на главную
 
  Искать Написать в редакцию Добавить в избранное   Колонка редактора Обзоры Без комментариев Новости Официально Документы
 
  
Брифинг официального представителя МИД России А.А.Нестеренко
 
 25 марта 2010 года


К вопросу о дате и месте подписания Договора о СНВ


За последний день многие СМИ приводили разнообразные сообщения относительно даты и места подписания Договора СНВ. В этой связи хотел бы сказать следующее.
Как ранее уже сообщалось, новый Договор о дальнейших сокращениях и ограничениях стратегических наступательных вооружений (ДСНВ) может быть подписан в Праге.

Основная переговорная работа делегациями проделана. Особенно интенсивно женевские переговоры по проекту Договора шли в период после телефонного разговора Президентов России и США, состоявшегося 13 марта с.г.

Что касается срока подписания документа, то официальной договоренности на этот счет нет. Соответствующее решение может быть принято только Президентами России и США, и они намерены это сделать в самое ближайшее время.

 

Об итогах официального визита в Российскую Федерацию Президента Республики Гватемала Альваро Колома


21-23 марта состоялся официальный визит в Российскую Федерацию Президента Республики Гватемала Альваро Колома, который посетил Москву и Санкт-Петербург. Первый в истории визит главы гватемальского государства в нашу страну прошёл в год 65-летия установления двусторонних дипломатических отношений (19 апреля 1945 г.).

Центральное место в ходе пребывания гватемальского руководителя в России заняли переговоры с Президентом Российской Федерации Д.А.Медведевым.

Во время обмена мнениями, прошедшего в конструктивной атмосфере, основное внимание было сосредоточено на вопросах развития двусторонних отношений, а также региональной проблематике.

Президенты подчеркнули приверженность обеих стран концепции многосторонности в международных делах, становлению многополярной архитектуры мироустройства, констатировали общность позиций по основным международным проблемам. Главы государств высказались в пользу укрепления ведущей роли ООН как универсального механизма поддержания международного мира и безопасности.

Характерной особенностью визита Президента Республики Гватемала А.Колома было не столько подведение результатов пройденного этапа в развитии двусторонних связей (фактически контакты между нашими государствами насчитывают чуть более чем десятилетнюю историю: во время «холодной войны» и 36-летней гражданской войны в Гватемале отношения между нашими государствами не прерывались, но на деле были заморожены), сколько определение задач по их наращиванию на будущее. В этой связи руководители обеих стран особое внимание уделили созданию системообразующей договорно-правовой базы двустороннего взаимодействия, призванной содействовать всестороннему развитию сотрудничества в различных областях, от торгово-экономической до гуманитарной.

По итогам переговоров были подписаны Совместное заявление Президентов двух стран, Соглашение о сотрудничестве между Дипломатической академией Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерством иностранных дел Республики Гватемала.

А.Колом был принят Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, провёл встречу с губернатором Санкт-Петербурга В.И.Матвиенко.

 

Об официальном визите в Российскую Федерацию Заместителя Председателя Китайской Народной Республики Си Цзиньпина


20-24 марта с.г. Заместитель Председателя Китайской Народной Республики Си Цзиньпин посетил с официальным визитом Российскую Федерацию.

В последние годы российско-китайские отношения стратегического партнерства и взаимодействия развиваются по восходящей и достигли очень высокого уровня. Немалая заслуга в этом принадлежит сложившемуся в отношениях России и Китая механизму интенсивного и многоформатного политического диалога на высшем и высоком уровне, в который входят регулярные визиты и контакты глав государств, ежегодные встречи глав правительств и заседания двух десятков двусторонних комиссий и подкомиссий на уровне вице-премьеров и руководителей ведомств. В этом контексте нынешний визит Заместителя Председателя КНР, который входит в число высших руководителей Китая, является логическим продолжением и развитием двустороннего диалога на высшем и высоком уровне.

Высокого китайского гостя принял Президент Российской Федерации Д.А.Медведев. В ходе визита состоялись встречи Си Цзиньпина с Председателем Правительства Российской Федерации В.В.Путиным, а также с Председателем Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызловым.

Нынешний визит Си Цзиньпина осуществлялся по приглашению В.В.Путина как Председателя Правительства Российской Федерации и Председателя Партии «Единая Россия» и поэтому носил как межгосударственный, так и межпартийный характер. Визит Си Цзиньпина стал новым шагом в развитии связей, которые поддерживает Партия «Единая Россия» с Коммунистической партией Китая, в том числе на уровне представителей высшего руководства двух партий.

К визиту Си Цзиньпина было приурочено открытие Года китайского языка в России. Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин и Заместитель Председателя КНР Си Цзиньпин вечером 23 марта приняли участие и выступили с приветствиями на церемонии открытия Года и устроенном по данному случаю гала-концерте, которые состоялись в Государственном Кремлевском Дворце.

В рамках межпартийной части визита 23 марта с.г. состоялось второе заседание межпартийного Диалога Партии «Единая Россия» и Компартии Китая на тему «Роль руководящих партий России и Китая в посткризисный период», в открытии которого приняли участие Б.В.Грызлов и Си Цзиньпин. Диалог двух партий имеет большое значение для обмена опытом партийного строительства, участия в государственном управлении, обсуждения стратегических вопросов российско-китайских и международных отношений.

Во время визита подписан ряд российско-китайских межведомственных соглашений и контрактов между компаниями двух стран:

Пребывание Заместителя Председателя КНР в России включало поездку по стране: 20-22 марта с.г. Си Цзиньпин посетил Владивосток и Санкт-Петербург. Посещение данных регионов предоставило высокому китайскому гостю возможность поближе познакомиться с восточными и западными территориями нашей страны, в том числе с точки зрения перспектив дальнейшего развития российско-китайского межрегионального сотрудничества.

 

О встрече Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина с Премьер-министром Дании Л.Лёкке Расмуссеном


22 марта в Санкт-Петербурге в связи с открытием датским концерном «А.П.Мёллер-Мэрск» прямой трансатлантической грузовой линии с Эквадором состоялась встреча Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина и Премьер-министра Дании Л.Лёкке Расмуссена.

Открытие межконтинентальной линии стало важным событием, создающим новые возможности для российского бизнеса и удешевляющим транспортные перевозки. Оно свидетельствует о новом качестве взаимовыгодного российско-датского делового сотрудничества.

Главы правительств в предметном ключе обсудили практическое взаимодействие в торгово-экономической и инвестиционной сферах, включая наращивание кооперации в области судостроения и контейнерных перевозок. Рассмотрены конкретные аспекты работы датских компаний на российском рынке.

Обсужден ряд важных направлений формирования партнерства с Данией в деле перевода российской экономики на инновационный путь развития. В их числе - энергетика, включая энергоэффективность и энергосбережение, медицинская промышленность и фармацевтика, модернизация агропромышленного комплекса.

 

О состоявшемся в Москве заседании ближневосточного «квартета» международных посредников


19 марта в Москве состоялось заседание «квартета», в котором приняли участие Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун, Министр иностранных дел Российской Федерации С.В.Лавров, Государственный секретарь США Х.Клинтон, американский спецпосланник по ближневосточному урегулированию Дж.Митчелл и Высокий представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности К.Эштон. К ним присоединился спецпредставитель «квартета» Т.Блэйр. По итогам заседания было принято совместное заявление, текст которого размещен на сайте МИД.

18 марта С.В.Лавров встретился с Генсекретарем ООН Пан Ги Муном и Госсекретарем США Х.Клинтон, подробная информация о чем размещена на сайте МИД России.

 

О встрече Министра иностранных дел России С.В.Лаврова с Премьер-министром, Министром иностранных дел Катара
Хамадом Бен Джасемом Аль Тани

 

24 марта состоялась встреча Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова с Премьер-министром, Министром иностранных дел Государства Катар Хамадом Бен Джасемом Аль Тани, находящимся с рабочим визитом в Российской Федерации.
В ходе состоявшейся беседы стороны обстоятельно рассмотрели положение на Ближнем и Среднем Востоке под углом зрения необходимости активизации международных усилий в интересах политического урегулирования существующих в регионе конфликтных ситуаций.

Обсудив положение дел в ближневосточном урегулировании, стороны подчеркнули необходимость полного прекращения израильской поселенческой деятельности на палестинских территориях, включая Восточный Иерусалим, высказались за возобновление палестино-израильских переговоров на общепризнанной международно-правовой основе – «дорожной карте», соответствующих резолюциях Совета Безопасности ООН, мадридских принципах и арабской мирной инициативе.

Большое внимание было уделено проблеме иранской ядерной программы, которая, по общему мнению, должна быть решена политико-дипломатическими методами при соблюдении Ираном требований резолюций СБ ООН и Совета управляющих МАГАТЭ, полном и трапспарентном сотрудничестве с Агентством.

Во время беседы были рассмотрены узловые вопросы укрепления торгово-экономических и инвестиционных связей между Россией и Катаром, а также усиления координации в газовой сфере, в том числе в рамках Форума стран-экспортеров газа.

 

В связи со строительством в Восточном Иерусалиме


В связи с ситуацией на Ближнем Востоке нам был адресован вопрос рядом агентств с просьбой прокомментировать вчерашние сообщения СМИ о намерении муниципальных властей Иерусалима построить 20 новых единиц жилья в Восточном Иерусалиме на месте гостиницы Шепард.

В этой связи могу сказать следующее. Действительно, по ряду средств массовой информации прошли такие сообщения. При этом утверждается, что речь идет о продолжающемся согласовании старых планов, о которых было объявлено еще год назад.

Хотели бы напомнить, что в Московском заявлений ближневосточного «квартета» от 19 марта с.г. содержится четкое осуждение Россией и другими участниками «четверки» действий Израиля по осуществлению нового строительства в Восточном Иерусалиме. Это касается в полной мере и упомянутых намерений.

Вся поселенческая активность, в том числе и в Восточном Иерусалиме, должна быть прекращена, поскольку представляет собой односторонние действия, которые рискуют предвосхитить исход переговоров и воспрепятствовать их запуску.

 

О встрече Министра иностранных дел России С.В.Лаврова с назначенным на пост Генерального директора Технического секретариата Организации по запрещению химического оружия Ахметом Узюмджю


24 марта Министр иностранных дел Российской Федерации С.В.Лавров принял назначенного на пост Генерального директора Технического секретариата Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО) А.Узюмджю.

Министр подчеркнул, что Российская Федерация придает большое значение осуществлению положений Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении (КЗХО) и заверил, что Россия, как и прежде, привержена делу избавления мира от этого вида оружия массового уничтожения. Также было отмечено, что ОЗХО является одним из наиболее эффективных механизмов в сфере разоружения, который за годы своего функционирования снискал заслуженный международный авторитет.

Обсужден ряд вопросов функционирования ОЗХО, включая ход уничтожения запасов химического оружия в мире, достижение универсального характера КЗХО, ее нераспространенческая составляющая, а также перспективы развития Организации в будущем.

Стороны обменялись мнениями по тематике разоружения и нераспространения оружия массового уничтожения, некоторым другим актуальным внешнеполитическим вопросам. 

 

О неформальном заседании СМИД ОДКБ


25 марта 2010 г. в Москве пройдет неформальное заседание Совета министров иностранных дел Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ).

По итогам планируется выход к прессе Председателя СМИД ОДКБ и Генерального секретаря Организации.

 

О заседании СМИД СНГ


Завтра, 26 марта в Москве состоится заседание СМИД СНГ, о чем мы вас подробно информировали на прошлом брифинге. Материалы повестки заседания размещены на сайте МИД.

 

О встрече министров иностранных дел «Группы восьми»
(Гатино, 29-30 марта 2010 года)

 

«Группа восьми» переживает переходный период. Основная часть ее экономического досье переходит в «Группу двадцати» в силу становления последней в качестве основной площадки для диалога по проблематике международных финансово-экономических отношений. Вместе с тем, «Группа восьми» сохраняет за собой роль важного механизма коллективного поиска решений наиболее актуальных политических проблем, в частности в сфере упрочения мира и безопасности. Ввиду весомого вклада стран «восьмерки» в международные усилия по содействию развитию в сфере ее компетенции, видимо, останется также и эта тематика.

Встреча министров иностранных дел стран «Группы восьми» традиционно является ключевым звеном в цепи мероприятий по подготовке политической повестки дня саммита «восьмерки». На этот раз в отличие от предыдущих лет встреча мининдел будет заметно разнесена по срокам с саммитом, что должно подчеркнуть значимость решений, принятых в ее формате.

Центральное место в повестке дня будет отведено вопросам нераспространения оружия массового уничтожения. Данная тема особенно актуальна в свете предстоящих этой весной саммита по ядерной безопасности в Вашингтоне и очередной Конференции по рассмотрению действия Договора о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО). Подготовлен проект отдельного заявления министров стран «Группы восьми» по вопросам нераспространения ОМУ, которое должно послать международному сообществу сигнал о выработке странами «Группы восьми» общих подходов и приоритетов к Конференции и об их готовности работать вместе для достижения ее успеха.

Зарезервировано время для обсуждения ситуации вокруг ядерных программ Ирана и КНДР.

Что касается иранского сюжета, Россия последовательно выступает за продолжение диалога с Тегераном с целью нахождения взаимоприемлемых путей урегулирования существующих проблем. Однако в случае отсутствия на данном направлении видимого прогресса мы не исключаем возможности оказания на иранцев дополнительного давления с помощью санкций. При этом исходим из того, что такие санкции должны быть направлены исключительно на решение нераспространенческих задач, а не на финансово-экономическое удушение этой страны.

В отношении ядерной проблемы Корейского полуострова рассчитываем, что итогом дискуссии «восьмерки» станет согласие с безальтернативностью поиска политико-дипломатических мер воздействия на руководство КНДР, призванных способствовать возобновлению шестистороннего процесса переговоров.

«Группа восьми» с ее большим политическим весом и экспертным потенциалом остается одним из ключевых международных форматов для выработки мер по противодействию глобальным вызовам современности, включая международный терроризм, транснациональную оргпреступность, наркотрафик, пиратство. В этом году данная проблематика будет рассмотрена «восьмеркой» в контексте тесной взаимосвязи вопросов развития и безопасности.

Глобальные угрозы имеют вполне конкретное региональное измерение, поэтому на встрече мининдел состоится обсуждение ситуации в Афганистане и Пакистане, Йемене, Сахельской зоне и на Африканском Роге.

Ожидается, что по Афганистану министры примут отдельное заявление, в котором найдут отражение и наши предложения, касающиеся, в частности, необходимости упоминания в нем антинаркотической проблематики и условий участия бывших комбатантов в инициированной Кабулом программе национального примирения и реинтеграции (разоружение, признание Конституции, разрыв связей с «Аль-Каидой» и другими экстремистскими группировками).

В ходе встречи будет анонсирована продвигаемая Канадой инициатива о содействии социально-экономическому развитию афгано-пакистанского приграничья. Будучи убеждены, что развитие регионального сотрудничества является важным фактором стабилизации обстановки в Афганистане и регионе в целом, считаем этот проект безусловно полезным. При этом эффективность его практической реализации будет, несомненно, зависеть от решения таких задач, как обеспечение безопасности в приграничных районах и осуществление действенного контроля за использованием направляемых на их развитие финансовых средств во избежание их попадания в руки экстремистов.

По предложению канадской стороны, министры обсудят также вопросы координации международного содействия в укреплении институционального потенциала т.н. «уязвимых государств», слабость государственных институтов которых не позволяет им эффективно выполнять свои функции в области обеспечения безопасности.

Мы разделяем необходимость рассмотрения данной проблематики, включая предметное обсуждение задач по урегулированию и предотвращению региональных конфликтов, постконфликтному восстановлению, борьбе с терроризмом, национальной и трансграничной преступностью, наркоторговлей.

Со своей стороны, выступаем с инициативой о развитии международных усилий в области миростроительства/миротворчества, в частности посредством унификации программ обучения по различным аспектам миротворческой/миростроительной деятельности; укрепления сети региональных центров подготовки миротворцев; создания национальных и международных ростеров миротворцев и гражданских экспертов в области миростроительтва.

Одним из проявлений уязвимости является, на наш взгляд, неспособность справиться с последствиями стихийных бедствий. Яркий пример тому - Гаити. В этой связи Российская Федерация выступает с инициативой наращивания международного потенциала по реагированию на природные и техногенные катастрофы. Основные направления нам представляются следующим образом: выработка общих принципов и подходов к чрезвычайному реагированию; сотрудничество в мониторинге и раннем предупреждении катастроф; обмен опытом в сфере поиска, спасения, первой помощи и эвакуации пострадавших, информирования населения, подготовки и оснащения спасательных отрядов.

Министрами также будет рассмотрено положение дел в сфере ближневосточного урегулирования. Откроет дискуссию по этой теме С.В.Лавров. Основное внимание, видимо, будет уделено итогам состоявшегося 19 марта с.г. в Москве заседания «квартета» международных посредников. Рассчитываем, что все страны «восьмерки» присоединятся к выраженной «квартетом» поддержке запуску непрямых палестино-израильских переговоров, которые впоследствии должны быть трансформированы в прямой субстантивный диалог.

Итоги дискуссии в формате «восьмерки» будут отражены в заявлении председателя.

 

Участие С.В.Лаврова во второй министерской встрече пяти прибрежных арктических государств (Челси, Канада, 29 марта 2010 года)


Находясь в Канаде, С.В.Лавров примет участие во второй министерской встрече пяти прибрежных арктических государств.

Встреча мининдел арктической «пятерки» (Россия, США, Канада, Дания, Норвегия) состоится 29 марта с.г. в Челси (пригороде Оттавы). В силу своего географического расположения прибрежные государства «пятерки» несут особую ответственность за положение дел в Арктике. Предстоит разговор по проблематике континентального шельфа, изменения климата сохранения хрупких арктических экосистем, освоения ресурсов Северного Ледовитого океана, развития научного сотрудничества.

На встрече будет рассмотрен ход выполнения Илулиссатской декларации, принятой на первой встрече «пятерки» в мае 2008 г. в Гренландии. Государства «пятерки» едины в том, что любые вопросы в Арктике должны решаться путем переговоров на основе имеющейся и достаточной международно-правовой базы, относящейся к арктическому региону, в первую очередь Конвенции ООН по морскому праву. Ожидается, что итоги встречи будут подведены в Резюме ее канадского председателя.

Рассчитываем, что на встрече будет продолжено рассмотрение

инициатив по расширению сотрудничества в Арктике, с которыми выступала

Россия, в частности о налаживании многостороннего сотрудничества в

области поиска и спасания в Арктике, создании региональной системы

предупреждения и ликвидации техногенных катастроф.

Формат «пятерки» не означает ослабления или «размывания» роли Арктического совета, который остается ведущей международной структурой регионального сотрудничества в вопросах охраны окружающей среды и устойчивого развития.

 

О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом»


Накануне брифинга нам поступила просьба прокомментировать ситуацию с законопроектом «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом».

Как уже сообщали некоторые СМИ, указанный проект федерального закона был разработан по поручению Правительственной комиссии по делам соотечественников и 20 марта внесен Правительством России в Государственную Думу.

Действующий ныне Закон, принятый в 1999 году, в целом доказал свою эффективность. За прошедшие годы были заложены основы системной работы федеральных органов исполнительной власти в вопросах защиты прав и законных интересов соотечественников, сохранения их этнокультурной самобытности и связей с Россией.

Вместе с тем, как отметил на прошедшем 17 марта заседании Президиума Правительства России Министр иностранных дел Сергей Лавров, «этот закон, конечно же, не учитывает те изменения, который произошли за последние 10 лет, не учитывает более современную и более активную политику российского государства в отношении зарубежных соотечественников. Ну, и ряд его положений попросту уже устарели и нуждались в корректировке».

«Суть изменений в том, чтобы, нисколько не отказываясь от гуманитарной помощи в тех случаях, когда это требуется, нацелить соотечественников на укрепление взаимодействия с исторической Родиной, сотрудничество на принципах партнерства. Законопроект нацеливает на консолидацию наших зарубежных российских общин, защиту прав соотечественников в полном соответствии с нормами международного права».

Министр также подчеркнул еще один аспект – «содействие сохранению российского этнокультурного пространства, родного языка, причем с использованием возможностей не только федерального центра, но и субъектов Российской Федерации, а также неправительственных организаций».

В законопроекте дается уточненное определение понятия «соотечественники за рубежом», исключающее возможность автоматически причислять к соотечественникам всех лиц, проживающих в государствах, входивших в состав бывшего СССР. В новой редакции к соотечественникам относятся граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за рубежом, а также лица, проживающие за пределами Российской Федерации, сделавшие свободный выбор в пользу духовной и культурной связи с Россией и относящиеся, как правило, к народам, исторически проживающим на территории Российской Федерации.

Законопроект включает также ряд других новых положений, которые будут способствовать более эффективной реализации государственной политики в отношении соотечественников.

 

Реализация проекта ТБН "Бургас-Александруполис"


Нас попросили прокомментировать ход реализации проекта ТБН "Бургас-Александруполис".

Сооружение нефтепровода "Бургас-Александрунолис" продолжает оставаться одним из приоритетов России в сфере энергетики в Юго-Восточной Европе. Со времени подписания в 2007 году Россией, Болгарией и Грецией трехстороннего межправительственного соглашения о сотрудничестве при сооружении и эксплуатации нефтепровода российская сторона неоднократно на различных уровнях официально подтверждала заинтересованность в скорейшем начале практических работ по проекту.

Нефтедобывающие компании, экспортирующие нефть по Каспийской трубопроводной системе, рассматривают ТБН в качестве одного из значимых маршрутов поставок энергоресурсов на международные рынки. В настоящее время продолжается проработка конкретной схемы реализации этого масштабного энергетического проекта.

 

О принятии на 13-й сессии Совета ООН по правам человека резолюции «Права человека и произвольное лишение гражданства»


24 марта в Женеве в ходе 13-й сессии Совета ООН по правам человека по инициативе Российской Федерации консенсусом была принята резолюция «Права человека и произвольное лишение гражданства».

В принятом документе со ссылкой на Всеобщую декларацию прав человека и другие основополагающие международно-правовые документы по правозащитной проблематике подчеркивается, что каждый человек имеет право на гражданство, и никто не может быть произвольно лишен своего гражданства. Выражается глубокая озабоченность произвольным лишением лиц или групп лиц их гражданства, в особенности по дискриминационным основаниям, и признается, что такое лишение представляет собой нарушение прав человека и основных свобод.

Одновременно ко всем государствам обращен призыв воздерживаться от дискриминационных мер, а также от принятия или сохранения в силе законодательства, которое произвольно лишает лиц их гражданства по признакам расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, в особенности если такие меры и законодательство превращают человека в лицо без гражданства. Кроме того, в резолюции содержится призыв к государствам соблюдать минимальные процедурные стандарты с целью обеспечения того, чтобы решения, касающиеся приобретения, лишения или изменения гражданства, не содержали никаких элементов произвола и подлежали пересмотру в соответствии с международными обязательствами по правам человека.

Последние положения имеют особое значение в контексте ситуации в Латвии и Эстонии, где по-прежнему сотни тысяч представителей нетитульного населения лишены гражданства. В результате они не имеют возможности пользоваться всем комплексом гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав человека.

Надеемся, что власти этих стран прислушаются к единогласному мнению государств – членов Совета ООН по правам человека, которые четко и однозначно подтвердили, что лица, произвольно лишенные гражданства, находятся под защитой международного права в области прав человека, а само право на гражданство является одним из основных прав человека.

 

О статье "U.S. Turns a Blind Eye to Opium in Afghan Town", опубликованной в газете "The New York Times" 20 марта 2010 г.


Мы обратили внимание на опубликованную в авторитетной американской газете "Нью-Йорк Таймс" 20 марта статью по вопросу борьбы с нелегальным производством и оборотом наркотиков на территории Афганистана.

На фоне официально провозглашаемой рядом стран-участниц Международных сил содействия безопасности в Афганистане позиции в пользу борьбы с наркопосевами у нас вызывает недоумение информация о якобы существующем намерении иностранных военных присутствий самоустраниться от выполнения задач по уничтожению плантаций опиумного мака, в том числе на территориях, освобождаемых от боевиков Движения талибов в ходе войсковых операций. Всем должно быть совершенно ясно, что в таком случае, учитывая укрепляющуюся смычку между орудующими в Афганистане террористами и наркодельцами, не может идти и речи о подрыве потенциала талибов, продолжающих получать львиную долю финансовых ресурсов именно от незаконного наркотрафика. Попытки же подобным, причем весьма сомнительным образом "задобрить" талибов – это непростительная ошибка, и они обречены на провал.

Абсолютно убеждены в том, что Международные силы содействия безопасности в Афганистане и коалиционные войска должны активнее включиться в борьбу с исходящей с территории Афганистана наркоугрозой, всесторонне взаимодействуя в этих целях с афганским правительством, региональными странами и организациями, включая, прежде всего, ОДКБ и ШОС.

Сегодня ни у кого не должно оставаться сомнений в том, что афганский наркотрафик представляет собой прямую и явную угрозу международному миру и безопасности, и поэтому требуется мобилизация международных усилий для эффективного противодействия ему.

 

О Шенгенских соглашениях


Мне был адресован следующий вопрос телеканала «Россия 24»: «На днях исполняется 15 лет со дня вступления в силу Шенгенских соглашений. Наступит ли такое время, когда россияне буду ездить в Европу без виз, и что сегодня мешает принятию такого решения?»

Вступление в силу Шенгенских соглашении по времени практически совпало с падением Берлинской стены. Тем не менее, влияние этого фактора на наши отношения с объединенной Европой не было столь однозначно положительным. После вступления в Евросоюз наших соседей из стран Балтии и Восточной Европы и их последующим присоединением к Шенгену режим поездок наших граждан в эти страны существенно усложнился, т.к. ранее до вступления этих стран в ЕС мы имели с ними безвизовый режим. Но при вступлении в Евросоюз они были вынуждены взять на себя обязательство ввести для нас визы.

Что касается введения между Россией и ЕС безвизового режима, то российская позиция на этот счет давно известна и неоднократно декларировалась нами на самом высоком уровне — мы готовы к отмене виз хоть завтра. Теперь дело за Евросоюзом. Прошедшие консультации по этому вопросу показали, что объективных препятствий для отмены виз между Россией и ЕС не существует. Очевидно, что у Евросоюза пока недостаточно для этого политической воли.

 

О встрече Консультативной группы высокого уровня по финансированию противодействия изменению климата


На этой неделе ряд СМИ сообщили о проведении «международной конференции по финансированию борьбы с изменениями климата».

Хотел бы обратить внимание на то, что в этих сообщениях содержится неточность: речь идет всего лишь о заседании Консультативной группы. И в этой связи могу сказать следующее.

31 марта в Лондоне пройдет первая встреча Консультативной группы высокого уровня по финансированию противодействия изменению климата во главе с премьер-министрами Великобритании и Эфиопии. Группа была создана в феврале этого года Генеральным секретарем ООН Пан Ги Муном и включает 19 высокопоставленных представителей из области политики и финансов. Представители России в эту консультативную группу не входят. Следует ожидать, что на этой первой сессии будет более предметно очерчен круг ведения группы и станет более ясно, как ее деятельность будет стыковаться с аналогичным органом Рамочной конвенции ООН об изменении климата, создание которого предусмотрено в "Копенгагенском соглашении", разработанном на Конференции Сторон Конвенции в декабре 2009 года.

 

О реализации проекта по углубленному изучению русского языка в Азербайджане


Внимание СМИ привлекла реализация в Азербайджане проекта по углубленному изучению русского языка. В этой связи хотел бы подробнее остановиться на этой теме.

Проект по углублённому изучению русского языка в 50 общеобразовательных пилотных школах Южной зоны Азербайджанской Республики (35 — в г.Баку и 15 — в регионах страны) предусматривает переведение русского языка из разряда факультативных в обязательную дисциплину в школах с азербайджанским сектором обучения (на протяжении последних лет в таких школах русский язык изучался факультативно).

В настоящее время русский язык внедряется в учебный процесс в пилотных школах с 1 по 5 класс. Предполагается, что со следующего года русский язык будет изучаться в качестве обязательной дисциплины в средних и старших классах этих школ.

Министерство образования Азербайджана оказывает поддержку указанному проекту. Азербайджанской стороной выделены финансовые средства на оборудование «русских кабинетов», в которых могут быть использованы российские учебники.

В случае удачной реализации проекта в дальнейшем предполагается увеличить количество пилотных школ.

Посольство России и Представительство Россотрудничсства в Азербайджане, со своей стороны, также оказывают содействие реализации данного проекта. В частности, организуются курсы повышения квалификации для учителей русского языка в г.Баку, других городах и регионах страны, в том числе с привлечением преподавателей пилотных школ, проводятся разнообразные мероприятия научно-методического характера.

Пожелания азербайджанской стороны Россотрудничеством включены в предложения по формированию перечня международных Проектов ФЦП «Русский язык» на 2010 г.. Речь идет о проведении в Азербайджане научно-методических мероприятий и организации поставок литературы и других учебных материалов.

Деятельность Россотрудничества по оказанию содействия реализации проекта осуществляется в тесном взаимодействии с Министерством образования Азербайджана и Бакинским управлением образования.

В соответствии с утвержденным Планом предусматривается организация более 40 мероприятий научно-методического, образовательного и культурно-просветительского характера.

 

О встрече статс-секретаря – заместителя Министра иностранных дел России Г.Б.Карасина с политическим директором МИД Великобритании Дж.Адамсом


23 марта в Москве состоялась встреча статс-секретаря - заместителя Министра иностранных дел Российской Федерации Г.Б.Карасина с политическим директором МИД Великобритании Дж.Адамсом.

В ходе беседы обсужден ряд актуальных тем международной повестки дня, в том числе проблематика СНГ, включая отношения России и Великобритании со странами Содружества. Особое внимание было уделено развитию ситуации на Украине, а также положению на Южном Кавказе.

 

О встрече статс-секретаря – заместителя Министра иностранных дел России Г.Б.Карасина с заместителем Премьер-министра Молдавии В.Осиповым


24 марта статс-секретарь – заместитель Министра иностранных дел Российской Федерации Г.Б.Карасин принял политического представителя Республики Молдова в процессе приднестровского урегулирования, заместителя Премьер-министра В.Осипова. В ходе состоявшейся беседы обсуждались современная ситуация в Республике Молдова и в регионе в целом, ход работы молдавских и приднестровских экспертных групп по мерам доверия на Днестре в социально-экономической области, а также возможности возобновления переговорного процесса по политическому урегулированию приднестровского конфликта при посредничестве России, Украины и ОБСЕ с участием наблюдателей от ЕС и США.

 

В связи с вручением британским ветеранам Северных конвоев медалей «65 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»


24 марта в Лондоне на борту корабля-музея «Белфаст» состоялась торжественная церемония вручения группе британских ветеранов-участников Северных конвоев медалей «65 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.». Начальник Управления Президента Российской Федерации по кадровым вопросам и государственным наградам В.Б.Осипов огласил приказ Президента Российской Федерации Д.А.Медведева о награждении этого корабля ВМС Великобритании Грамотой Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации «за мужество и героизм, проявленные экипажем крейсера при защите транспортных конвоев, доставлявших военную помощь Союзу Советских Социалистических Республик в годы Второй мировой войны». Грамота передана директору имперского военного музея.

Юбилейными медалями награждены 13 участников Северных конвоев. Эти награды - знак глубокого уважения и признания их заслуг, свидетельство того, что мы помним и чтим боевое содружество народов наших стран в совместной борьбе против фашизма. Особое звучание это приобретает накануне Юбилея Победы, в т.ч. в свете известных попыток фальсификации истории Второй мировой войны.

 

Ответы на вопросы корреспондента "Польского телевидения"


Как вы помните, на прошлом брифинге мне был задан ряд вопросов корреспондентом «Польского телевидения», которые я взял на проработку.

Первый вопрос касался публикации в польской прессе о том, что «Премьер-министр России В.В.Путин в ходе предстоящей встрече с Д.Туском в Катыни 7 апреля намерен передать список 4 тысяч польских граждан, расстрелянных в 1940-ом году НКВД в Куропатах (якобы такие документы хранятся в Москве)».

Источник, которым оперируют польские СМИ, распространяя подобную информацию, нам, разумеется, неизвестен. По сути заданного вопроса могу сообщить следующее.

23 февраля с.г. Совет по охране памяти борьбы и мученичества Польши направил в Посольство России в Варшаве памятную записку относительно т.н. "белорусского катынского списка", в котором, по мнению польских исследователей, должны содержаться фамилии 3870 граждан довоенной Польши, находившихся в лагерях и тюрьмах на территории Белоруссии.

Как известно, в России уже в течение многих лет ведется поиск различных документов, способных пролить дополнительный свет на случившееся в Катыни. Пока, однако, ничего похожего на "белорусский катынский список" в российских архивах не выявлено.

Меня также спросили, поступало ли российской стороне официальное заявление от Президента Польши Л.Качинского с намерением посетить Катынь 10 апреля?

В этой связи могу сказать следующее. 16 марта с.г. в МИД России поступила нота Посольства Польши в Москве, в которой сообщается буквально следующее: "В рамках торжеств, приуроченных к 70-й годовщине Катынского преступления, 10 апреля с.г. на польском военном кладбище в Катыни состоятся мероприятия, организуемые ежегодно Советом охраны памяти борьбы и мученичества. Польскую делегацию возглавит Е.П. Президент Республики Польша г-н Лех Качиньский. Список членов делегации будет передан Посольству Российской Федерации в Варшаве".

Указанная информация принята к сведению. Проведению мероприятия будет оказано необходимое содействие с российской стороны.

Напомню также, что по приглашению Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина Катынь в начале апреля с.г. посетит Председатель Совета министров Республики Польша Д.Туск во главе официальной делегации.

 

Об аккредитации журналистов на освещение мероприятий, посвященных 65-й годовщине Победы


Хотел бы напомнить, что представителям зарубежных СМИ, которые хотели бы освещать праздничные мероприятия в Москве 8-9 мая, необходимо заполнить анкету на официальном сайте медиаобеспечения празднования 65-летия Победы www.may9.ru.


Из ответов на вопросы СМИ:


Вопрос: Что бы Вы могли сказать по визиту С.Багапша в Россию? Прокомментируйте оказание Абхазии социально экономической помощи.

Ответ: Могу подтвердить, что С.Багапш находится в Москве, куда он прибыл для проведения ряда встреч. Вчера состоялась его встреча с главой Счетной Палаты РФ С.В.Степашиным, сегодня должна состояться встреча с Председателем Правительства России В.В.Путиным.

Что касается социально-экономической помощи Абхазии, то могу пояснить следующее. В августе 2009 года Россия и Абхазия подписали межправительственное соглашение об оказании помощи Республике Абхазия в социально-экономическом развитии. В рамках соглашения Минрегионом России был подготовлен Комплексный план содействия социально-экономическому развитию Абхазии на 2010-2012 годы и образована Межправительственная комиссия по социально-экономическому сотрудничеству с Абхазией. 25-27 марта в Москве пройдет первое заседание Комиссии, одним из вопросов повестки дня которой будет утверждение Комплексного плана на общую сумму свыше 10 млрд. руб. Комплексным планом предусмотрены следующие мероприятия.

- создание в Абхазии транспортно-логистического центра для ускорения процедур транспортировки грузов, в том числе и для строительства олимпийских объектов в г. Сочи;

- создание в Абхазии зоны туристическо-рекреационного типа;

- восстановление объектов социально-культурной сферы, жилищно-коммунального хозяйства, административных зданий и иных объектов инфраструктуры.

В целом реализация Комплексного плана направлена на вывод экономики Абхазии на самодостаточный уровень.

Вопрос: Как Вы можете прокомментировать внутриполитическую ситуацию в Киргизии?

Ответ: В Москве обратили внимание на некоторое повышение градуса политической активности в Киргизии. Имеется в виду состоявшийся 23 марта с.г. в Бишкеке «курултай согласия», организованный под патронатом президентских структур, и предшествовавший ему 17 марта с.г. «курултай несогласия», собравший представителей оппозиции. Хотел бы подчеркнуть, что происходящее в республике - это внутреннее дело государства. Насколько мы понимаем, политическое руководство Киргизии контролирует ситуацию в стране, и говорить о каких-либо стихийных массовых акциях протеста сегодня нет оснований.

Подтверждая нашу неизменную заинтересованность в стабильном развитии Киргизской Республики по пути демократии и социально-экономического прогресса, мы продолжаем следить за положением дел в этой стране, являющейся нашим союзником и стратегическим партнером.

Вопрос: В среду политдиректора "шестерки" по Ирану провели телефонные переговоры о возможности усиления в СБ ООН санкций против Ирана. Каковы результаты этих переговоров?

Ответ: Могу подтвердить, что вчера, 24 марта состоялась телеконференция политдиректоров стран «шестерки» по Ирану. С российской стороны в ней принял участие заместитель Министра иностранных дел С.А.Рябков. Российская позиция по данному вопросу не раз излагалась С.В.Лавровым, также в развернутом виде она отражена в интервью С.В.Рябкова ИТАР-ТАСС 19 марта, текст которого размещен на сайте МИД России.

Насколько мне известно, исходя из нашей принципиальной позиции, С.А.Рябков сделал соответствующие пояснения своим коллегам по «шестерке». Мы считаем, что альтернативы дипломатическому решению данного вопроса нет.

Вопрос: Как Вы могли бы прокомментировать сообщения в зарубежных СМИ, в частности в издании «The Wall Street Journal», об озабоченностях США в отношении российско-иранского сотрудничества по сооружению АЭС «Бушер», которые были высказаны Госсекретарем США Х.Клинтон в ходе пресс-конференции в Москве 18 марта?

Ответ: Конечно, мы обратили внимание на появившуюся в «The Wall Street Journal» публикацию на этот счет. Честно сказать, удивительно, что этот вопрос до сих пор, даже несмотря на наши многочисленные, в том числе публичные, разъяснения, привлекает такое внимание и, к сожалению, представляется в искаженном свете, никак не отражающим реальное положение вещей, в таком уважаемом издании.

Хотелось бы попытаться поставить в этом вопросе точку раз и навсегда, если это возможно. Никаких озабоченностей со стороны администрации США относительно сотрудничества России и Ирана в сооружении АЭС «Бушер» в ходе состоявшихся переговоров Госсекретаря Х.Клинтон в Москве нам не высказывалось. Да и это было бы весьма странно. Судите сами.

Строительство АЭС «Бушер», контракт на которое был подписан еще в 1995 г., осуществляется нами в полном соответствии с нашими обязательствами и требованиями МАГАТЭ. Оно полностью легитимно и прозрачно. Первая партия топлива на АЭС была поставлена Россией еще в 2008 г. на условиях его последующего возврата. Это четко прописано в соответствующих контрактах. Все осуществляется под контролем МАГАТЭ. Поставляемое и отправляемое обратно в Россию топливо опечатывается пломбами МАГАТЭ. Возврат отработавшего топлива будет производиться нами в соответствии со всеми существующими в этой области технологическими требованиями. В таких условиях невозможны любые манипуляции со свежим или отработавшим топливом, которые бы противоречили международным обязательствам Ирана.

Таким образом, было бы странно слышать какие-либо озабоченности со стороны США в отношении нашего с Ираном сотрудничества в строительстве АЭС «Бушер» сейчас, учитывая, что даже предыдущая американская администрация четко разделяла вопросы прогресса в урегулировании ситуации вокруг иранской ядерной программы и завершения нами строительства АЭС «Бушер».

Делать же какие-либо увязки между строительством и вводом в эксплуатацию станции и нарастающей необходимостью принятия новых мер в отношении Тегерана было бы неправильно уже только потому, что проект АЭС «Бушер» существует более десяти лет, и это не помешало за это время принять при поддержке России три санкционные резолюции СБ ООН по Ирану.

Кстати, наше сотрудничество с Тегераном в этой области выведено за рамки предусмотренных этими резолюциями мер санкционного воздействия, и является, по многим оценкам, включая МАГАТЭ, хорошим примером того, как Иран мог бы выиграть от сотрудничества с международным сообществом, если бы предпринял конкретные шаги для обеспечения уверенности в исключительно мирном характере своей ядерной программы. Кроме того, этот проект играет особую роль в сохранении присутствия МАГАТЭ в Иране.

Ввод в эксплуатацию станции намечен на текущий год, после того, как будут завершены все пуско-наладочные работы и обеспечена эксплуатационная безопасность реактора. Таким образом, проект будет доведен до конца, АЭС «Бушер» будет запущена и начнет выработку электроэнергии.

Вопрос: В новом законопроекте говорится о том, что теперь к соотечественникам будут причисляться люди, которые сделали свободный выбор в пользу духовной связи с Россией. Хотелось бы уточнить, каковы критерии этого выбора и кто будет это определять?

Как бы Вы могли прокомментировать то, что реакция экспертной общественности на эту инициативу была преимущественно негативной?

Ответ: Что касается первого вопроса, я не участник процесса выработки данных предложений, поэтому затрудняюсь что-либо добавить к тому, что уже было сказано.

Что касается второго вопроса, то у нас в государстве уже давно устоялась традиция высказывать мнения по тем или иным законодательным проектам, инициативам, которые обсуждаются в Государственной Думе ФС РФ. Это свидетельствует о том, что в демократическом развитии наше общество продвинулось далеко вперед. Это нормальный процесс. Люди высказывают свою точку зрения. Разумеется, те, кто отвечает за разработку этого проекта, принимают их во внимание. В споре, как говорится, рождается истина. Я думаю, что в ходе обсуждения законопроекта депутаты, представляя большие группы населения нашей страны, отражая их точку зрения, выскажутся соответствующим образом.

Вопрос: В последнее время в западных средствах информации появилось много спекулятивных сообщений относительно ухудшения, обострения или даже создания некоего кризиса в отношениях между Россией и Ираном. Как обстоит дело в действительности?

США пытаются протащить через СБ ООН карательные санкции в отношении Ирана. Какова позиция России?

Ответ: Что касается первого вопроса, то никакого кризиса я не могу констатировать. Мы поддерживаем активные контакты на самых разных уровнях с нашими иранскими партнерами, обсуждаем как вопросы нашего двустороннего взаимодействия, так и поднимаем вопросы, связанные с иранской ядерной программой.

Что касается второго вопроса, то действительно есть данные о том, что наши американские партнеры ставят вопрос о том, чтобы принять в Совете Безопасности новую санкционную резолюцию. Мы находимся в постоянном контакте со всеми партнерами по «шестерке». Еще раз сошлюсь на вчерашнюю телеконференцию политдиректоров стран «шестерки», в которой принял участие заместитель Министра иностранных дел России С.А.Рябков. Мы обсуждаем эту проблему, мы обмениваемся мнениями, но никаких официальных проектов резолюции на этот счет в Совете Безопасности на данный момент не имеется.

 

Источник: МИД России
Новости
117 15.07.2014 Владимир Путин принимает участие в работе саммита БРИКС

подробнее
116 14.07.2014 Россия приняла эстафету проведения чемпионата мира по футболу

подробнее
архив новостей
Официально
46 14.07.2014 Заявление для прессы по итогам российско-бразильских переговоров

подробнее
45 12.07.2014 Заявления для прессы по итогам российско-аргентинских переговоров

подробнее
архив новостей
Документы
3 15.07.2014 ФОРТАЛЕЗСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ (принята по итогам шестого саммита БРИКС)

подробнее
2 20.05.2014 Совместное заявление Российской Федерации и Китайской Народной Республики о новом этапе отношений всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия

подробнее
архив новостей
Полезные ссылки



Арт-школа "Одарёные дети мира"

8 (495) 567 06 16


http://www.youtube.com/watch?v=GvmOA91OOyk


Новогодний мюзикл
"Сердце Снегурочки"

WWW.SNOWMAIDEN.NGMC-CINEMA.RU +



Новогоднее представление
"В гостях у Снегурочки"

WWW.SNOWMAIDEN.NGMC-CINEMA.RU






Поддерживая плюрализм мнений, редакция не несет ответственности за содержание материалов рубрики "Без комментариев"

АСЕАН, АТЭС, ЕВРАЗЭС, Единая Россия, ОПЕК, СНГ, ШОС