на главную
 
  Искать Написать в редакцию Добавить в избранное   Колонка редактора Обзоры Без комментариев Новости Официально Документы
 
  
Брифинг официального представителя МИД России А.А.Нестеренко
 
12 мая 2010 года

О состоявшихся в Москве торжествах с международным участием по случаю 65-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов


Крупнейшим и, без сомнения, важнейшим событием явились торжества по случаю 65-летия Победы во Второй мировой войне. Для нас это была годовщина Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 годах. В торжествах в Москве 9 мая с.г., посвященных 65-летию Великой Победы, которые уже оценены как наиболее масштабные в новейшей истории России, приняли участие 31 руководитель государств и международных организаций.

В Москву приехали лидеры стран-участниц Содружества Независимых Государств, президенты Болгарии, Вьетнама, Израиля, Латвии, Македонии, Монголии, Польши, Сербии, Словакии, Словении, Хорватии, Черногории, Чехии, Эстонии, Федеральный канцлер Германии, Председатель КНР, а также Генеральный секретарь ОДКБ, Председатель Исполкома СНГ и Генеральный секретарь Совета Европы.

Почетными гостями юбилейных мероприятий стали бывшие президенты Албании Алфред Моисиу, Польши Войцех Ярузельский, Хорватии Степан Месич, принимавшие личное участие в боевых операциях против нацистской Германии в годы Второй мировой войны, а также экс-король Румынии Михай I, единственный ныне здравствующий кавалер ордена «Победа».

115 ветеранов Великой Отечественной Войны и Второй мировой войн из 23 стран также стали почетными гостями торжественных мероприятий в Москве. Среди них были Герои Советского Союза, участники обороны Москвы, Ленинграда и Сталинграда, штурма Берлина. Ряд из них принимали участие в Параде Победы на Красной площади в Москве 24 июня 1945 г.

Впервые на Параде Победы прошли воинские подразделения вооруженных сил государств СНГ и стран антигитлеровской коалиции (США, Великобритания, Франция, Польша). Это стало исключительно символичным и еще раз продемонстрировало, что Победа была и остается для всех нас общей. Это также свидетельство нашей общей готовности защищать мир, не допускать пересмотра итогов войны.

Торжественные мероприятия по случаю 65-летнего юбилея Победы прошли во всех посольствах и представительствах Российской Федерации за рубежом. На площадке ООН, к примеру, по нашей инициативе 6 мая состоялось специальное торжественное заседание Генеральной Ассамблеи ООН, в котором приняли участие все государства-члены Организации. Это стало важным подтверждением осознания международным сообществом исторического значения победы над фашизмом.

На заседании Генассамблеи было оглашено Обращение Президента Российской Федерации Д.А.Медведева. Было принято отдельное заявление лидеров стран «Группы восьми», в котором 8 и 9 мая ознаменовались празднованием 65-й годовщины окончания Второй мировой войны в Европе и победы над фашизмом.

Международные мероприятия в рамках празднования 65-летия Победы в Москве 9 мая 2010 г. явились кульминацией юбилейных торжеств и в значительной степени определили атмосферу этих памятных дней во многих странах мира.

Прозвучавший из российской столицы в день Великой Победы призыв вспомнить об уроках прошлой войны во имя сплочения и единения государств и народов перед лицом новых угроз, чреватых трагедиями мирового масштаба, отстоять миропорядок, основанный на безопасности и справедливости, на новой культуре взаимоотношений, встретил глубокое понимание и поддержку в разных точках планеты.

Тем не менее, на этом благоприятном фоне нельзя было не заметить прискорбные деяния, связанные с осквернением 8 и 9 мая советских воинских мемориалов в Берлине. Обратили на себя внимание очевидная политическая подоплека и спланированный характер данной вылазки, направленной на срыв памятных мероприятий, проводившихся в германской столице в канун 65-летия разгрома нацизма.

Вызывает сожаление, что власти Берлина, отвечающие за обеспечение безопасности широко посещаемых мемориальных комплексов павшим советским воинам, не приняли должных мер для предотвращения злонамеренных провокаций, бросающих тень на политику исторического примирения народов России и Германии. Это относится и к отсутствию надлежащей оперативности в устранении ущерба, нанесенного, в частности, оскорбительными надписями памятнику в Тиргартене.

Более подробная информация на этот счет размещена на сайте МИД России.

 

О визитах Президента России Д.А.Медведева в Сирийскую Арабскую Республику и Турецкую Республику


Сегодня завершается визит Президента России Д.А.Медведева в Турецкую Республику. Перед этим глава российского государства посетил Сирийскую Арабскую Республику. Подробная информация на этот счет размещена на сайте Кремля.

 

О проекте федерального закона «Об особенностях прохождения федеральной государственной гражданской службы в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации»


В последний год в ряде СМИ появлялись сообщения относительно проекта федерального закона "Об особенностях прохождения федеральной государственной гражданской службы в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации", который подготовлен во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 16 июля 2008 г.

Законопроект был согласован со всеми заинтересованными ведомствами, получил положительное заключение Правительства Российской Федерации и 3 мая с.г. внесен в качестве законодательной инициативы Президента Российской Федерации на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Законопроект направлен на урегулирование особенностей прохождения дипломатической службы, под которой понимается федеральная государственная гражданская служба Российской Федерации в центральном аппарате Министерства иностранных дел Российской Федерации, его территориальных органах - представительствах на территории Российской Федерации, а также в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации и представительствах Российской Федерации при международных организациях.

Законопроект призван, с одной стороны, создать правовую базу для эффективного функционирования российской дипломатической службы, способной реализовать внешнеполитические задачи России, с другой - обеспечить достойный уровень социальной защищенности ее сотрудников.

Наряду с закрепленными в законопроекте повышенными требованиями к профессиональным и личным качествам дипломатического состава Министерства, предусматривается установление ряда государственных гарантий, которые, не являясь уникальными ни для международной практики, ни для российского законодательства, тем не менее на сотрудников дипломатической службы и членов их семей не распространялись. Речь идет о дополнительных гарантиях дипломатам, работающим в иностранных государствах со сложной общественно-политической обстановкой, в условиях чрезвычайного положения или вооруженных конфликтов.

 

О проекте федерального закона «Консульский устав Российской Федерации»


Проект федерального закона «Консульский устав Российской Федерации» был внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Президентом Российской Федерации 9 января с.г.

Документ стал результатом многолетней кропотливой работы экспертов Министерства иностранных дел, широкого круга заинтересованных министерств и ведомств, Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации.

Динамичные изменения в законодательстве последних лет продолжают вносить серьезные коррективы в работу российских консульских учреждений. Очевидным является тот факт, что правовое обеспечение их деятельности по защите прав и интересов государства, российских граждан и юридических лиц нуждается в существенной модернизации.

Речь идет о необходимости замены во многом уже архаичного Консульского устава СССР 1976 года современным актом и устранения все еще имеющихся пробелов правового регулирования работы консульских загранучреждений и придания ей более системного и четкого характера.

Основной целью проекта является кодификация правовых основ деятельности консульских учреждений Российской Федерации, полномочий и обязанностей консульских должностных лиц, систематизация ключевых норм всех применимых отраслей законодательства, определение статуса консульских должностных лиц, а также конкретизация действий, совершаемых при выполнении возложенных на них функций.

Как известно, 23 апреля с.г. законопроект был принят Государственной Думой в первом чтении. Рассчитываем, что последующие этапы его рассмотрения в Государственной Думе и Совете Федерации также будут успешными.

 

О ходе переговоров «шестерки» по иранской ядерной программе


Как известно, в рамках «шестерки» осуществляется постоянное взаимодействие с целью определения дальнейших совместных шагов по урегулированию ситуации вокруг иранской ядерной программы. Считаем, что усилия по вовлечению Тегерана в диалог c «шестеркой» должны продолжаться независимо от того, будет в ближайшее время принята новая санкционная резолюция СБ ООН по Ирану или нет.

Подготовка элементов новой резолюции СБ ООН по Ирану – это процесс, требующий времени. Наш сигнал должен быть досконально выверенным и получить консенсусную поддержку в рамках СБ ООН, иначе он не будет иметь добавленной стоимости.

Россия исходит из принципиальной позиции, что к использованию санкций необходимо подходить взвешенно и пропорционально в зависимости от степени сотрудничества со стороны Ирана и не закрывая дверь для возможного дальнейшего диалога. Кроме того, такие меры должны быть направлены исключительно на решение задач, связанных с рисками распространения ядерного оружия в контексте иранской ядерной программы, и ни на что более.

Нужны дополнительные усилия и определенная гибкость наших партнеров по «шестерке», а также вполне определенные шаги навстречу с иранской стороны, чтобы все-таки было найдено взаимоприемлемое решение вокруг иранской ядерной программы.

 

О ходе Конференции 2010г. по рассмотрению действия ДНЯО


Нам поступило много вопросов относительно проходящей в Нью-Йорке Конференции по рассмотрению действия ДНЯО.

Нельзя не отметить высокие ожидания, которые международное сообщество связывает с укреплением ДНЯО, являющегося краеугольным элементом системы международной безопасности. При всей палитре оценок ситуации в этой сфере, пожалуй, в одном сходятся практически все участники Конференции - сегодняшние распространенческие риски существенно отличаются от того, какими они были еще двадцать лет назад, и потому так востребованы новые подходы к решению возникающих проблем.

Конференция призвана подготовить «пакет» согласованных и реализуемых мер, способных обеспечить дальнейшее укрепление режима ядерного нераспространения на основе выверенного баланса трех основных составляющих ДНЯО: нераспространения, разоружения и мирного использования атомной энергии. Убеждены, что добиться весомых результатов позволят только совместные усилия и добрая воля государств, подписавших Договор.

На днях завершилась работа в рамках сегмента высокого уровня и общеполитическая дискуссия, начался ответственный этап по подготовке проектов итоговых рекомендаций Конференции. Как государство-участник Договора и один из его депозитариев Россия проводит последовательную линию на обеспечение целостности и устойчивого функционирования ДНЯО, его укрепление и универсализацию. Активно взаимодействуем со всеми ключевыми государствами-участниками ДНЯО в рамках обзорного процесса, прежде всего со странами ядерной «пятерки», стремясь к тому, чтобы инициативы в области ядерного нераспространения и разоружения не оставались на бумаге, а трансформировались в практические договоренности.

 

О ядерном потенциале США


Мне поступил вопрос с просьбой прокомментировать шаг США по обнародованию данных относительно своего ядерного потенциала, а также о том, планирует ли Москва последовать американскому примеру.

Указанный шаг Вашингтона, по нашей оценке, повысит транспарентность и послужит укреплению доверия между ядерными и неядерными государствами.

После вступления в силу Договора о СНВ, подписанного в Праге 8 апреля с.г. Президентами России и США, мы также сможем рассмотреть в практической плоскости вопрос о предании гласности суммарного количества имеющихся у России развернутых стратегических носителей и засчитываемых за ними боезарядов.

 

О перспективах палестино-израильского переговорного процесса


Как вы знаете, в последние дни после длительного периода застоя в ближневосточном урегулировании появились некоторые подвижки. 8 мая состоялось заседание Исполкома Организации освобождения Палестины, который вслед за Комитетом Лиги арабских государств по продвижению арабской мирной инициативы высказался в поддержку непрямых палестино-израильских переговоров.

Мы восприняли это решение позитивно. То, что после долгого перерыва контакты между сторонами, пусть пока и проксимальные, начались - это, безусловно, шаг вперед. Надеемся, что позиции израильтян и палестинцев в ходе этих контактов удастся сблизить, и непрямые переговоры в скором будущем перейдут в прямой диалог.

Исходим из того, что, несмотря на известные трудности, шанс на возобновление переговорного процесса между Израилем и палестинцами на общепризнанной международно-правовой основе должен быть использован. Ведь это то «окно возможностей», которого на Ближнем Востоке все так долго ждали.

Призываем палестинцев и израильтян на предстоящем ответственном этапе безусловно воздерживаться от любых односторонних шагов и заявлений по проблемам окончательного урегулирования.

Что же касается нашей линии в ближневосточном урегулировании, то стратегическим ориентиром России было и остается установление всеобъемлющего, справедливого и прочного мира на Ближнем Востоке. Альтернативы ему нет, как нет и не может быть и иной, кроме уже существующей, общепризнанной международно-правовой базы такого урегулирования. Для нас это принципиальные моменты, пересмотра которых быть не может.

 

О предоставлении Россией гуманитарной помощи странам Африки


Мне адресован ряд вопросов, связанных с предоставлением Россией гуманитарной помощи странам Африки. В этой связи могу отметить, что Россия предоставляет африканским государствам адресную гуманитарную помощь. С 2005 г. на регулярной основе осуществляются взносы во Всемирную продовольственную программу (ВПП) ООН.

Стараемся постепенно увеличивать объемы такого содействия. Донорский взнос за 2009 год использован на оказание гумпомощи Гвинее (1 млн. долл. США), Зимбабве (2 млн. долл. США) и Эфиопии (2 млн. долл. США).

На текущий год в рамках российского взноса в ВПП ООН выделены средства на продовольственную помощь ДРК (2 млн. долл. США) и в счет целевого дополнительного взноса Гвинее (2 млн. долл. США). В настоящее время МЧС России осуществляет доставку этих грузов до мест назначения. Прорабатываются вопросы оказания гуманитарного содействия и другим африканским странам. Для справки скажу, что в 2008 г. Россия по линии Всемирной продовольственной программы ООН (ВПП) оказала гуманитарную помощь Кении (2 млн. долл.) и Эфиопии (4 млн. долл.). Единовременная помощь предоставлялась Гвинеи (1 млн. долл.) и Зимбабве (1 млн. долл.).

 

О ситуации в Таиланде


Обстановка в Бангкоке остается напряженной. Несмотря на предложенный Правительством пакет компромиссных мер по урегулированию внутриполитического кризиса, в столице Таиланда продолжаются массовые демонстрации оппозиции.

МИД России подтверждает рекомендацию российским гражданам воздержаться от посещения Бангкока до нормализации обстановки.

 

О текущей ситуации в Киргизии


С удовлетворением отмечаем, что обстановка в Киргизии после драматических событий начала апреля постепенно нормализуется.

Решения руководства этой страны о проведении 27 июня референдума по проекту обсуждаемой сейчас новой редакции Конституции Киргизской Республики, а 10 октября - парламентских выборов конкретизируют перспективу возвращения внутриполитической ситуации в правовое поле.

По приглашению российской стороны Председатель Временного правительства Киргизии Р.И.Отунбаева присутствовала 9 мая на военном параде на Красной площади в ознаменование нашего общего праздника - 65-й годовщины Победы а Великой Отечественной войне.

 

О встрече статс-секретаря – заместителя Министра иностранных дел России Г.Б.Карасина с сопредседателями Женевских дискуссий по стабильности и безопасности в Закавказье


11 мая в МИД состоялись консультации статс-секретаря – заместителя Министра иностранных дел Российской Федерации Г.Б.Карасина с сопредседателями Женевских дискуссий по стабильности и безопасности в Закавказье – Спецпредставителем ЕС П.Морелем, Представителем ООН А.Туруненом и Спецпредставителем Действующего председателя ОБСЕ Б.Нургалиевым.

В ходе встречи была обсуждена текущая ситуация на границах Республики Абхазия и Республики Южная Осетия с Грузией, а также подготовка к очередному 11-му раунду Женевских дискуссий, намеченному на 8 июня.

С российской стороны вновь была отмечена важность достижения конкретного результата в разработке юридически обязывающего соглашения о неприменении силы между Грузией, Абхазией и Южной Осетией.

 

О российско-японских отношениях


Накануне брифинга мне поступили вопросы от японской газеты «Иомиури». Первый вопрос звучал так. На прошлой неделе министр торговли и промышленности Российской Федерации В.Б.Христенко посетил Японию. По итогам встречи со своим японским коллегой было принято решение углублять двустороннее сотрудничество в деле развития и модернизации Дальнего Востока и Сибири. Японская сторона ясно дала понять, что подобное сотрудничество должно развиваться одновременно с достижением результатов в политическом диалоге, тем самым обозначая подход в увязывании экономического и политического развития. Какова позиция России? Готова ли российская сторона выбрать нестандартные пути решения территориального вопроса для развития экономического сотрудничества?

Отвечая на данный вопрос, хотел бы отметить, что мы высоко оцениваем итоги состоявшейся в конце апреля с.г. в Токио встречи сопредседателей двусторонней МПК по торгово-экономическим вопросам - Министра торговли и промышленности Российской Федерации В.Б.Христенко и Министра иностранных дел Японии К.Окады. В фокусе обсуждения находились вопросы повышения доли высокотехнологичных направлений в двусторонних торгово-экономических отношениях - авиакосмического комплекса, нефтегазохимии, судостроения, атомной энергетики, энергетического машиностроения, информационно-коммуникационных технологий, фармацевтики и т.д.

С японской стороны был также проявлен интерес к участию в освоении нефтегазовых и угольных месторождений в Сибири и на Дальнем Востоке, налаживанию регулярных поставок российского зерна в Японию, продвижению японских энергосберегающих технологий в России.

Потенциал российско-японского торгово-экономического сотрудничества огромен. Российский рынок привлекает все больше японских корпораций, о чем свидетельствует двукратный рост в 2009 году до 8,3 млрд.долл. японских инвестиций, накопленных в России. Все это - несмотря на глобальный финансово-экономический кризис.

Одновременно хотели бы подчеркнуть, что развитие торгово-экономического и инвестиционного взаимодействия играет исключительно важную роль в продвижении всего комплекса двусторонних отношений и создании благоприятной атмосферы, способствующей урегулированию любых, даже самых сложных проблем.

Что же касается второй части вопроса - «об увязывании политического и экономического развития», то, как я понимаю, корреспондент «Иомиури» имел в виду выдвинутый нынешним правительством Японии тезис о синхронном развитии отношений с Россией в политической и экономической области подобно вращению «двух колес одной повозки». Само по себе такое сравнение нам импонирует, поскольку, если мы правильно понимаем, свидетельствует о желании руководства Японии придать определенное ускорение продвижению всего комплекса российско-японских отношений. Однако, на наш взгляд, было бы правильнее сравнивать этот комплекс с более современным и многоколесным средством передвижения, например, с автомобилем, причем экономическое сотрудничество - скорее не колесо, а двигатель этой машины, и, говоря образно, чем эффективнее он работает, тем быстрее мы сможем добраться до целей, поставленных лидерами России и Японии.

И здесь, переходя к третьей части вопроса, хотел бы процитировать слова из интервью Президента России газете «Известия» 7 мая с.г. Глава государства, в частности, отметил, что между Россией и Японией установились «нормализованные отношения, развиваются политические и экономические контакты», однако «есть проблемы, в том числе и территориальная». Как подчеркнул Президент, «если ей заниматься активно, по-честному, если отказаться от так называемых крайних точек зрения, то в конечном счете в исторической перспективе эта проблема разрешима».

«Иомиури» также интересовалась, планирует ли Министр иностранных дел С.В.Лавров поездку в Японию в ближайшем будущем.

Начну с того, что мы благодарны японской стороне за приглашение в адрес нашего Министра, переданное в специальном послании Министра иностранных дел Японии К.Окады в январе с.г., а затем подтвержденное в ходе беседы министров 30 марта с.г. в Гатино «на полях» министерской встречи «Группы восьми». Исходим из того, что визит будет осуществлен, как только позволит рабочий график главы российского внешнеполитического ведомства С.В.Лаврова. Конкретные сроки будут согласованы по дипломатическим каналам.

 

О подписании меморандума о предоставлении Шри-Ланке статуса партнера по диалогу ШОС


Мне был задан вопрос: «Как вы оцениваете подписание Меморандума о предоставлении Шри-Ланке статуса партнера по диалогу ШОС?».

6 мая текущего года в Коломбо генеральный секретарь шанхайской организации сотрудничества М.С.Иманлиев и Министр иностранных дел Шри-Ланки Г.Л.Пейрис подписали Меморандум о предоставлении Шри-Ланке статуса партнера по диалогу ШОС. основанием для этого стало соответствующее решение Совета глав государств-членов ШОС, заседание которого состоялось 16 июня 2009 г. в Екатеринбурге.

Россия приветствует получение Шри-Ланкой статуса партнера по диалогу ШОС и подписание Меморандума. Его реализация будет способствовать укреплению международных связей ШОС, а также расширению взаимодействия между государствами-членами ШОС и Шри-Ланкой, прежде всего в таких сферах, как обеспечение безопасности и стабильности, борьба с терроризмом, развитие торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества.


Из ответов на вопросы СМИ:


Вопрос: В Великобритании официально вступил в должность новый премьер-министр. Как МИД России оценивает перспективы сотрудничества с новым британским правительством?

Ответ: Назначение Дж.Кэмерона Премьер-министром Великобритании только что состоялось. Он приступил к формированию своего правительства. Уже объявлено о нескольких назначениях на достаточно важные министерские посты. Пока у нас нет более расширенной информации о том, как будет выглядеть новое британское правительство в полном составе. После того, как оно будет сформировано, будет объявлено о программе, подходах к решению внешнеполитических задач, в том числе, надеемся, что будут представлены перспективы отношений с Россией. Мы выступаем за то, чтобы наши отношения получили дальнейшее развитие, укрепились, и надеемся на то, что в наших двусторонних контактах с Великобританией будет открыта новая страница.

Вопрос: Как Вы можете прокомментировать информацию о том, что КНДР успешно освоила технологию термоядерного синтеза?

Ответ: Мы ознакомились с данной информацией, опубликованной в ряде источников. В данный момент мы ее анализируем и через какое-то время сможем дать наши оценки.

Вопрос: Как известно, до сих пор продолжаются консультации в рамках российско-украинской подкомиссии. Есть ли какие-то подвижки в наведении порядка в действиях Российского Черноморского флота при конфликте с какими-либо странами, например, как это было с Грузией? И второй вопрос. Известно, что на Черноморский флот РФ отправляются наши контрразведчики. Как наше внешнеполитическое ведомство оценивает перспективу усиления сотрудничества наших спецслужб после потепления отношений между двумя странам?

Ответ: По первому вопросу я могу сказать, что по этой проблеме наши контакты с украинскими партнерами продолжаются. Мы находим общий язык в решении этих вопросах. Это свидетельствует о том, что произошел разворот в лучшую сторону в нашем взаимопонимании с украинскими коллегами и в целом в наших двусторонних отношениях. По итогам консультаций мы, разумеется, предоставим развернутую информацию.

Что касается второго вопроса, то он перекликается с моим ответом на первый вопрос. Мы надеемся, что мы и дальше будем идти по пути нормализации и укрепления наших двусторонних отношений с украинскими партнерами, и это будет привносить новое в наших исторических связей с этой страной.

Вопрос: В Германии активно обсуждается ситуация с вычетом российской ветеранской пенсии из немецкого социального пособия. Наша газета «Новые известия» связывалась с рядом немецких левых партий. Эта проблема действительно существует. Какие конкретные шаги может предпринять наше внешнеполитическое ведомство для её решения? Кроме того, в ходе предыдущего брифинга Вы упоминали, что проводятся определенные консультации с немецкой стороной, и даже называли дату – 30 апреля. Есть ли какие-то результаты?

Ответ: Я внимательно прочитал новый репортаж в Вашей газете по этому сюжету. Проблема, которую Вы упоминаете, действительно существует. На предыдущем брифинге я говорил, что Министерство иностранных дел России вовлечено в решение этой проблемы.

Со своей стороны приветствуем стремление «Новых известий» разобраться в этом важном вопросе. Если в первом материале газеты в номере за 27 апреля с.г. утверждалось, что германские власти пытаются «отнимать» российские пенсии у наших соотечественников, переехавших на ПМЖ в ФРГ, то сейчас «Новые известия» справедливо отмечают, что речь идет о проблеме сокращения германскими органами соцобеспечения социального пособия нашим согражданам на величину их установленного дохода в России. При этом напомню, что социальное пособие выплачивается нашим соотечественникам в ФРГ, в случае отсутствия иного дохода, германской стороной по их заявлению на добровольной основе и сугубо в одностороннем порядке. На нашем брифинге 30 апреля с.г. на этот счет были изложены подробные комментарии.

Еще раз подчеркну, что урегулировать возникающие для граждан в сфере начисления пенсий практические вопросы призвано российско-германское Соглашение о социальном обеспечении, проект которого прорабатывается. Добавлю, что, по информации Минздравсоцразвития России, выступающего в качестве головного ведомства в данной сфере двусторонних отношений, будущее соглашение, в представлении российской стороны, должно быть основано на признании равенства прав на социальное обеспечение граждан одной договаривающейся страны в случае их проживания на территории другой договаривающейся стороны, принципах пропорциональности в выплате пенсий и их «экспорта» по месту жительства пенсионера и распространяться также на вопросы социального обеспечения и пенсионного страхования (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца).

Консультации, которые Вы упоминаете, проходили с нашими германскими партнерами. В настоящее время я не могу Вам предоставить деталей в виду отсутствия информации, но я беру это на заметку и постараюсь предоставить Вашей редакции все сведения.

Вопрос: Сегодня должна была состояться встреча замминистра иностранных дел России А.Н.Бородавкина с Председателем Комитета по международным делам Палаты представителей Парламента Японии М.Судзуки. Можете ли Вы озвучить какие-либо итоги этой встречи, будет ли официальное заявление по этому поводу?

Ответ: До начала брифинга я навел справки по этому вопросу. Могу подтвердить, что эта развернутая встреча сегодня началась с участием заместителя министра иностранных дел России А.Н.Бородавкина с упомянутым Вами Председателем Комитета по международным делам Палаты представителей Парламента Японии господином М.Судзуки. В повестке дня – многие вопросы российско-японских двусторонних отношений, проблемы, связанные с контактами по линии двух парламентов, но на данный момент А.Н.Бородавкин еще находится на встрече, об итогах которой мы Вас проинформируем.


 


Источник: МИД России
Новости
117 15.07.2014 Владимир Путин принимает участие в работе саммита БРИКС

подробнее
116 14.07.2014 Россия приняла эстафету проведения чемпионата мира по футболу

подробнее
архив новостей
Официально
46 14.07.2014 Заявление для прессы по итогам российско-бразильских переговоров

подробнее
45 12.07.2014 Заявления для прессы по итогам российско-аргентинских переговоров

подробнее
архив новостей
Документы
3 15.07.2014 ФОРТАЛЕЗСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ (принята по итогам шестого саммита БРИКС)

подробнее
2 20.05.2014 Совместное заявление Российской Федерации и Китайской Народной Республики о новом этапе отношений всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия

подробнее
архив новостей
Полезные ссылки



Арт-школа "Одарёные дети мира"

8 (495) 567 06 16


http://www.youtube.com/watch?v=GvmOA91OOyk


Новогодний мюзикл
"Сердце Снегурочки"

WWW.SNOWMAIDEN.NGMC-CINEMA.RU +



Новогоднее представление
"В гостях у Снегурочки"

WWW.SNOWMAIDEN.NGMC-CINEMA.RU






Поддерживая плюрализм мнений, редакция не несет ответственности за содержание материалов рубрики "Без комментариев"

АСЕАН, АТЭС, ЕВРАЗЭС, Единая Россия, ОПЕК, СНГ, ШОС