на главную
 
  Искать Написать в редакцию Добавить в избранное   Колонка редактора Обзоры Без комментариев Новости Официально Документы
 
  
Брифинг официального представителя МИД России А.А.Нестеренко
 
26 февраля 2010 года


Об инаугурации Президента Украины


Вчера в Киеве в Верховной Раде Украины состоялась церемония инаугурации нового Президента страны Виктора Януковича. В ней с российской стороны приняли участие Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлов и Руководитель Администрации Президента Российской Федерации С.Е.Нарышкин.

Думаю, что вы смогли ознакомиться с их высказываниями в ходе мероприятий в Киеве по поводу российско-украинских отношений и их перспектив, которые широко тиражировались целым рядом СМИ. Могу, в свою очередь, в дополнение привести слова руководителя российского внешнеполитического ведомства С.В.Лаврова из его интервью, которое состоялось вчера с участием руководства «Голоса России», «Russia Today» и «РИА-Новости»: «Несмотря на наличие проблем в наших отношениях, они хорошо известны, у нас есть все основания двигаться к тому, чтобы их решать на взаимоуважительной основе, на основе баланса интересов друг друга. И такое стремление мы ощущаем и с украинской стороны при Президенте В.Януковиче».

 

О визите в Москву Президента Ливанской Республики М.Слеймана


24-26 февраля состоялся официальный визит в Российскую Федерацию Президента Ливанской Республики М.Слеймана, в рамках которого в Кремле прошли его переговоры с Президентом России Д.А.Медведевым. М.Слейман также встретился с Председателем Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызловым, посетил Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Председателя Совета муфтиев России Р.Гайнутдина.

Это был первый визит главы ливанского государства в нашу страну за всю 65-летнюю историю дипотношений. Обеими сторонами он рассматривается как важное и этапное событие.

Принятое по итогам российско-ливанского саммита Совместное заявление о дальнейшем развитии и укреплении отношений дружбы и сотрудничества между Российской Федерацией и Ливанской Республикой зафиксировало основные направления и перспективы многопланового двустороннего взаимодействия.

Значительное внимание было уделено вопросам активизации контактов в торгово-экономической области, в деле продвижения инвестиционных проектов. Достигнута договоренность задействовать с этой целью механизмы Межправительственной комиссии по торговому и экономическому сотрудничеству и Российско-Ливанского делового совета. Затрагивалась тематика развития проектов в гуманитарной сфере, которая традиционно играет важную роль в системе двусторонних связей.

Обсуждались перспективы продвижения военно-технического сотрудничества двух стран.

Предметно рассмотрены вопросы региональной и международной повестки дня, в том числе с учетом членства Ливана в Совете Безопасности ООН в 2010 - 2011 гг. Центральной темой при этом было ближневосточное урегулирование в интересах достижения справедливого и всеобъемлющего ближневосточного урегулирования, которое должно предусматривать полный уход Израиля с оккупированных в июне 1967 г. арабских территорий, создание независимого жизнеспособного палестинского государства, сосуществующего в мире и безопасности с Израилем, и справедливое решение проблемы палестинских беженцев в соответствии с резолюциями Совета Безопасности и Генеральной Ассамблеи ООН.

С российской стороны была вновь выражена твердая поддержка суверенитету, независимости, территориальной целостности Ливана, усилиям ливанского руководства по обеспечению внутренней стабильности и национального согласия, укреплению государственных институтов страны. Подчеркнута недопустимость вмешательства в ливанские дела извне.

Стороны отметили необходимость выполнения всех положений резолюции 1701 СБ ООН, в том числе сохранения спокойствия в районе ливано-израильской границы, прекращения нарушений воздушного пространства Ливана.

Уверены, что разностороннее развитие российско-ливанских отношений, которые получили на саммите в Москве очень сильный импульс, работает на благо стабильности на Ближнем Востоке.

 

О рабочем визите Министра иностранных дел России С.В.Лаврова в Казахстан


21-22 февраля Министр иностранных дел Российской Федерации С.В.Лавров посетил с рабочим визитом Республику Казахстан.

В Астане С.В.Лавров был принят Президентом Республики Казахстан Н.А.Назарбаевым, провел обстоятельные переговоры с Министром иностранных дел Казахстана К.Б.Саудабаевым.

В ходе переговоров С.В.Лаврова с казахстанскими руководителями, прошедших в традиционно дружественной и доверительной атмосфере, состоялся содержательный обмен мнениями по ключевым вопросам двусторонних отношений и по широкому спектру проблем международной повестки дня.

Стороны обсудили нынешнее состояние и перспективы российско-казахстанского сотрудничества в политической, экономической и гуманитарной областях в свете последних договоренностей, достигнутых на встречах президентов обеих стран.

Значительное внимание было уделено практическим шагам по укреплению эффективного взаимодействия между Россией и Казахстаном в торгово-экономических вопросах, космической, атомной сферах и других областях. Подтверждена важность наращивания усилий по эффективному выполнению Плана совместных действий России и Казахстана на 2009-2010 годы.

В контексте нынешнего председательства Казахстана в ОБСЕ достигнута договоренность о наращивании взаимодействия двух стран в этой Организации при решении актуальных международных и региональных проблем. Была также подчеркнута необходимость еще более тесной координации усилий в интеграционных структурах, действующих на пространстве СНГ: в ОДКБ, ЕврАзЭС, ШОС. Особое внимание было уделено практическим вопросам создания Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана.

Министры подробно обсудили проблематику обеспечения стабильности и безопасности в Центральной Азии, взаимодействия в СВМДА, в борьбе с общими вызовами и угрозами, ситуацию в Афганистане, каспийскую тематику и другие вопросы.

Стороны с удовлетворением констатировали поступательное и динамичное развитие многогранных российско-казахстанских отношений, в основу которых заложен прочный фундамент дружбы, взаимного уважения, добрососедства, союзничества и стратегического партнерства.

 

О визите в Москву К.Эштон


24 февраля в Москве находилась делегация Евросоюза во главе с Верховным представителем Евросоюза по иностранным делам и политике безопасности баронессой К.Эштон.

Напомню, что К.Эштон избрана на пост Верховного представителя ЕС по иностранным делам и политике безопасности 19 ноября 2009 года, а 9 февраля 2010 года она также была утверждена в должности первого заместителя председателя Еврокомиссии.

К.Эштон была принята в Кремле Д.А.Медведевым. Президент России поздравил ее с назначением на новую должность, а также выразил надежду на продуктивный диалог по вопросам взаимодействия России и Европейского союза.

В ходе беседы в Кремле особое внимание было уделено необходимости повышения практической отдачи стратегического партнерства, определения прорывных и приоритетных тем, которые будут определять нашу повестку дня. Разговор шел и о том, как сделать так, чтобы первые результаты этой работы были достигнуты уже к очередному саммиту России и Евросоюза, который состоится в Ростове-на-Дону 31 мая – 1 июня с.г.

В качестве ключевых направлений взаимодействия с ЕС Президент России выделил, прежде всего, «Партнерство для модернизации». Как известно, эта концепция уже обсуждалась на предыдущем саммите Россия–ЕС в Стокгольме. Осенью прошлого года она была поддержана, и сейчас мы приступили с нашими партнерами из Евросоюза к практическому разговору о наполнении этой концепции конкретным содержанием. Первые очертания нашего партнерства уже определились. Мы хотим поставить во главу угла конкретные, практически значимые направления сотрудничества, которые касаются развития экономики, социальной сферы, образования, науки, технологии, инноваций, управления, администрирования, правоприменения.

В тот же день состоялись переговоры Министра иностранных дел России С.В.Лаврова с главой делегации ЕС. Стороны обсудили комплекс отношений Россия-ЕС, ход подготовки нового базового соглашения Россия-ЕС, шаги по дальнейшему укреплению взаимодействия в 2010 году. Было уделено внимание совершенствованию форматов взаимодействия Россия-ЕС в контексте вступления в силу Лиссабонского договора о реформе ЕС.

В ходе беседы в Кремле и переговоров в Особняке МИД России обе стороны уделили особое внимание вопросам дальнейшей либерализации визового режима. Здесь есть неплохие возможности для того, чтобы предпринять дополнительные шаги в рамках уже существующих договоренностей между Россией и Евросоюзом. Российская сторона поставила вопрос о необходимости конкретизировать давно объявленную цель продвижения к безвизовому режиму. Мы рассчитываем, что те консультации, которые сейчас проводятся между российскими и есовскими экспертами, посвященные субстантивным вопросам, которые, по мнению Евросоюза, необходимо решить для того, чтобы перейти к безвизовому режиму, будут урегулированы в ближайшее время, и мы сможем уже говорить о сроках. Россия же, как известно, готова на взаимной основе перейти к безвизовому режиму с ЕС хоть завтра.

Обсуждены также вопросы взаимодействия между Россией и ЕС в международных делах, прежде всего, в кризисном урегулировании. У сторон есть позитивный опыт сотрудничества, в частности в том, что касается миротворческих операций, которые проводились и проводятся в Чаде и Центрально-Африканской Республике, в том, что касается борьбы с пиратством.

Главы внешнеполитических ведомств России ЕС рассмотрели вопросы европейской безопасности в свете предложений Президента России Д.А.Медведева о разработке Договора о европейской безопасности.

У них также состоялся обстоятельный обмен мнениями по ряду актуальных аспектов международных отношений, включая ближневосточное урегулирование, ситуацию в Афганистане, иранскую ядерную программу, положение в отдельных частях Восточной Европы и Закавказья.

 

О проведении министерской встречи «квартета»
ближневосточных посредников в Москве

 

Как известно, еще в конце декабря прошлого года Россия выступила с предложением провести министерское заседание «квартета» ближневосточных посредников в Москве.

При этом исходили из того, что в нынешний непростой для Ближнего Востока период, когда опасная пауза в палестино-израильских переговорах затянулась дольше, чем на год, важно не допустить дестабилизации в регионе и попытаться найти путь к восстановлению диалога между сторонами. В такой момент согласованные усилия международного сообщества особенно востребованы.

Все члены «четверки» наше предложение поддержали. В последнее время шло активное согласование сроков этого мероприятия. Как вы знаете из заявления Министра, удалось договориться о точной дате встречи - 19 марта. Могу сказать, что спецпредставители «квартета» уже приступили к предметной проработке всех вопросов с тем, чтобы предстоящее московское заседание «квартета» стало столь нужным сегодня вкладом в восстановление мирного процесса в регионе. Помимо ежедневного общения в телефонном режиме предстоят их встречи с рядом партнеров.

 

О российско-американских отношениях


Мне поступил следующий вопрос. Прошел год с момента провозглашения Администрацией Б.Обамы курса на «перезагрузку» отношений США и России. Как бы Вы могли оценить нынешнее состояние двусторонних отношений?

В этой связи могу сказать следующее. Россия последовательно выступает за формирование нормальных отношений с США, основывающихся на принципах учета взаимных интересов, соблюдения принимаемых на себя обязательств, честности и предсказуемости. Мы от этого курса никогда не отступали, следуем ему и в ходе работы с командой Президента Б.Обамы. Итоги прошедшего года взаимодействия с новой американской администрацией мы расцениваем как положительные и обнадеживающие. Нам удалось существенно продвинуться в укреплении доверия и предсказуемости в двусторонних отношениях.

Конструктивно и плодотворно проходит российско-американский диалог на высшем уровне. В прошлом году состоялось 5 встреч президентов России и США, в том числе и полноформатные переговоры в Москве в июле 2009 г., по итогам которых принят ряд важных двусторонних документов, включая Совместное понимание по вопросу о дальнейших сокращениях и ограничениях СНВ, совместные заявления по Афганистану, по вопросам ПРО и о сотрудничестве в ядерной сфере.

Создана Президентская комиссия по развитию сотрудничества, которая включила полтора десятка рабочих групп по различным направлениям, что позволило свести многочисленные и разветвленные контакты между нашими странами в единый, цельный механизм. Комиссия работает на основе Президентского плана действий, где зафиксированы соответствующие задачи и очерчены ориентиры на будущее. К концу прошлого года этап формирования Комиссии и определения общих рамок ее работы был завершен, стороны перешли к развертыванию ее полномасштабной деятельности по линии профильных групп в интересах достижения конкретных взаимополезных результатов.

Значительные усилия направлены на заключение новой российско-американской договоренности по стратегическим вооружениям. Несмотря на сжатые сроки и большое число проблем военно-технического характера, нам удалось значительно продвинуться вперед в рамках переговорного процесса, подготовить объемный пакет документов, способных стать основой для дальнейшего развития отношений между Россией и США в стратегической сфере. Надеемся, что нам удастся выйти на соответствующие национальным интересам обеих стран взаимоприемлемые развязки по остающимся нерешенным вопросам и заключить договор в скором времени.

Применительно к взаимодействию на международной арене идет активный двусторонний диалог по проблемам борьбы с терроризмом, ближневосточному урегулированию, иранской ядерной программе и целому ряду других тем. По многим из этих тем за прошедший год нам удалось выйти на более высокий уровень взаимопонимания с американскими партнерами.

Продолжается целенаправленная работа в интересах расширения торгово-экономического взаимодействия. Даже в условиях кризисного года - на фоне сократившихся двусторонних товарных и инвестиционных потоков - продолжалась реализация целого ряда новых и весьма перспективных совместных проектов. Например, запуск предприятия по обработке титановых изделий в рамках сотрудничества «ВСМПО-АВИСМА» и «Боинга», строительство в России дополнительных производственных мощностей «Алкоа» и «Пепсико», активная работа на российском рынке производителя сельхозтехники «Джон Дир».

Развивается культурно-гуманитарное сотрудничество. Выступления многих российских творческих коллективов стали неотъемлемой частью программы крупнейших театральных площадок Америки. Выставки из коллекций российских музеев вызывают восторженные отклики американских ценителей искусства. Все это - реальный вклад в дело укрепления взаимопонимания между нашими народами и обществами, что и является конечной целью того диалога, который осуществляется на уровне политического руководства обоих государств.

Так что, по нашему мнению, прошедший год показал, что у российско-американского сотрудничества есть хорошие перспективы. Россия и США должны воспользоваться открывшимися возможностями не только для выправления, или, как выражаются наши американские коллеги, «перезагрузки» двусторонних отношений, но и создания более благоприятного климата в мире, который способствовал бы поиску ответов на опасные угрозы и вызовы современности, обеспечению стабильности и устойчивого развития на глобальном и региональных уровнях.

В то же время, смотря в будущее российско-американских отношений, мы, разумеется, остаемся реалистами, оцениваем вещи сугубо прагматически. Многое будет зависеть от того, как четко будут соблюдаться на практике принципы взаимного уважения и равноправия и насколько последовательной будет линия на развитие конструктивного и взаимовыгодного партнерства. Мы со своей стороны к этому готовы, ожидаем того же от наших американских коллег.

 

К вопросу о развертывании элементов ПРО США в Румынии


Обратили внимание на высказывания официального Бухареста относительно «обдуманности» решения о размещении на румынской территории элементов глобальной ПРО США и будто бы проявленной американцами «транспарентности» при продвижении этих планов. Именно такие тезисы, например, прозвучали в недавнем интервью в СМИ советника президента Румынии Ю.Фота. Подобные утверждения не вполне корректны.

Конечно, нас беспокоит, что о принимаемых принципиально важных решениях по противоракетному присутствию США в Европе мы узнаем не от наших официальных партнеров в Вашингтоне или Бухаресте, а из СМИ. Такая практика не соответствует нашему представлению о равноправном партнерстве в области ПРО, но проблема совсем не в этом.

Суть проблемы состоит в том, что мы опять становимся свидетелями поспешного противоракетного обустройства Европы, когда хрупкая архитектура европейской безопасности фактически становится заложником мнимых ракетных угроз, которые определяются в одностороннем порядке. Нельзя не отметить, что в соответствии с российско-американским президентским заявлением по ПРО от 6 июля 2009 года мы лишь только начали совместную оценку ракетных вызовов. Аналогичная работа, как известно, проводится и в рамках НАТО.

В целом же у нас остаются серьезные вопросы относительно истинного предназначения американской системы ПРО. Поэтому мы будем и впредь последовательно выступать против любых сомнительных односторонних действий в области ПРО, которые могут негативно сказаться на международной безопасности.

 

О договоренностях по Дарфуру


Мне адресовали следующий вопрос: «Как Вы можете прокомментировать сообщение о достигнутых в столице Катара договоренностях между правительством Судана и дарфурским повстанческим движением?»

Насколько известно из поступившей информации, на днях в Дохе было подписано рамочное соглашение о прекращении огня между суданским правительством и одной из крупнейших оппозиционных военно-политических группировок в Дарфуре – «Движением за справедливость и равенство». Хотя достигнутая при активном содействии посредников договоренность является промежуточной и частичной, она расценивается как существенный шаг в деле разблокирования политического процесса.

О таком значении предпринятого шага свидетельствует уже то, что на церемонии подписания соглашения присутствовали эмир Катара, президенты Судана, Чада и Эритреи.

Согласно этому документу обе стороны условились, во-первых, о незамедлительном прекращении огня и, во-вторых, о продолжении переговоров на основе согласованных принципов урегулирования с прицелом на их завершение к середине марта с.г. Это отвечает поставленной официальным Хартумом задаче добиться установления мира и безопасности в Дарфуре до проведения всеобщих выборов в Судане в апреле с.г.

Следует отметить, что одновременно с указанным событием в Дохе было объявлено о слиянии десяти дарфурских группировок в единую «переговорную команду», что, разумеется, облегчает налаживание диалога. Однако за рамками этого объединения остались четыре представленных в катарской столице отряда, не говоря уже о том, что такое крупное дарфурское формирование как «Суданское освободительное движение А.Нура» по-прежнему бойкотирует дохийские переговоры.

Россия, содействующая международному посредничеству по Дарфуру, исходит из безальтернативности продвижения возобновленного переговорного процесса, приветствует произошедшие в его русле позитивные сдвиги и рассчитывает на его скорейшую финализацию в виде реализуемого всеохватного мирного соглашения. Усилия, предпринимаемые на этом направлении, будем активно поддерживать.

 

О ситуации в Нигере


18 февраля в Нигере группой военных был совершен государственный переворот. Президент М.Танджа и члены правительства арестованы. Созданный «Высший совет за восстановление демократии» (ВСВД) приостановил действие Конституции и функционирование всех органов государственной власти. Его председатель Салу Джибо объявлен главой государства и главой правительства. Вместо распущенного Верховного Суда назначен Государственный Суд, а Конституционный Суд заменен на Конституционный комитет. 23 февраля своим декретом С.Джибо назначил Махамаду Данду премьер-министром страны.
ВСВД принял на себя функции законодательной и исполнительной власти, обязался обеспечить сохранение национального единства и равенство всех перед законом, заявил, что гарантирует соблюдение прав и свобод личности и восстановление в стране «демократического процесса». Объявлено также, что Нигер остается приверженным ранее подписанным и ратифицированным договорам и международным соглашениям.

Военный переворот вызвал негативную реакцию международного сообщества. Африканский союз приостановил участие Нигера во всех своих мероприятиях. Что касается нашей позиции, то в России исходят из того, что смена власти в любой стране должна происходить конституционным путём.

В ходе событий в Нигере никто из наших соотечественников не пострадал. Посольство России в Мали, представляющее интересы России в Нигере, поддерживает телефонную связь с почетным консулом РФ в этой стране А.Иро.

МИД России продолжает внимательно наблюдать за развитием ситуации в Республике Нигер и рекомендует российским гражданам пока воздержаться от поездок в эту страну.

 

О «деле Бута»


По-прежнему не располагаем официальной информацией о существе выдвинутых на днях американской стороной дополнительных обвинений в отношении арестованного в Бангкоке в марте 2008 г. гражданина России В.А.Бута, дело которого после вынесения уголовным судом Таиланда 11 августа 2009 г. решения о невыдаче нашего соотечественника в США находится на рассмотрении апелляционной инстанции. По имеющимся сведениям, новый запрос на экстрадицию россиянина в связи с указанными обвинениями таиландским властям до настоящего времени не передавался.

Как бы ни развивалась ситуация вокруг В.А.Бута, намерены и далее предпринимать необходимые шаги по защите его законных прав и интересов. Рассчитываем, что Апелляционным судом Таиланда будет принято решение, которое позволит российскому гражданину в скором времени вернуться на Родину.

 

О деле российской гражданки Риммы Салонен


В конце марта - начале апреля с.г. планируется рассмотрение судом второй инстанции г.Тампере апелляции Риммы Салонен на известный обвинительный приговор, вынесенный по ее делу в конце прошлого года (напомню, что она была приговорена к лишению свободы на полтора года условно). Одновременно в суде г.Кокемяки предстоит слушание искового заявления Риммы Салонен о восстановлении ее прав на опекунство над несовершеннолетним сыном Антоном. Римма Салонен обеспечена помощью адвоката, обладающего высокой квалификацией и имеющего богатый опыт представительства интересов россиян в финских судебных органах.

 

О пострадавших в ДТП в Индии российских гражданах


В связи с ДТП на севере Индии, в котором пострадали шесть российских граждан, в рабочем порядке консульский отдел Посольства России в Индии информировал о следующем.

ДТП произошло утром 23 февраля с.г. Шестеро жителей Екатеринбурга и Свердловской области (трое мужчин и три женщины) направлялись в г.Ришикеш. Они отстали от основной группы туристов из 20 человек и, чтобы догнать ее, наняли такси-микроавтобус. По словам туристов, водитель-индиец не справился с управлением. Микроавтобус выскочил на встречную полосу, столкнулся с грузовиком и перевернулся.

В результате столкновения россияне получили травмы различной степени тяжести и были доставлены в больницу г.Хардвар.

Вечером 24 февраля с.г. четверо туристов в удовлетворительном состоянии выписались из больницы. Еще одна пострадавшая была выписана 25 февраля с.г.

В больнице остается одна россиянка, прооперированная по поводу кровоизлияния в мозг. Она продолжит лечение в стационаре в течение 5-6 дней.


Из ответов на вопросы СМИ:


Вопрос: Как идет формирование Таможенного союза Белоруссии, Казахстана и России? Возможно ли присоединение Украины к Таможенному союзу?

Ответ: Можно констатировать, что элементы Таможенного союза уже на начальном этапе после его запуска с 1 января 2010 г. в целом успешно функционируют.

Обозначили себя некоторые проблемы «переходного периода», связанные с применением Единого перечня товаров, к которым применяются запреты и ограничения на ввоз или вывоз государствами-членами ТС в торговле с третьими странами. Эти вопросы обусловлены включением в Единый перечень товаров, в отношении которых ранее не требовалось получения разрешительных документов. В настоящее время они решаются сторонами.

Что касается вопроса о возможном присоединении Украины, то могу сказать следующее. Российская сторона не видит правовых препятствий для присоединения Украины к начавшему функционировать с 1 января 2009 года Таможенному союзу России Белоруссии и Казахстана. Предусмотрен порядок вступления, в качестве первого шага, нового государства-члена в ЕврАзЭС, а также, в качестве второго, его присоединения к договорно-правовой базе ТС. Разумеется, для решения этого вопроса нужен консенсус государств-членов ЕврАзЭС на первом этапе и государств-участников Таможенного союза - на втором.

Вопрос: Как развивается ситуация в деле российской гражданки Инги Рантала?

Ответ: Со стороны российских загранучреждений в Финляндии гражданам России Инге и Роберту Рантала оказывается необходимая консульская помощь по обеспечению защиты их интересов. Эта работа должна выстраиваться в правовой плоскости.

Генеральное консульство России в Турку поддерживает контакт как с Ингой Рантала, так и с местными финскими властями, включая органы социальной опеки.

23 февраля с.г. Генеральный консул России в Турку посетил детский приют в Турку, где встретился с Робертом Рантала. Условия содержания мальчика нормальные.

В настоящее время ожидается ответ финских властей на наш запрос с просьбой разъяснить все обстоятельства изъятия Роберта Ранталы из семьи.

Вопрос: Прошла информация о предстоящем визите в Россию заместителя Министра иностранных дел КНДР Кун Сок Уна. Как бы Вы могли ее прокомментировать? С кем у него запланированы переговоры в Москве?

Ответ: Могу подтвердить, что в первых числах марта в Москву прибывает заместитель Министра иностранных дел КНДР Кун Сок Ун для проведения плановых консультаций. Этот визит осуществляется в соответствии с Планом межмидовских консультаций, согласованным Россией и КНДР на текущий год. Партнером по переговорам с российской стороны будет заместитель Министра иностранных дел России А.Н.Бородавкин.

Вопрос: Недавнее заявление Б.Нетаньяху о включении Могилы патриархов (Могилы Авраама) в Хевроне и Могилы Рахели в Вифлееме в перечень национального наследия Израиля вызвало рост напряженности на Западном берегу р.Иордан, особенно в окрестностях и в самом г.Хеврон. Там даже произошли стычки между палестинцами и израильскими силами безопасности. Ваши комментарии?

Ответ: Скажу кратко. Мы не раз заявляли, что принципиально против любых шагов и действий, которые предвосхищают исход переговоров по вопросам окончательного палестино-израильского урегулирования и не могут не осложнить усилия по содействию возобновлению диалога между палестинцами и израильтянами. Заявление, о котором упоминается, как раз можно отнести к подобного рода действиям. Тем более что речь идет о чрезвычайно деликатных вопросах, имеющих глубинные религиозные корни.

Вопрос: Российская сторона неоднократно заявляла, что хотела бы видеть в новом договоре СНВ увязку между стратегичискими наступательными вооружениями и ПРО. Какие проблемы в этой связи имеются?

Ответ: На этот счет в последнее время было дано достаточно много разъяснений со стороны Министра иностранных дел России С.В.Лаврова в ходе пресс-конференций и интервью. Хотел бы в этой связи также привлечь ваше внимание к развернутому интервью заместителя Министра иностранных дел России С.А.Рябкова агентству «Интерфакс» от 19 февраля с.г.

Поэтому ничего добавить к изложенному в этих заявлениях не могу.

Вопрос: Как бы Вы могли прокомментировать выступление Х.Клинтон относительно НАТО и его взаимоотношениях с Россией?

Ответ: Сейчас проводится множество дискуссий на этот счет как в рамках НАТО, так и в США. Так, 22-23 февраля с.г. в Вашингтоне состоялся четвертый, заключительный семинар в рамках работы «Группы мудрецов» во главе с бывшим Госсекретарем США М.Олбрайт над проектом обновленной Стратегической концепцией НАТО, которую предполагается одобрить на следующем саммите альянса (Лиссабон, ноябрь с.г.).

Россия - не член НАТО, однако нас не может не интересовать, в каком направлении пойдут процессы преобразования альянса, вектор которым, очевидно, в том числе задаст будущая Стратконцепция. НАТО - весомый фактор на евроатлантическом ландшафте безопасности и стабильности, в т.ч. и у наших границ. То, каким станет альянс в будущем, напрямую затронет интересы безопасности России, во многом скажется на архитектуре европейской безопасности. Поэтому мы внимательно изучаем поступающие сообщения о ходе дискуссий по обновленной Стратконцепции альянса, в том числе на семинаре в Вашингтоне.

Как было отмечено на предыдущем брифинге в МИД 19 февраля, российские подходы по проблемным вопросам и перспективам отношений Россия-НАТО были изложены натовским «мудрецам» в ходе их посещения Москвы 9-11 февраля.

Хотели бы повторить, что у нас вызывают серьезную озабоченность попытки наделить альянс глобальными функциями, стремление к дальнейшему расширению НАТО, приближение военной инфраструктуры альянса к российским границам, увеличение количества возможных сценариев задействования его силового потенциала в обход международного права, в том числе в таких «непрофильных» сферах, как энергобезопасность, киберзащита, изменения климата, в Арктике.

Рассчитываем, что высказанные с российской стороны соображения и озабоченности и будут учтены в рекомендациях «мудрецов» и собственно в будущей Стратконцепции НАТО.

Вопрос: Россия меняет своего сопредседателя в Минской группе ОБСЕ. Вместо Ю.Н.Мерзлякова назначен И.В.Попов. Какова дальнейшая судьба г-на Мерзлякова? Что Вы можете сказать о миссии г-на Попова и о роли России в Минской группе в связи с этими изменениями?

Ответ: Ю.Н.Мерзляков получил новое дипломатическое назначение, что вполне естественно для сотрудника МИД. Не стоит торопить события. Думаю, что после того, как Ю.Н.Мерзляков сложит с себя функции посла по особым поручениям, сопредседателя Минской группы ОБСЕ, мы сможем говорить о назначении нового представителя. Уверен, что его работа будет полномасштабной и не менее энергичной, чем у предшественника.

Хотел бы добавить, что позиция России в Минской группе не определяется представителями. Она определяется Президентом РФ и реализуется внешнеполитическим ведомством. Так что давайте дождемся смены наших представителей. Еще раз повторяю, что со стороны России делается все необходимое для сохранения за собой активной роли в Минской группе.

Вопрос: 26 февраля азербайджанский народ отмечает очередную годовщину «Дня геноцида Ходжалы». В этой связи в Азербайджане запланирован ряд мероприятий. Как МИД России относится к этой дате?

Ответ: Не готов сейчас дать комментарий. Беру этот вопрос на проработку.

 

Источник: МИД России
Новости
117 15.07.2014 Владимир Путин принимает участие в работе саммита БРИКС

подробнее
116 14.07.2014 Россия приняла эстафету проведения чемпионата мира по футболу

подробнее
архив новостей
Официально
46 14.07.2014 Заявление для прессы по итогам российско-бразильских переговоров

подробнее
45 12.07.2014 Заявления для прессы по итогам российско-аргентинских переговоров

подробнее
архив новостей
Документы
3 15.07.2014 ФОРТАЛЕЗСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ (принята по итогам шестого саммита БРИКС)

подробнее
2 20.05.2014 Совместное заявление Российской Федерации и Китайской Народной Республики о новом этапе отношений всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия

подробнее
архив новостей
Полезные ссылки



Арт-школа "Одарёные дети мира"

8 (495) 567 06 16


http://www.youtube.com/watch?v=GvmOA91OOyk


Новогодний мюзикл
"Сердце Снегурочки"

WWW.SNOWMAIDEN.NGMC-CINEMA.RU +



Новогоднее представление
"В гостях у Снегурочки"

WWW.SNOWMAIDEN.NGMC-CINEMA.RU






Поддерживая плюрализм мнений, редакция не несет ответственности за содержание материалов рубрики "Без комментариев"

АСЕАН, АТЭС, ЕВРАЗЭС, Единая Россия, ОПЕК, СНГ, ШОС