой КНДР, а не на экономическую изоляцию этой страны.

 

Из ответов на вопросы СМИ:


Вопрос: Как МИД России может прокомментировать информацию о том, что Хельсинки выдал разрешение на проведение работ в финской акватории Балтики в контексте реализации проекта строительства газопровода «Северный поток»?

Ответ: Мы, разумеется, за этой темой внимательно следим, и могу сказать, что 12 февраля региональным административным ведомством Южной Финляндии выдано заключительное разрешение на строительство в исключительной экономической зоне этого государства газопровода «Северный поток». Российская сторона удовлетворена этим решением. Тем самым устранено техническое препятствие на пути практической реализации указанного проекта, которая, как планируется, начнется в апреле уже текущего года. Насколько мы знаем, принятое финскими властями решение дает возможность приступить к этому в обозначенные сроки.

В целом хотели бы еще раз подчеркнуть, что «Северный поток» - по-настоящему общеевропейский проект, призванный диверсифицировать маршруты поставок российского газа в страны ЕС и обеспечить надежность газоснабжения европейских структур и государств. Это, в частности, было подтверждено как финским правительством при принятии вышеназванного решения, так и руководством Германии, Дании, России и Швеции, выдавшим в конце прошлого - начале текущего года необходимые разрешения на прокладку газопровода в исключительных экономических зонах своих стран.

Вопрос: Насколько вероятны санкции против Ирана? Что МИД России думает о вероятности военного нападения на Иран со стороны США?

Ответ: На этот счет хотел бы вам сказать, что Министр иностранных дел Российской Федерации в ходе своей поездки в страны Латинской Америки не раз высказывался, давал оценки по данному вопросу. И хотел бы привлечь ваше внимание, в частности, к характеристике этой ситуации, которая была дана в ходе его совместной пресс-конференции с коллегой из Мексики в городе Мехико 16 февраля. Стенограмма этой пресс-конференции размещена на сайте Министерства иностранных дел.

Но могу также добавить, что касается вопроса о введении санкций, следующее. Россия неоднократно подтверждала свою приверженность работе в рамках «шестерки» на основе двухтрекового подхода, который помимо вовлечения Ирана в диалог с помощью позитивных стимулов подразумевает и возможность подключения санкционного воздействия по линии СБ ООН, если Тегеран не проявит конструктивного подхода на первом треке.

Мы последовательно выступаем за необходимость дальнейшего поиска дополнительных ресурсов для реализации достигнутых на встрече представителей Ирана и «шестерки» в Женеве, которое, как вы знаете состоялось 1 октября прошлого года, пониманий. Никакой работы по подготовке возможной санкционной резолюции СБ ООН по Ирану в Нью-Йорке сейчас не ведется. Однако в текущих обстоятельствах исключать полностью возможность начала такой работы мы не можем.

Вопрос: Виктору Буту предъявлены новые обвинения. Какова реакция МИД России?

Ответ: Ваш вопрос вполне резонен, поскольку сообщения на этот счет активно поступали в последнее время из Бангкока. Могу сказать, что МИД России продолжает внимательно следить за развитием ситуации вокруг арестованного в Бангкоке еще в марте 2008 г. по американскому запросу об экстрадиции гражданина России Виктора Бута, дело которого после вынесения уголовным судом Таиланда в августе прошлого года решения о невыдаче нашего соотечественника в США находится на рассмотрении апелляционной инстанции.

В данном контексте обратили внимание на публикации СМИ о том, что американской стороной выдвинут ряд дополнительных обвинений в отношении нашего гражданина россиянина Виктора Бута. На сей раз, насколько можно понять, речь идет о мошенничестве и отмывании денег.

Официальной информацией о существе указанных обвинений к настоящему времени не располагаем. Вместе с тем при любом развитии событий будем и далее предпринимать необходимые шаги по защите законных прав и интересов российского гражданина. По-прежнему исходим из того, что вина нашего соотечественника не доказана, и упомянутое решение суда - главное тому подтверждение.

Наше посольство в Бангкоке активно следит за тем, как развивается ситуация вокруг этого события, и по мере получения из нашего Посольства достоверной информации мы будем ею с вами делиться.

Вопрос: Две недели назад Президент Т.Бэсеску объявил о намерении Румынии размещать на своей территории элементы американской ПРО. Россия заявила, что проведет тщательный анализ тех угроз, которые могут возникнуть с размещением, нового ПРО на территории Румынии. Насколько размещение нового ПРО на территории Румынии реально угрожает безопасности России? Как это будет отражаться на развитии диалога между Москвой и Бухарестом?

Ответ: Мы, разумеется, следили за этой темой, поскольку она была, можно даже сказать, в центре внимания международных СМИ. Поэтому я могу сказать, что мы действительно обращаем внимание на резкий всплеск активности США в работе с восточноевропейскими союзниками по НАТО по реализации проекта «поэтапного, адаптивного» развертывания американского противоракетного присутствия в Европе в непосредственной близости от российских границ. Будем и дальше тщательно отслеживать развитие данного сюжета с точки зрения обеспечения интересов национальной безопасности России и вести на этот счет плотный диалог как с Вашингтоном, так и Бухарестом или любой другой европейской столицей, которая вдруг захочет поиграть в отнюдь не безобидные противоракетные игры.

Мы уже неоднократно подчеркивали, что поспешное реагирование военно-техническими средствами на возможные ракетные вызовы не только не решает реально существующих проблем ракетного распространения, а, наоборот, способно их серьезно усугубить. Начинать необходимо с тщательного анализа ракетных вызовов. Только имея результаты такого анализа, можно определять, против кого и какие конкретные действия следует предпринимать. Причем приоритет всегда должен оставаться за политико-дипломатическими, а не военными и военно-техническими методами реагирования, особенно в условиях, когда реально никто ракетным ударом ни Европе, ни США не угрожает.

Вопрос: Достаточно успешно развивающееся торгово-экономическое сотрудничество между Россией и Японией, к сожалению, иногда омрачается такими инцидентами, как ситуация с двумя рыболовецкими шхунами у острова Кунашир. Как известно, японское правительство арестовало капитанов этих двух шхун за нарушение рыболовства. Как российский МИД оценивает такую реакцию японского правительства? Каким образом мог бы повлиять данный инцидент на такие области совместного сотрудничества, как добыча японскими рыбаками морских ресурсов в районе Южных Курил или безвизовый обмен и гуманитарное сотрудничество?

Ответ: Если японское правительство вынесло свое справедливое заключение по отношению к действиям рыбаков – это может только приветствоваться.

Что касается второго вопроса, то могу сказать следующее. Будем продолжать контакты с нашими японскими партнерами по поднятым Вами вопросам. Постараемся достичь удовлетворительного для обеих сторон взаимопонимания. Надеемся, что подобные инциденты не будут иметь место в перспективе и не будут отражаться негативно на том сотрудничестве между нашими странами, которое развивается, в том числе и в гуманитарной сфере.

Вопрос: Как бы Вы могли прокомментировать заявление американских официальных лиц о том, что США заранее информировали Россию намерении разместить ПРО в Румынии?

Ответ: Мы внимательно следим за тем, что происходит в странах Восточной Европы. Это не остается без нашего внимания. Делаем соответствующие выводы, задаем вопросы нашим партнерам, которые имеют соответствующее отношение к этой проблеме, с целью разъяснения ситуации.

Вопрос: Лидер Приднестровья Игорь Смирнов заявил, что, если Россия захочет, то Тирасполь готов разместить на территории Приднестровья российские ракеты в качестве возможного ответа России на ПРО США в Восточной Европе. Как Вы можете это прокомментировать?

Ответ: Видели сообщения на этот счет. Думаю, за разъяснениями Вам лучше обратиться к г-ну Смирнову.


 

Источник: МИД России
Новости
117 15.07.2014 Владимир Путин принимает участие в работе саммита БРИКС

подробнее
116 14.07.2014 Россия приняла эстафету проведения чемпионата мира по футболу

подробнее
архив новостей
Официально
46 14.07.2014 Заявление для прессы по итогам российско-бразильских переговоров

подробнее
45 12.07.2014 Заявления для прессы по итогам российско-аргентинских переговоров

подробнее
архив новостей
Документы
3 15.07.2014 ФОРТАЛЕЗСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ (принята по итогам шестого саммита БРИКС)

подробнее
2 20.05.2014 Совместное заявление Российской Федерации и Китайской Народной Республики о новом этапе отношений всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия

подробнее
архив новостей
Полезные ссылки



Арт-школа "Одарёные дети мира"

8 (495) 567 06 16


http://www.youtube.com/watch?v=GvmOA91OOyk


Новогодний мюзикл
"Сердце Снегурочки"

WWW.SNOWMAIDEN.NGMC-CINEMA.RU +



Новогоднее представление
"В гостях у Снегурочки"

WWW.SNOWMAIDEN.NGMC-CINEMA.RU






Поддерживая плюрализм мнений, редакция не несет ответственности за содержание материалов рубрики "Без комментариев"

АСЕАН, АТЭС, ЕВРАЗЭС, Единая Россия, ОПЕК, СНГ, ШОС