на главную
 
  Искать Написать в редакцию Добавить в избранное   Колонка редактора Обзоры Без комментариев Новости Официально Документы
 
  
Брифинг официального представителя МИД России А.А.Нестеренко
 
4 марта 2010 года
 

О визите Президента России Д.А.Медведева во Францию


Вчера завершился визит Президента России Д.А.Медведева во Францию. В ходе переговоров значительное внимание уделено вопросам внешнеполитического взаимодействия России и Франции. Главы двух государств обсудили проблематику европейской безопасности, включая российскую инициативу о заключении Договора о европейской безопасности, развитие ситуации вокруг иранской ядерной программы, обстановку в Афганистане, а также положение дел в ближневосточном урегулировании. Стороны обменялись мнениями по вопросам подготовки к саммитам «большой восьмёрки» и «большой двадцатки», о прошедшей в Копенгагене конференции по проблемам климата и т.д.

Обсужден ряд практических вопросов двусторонней повестки дня, а также состоялось открытие годов России во Франции и Франции в России. Подробная информация о состоявшихся переговорах размещена на сайте Президента Российской Федерации.

 

О рабочем визите в Российскую Федерацию Председателя Правительства Республики Хорватии Я.Косор


1-2 марта Москву по приглашению Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина с рабочим визитом посетила Председатель Правительства Республики Хорватии Ядранка Косор.

Приезд Я.Косор в нашу страну стал первым визитом главы хорватского правительства в Российскую Федерацию за всю историю российско-хорватских межгосударственных отношений.

В ходе состоявшихся в Москве переговоров глав правительств центральное место было уделено вопросам торгово-экономического сотрудничества. Акцент при этом был сделан на реализации договоренностей, направленных на активизацию хозяйственных связей, диверсификацию и совершенствование структуры торговли. Особое внимание было уделено углублению партнерства в энергетической сфере. Важным шагом на этом пути стало подписание межправительственного Соглашения о сотрудничестве при создании и эксплуатации газопровода на территории Республики Хорватии.

В рамках визита состоялось также подписание межправительственных соглашений о взаимных поездках граждан наших стран и об экономическом и научно-техническом сотрудничестве.

Премьеры России и Хорватии обсудили актуальные международные вопросы, прежде всего общеевропейской повестки дня, а также ситуацию в ЮВЕ.

Хотел также обратить ваше внимание на то, что подробная информация о подписании соглашения между Правительствами обоих государств о взаимных поездках граждан размещается на сайте нашего Министерства.

 

О предстоящем визите Президента Украины В.Ф.Януковича


5 марта 2010 года состоится официальный визит Президента Украины В.Ф.Януковича в Российскую Федерацию.

Ожидается, что встреча Президента Российской Федерации Д.А.Медведева с В.Ф.Януковичем станет важным событием в развитии российско-украинских отношений, их переводе в русло подлинного добрососедства и партнерства.

Составлена насыщенная повестка дня российско-украинских переговоров и в целом пребывания здесь Президента Украины. Так что будем ждать начала визита.

 

О рабочей встрече В.В.Путина с Премьер-министром Республики Казахстан К.К.Масимовым


3 марта Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин принял Премьер-министра Республики Казахстан К.К.Масимова, находившегося в Москве с рабочим визитом.

В ходе переговоров стороны обстоятельно обсудили наиболее актуальные вопросы двусторонних отношений России и Казахстана. Были подведены некоторые итоги и обозначены планы на будущее в космической, атомной и транспортной отраслях, в сферах военно-технического сотрудничества, топливно-энергетического комплекса, рационального использования трансграничных рек. Положительная оценка была дана выполнению Плана совместных действий России и Казахстана на 2009-2010 годы.

Состоялся предметный обмен мнениями по проблематике создания Таможенного союза Белоруссии, Казахстана и России, намечены перспективы перехода к еще более продвинутой форме интеграции - Единому Экономическому пространству. Стороны подтвердили обоюдное стремление к дальнейшему углублению интеграционных процессов и в рамках других механизмов, действующих на постсоветском пространстве, - ЕврАзЭС, ОДКБ, ШОС и СНГ. Особое внимание было уделено мероприятиям, посвященным празднованию 65-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Встреча прошла в теплой дружественной обстановке, традиционной для российско-казахстанских отношений, развивающихся на принципах добрососедства и взаимопонимания.

 

О встрече в Москве Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова с Председателем Правительства Республики Сербской (Босния и Герцеговина) М.Додиком


3-4 марта в Москве с рабочей поездкой находился Председатель Правительства Республики Сербской в составе Боснии и Герцеговины Милорад Додик.

В МИД России состоялась его встреча с Министром иностранных дел Российской Федерации С.В.Лавровым, в ходе которой были обсуждены актуальные вопросы боснийского урегулирования, а также состояние и перспективы нашего сотрудничества с Республикой Сербской в экономической, культурной, гуманитарной и иных областях.

 

О встрече Министра иностранных дел России С.В.Лаврова с Исполнительным директором Всемирной продовольственной программы ООН (ВПП) Ж.Шииран


Вчера в Москве состоялась встреча Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова с Исполнительным директором Всемирной продовольственной программы ООН (ВПП) Ж.Шииран.

Стороны обсудили динамично развивающиеся отношения между Россией и Программой и перспективы дальнейшего взаимодействия в формировании новой архитектуры глобальной продовольственной безопасности. Подробно обсуждались вопросы увеличения российского донорства в Фонд Программы на долгосрочной основе, а также будущие совместные проекты, в частности, по программам школьного питания, производству витаминизированных пищевых продуктов и наращиванию потенциала реагирования на продовольственные кризисы.

Подчеркнута важность укрепления взаимодействия ВПП с российскими профильными ведомствами, в частности, МЧС России и Минсельхозом России, включая подготовку меморандумов о сотрудничестве в соответствующих областях.

Руководство ВПП высоко оценило тот факт, что в 2009 году Россия выполняла функции председателя Исполсовета ВПП.

С российской стороны было отмечено, что мы уже предприняли и планируем осуществить ряд дополнительных мер по укреплению нашего взаимодействия с ВПП. В их числе увеличение ежегодного добровольного взноса в фонд Программы, начиная с 2010 г., с 15 до 20 млн. долл. США при сохранении практики внесения единовременных чрезвычайных взносов, что позволит сохранить наш донорский вклад на уровне порядка 30 млн.долл. США в год, на который мы де-факто вышли уже в 2009 году.

 

О принятии на 64-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюции "Шестьдесят пятая годовщина окончания Второй мировой войны"


2 марта в Нью-Йорке на пленарном заседании 64-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН по инициативе Российской Федерации консенсусом была принята резолюция "Шестьдесят пятая годовщина окончания Второй мировой войны". Соавторами нашего проекта стало беспрецедентное число государств – 58, причем из всех регионов мира.

Принятие данной резолюции явилось логичным развитием выдвинутой Президентом Российской Федерации в ходе общеполитической дискуссии на 64-й сессии Генассамблеи ООН инициативы о проведении в мае 2010 года специального торжественного заседания Ассамблеи, посвященного 65-летию Великой Победы, чтобы почтить память всех жертв Второй мировой войны. Данное предложение отражено в тексте принятого документа. Со своей стороны в выступлении при представлении проекта резолюции Россия предложила провести такое заседание 6 мая.

Кроме того, в тексте содержится ссылка на принятое в 2004 году решение об объявлении 8 и 9 мая днями памяти и примирения. В этой связи ко всем государствам-членам ООН, организациям ее системы, неправительственным организациям и частным лицам обращен призыв отметить эту дату как дань памяти всем жертвам Второй мировой войны.

Выдвигая данную инициативу, Российская Федерация исходила из важности помнить уроки той ужасной войны, свято чтить память погибших, а также содействовать сохранению исторической памяти народов. Кроме того, мы убеждены в необходимости бережного отношения к прошлому, уважения исторической правды, которые должны стать для международного сообщества объединяющим и консолидирующим фактором, содействующим движению вперед.

Значение одержанной Победы особенно велико в современных условиях, когда государства просто обязаны объединить усилия в противостоянии современным вызовам и угрозам. Члены антигитлеровской коалиции своим примером доказали возможность абстрагирования от идеологических и политических установок в целях борьбы с общим злом. Убеждены, что именно их примером должна руководствоваться сегодня ООН.

 

О Международном экономическом Форуме государств - участников СНГ «Новые инициативы в Год председательства России в СНГ»


В целях реализации Стратегии экономического развития Содружества Независимых Государств на период до 2020 года, принятой Решением Совета глав правительств СНГ от 14 ноября 2008 года, Исполнительный комитет СНГ, Министерство экономического развития Российской Федерации и Деловой Центр экономического развития СНГ проводят 5 марта 2010 года в Москве Международный экономический Форум государств — участников СНГ «Новые инициативы в Год председательства России в СНГ», в рамках которого состоится традиционный Форум лидеров бизнеса стран СНГ.

Форум - первое такого рода крупное мероприятие в рамках начавшегося председательства России в Содружестве, имеет практическую нацеленность и проходит в один день с заседанием Экономического совета СНГ (на уровне вице-премьеров).

Цель форума — содействие реализации Стратегии экономического развития Содружества Независимых Государств на период до 2020 года, инновационное развитие и экономическая интеграция, поиск и выявление перспективных проектов.

На пленарном заседании Форума с развернутым докладом выступит национальный координатор Российской Федерации по делам СНГ, Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации И.И.Шувалов.

Предусмотрено также выступление Министра иностранных дел России С.В.Лаврова.

 

О перспективах безвизового диалога Россия-ЕС


Отмечаем повышенный интерес в российских СМИ к теме безвизового диалога между Россией и ЕС. В этой связи хотели бы отметить следующие моменты.

Разговор об отмене визового режима мы начали с Евросоюзом еще на саммите Россия-ЕС в Санкт-Петербурге в 2003 г. В 2007-2009 годах МИД России провел серию подробных консультаций в рамках безвизового диалога, в ходе которых мы обсудили все беспокоящие Евросоюз вопросы. По их итогам можно с уверенностью констатировать, что каких-либо объективных препятствий для отмены виз нет. Путь к безвизовому режиму преграждают причины не технического, а политического характера.

Россия неоднократно заявляла, в том числе на самом высоком уровне, о готовности перехода на безвизовый режим поездок, образно выражаясь, «хоть завтра» и подтверждала это конкретными примерами: 21 мая 2008 г. болельщики из ряда стран-членов Евросоюза смогли въехать в Россию на проходивший в Москве финальный матч Лиги чемпионов УЕФА без виз, а туристические группы, прибывающие в Россию на паромах, могут находиться на территории России без визы в течение 72 часов.

Однако наши есовские коллеги пока уклонялись от конкретных договоренностей на сей счет. Достойно сожаления, что, справившись двадцать лет назад с Берлинской стеной, Европа - не по нашей вине - по-прежнему не может распрощаться с таким рудиментом прошлого, как визовой режим. Кстати, это очевидное невыполнение нашими партнерами из Евросоюза обязательств Хельсинкского заключительного акта СБСЕ (ОБСЕ) по свободе передвижения, а также Венского документа СБСЕ (ОБСЕ) 1989 г., в котором говорится «о взаимной отмене въездных виз» государствами-участниками СБСЕ (ОБСЕ).

Отдельно хотели бы обратить внимание на появившуюся недавно в одной из публикаций ремарку некого «дипломатического собеседника в Брюсселе» о том, что без 27 соглашений о реадмиссии между Россией и странами-членами ЕС «невозможно отменить визы». Подчеркиваем, что Соглашение Россия-ЕС о реадмиссии от 25 мая 2006 г. весьма успешно реализуется в отношении граждан государств договаривающихся сторон, а с 1 июня 2010 г. будет применяться и в отношении граждан третьих стран. Таким образом, этот вопрос никаким препятствием быть не может.

Мы приветствуем настрой нынешнего испанского председательства Евросоюза перейти, наконец, от слов к делу. В частности, мы ведем разговор о том, чтобы на предстоящем саммите Россия-ЕС в Ростове-на-Дону (31 мая - 1 июня с.г.) договориться о возможных сроках отмены визового режима. Конечно, трудно ожидать, что это случится завтра или послезавтра, но фиксация такого срока будет мобилизующим фактором и для нас, и для Брюсселя с тем, чтобы поэтапно идти к конечной цели.

 

О 40-летии со дня вступления в силу ДНЯО


Мне был адресован следующий вопрос. 5 марта исполняется 40 лет со дня вступления в силу Договора о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО). В мае этого года предстоит обзорная Конференция по реализации этого Договора. Как видятся сегодня перспективы сохранения ДНЯО, и как вы относитесь к широко обсуждаемой идее «глобального ядерного нуля»?

Действительно, вот уже 40 лет Договор о нераспространении ядерного оружия является краеугольным камнем международной безопасности. На протяжении всего этого периода ДНЯО сдерживал угрозу расползания ядерного оружия, обеспечивал продвижение по пути ядерного разоружения и гарантировал развитие широкого международного сотрудничества в области использования атомной энергии в мирных целях.

Все это говорит о том, что Договор выдержал испытание временем и не теряет свою актуальность и сегодня. Прошедшие годы убедительно показали действенность сбалансированной структуры содержащихся в ДНЯО обязательств его государств-участников. Договор нужен всем странам - большим и малым, ядерным и неядерным. Свидетельством этого является бессрочное продление Договора в 1995 г., а также то, что в настоящее время его участниками являются 190 стран.

Главную задачу предстоящей Конференции по рассмотрению действия ДНЯО, которая пройдет в Нью-Йорке с 3 по 28 мая, мы видим в подготовке набора конкретных и практически реализуемых мер, способных обеспечить дальнейшее полномасштабное и эффективное функционирование и укрепление Договора на основе выверенного баланса его трех основных составляющих: нераспространение, разоружение и мирное использование атомной энергии. Как государство-участник ДНЯО и как один из его депозитариев Российская Федерация последовательно выполняет свои обязательства по ДНЯО и подтверждает свою твердую и неизменную поддержку этому Договору.

Мы выступаем за придание ДНЯО универсального характера и призываем все страны, которые ещё не сделали этого, присоединиться к Договору.

Что касается идеи «глобального ядерного нуля», то мы с пониманием относимся к инициативам, направленным на достижение всеобщего и полного ядерного разоружения. Подобные начинания («Глобальный ядерный ноль», «Гуверовская инициатива», «Комиссия Эванса - Кавагути и др.) содержат немало созвучных российской позиции элементов (укрепление ДНЯО, решение проблем глобальной безопасности на многосторонней основе). Взаимодействуем с авторами этих инициатив, поддерживаем с ними конструктивный диалог.

Вместе с тем рассматриваем полную ликвидацию ядерного оружия как конечную цель поэтапного процесса всеобщего и полного разоружения. Она может быть достигнута только на базе комплексного подхода при благоприятных международных условиях, т.е. при сохранении стратегической стабильности и соблюдении принципа равной безопасности для всех без исключения государств.

Россия привержена своим обязательствам по статье VI ДНЯО, последовательно проводит линию на дальнейшее сокращение и ограничение стратегических наступательных вооружений. Нами полностью выполнен Договор о СНВ 1991 г. На завершающейся стадии находятся переговоры с США по выработке новой полноформатной юридически обязывающей договоренности о дальнейшем сокращении и ограничении СНВ.

 

О проблемах в «корфуском процессе» ОБСЕ


К нам поступило много вопросов, как мы оцениваем ход дискуссий в рамках «процесса Корфу».

Как известно, этот процесс неформального диалога по всему спектру вопросов деятельности ОБСЕ был начат в 2009 году тогдашним греческим председательством и получил название от острова Корфу – места проведения первой неформальной встречи министров, которая проходила в июне.

В декабре 2009 года на официальном заседании СМИД ОБСЕ в Афинах мы поддержали решение о продолжении «корфуских» дискуссий. При этом мы исходили из того, что такие дискуссии послужат укреплению доверия между государствами, оживит функцию ОБСЕ как форума политического диалога, будет способствовать исправлению дисбалансов в ее работе и ее превращению в полноценную международную организацию.

К сожалению, приходится констатировать, что ряд стран пытаются использовать «процесс Корфу» с другими целями.

В первую очередь, речь идет о предложениях, которые выдвигают на «корфуских» встречах некоторые партнеры (делегации США и ряда стран Западной Европы), по созданию новых механизмов кризисного реагирования, размывающих основополагающее в ОБСЕ правило консенсуса. Из этих предложений вытекает, что вопросы о том, где есть кризис/конфликт, а где его нет, куда направлять полевые миссии и какие вообще меры принимать, будут решаться Действующим председательством ОБСЕ, минуя Постоянный совет ОБСЕ. Постсовет – это коллективный руководящий орган ОБСЕ. В нем представлены все государства-участники Организации и решения принимаются единогласно. И только Постсовет, согласно Хартии европейской безопасности (принята на саммите ОБСЕ в Стамбуле в 1999 году), наделен прерогативой учреждать полевую деятельность ОБСЕ, определять ее мандаты и финансирование. В указанных же предложениях миссии ОБСЕ в кризисные зоны предполагается направлять за внебюджетные средства, с контролем за которыми в ОБСЕ наблюдаются серьезные проблемы.

Авторы этих предложений не скрывают, что стремятся сделать ОБСЕ еще более «гибкой». По нашему же мнению, «гибкости» в ОБСЕ и так в избытке, чем она разительно отличается от полноценных межгосударственных организаций и что все более заметно сказывается на ее дееспособности, в т.ч. в кризисных ситуациях. Что же касается предложений приступить в ОБСЕ к демонтажу основополагающего для ее деятельности правила консенсуса, олицетворяющего собой суверенное равенство всех государств-участников, то по сути речь идет о призыве изменить природу ОБСЕ. Не видим оснований для такой «революции», которая может оказаться губительной для ОБСЕ.

Ей нужно как раз другое – работа по внятным правилам. Не случайно «Группа видных деятелей» по проработке вопросов повышения эффективности ОБСЕ рекомендовала в 2005 году принять Устав этой организации, проект которого Россия вместе с партнерами по ОДКБ представила в 2007 году. Необходимо также дополнить Правила процедуры ОБСЕ положениями, относящимися к работе ее исполнительных структур – институтов и полевых миссий, принять правила организации международного наблюдения за национальными выборами, упорядочить участие НПО в мероприятиях ОБСЕ, формирование шкал взносов в ее бюджет и назначение глав полевых миссий, провести оценку эффективности работы этих миссий на основе анализа эффективности выполнения ими положений пункта 41 Хартии европейской безопасности о постепенной передаче их функций принимающим государствам.

По всем этим вопросам в прошлые годы Россия совместно с рядом партнеров выдвигала конкретные предложения.

Мы подтверждаем актуальность этих инициатив и призываем другие государства-участники ОБСЕ делать все возможное, чтобы «процесс Корфу» проходил результативно и служил укреплению доверия и сотрудничества между ними, повышению эффективности ОБСЕ через создание адекватной нормативной основы ее деятельности.

Россия выступает за укрепление антикризисного потенциала ОБСЕ и повышение роли Организации в урегулировании конфликтов. На столе переговоров в рамках Форума ОБСЕ по сотрудничеству в области безопасности находятся российские предложения, направленные на разработку четких и ясных принципов урегулирования конфликтов, которые исключили бы проявление «двойных стандартов» в этой ключевой для европейской безопасности сфере. Готовы мы и к обсуждению других идей, которые позволяли бы повысить востребованность ОБСЕ и ее инструментов в кризисных ситуациях по запросу стран-участниц и на основе строгого соблюдения базовых принципов Организации.

 

О российско-корейских межмидовских консультациях


3 марта в Москве заместитель Министра иностранных дел Российской Федерации А.Н.Бородавкин провел консультации с заместителем Министра иностранных дел Корейской Народно-Демократической Республики Кун Сок Уном.

4 марта корейский гость был принят первым заместителем Министра иностранных дел России А.И.Денисовым.

В ходе консультаций состоялось предметное обсуждение широкого круга вопросов двустороннего сотрудничества в политической, торгово-экономической и культурно-гуманитарной сферах. Акцентирована нацеленность обеих сторон на дальнейшее расширение связей и обменов в практических областях, углубление взаимодействия на региональном уровне.

Особое внимание было уделено ситуации на Корейском полуострове, а также перспективам возобновления шестисторонних переговоров (Россия, КНДР, КНР, США, РК и Япония) по урегулированию ядерной проблемы Корейского полуострова.

Состоялся обмен мнениями по ряду актуальных международных вопросов, представляющих взаимный интерес.

 

В связи с решением комитета Лиги арабских государств по продвижению арабской мирной инициативы о поддержке возобновления непрямых палестино-израильских переговоров

3 марта 2010 года на заседании в Каире комитета ЛАГ по продвижению арабской мирной инициативы принято решение о поддержке возобновления непрямых палестино-израильских переговоров. Одновременно было подчеркнуто, что такие контакты при посредничестве США должны ограничиваться периодом в четыре месяца и не переходить автоматически в прямой диалог между палестинцами и израильтянами без полного прекращения Израилем поселенческой активности на палестинских территориях, включая Восточный Иерусалим.
Обнародованное в Каире решение ЛАГ дать «зеленый свет» непрямым переговорам встречено в Москве с пониманием и одобрением. Исходим из того, что несмотря на всю сложность ситуации и расхождения в позициях сторон необходимо использовать шанс на возобновление в конечном счете мирного процесса на базе соответствующих решений ООН, Мадридских принципов, «дорожной карты», арабской мирной инициативы.

Решающее значение придаем тому, чтобы стороны воздерживались от односторонних действий и шагов, предвосхищающих урегулирование ключевых проблем окончательного статуса, в первую очередь - Иерусалима, границ и поселений.

Россия, действуя по двусторонним каналам и в многосторонних форматах, прежде всего в «квартете», министерское заседание которого по нашей инициативе состоится в Москве 19 марта с.г., будет продолжать энергично добиваться преодоления затянувшейся паузы в мирном процессе на Ближнем Востоке.

 

Российско-американские консультации по вопросу об экспорте мяса птицы из США


Российско-американские консультации по вопросу об экспорте мяса птицы из США, начавшиеся 1 марта с.г. в Роспотребнадзоре, в основном сфокусированы на необходимости учета американской стороной требований российского законодательства, запрещающих использование в технологических процессах обработки экспортной продукции мясоперерабатывающих предприятий хлорсодержащих растворов.

Делегацию США возглавили заместитель министра сельского хозяйства Дж.Миллер и заместитель представителя на торговых переговорах Дж.Мэрфи. С российской стороны переговоры ведет главный санитарный врач Г.Г.Онищенко.

Обсуждение протекает в деловом ключе, фокусируясь на тех мерах, которые необходимо предпринять уже в ближайшее время. Даны соответствующие поручения экспертам.

 

О возобновлении работы пункта пропуска «Верхний Ларс» на российско-грузинской границе


В соответствии с договоренностями, достигнутыми в ходе встречи экспертов Российской Федерации и Грузии в Ереване 28 октября 2009 года и состоявшейся в присутствии представителя Посольства Швейцарской Конфедерации в Грузии встречи экспертов Российской Федерации и Грузии на пункте пропуска «Казбеги» (Грузия) 23 декабря 2009 года, с 1 марта 2010 года возобновилось движение через пункт пропуска «Верхний Ларс» (Россия).

Пропуск лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через пункт пропуска осуществляется в соответствии с действующими законами и правилами Российской Федерации.

Российская сторона исходит из того, что в целях решения практических вопросов, возникающих в ходе функционирования пунктов пропуска «Верхний Ларс» (Россия) и «Казбеги» (Грузия), будет осуществляться оперативное взаимодействие между представителями действующих в пунктах пропуска компетентных органов сторон.

Возобновление движения через пункт пропуска «Верхний Ларс» является жестом доброй воли российской стороны в направлении восстановления связей между народами России и Грузии.

 

О встрече статс-секретаря – заместителя Министра иностранных дел России Г.Б.Карасина с главой Мониторинговой миссии ЕС в Грузии Х.Хабером


4 марта состоялась встреча статс-секретаря – заместителя Министра иностранных дел Российской Федерации Г.Б.Карасина с главой Мониторинговой миссии Европейского союза в Грузии Х.Хабером.

В ходе беседы обсуждались ситуация в районе грузино-югоосетинской границы и вопросы взаимодействия российской стороны с Миссией наблюдателей Евросоюза.

 

О докладе Госдепа США о стратегии в области контроля за оборотом наркотиков


Нам поступают вопросы относительно доклада Госдепа США о стратегии в области контроля за оборотом наркотиков, в котором затрагиваются вопросы о наркоситуации в России.

В этой связи могу сообщить следующее.

На наш взгляд, разделы доклада, посвященные наркоситуации в России, освещают положение с незаконным оборотом наркотиков в нашей стране в чрезмерно мрачных тонах, что не вполне соответствует существующим реалиям. Кроме того, в нем содержится и ряд фактологических ошибок.

Хотели бы отметить, что пока ни одно зарубежное государство не сообщало о сколько-нибудь существенных изъятиях на своей территории наркотиков афганского происхождения, провезенных транзитом через территорию России.

В докладе практически отсутствует позитив: ничего не говорится о действующих в России программах, направленных на укрепление антинаркотического потенциала на российских границах, включая границу с Казахстаном. Игнорируется тот факт, что если в начале-середине 90-х годов прошлого века ежегодный прирост героиновой наркомании в России превышал 100%, то сейчас он составляет порядка 1,5-2%, т.е. фактически стабилизировался.

Не приводятся данные о той роли, которую играет в сдерживании афганской наркоэкспансии операция "Канал" (В ходе проведенных в сентябре и ноябре 2009 г. двух этапов этой операции из незаконного оборота изъято 116 т наркотиков, в том числе 55 т опия, 25 т марихуаны, 19 т гашиша, 2 т кокаина, почти 4 т синтетически наркотиков, 4,5 т морфина, 4 т героина, 638 т прекурсоров. Кроме того, изъято около 16 млн. долл. США, связанных с финансированием наркопреступлений.)

Успехи этой операции могли бы быть еще ощутимее, если бы между НАТО и ОДКБ, под эгидой которой проводится операция "Канал", было налажено более тесное взаимодействие на антинаркотическом треке, которое не ограничивалось бы только проектами по подготовке кадров для правоохранительных структур Афганистана и государств Центральной Азии.

Хотели бы акцентировать внимание и на возрастающей роли ШОС в борьбе с глобальной наркоугрозой. В частности, в настоящее время в рамках этой Организации разрабатывается проект антинаркотической стратегии на 2010-2015 гг. Важную роль в противодействии легализации доходов от наркобизнеса играет Евразийская группа по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ).

Совершенно неправильным является тезис о том, что 80% синтетических наркотиков поступает в Россию из КНР. Главным источником этого типа веществ для российского "черного рынка" по-прежнему остаются государства Евросоюза, а маршруты их поставок в основном идут через страны Балтии. В этой связи хотели бы отметить, что данный вопрос постоянно находится в фокусе внимания в наших контактах с европейскими партнерами.

Пользуясь случаем, вновь хотели бы подтвердить официальную позицию Российской Федерации о неприемлемости лечения на ее территории лиц, страдающих наркозависимостью, с помощью героина и метадона.

Вместе с тем полностью разделяем положения доклада, посвященные российско-американскому сотрудничеству в сфере борьбы с наркотиками. После встречи в июле 2009 г. Президентов наших государств прогресс на этом направлении очевиден. Мы тесно взаимодействуем в борьбе с глобальной угрозой наркотиков, в том числе и в первую очередь применительно к Афганистану.

 

О ситуации вокруг Генерального консула Эстонии в Санкт-Петербурге


Мне поступил следующий вопрос: «Как бы Вы прокомментировали появившуюся в СМИ информацию о предложении МИД России Генеральному консулу Эстонии в Санкт-Петербурге покинуть страну?»

Действительно, 1 марта в МИД России был вызван Посол Эстонской Республики в Российской Федерации, которому было заявлено, что в связи с недружественной акцией эстонских властей, не давших согласие на назначение нового Генерального консула России в Нарве, мы вынуждены предпринять ответные шаги в отношении Генерального консула Эстонии в Санкт-Петербурге.

Вызывает удивление недоумение официального Таллина по поводу этой ответной меры. Ранее мы предлагали эстонским властям пересмотреть решение по российскому кандидату, не доводя дело до возникновения конфликтной ситуации. Сожалеем, что власти Эстонии вновь избрали неконструктивную линию, нагнетая напряжение в наших двусторонних отношениях. Очевидно, что ответственность за произошедшее лежит на эстонской стороне.

 

О ситуации в связи с землетрясением в Чили


Мне был задан вопрос о том, планирует ли Россия предоставить Чили гуманитарную помощь в связи с разрушительным землетрясением.

Сразу же по получении известия о землетрясении в Чили Президент Российской Федерации Д.А.Медведев выразил Президенту Чили М.Бачелет соболезнования в связи с многочисленными человеческими жертвами и разрушениями.

По поручению Президента Российской Федерации МЧС России направило в Сантьяго 3 марта с.г. двумя рейсами самолетов ИЛ-76 гуманитарные грузы. В их числе передвижные электростанции, палатки, одеяла, насосы и другие жизненно необходимые грузы общим весом до 60 тонн.

Также меня спрашивали о том, какова последняя информация о наличии российских граждан среди пострадавших в результате стихийного бедствия, насколько сильно пострадало здание РЗУ.

По информации Посольства России в Сантьяго, среди пострадавших в результате стихийного бедствия российских граждан нет.

Зданию Посольства нанесен незначительный материальный ущерб. Водо- и энергоснабжение функционируют нормально. Телефонная, мобильная и интернет-связь в Посольстве и других РЗУ работают.

 

О гуманитарной помощи Монголии


Нынешней зимой в Монголии из-за стихийного бедствия, аномальных морозов, сопровождаемых снежными и пыльными бурями сложилась экстремальная ситуация в сельском хозяйстве - погибло свыше 2 млн. голов скота.

26 февраля с.г. Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин информировал в телефонном разговоре монгольского премьера С.Батболда о том, что Россия выделит Монголии в качестве гуманитарной помощи из запасов интервенционного фонда, расположенных в Сибирском федеральном округе, около 57 тыс. тонн фуражного зерна - 5400 тонн пшеницы 5 класса и 51435 тонн ячменя.

Ранее ОАО «Российские железные дороги» направило в Улан-Батор 34 вагона с продуктами питания, медикаментами, теплой одеждой, кормами, горюче-смазочными материалами на сумму около 15 млн. рублей.

Коллектив российско-монгольской компании «Предприятие Эрдэнэт» выделил пострадавшим аймакам порядка 500 тыс. долл. США. В фонд помощи однодневный заработок перечислили российско-монгольские совместные предприятия «Монголросцветмет» и «Улан-Баторская железная дорога». Администрация Кемеровской области приняла решение о предоставлении монгольским аратам 500 тыс. рублей.

Безвозмездная помощь Монголии намерены оказать НК «Роснефть», ОАО «Атомредметзолото», другие госкорпорации и коммерческие структуры.

 

О кончине Ю.А.Квицинского


3 марта после продолжительной и тяжелой болезни на 74 году жизни скончался депутат Государственной Думы, бывший Первый заместитель Министра иностранных дел СССР, Чрезвычайный и Полномочный Посол Ю.А.Квицинский. Большая часть его профессиональной деятельности была отдана служению Родине на ключевых направлениях внешней политики страны, где он отдавал все свои силы и знания защите государственных интересов.

Коллектив Министерства иностранных дел Российской Федерации отдает дань памяти и уважения Ю.А.Квицинскому. Выражаем искренние соболезнования его родным и близким по поводу этой невосполнимой утраты.


Из ответов на вопросы СМИ:


Вопрос: Как Вы может прокомментировать ситуацию относительно предъявленного в Пенсильвании супругам Крейвер обвинения в убийстве приемного ребенка из России? Какие шаги в этой связи предпринимаются российской стороной?

Ответ: Произошедшая трагедия с усыновленным гражданами США ребенком из России - случай абсолютно вопиющий. К сожалению, американские власти вновь своевременно не информировали наши консульские учреждения о гибели Вани Скоробогатова, который и после усыновления оставался российским гражданином.

Серьезные вопросы возникают к американским органам опеки, которые еще два года назад располагали информацией о том, что ребенок регулярно подвергается побоям со стороны своих приемных родителей, но после неудачной попытки лишить их родительских прав о нем попросту забыли. При должном же контроле со стороны социальных служб этой трагедии, безусловно, можно было избежать.

Непонимание вызывает и неповоротливость местной полиции, арестовавшей чету Крейверов лишь спустя полгода после случившегося. Хотя выводы медицинской экспертизы были однозначны - ребенка морили голодом и подвергали регулярным побоям.

Рассчитываем, что по этому делу будет вынесен справедливый приговор. Не секрет, что ранее американское правосудие проявляло труднообъяснимое снисхождение к своим гражданам, совершавшим аналогичные преступления.

Соответствующие подразделения Центрального аппарата Министерства иностранных дел и Посольство России в США будут держать ситуацию под плотным контролем. В контактах с Госдепартаментом США и американским посольством в Москве требуем принять действенные меры, чтобы не допустить повторения подобных трагедий.

Будем настойчиво добиваться заключения двустороннего соглашения об усыновлении (удочерении). Именно такой международно-правовой инструмент, по нашему убеждению, обеспечит эффективный контроль за судьбой российских детей в американских приемных семьях. Какие бы контраргументы ни приводила американская сторона, альтернативы этому нет.

Намерены заострять данный вопрос в рамках ведущегося российско-американского диалога, в том числе и на политическом уровне.

Вопрос: Как развивается ситуация в деле российской гражданки Инги Рантала?

Ответ: Как информировали Генконсульство России в Турку, в городской социальной службе 2 марта с.г. состоялась встреча представителей органов опеки с родителями имеющего двойное российское и финляндское гражданство несовершеннолетнего Роберта Ранталы, который 4 февраля с.г. был помещен в приют. Решение о возможном продлении пребывания мальчика в приюте или его возвращении в семью предполагается принять до 5 марта с.г. По финляндскому законодательству органы социальной опеки в пределах своих полномочий могут принимать решение об изъятии ребенка из семьи сроком на 60 дней. Решение о более длительном пребывании Роберта Ранталы в приюте может быть принято только в судебном порядке.

Гражданке России И.Рантала - матери Роберта - оказывается необходимая консульская помощь, включая обеспечение содействия со стороны высококвалифицированного адвоката, так как вопрос должен решаться в правовой плоскости.

Продолжаем внимательно следить за развитием ситуации, находимся в контакте с финской стороной по данному вопросу.

Министр иностранных дел Российской Федерации С.В.Лавров направил послание на имя Министра иностранных дел Финляндии А.Стубба, в котором привлек внимание финской стороны к этой ситуации. Российская сторона рассчитывает, что финское правительство будет содействовать благоприятному разрешению проблемы.

Эта тема, разумеется, будет затронута и в ходе предстоящего визита в Россию главы внешнеполитического ведомства Финляндии 9 марта с.г.

Вопрос: Как в Москве относятся к тому, что свой первый визит Президент Украины В.Ф.Янукович совершил не в российскую столицу, а в Брюссель? Какова повестка дня его переговоров в Москве? Чем вызвана неразбериха со статусом визита, ведь сначала говорили, что визит будет рабочим, а потом – официальным?

Ответ: Не согласен со словом «неразбериха». Никакой неразберихи не было. Объявлено, что визит будет официальным. Мы к нему активно готовимся.

Что касается второго вопроса о повестке дня, то я не уполномочен давать разъяснения на этот счет. Давайте дождемся переговоров, по итогам которых будут сделаны соответствующие разъяснения. Уверен, что оба Президента выступят перед прессой и выскажут свои оценки. Могу сказать, что повестка дня насыщенная. У нас много вопросов, которые мы обсуждали и обсуждаем на рабочем уровне и которые необходимо проговорить на высшем политическом уровне. Повторю, Президенты сами определяют, какие вопросы они будут затрагивать.

Что касается визита г-на Януковича в Брюссель, то это право Президента определять, куда он совершает свой первый визит.

 

Источник: МИД России
Новости
117 15.07.2014 Владимир Путин принимает участие в работе саммита БРИКС

подробнее
116 14.07.2014 Россия приняла эстафету проведения чемпионата мира по футболу

подробнее
архив новостей
Официально
46 14.07.2014 Заявление для прессы по итогам российско-бразильских переговоров

подробнее
45 12.07.2014 Заявления для прессы по итогам российско-аргентинских переговоров

подробнее
архив новостей
Документы
3 15.07.2014 ФОРТАЛЕЗСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ (принята по итогам шестого саммита БРИКС)

подробнее
2 20.05.2014 Совместное заявление Российской Федерации и Китайской Народной Республики о новом этапе отношений всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия

подробнее
архив новостей
Полезные ссылки



Арт-школа "Одарёные дети мира"

8 (495) 567 06 16


http://www.youtube.com/watch?v=GvmOA91OOyk


Новогодний мюзикл
"Сердце Снегурочки"

WWW.SNOWMAIDEN.NGMC-CINEMA.RU +



Новогоднее представление
"В гостях у Снегурочки"

WWW.SNOWMAIDEN.NGMC-CINEMA.RU






Поддерживая плюрализм мнений, редакция не несет ответственности за содержание материалов рубрики "Без комментариев"

АСЕАН, АТЭС, ЕВРАЗЭС, Единая Россия, ОПЕК, СНГ, ШОС