на главную
 
  Искать Написать в редакцию Добавить в избранное   Колонка редактора Обзоры Без комментариев Новости Официально Документы
 
  
Брифинг официального представителя МИД России А.А.Нестеренко
 
20 мая 2010 года
 

О визите Д.А.Медведева на Украину


Необходимо отметить официальный визит Президента Российской Федерации Д.А.Медведева на Украину, который состоялся 17 - 18 мая 2010 г. В Киеве состоялись переговоры Д.А.Медведева с Президентом Украины В.Ф.Януковичем. Главы государств приняли участие в заседании Российско-Украинской межгосударственной комиссии, а также в работе российско-украинского экономического форума. Подробная информация об этом визите размещена на сайте Президента России.

 

О визите Президента Бразилии в Россию


14 мая 2010 г. состоялся официальный визит Президента Бразилии в Россию. Д.А.Медведев и Луис Инасиу Лула да Силва обсудили перспективы сотрудничества в экономической сфере, актуальные международные вопросы, включая урегулирование на Ближнем Востоке, иранскую ядерную программу, ситуацию в Южной Америке. По итогам встречи президенты приняли Совместное заявление глав государств, посвященное 65-летию окончания Второй мировой войны и подписали План действий стратегического партнёрства между Россией и Бразилией. В присутствии лидеров двух государств подписан ряд совместных документов. Подробная информация об этом визите также размещена на сайте Президента России.

 

О первой встрече министров иностранных дел и обороны России и Италии в формате «два плюс два»


Сегодня, 20 мая, в Риме проходит совместное заседание министров иностранных дел и обороны России и Италии, в котором с российской стороны принимают участие С.В.Лавров и А.Э.Сердюков. Это первая встреча в новом для российско-итальянских отношений формате - т.н. «2 плюс 2», договоренность об учреждении которого была достигнута в ходе шестого раунда межгосударственных консультаций на высшем уровне под председательством Президента Российской Федерации Д.А.Медведева и Председателя Совета министров Италии С.Берлускони 3 декабря 2009 г. в Риме.

Создание в рамках двустороннего диалога нового механизма углубленных консультаций по вопросам международной политики и безопасности отражает линию руководства двух стран на всестороннее укрепление российско-итальянского стратегического партнерства.

По итогам консультаций С.В.Лаврова планирует принять для беседы глава итальянского кабинета министров С.Берлускони. С.В.Лавров и А.Э.Сердюков планируют подробно охарактеризовать итоги состоявшихся обсуждений в Риме на совместной пресс-конференции, которая должна состояться в эти часы. Отчет будет размещен на сайтах наших министерств.

 

О встрече Министра иностранных дел России С.В.Лаврова с заместителем Премьер-министра, Министром иностранных дел Кувейта М.Сабахом Ас-Сабахом


16 мая с.г. Министр иностранных дел Российской Федерации С.В.Лавров провел переговоры с заместителем Премьер-министра, Министром иностранных дел Государства Кувейт М.Сабахом Ас-Сабахом, находящимся в России с рабочим визитом.

В центре обсуждения были вопросы укрепления политического взаимодействия и сотрудничества между Россией и Кувейтом в различных областях. Был рассмотрен широкий спектр глобальных и региональных проблем под углом зрения задач формирования многополярного мироустройства, укрепления международной безопасности и стабильности, достижения политического урегулирования конфликтных ситуаций, усиления противодействия экстремизму, транснациональному терроризму и другим вызовам. С развернутой информацией о данной встрече вы также можете ознакомиться, зайдя на сайт Министерства.

 

О выступлениях Министра иностранных дел С.В.Лаврова


Хотел бы обратить ваше внимание на выступления Министра иностранных дел С.В.Лаврова в рамках «правительственного часа» в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 13 мая с.г. и в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации 19 мая с.г. В ходе выступлений С.В.Лавров изложил парламентариям наиболее актуальные задачи, стоящие сейчас перед внешней политикой. Он озвучил текущие процессы в международных делах, а также обозначил задачи российской дипломатии на перспективу. Министр также коснулся важнейших аспектов международной дипломатии в контексте развития внешней политики Российской Федерации, а также ответил на многочисленные вопросы, относящиеся к тематике его выступлений. Более подробная информация размещена на сайте МИД России.

 

О предстоящем заседании Совета министров иностранных дел государств - членов Шанхайской организации сотрудничества


22 мая 2010 года в Ташкенте Министр иностранных дел С.В.Лавров примет участие в заседании Совета министров иностранных дел государств-членов Шанхайской организации сотрудничества (СМИД ШОС), которое проводится под председательством Узбекистана.

В центре внимания участников встречи будут вопросы подготовки предстоящего в июне в Ташкенте заседания Совета глав государств-членов ШОС. Одновременно министры рассмотрят проекты итоговой Декларации, а также других документов и решений саммита.

Главы внешнеполитических ведомств обсудят актуальные региональные и глобальные проблемы, а также вопросы дальнейшего углубления взаимодействия государств-членов ШОС в международных делах.

 

О встрече С.В.Лаврова с членами Всемирного координационного совета российских соотечественников


19 мая с.г. в Особняке МИД России состоялась традиционная встреча председателя Правительственной комиссии по делам соотечественников за рубежом, Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова с членами Всемирного координационного совета российских соотечественников, который в эти дни проводит заседание в Москве.

 

О высказываниях Президента Литвы Д.Грибаускайте


Мне был задан вопрос: «Не могли бы Вы прокомментировать выступление Президента Литвы Д.Грибаускайте на церемонии награждения «лесных братьев» от 14 мая с.г., в котором Президент утверждала, что борьба т.н. «партизан» не только «приостановила ассимиляцию литовцев и уничтожение их национального самосознания», но и продемонстрировала, что «добровольное присоединение Литвы к СССР является мифом»?

Подобные высказывания Д.Грибаускайте наглядно подтверждают двойственность литовской политики. Как иначе можно объяснить тот факт, что, с одной стороны, из Вильнюса звучат многочисленные заверения в готовности развивать прагматическое сотрудничество с Россией в духе взаимопонимания и доверия, а с другой - предпринимаются попытки спекулировать на вопросах нашей совместной истории, навязывать гражданским обществам двух стран тенденциозную концепцию т.н. «советской оккупации».

В Литве должны понимать, что взаимодействие с Российской Федерацией невозможно выстраивать на стремлении манипулировать исторической памятью в угоду внутриполитической конъюнктуре.

При таком подходе литовского руководства к созданию политико-информационного фона наших межгосударственных отношений говорить о перспективе выхода на качественно новый уровень российско-литовского диалога, видимо, преждевременно.

 

О постановлении Большой палаты Европейского Суда по правам человека по делу В.М.Кононова


Хотел бы привлечь Ваше внимание к заявлению МИД России в связи с оглашением 17 мая постановления Большой палаты Европейского Суда по правам человека (ЕСПЧ) по делу В.М.Кононова. Еще раз повторю, что его содержание тщательно изучается в России. Как вы знаете, на сайте Министерства размещено специальное заявление. По нашей оценке, можно говорить о крайне опасном прецеденте, вызывающем у нас большую тревогу.

Решение Большой палаты ЕСПЧ рассматриваем не просто как пересмотр справедливого постановления палаты Суда по данному делу, принятого 24 июля 2008 г., но в качестве попытки поставить под сомнение целый ряд ключевых политических и правовых принципов, сформировавшихся по итогам Второй мировой войны и послевоенного урегулирования в Европе, в том числе по привлечению к ответственности нацистских военных преступников. Еще раз подчеркну: уверены, свое веское слово в квалификации правовых последствий данного решения скажет российское и международное юридическое сообщество.

 

О результатах расследования крушения самолета Президента Польской Республики


19 мая в СМИ широко комментировалась состоявшаяся на площадке информагентства «Интерфакс» пресс-конференция с участием председателя Межгосударственного авиационного комитета Т.Г.Анодиной, в ходе которой были даны разъяснения в отношении проделанной российскими и польскими специалистами работы по расшифровке записей бортовых самописцев самолета президента Польши, потерпевшего катастрофу под Смоленском 10 апреля 2010 г. Могу еще раз подчеркнуть, что 18 мая в Варшаву по дипломатическим каналам передан проект меморандума о взаимопонимании, подписание которого от имени государственных комиссий России и Польши, а также Межгосударственного авиационного комитета в качестве международного органа, проводящего независимое техническое расследование причин авиакатастрофы под Смоленском 10 апреля с.г., позволит урегулировать вопросы передачи польской стороне по ее просьбе копий записей бортовых самописцев самолета Ту154М, бортовой номер 101, Республики Польша с учетом ряда ограничений, связанных с нормами Чикагской конвенции о международной гражданской авиации и правилами ИКАО. Подчеркну, что работа над этим меморандумом с польскими партнерами идет в активном режиме. Исходим из того, что данный трехсторонний документ может быть согласован в сжатые сроки и, соответственно, процедура передачи копий расшифрованных бортовых речевых самописцев сможет состояться в ближайшее время. Рассчитываем в сотрудничестве с польской стороной сделать это в течение мая.

 

О докладе М.Олбрайт относительно новой стратегической концепции НАТО


Мне был задан вопрос: «Как МИД России может прокомментировать доклад М.Олбрайт, бывшего Госсекретаря США, руководителя «Группы мудрецов», о новой стратегической концепции НАТО, представленный ею 17 мая с.г. в штаб-квартире НАТО в Брюсселе»?

Мы внимательно изучаем подготовленный по поручению Генсека НАТО «Группой мудрецов» во главе с М.Олбрайт обстоятельный доклад с рекомендациями к новой Стратегической концепции НАТО, которую предполагается одобрить на саммите Альянса в Лиссабоне в ноябре с.г. Предварительный анализ документа оставляет двойственное впечатление.

С одной стороны, в нем содержится немало конструктивных идей в отношении формирования в Евроатлантике системы кооперативной безопасности, адекватного встраивания организации в схему международных усилий в области миротворчества, реагирования на современные вызовы и угрозы - на основе признания роли ООН и международного права, а также рационального «разделения труда» с Евросоюзом, ОБСЕ, ОДКБ, ШОС и другими действующими в сфере безопасности структурами.

Предлагается более четко определить задачи НАТО как региональной организации, которая не стремится к функциям «глобального полицейского» и не претендует на лидирующую роль в непрофильных сферах безопасности. Важная констатация на примере Афганистана - что военными способами невозможно добиться долгосрочной постконфликтной стабилизации, нужны комплексные усилия с упором на политическое и социально-экономическое содействие, с вовлечением всех основных игроков.

Именно эти моменты неоднократно обсуждались нами с партнерами в НАТО, об этом шел разговор и в ходе бесед с «Группой мудрецов» в Москве в феврале с.г., о чем мы Вас подробно информировали.

Отмечаем содержащиеся в докладе рекомендации по качественному улучшению отношений с Россией - через укрепление взаимного доверия, расширение партнерства на основе общих интересов в сфере безопасности - по Афганистану, ПРО, контролю над вооружениями, реагированию на кризисы, в борьбе с терроризмом и пиратством, распространением ОМУ и наркотрафиком. Со своей стороны неизменно подчеркиваем готовность к поступательному наращиванию взаимовыгодного партнерства со странами Альянса в противодействии реальным вызовам стабильности на Евроатлантическом пространстве, к откровенному диалогу в Совете Россия-НАТО по проблемным вопросам.

Вместе с тем, обращает на себя внимание включение в доклад предвзятых клише из другого времени, по нашей оценке, в отношении нашей страны. Видимо, некоторым членам «Группы мудрецов» с трудом дается осознание произошедших после «холодной войны» перемен в мире, приоритетов современной России.

Отсюда - явно неоправданная с точки зрения здравого смысла и реалий сегодняшнего дня гиперболизация «защитных» функций альянса по ст.5 Вашингтонского договора. Вызывают вопросы и предложения сохранить за НАТО свободу рук при принятии решений о применении силового потенциала - т.е. действовать «по ситуации», в том числе за пределами традиционной сферы ответственности.

Не может не вызывать удивление формулировка в докладе о якобы антинатовской нацеленности российской инициативы Договора о европейской безопасности, несмотря на много раз дававшиеся нами разъяснения на этот счет.

Рассчитываем, что в дальнейшей работе над проектом новой Стратконцепцией НАТО возобладает настрой на такие преобразования в альянсе, которые отвечали бы интересам укрепления стабильности и предсказуемости в военно-политических делах, построения общего пространства неделимой безопасности в Евроатлантике, более эффективного взаимодействия в реагировании на реальные общие вызовы и угрозы. От этого выиграли бы все.

 

Вокруг иранской ядерной программы


Хотел бы обратить внимание на сообщения, связанные с проектом т.н. «санкционной резолюции СБ ООН по Ирану». Могу лишь адресовать Вас к нашей позиции на этот счет, подробно изложенной в сообщении для СМИ на сайте МИД об итогах телефонного разговора Министра иностранных дел С.В.Лаврова с Госсекретарем США Х.Клинтон, состоявшегося 18 мая с.г. Между главами внешнеполитических ведомств двух стран состоялся обстоятельный обмен мнениями о ситуации вокруг иранской ядерной программы, особенно с учетом подписанной 17 мая в Тегеране Декларации министров иностранных дел Бразилии, Ирана и Турции с предложениями по урегулированию вопроса об обмене иранского низкообогащенного урана на топливо для тегеранского исследовательского реактора. Министр и Госсекретарь обменялись мнениями о том, какое влияние этот шаг может оказать на подготовку новой резолюции Совета Безопасности ООН по Ирану.

С российской стороны было подтверждено, что достигнутое принципиальное понимание в рамках группы «5+1» по проекту резолюции сохраняется и что на следующем этапе предстоит продолжить работу уже в рамках Совета Безопасности, где непостоянные члены Совбеза будут иметь возможность высказывать свое отношение к проекту.

Было также отмечено, что одновременно предстоит самым тщательным образом проанализировать ситуацию, сложившуюся после принятия тегеранской декларации, прежде всего с точки зрения необходимости оперативных действий Ирана по выполнению ее положений, в первую очередь через официальное обращение в МАГАТЭ. С.В.Лавров привлек внимание к оценке этого документа, изложенной Президентом России Д.А.Медведевым на пресс-конференции в Киеве 17 мая, и подчеркнул, что согласование общеприемлемых путей реализации инициативы Бразилии и Турции помогло бы создать благоприятную атмосферу для возобновления политико-дипломатических усилий по урегулированию иранской ядерной проблемы в целом. Полный текст сообщения для СМИ по итогам данного телефонного разговора размещен на сайте МИД.

РИА «Новости» задали мне уточняющий вопрос: «В проекте новой резолюции СБ ООН по Ирану содержится пункт об эмбарго на поставку ракет. Идет ли речь о наступательных или оборонительных ракетах или обо всех видах ракет? В случае принятия такой резолюции будут ли свернуты планы поставки Россией Ирану систем С-300»?

Если мне покажут такой проект резолюции, я готов буду его прокомментировать. О том, как складывается ситуация применительно к СБ ООН, я еще раз обращаю Ваше внимание на телефонный разговор С.В.Лаврова и Х.Клинтон.

 

О приднестровском урегулировании


Подписанное 17 мая 2010 г. в Киеве Совместное заявление президентов Российской Федерации и Украины по приднестровскому урегулированию ожидаемо привлекло внимание международной общественности. В документе сформулировано видение государствами, выступающими в качестве посредников и гарантов справедливого и всеобъемлющего урегулирования проблемы, базовых принципов для продолжения поиска политического компромисса. Отмечены ключевые факторы, призванные обеспечить стабильность в регионе.

На фоне пробуксовки усилий по восстановлению взаимопонимания между Кишиневом и Тирасполем ясное заявление позиции служит актуальным и весомым вкладом в консолидацию международного посредничества на этом направлении.

Молдавская сторона, судя по всему, заранее настраивалась на восприятие сигнала из Киева скептически, открыто выражая сомнение в том, что заявление окажет политическое и юридическое воздействие на процесс разрешения конфликта.

Официальный комментарий Премьер-министра Республики Молдова В.Филата, сделанный им 18 мая, свелся к тому, что Молдавия готова незамедлительно приступить к конструктивным переговорам с приднестровцами в международном формате, а главным условием считает начало консультаций по преобразованию действующей в регионе миротворческой операции, свертыванию российского контингента в зоне конфликта.

Собственно говоря, тот факт, что урегулирование может быть достигнуто только в переговорном процессе самих сторон конфликта, что в таком контексте ожидается выработка особого надежно гарантированного статуса Приднестровья, а это, в свою очередь, подскажет формат международной мирогарантийной операции на замену нынешней – миротворческой, подтвержден формулировками киевского документа.

Не хотелось бы думать, что за броскими призывами договориться «сразу и обо всем» скрывается намерение надавить на оппонента, а не договариваться на равных.

С весны 2006 года все еще не удалось восстановить условия даже для возобновления работы консультационного формата «Постоянного совещания по политическим вопросам в рамках переговорного процесса по приднестровскому урегулированию». Политико-конституционный кризис на правобережье Днестра, неоднозначные заявления молдавских политических лидеров о будущей ориентации страны, отсутствие самой модели урегулирования драматически ослабляют предпосылки для шагов сторон конфликта навстречу друг другу.

Российская Федерация основывает свое посредничество в решении приднестровской проблемы на преемственности достигнутых в переговорном процессе договоренностей, соблюдении международных принципов урегулирования. Она неизменно заинтересована в восстановлении территориальной целостности Молдавии, укреплении ее суверенитета и конституционного нейтралитета.

Тот факт, что эти позиции целиком разделяет государственное руководство Украины, усиливает перспективы выхода на устойчивое политическое урегулирование на Днестре.

 

Об итогах девятого раунда переговоров по Новому базовому соглашению Россия-Евросоюз


19 мая в Брюсселе проведено пленарное заседание, которое подвело итоги работы в рамках девятого раунда переговоров по Новому базовому соглашению Россия-ЕС. Стороны в целом позитивно оценили нынешний переговорный этап с точки зрения набранного темпа переговорного процесса и общей нацеленности на результат, который должен в полной мере отражать интересы и России, и Евросоюза. Оценка хода переговоров над новым базовым соглашением Россия-ЕС включена в повестку дня саммита Россия-ЕС в Ростове-на-Дону (31 мая - 1 июня с.г.). Достигнута договоренность о проведении следующего, десятого, раунда переговоров в июне-июле с.г.

 

О Санкт-Петербургском международном экономическом форуме


В этом году экономический форум в Санкт-Петербурге пройдет 17-19 июня. Сквозной темой предстоящего форума станет модернизация: каким образом Россия и другие страны собираются воспользоваться возможностями, которые предоставил кризис для модернизации национальных и мировой экономик.

По традиции форум откроет выступление Президента Российской Федерации. Во второй день форума запланировано выступление Президента Франции Николя Саркози.

В дискуссиях будут принимать участие руководители крупнейших мировых компаний, ведущие эксперты, руководители органов государственной власти России и других стран.

На настоящий момент свое участие уже подтвердили главы компаний самых разных отраслей: энергетика, промышленность, высокие технологии, финансовый сектор, консалтинг. Среди них - Total, BP, ENI, Shlumberger, ВНР Bilton, Chevron, ConocoPhillips, Deutsche Bank, Citigroup, Alcoa, Daimler AG, Siemens, Intel, Cisco, Telenor, Nestle, Unilever и др., руководители всех крупнейших аудиторских компаний.

Темы панельных дискуссий посвящены глобальным проблемам мировой экономики, российской специфике, а также анализу будущего в сфере высоких технологий с точки зрения влияния на экономику и бизнес. Пройдут дискуссии на самые разные темы: от изменения политики инвестирования крупнейшими суверенными фондами и будущего рынков телекоммуникаций и альтернативной энергетики, до новых моделей образования и построения культурной среды городов.

Пройдет ряд отраслевых дискуссий в формате деловых завтраков. В этом году они будут посвящены в том числе фарм-индустрии и глобальному рынку аудита. Организованы бизнес-диалоги: Россия- США, Россия - СНГ, Россия -Европейский союз, а также Россия - Индия.

Традиционно пройдет встреча - панельная дискуссия глав крупнейших мировых энергетических компаний. В этом году она будет посвящена будущему глобального рынка газа.

Для обсуждения российской тематики в этом году некоторые из мероприятий форума решено провести в принципиально новом формате - брифинги. В ходе брифингов члены Правительства и ведущие эксперты будут общаться с аудиторией, разъясняя изменения, которые происходят в России в рамках построения Таможенного союза, совершенствования миграционной, бюджетной политики.

 

О ходе диалога с США по проблеме усыновления детей


Мне был адресован вопрос «Первого канала»: «Как Москва оценивает ход диалога с США об усыновлении, в том числе итоги встречи российско-американской рабочей группы по вопросу заключения договора, регулирующего международное усыновление»?

Считаем, что диалог по проблематике усыновления идет в конструктивном ключе. Прошли два раунда консультаций (29 апреля и 12-14 мая с.г.), создана совместная рабочая группа экспертов, которая приступила к согласованию положений представленного российской стороной проекта двустороннего соглашения об усыновлении.

Главное - удалось достичь общего понимания необходимости изменения существующего положения дел в этой сфере через принятие юридически обязывающего договора, который бы надежно гарантировал права, жизнь и здоровье приемных детей. Речь идет о регламентации деятельности агентств по усыновлению, гарантиях свободного консульского доступа в приемные семьи, сохранении первоначального гражданства малышей, определении в России и США центральных органов, отвечающих за имплементацию будущего соглашения. Министерство иностранных дел, Минобрнауки и другие заинтересованные российские ведомства исходят из того, что оно должно быть подготовлено в максимально сжатые сроки. Такой подход разделяют и американские эксперты.

Условлено, что очередной раунд консультаций состоится в первой половине июня с.г. в Вашингтоне.

 

О ходе урегулирования последствий т.н. «дела Хоберта»


С учетом поступающих в МИД России запросов российских СМИ хотели бы прокомментировать принимаемые меры по урегулированию т.н. «дела» бывшего преподавателя школы при Посольстве ФРГ Б.Т.Хоберта, ставшего виновником ДТП в Москве 30 ноября 2008 г., в результате которого погибли двое российских граждан А.В.Евтеев и А.Г.Камынин.

30 апреля с.г. О.Э.Камынина, мать погибшего в ДТП Александра Камынина, направила в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) жалобу на решение германского суда г. Мюнстера от 10 ноября 2009 г., определившего Б.Т.Хоберту в качестве меры наказания один год лишения свободы условно, запрет на управление автомобилем на один месяц и штраф в размере 5 тыс. евро. Иск направлен на обеспечение прав пострадавших на справедливое разбирательство и на жизнь, предусмотренных ст. 6 и 2 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г. Пострадавшие воспользовались возможностью и своим неотъемлемым правом обращения в международную судебную инстанцию в силу того, что решение суда г. Мюнстера носит окончательный характер и не может быть обжаловано в рамках правовой системы Германии. Федеральное ведомство юстиции ФРГ официально уведомило об этом Генпрокуратуру России в ответ на ее соответствующий запрос.

Исходим из того, что рассмотрение «дела Хоберта» в ЕСПЧ не затрагивает другой важный аспект справедливого урегулирования последствий этого трагического инцидента - вопрос о получении родственниками погибших соразмерной компенсации морального ущерба. Выступаем за его решение в духе «гуманитарного жеста» германской стороны в соответствии с взаимопониманием, достигнутым С.В.Лавровым с Вице-канцлером, Министром иностранных дел ФРГ Г.Вестервелле на переговорах в Москве 20 ноября 2009 г. и подтвержденным на встрече в Берлине 5 февраля с.г. В этом контексте рассматривается инициатива германской страховой компании «Альянц», где застрахована автогражданская ответственность Б.Т.Хоберта, урегулировать вопрос о компенсации во внесудебном порядке путем заключения с потерпевшими семьями «мирового соглашения».

МИД России продолжит работу по дипломатическим каналам по оказанию родственникам погибших российских граждан необходимого содействия в интересах скорейшего согласования с германской стороной приемлемых для них и справедливых условий «мирового соглашения» о компенсациях, которые бы в полной мере учитывали гуманитарную сторону вопроса.

Намерены продолжать информировать вас о дальнейшем развитии этой ситуации.

 

Вокруг ситуации с судном «Норт спирит»


Продолжаем тщательно отслеживать развитие ситуации вокруг судна «Норт спирит», которое 17 мая подверглось нападению пиратов в 70 км от камерунского порта Дуала. В ночь с 16 на 17 мая вооруженная группа лиц, около 20 человек, приблизилась на 3-х моторных лодках к судну и высадилась на его палубу (судно ходит под флагом Сент-Винсент и Гренадины, владелец - греческая компания «Норт Спирит Навигейшен»). Угрожая оружием, пираты заставили моряков выйти на палубу, ограбили каюты, вывели из строя радио и навигационное оборудование, отобрали средства мобильной связи. В итоге были похищены двое членов смешанного российско-украинского экипажа - капитан судна Терсинцев Борис Евгеньевич и старший механик Шумик Игорь Корнильевич. Оба похищенных - граждане России.

Как всегда в таких случаях, МИДом задействуются все необходимые связи – как с российскими компетентными ведомствами, так и с иностранными партнерами. Для нас приоритет – это безопасность членов экипажа.

Положение на сегодняшний день неординарное. Поддерживаем плотные контакты с камерунской стороной с целью скорейшего выяснения обстоятельств случившегося, оказания помощи захваченным. Кроме того, настояли на том, чтобы для охраны судна и обеспечения безопасности остающихся там моряков, в том числе российских граждан, был направлен корабль береговой охраны Камеруна. Наша просьба удовлетворена камерунской стороной. Задействовали соответствующие международные каналы с целью установления местонахождения похищенных россиян.

Консульский отдел посольства России в Камеруне находится в постоянном контакте с экипажем судна, представители консульского отдела сообщают, что остающиеся на борту моряки здоровы, и их жизни ничто не угрожает.

По первым оценкам камерунских силовиков, к похищению российских моряков могут быть причастны боевики нигерийского «Движения за освобождение дельты р.Нигер» (MEND), либо члены других нигерийских банд, действующих в этом районе. Они базируются на территории Нигерии в труднодоступных болотистых прибрежных зонах недалеко от границы с Камеруном. Сообщу, что Посол России в Камеруне С.А.Ахмедов встретился с начальником Управления национальной безопасности Камеруна Э.Эду. Руководитель УНБ с высокой долей уверенности говорил, что похищение россиян не имеет политической подоплеки, а было совершено с целью получения выкупа. По его мнению, похитители являются либо членами нигерийских бандформирований, либо схожих более мелких групп.

 

О развитии ситуации в Киргизии


Развитие событий в Киргизии, в том числе на юге страны, остается в поле нашего постоянного внимания.

Сейчас в Бишкеке находится недавно назначенный специальный представитель Президента Российской Федерации по развитию отношений с Киргизской Республикой В.Б.Рушайло. Он проводит консультации с киргизским руководством по актуальным вопросам двустороннего взаимодействия, включая оказание гуманитарной помощи населению Киргизии.

Заинтересованы в полной и надежной стабилизации обстановки в дружественной Киргизии, создании там условий для последовательного решения задач государственного и экономического строительства.

 

О ситуации в Таиланде


С озабоченностью следим за ситуацией в Бангкоке, где 19 мая силами армии и полиции была проведена операция по прекращению массовых выступлений оппозиции. Имеются погибшие и раненые, в том числе среди иностранных журналистов, полностью или частично уничтожено около 30 торговых и офисных комплексов, административных зданий, банковских отделений и т.д. В столице и 23 провинциях страны введено чрезвычайное положение. Российских граждан среди пострадавших нет.

Выражаем глубокое сожаление в связи с многочисленными жертвами трагических событий в Бангкоке. Рассчитываем, что внутриполитические трудности в Королевстве будут урегулированы в ближайшее время путем мирного диалога и в рамках закона.

Непосредственная угроза сотрудникам Посольства России в Таиланде отсутствует, в ЗУ приняты дополнительные меры безопасности, усилена охрана территории. В то же время МИД России подтверждает рекомендацию российским гражданам воздержаться от посещения Таиланда до полной нормализации обстановки в этой стране.

 

О прямых авиарейсах Тбилиси-Москва


Мне был задан вопрос: «Как МИД России может прокомментировать сообщение о выдаче российскими авиационными властями разрешения грузинской авиакомпании «Джорджиан Эйруэйс» на выполнение серии чартерных рейсов в Москву начиная с 24 мая»?

Мы уже не в первый раз удовлетворяем подобные обращения грузинских частных компаний, исходя, прежде всего, из гуманитарной значимости этого вопроса. Ранее, как вы знаете, были даны разрешения на «рождественские» и «пасхальные» рейсы, теперь будут выполнены полеты в период летних каникул.

Конечно, было бы лучше, чтобы граждане двух стран имели возможность совершать авиаперелеты на нормальной, постоянной основе, как это предусмотрено действующим российско-грузинским межправительственным соглашением 1993 года. Но, к сожалению, официальный Тбилиси не проявляет готовности к проведению необходимых консультаций о восстановлении регулярного воздушного сообщения.

 

Об открытии в Москве и Санкт-Петербурге представительств оппозиционного «Национального совета» Грузии


Мне был задан вопрос: «Какова реакция МИД России на заявление руководства «Национального совета» оппозиционных партий Грузии об открытии представительств Совета в Москве и Санкт-Петербурге»?

Поддержание и развитие российско-грузинских контактов по общественной, партийно-политической линиям особенно важно сейчас, когда правящие круги Грузии заблокировали межгосударственные отношения, всячески пытаются разрушить многовековые связи между нашими странами и народами.

Мы открыты для диалога и взаимодействия со всеми в Грузии, кто осознает жизненную важность добрососедства с Россией с точки зрения грузинских национальных интересов, кто стремится к восстановлению традиционных дружбы и взаимопонимания.

Именно с таких позиций будем подходить к тем или иным инициативам «Национального совета».

 

О кончине Генконсула России в г. Оше М.К.Зиганшина


С прискорбием сообщаем, что 16 мая с.г. в возрасте 58 лет от внезапной остановки сердца скончался наш коллега и друг, Генеральный консул Российской Федерации в г.Оше (Киргизия) Мухамаджан Каримович Зиганшин. Выражаем искренние соболезнования его семье и близким.


Из ответов на вопросы СМИ:


Вопрос: Поддерживает ли Россия американские санкции против Ирана и, если США потребуют этого, приостановит ли Россия свое сотрудничество с Ираном?

Ответ: Я могу еще раз обратить Ваше внимание на подробные разъяснения позиции России по данной проблеме, которые были даны в ходе пребывания Президента Д.А.Медведева в Киеве и в ходе телефонного разговора Министра иностранных дел России С.В.Лаврова с Госсекретарем США Х.Клинтон. Добавить ничего не могу.

Вопрос: Возвращаясь к теме выплаты пенсий ветеранам Великой Отечественной войны - гражданам России в Германии, каковы первые результаты переговоров и консультаций с немецкой стороной о сотрудничестве в социальной сфере, посвященных, в частности, проблеме сокращения германскими социальными органами социального пособия, выплачиваемого российским ветеранам на сумму, соответствующую выплатам, которые они получают на Родине? Чем закончился волгоградский раунд этих переговоров, состоявшийся 30 апреля? Как разграничивается в этом вопросе компетенция МИД и Минздравсоцразвития России?

Ответ: Эти вопросы освещались нами уже на предыдущих брифингах. С учетом специфики и комплексного характера данного круга вопросов они требуют предметного рассмотрения экспертами по линии профильных межведомственных переговорных форматов с германской стороной.

Что касается переговоров по проекту российско-германского соглашения о сотрудничестве в социальной сфере, то могу подтвердить, что их очередной раунд состоялся в Волгограде 26-30 апреля с.г. Так как главным профильным ведомством, ведущим эти вопросы, является Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, рекомендовали бы обратиться к этому ведомству за более подробной информацией.

Вопрос: Как МИД России может прокомментировать доклад группы международных исследователей гибели южнокорейского судна «Чхонан», выводы которого сводятся к тому, что судно было затоплено в результате пуска именно северокорейской ракеты?

Ответ: Могу сказать, что мы получили лишь отдельные сообщения о результатах проведенного южнокорейской стороной достаточно подробного расследования аспектов этого происшествия. Мы очень сожалеем, что погибли члены экипажа, но для того, чтобы сделать свои заключения, мы должны ознакомиться с результатами этого расследования и изучить их. Предварительные контакты с нашими южнокорейскими партнерами показывали, что у них есть определенные подозрения, но не было убедительных доказательств. Сейчас они утверждают, что рассмотрение всех аспектов этой трагедии завершено, но нам потребуется определенное время, чтобы сделать соответствующие выводы.

Вопрос: В этом году в рамках ежегодно осуществляемых безвизовых поездок между гражданами России и Японии первая группа японских граждан побывала на острове Кунашир. К сожалению, МИД России выдвинул два новых требования к данной поездке. Первое – это прохождение портовых формальностей и заполнение капитаном судна заявления о заходе в порт. Второе – получение журналистами, сопровождающими эту группу, аккредитации МИД России. Японская сторона считает, что эти требования нарушают дух соглашения.

Как МИД России может прокомментировать эту ситуацию и не случится ли, что теперь журналисты будут участвовать в этих поездках, называясь не журналистами, а сотрудниками компаний?

Ответ: Мы давали разъяснения в отношении этих требований в ходе предыдущих брифингов, а также доводили подробно нашу позицию, основанную исключительно на положениях российского законодательства, регулирующего данные вопросы до Посольства Японии в Москве.


 

Источник: МИД России
Новости
117 15.07.2014 Владимир Путин принимает участие в работе саммита БРИКС

подробнее
116 14.07.2014 Россия приняла эстафету проведения чемпионата мира по футболу

подробнее
архив новостей
Официально
46 14.07.2014 Заявление для прессы по итогам российско-бразильских переговоров

подробнее
45 12.07.2014 Заявления для прессы по итогам российско-аргентинских переговоров

подробнее
архив новостей
Документы
3 15.07.2014 ФОРТАЛЕЗСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ (принята по итогам шестого саммита БРИКС)

подробнее
2 20.05.2014 Совместное заявление Российской Федерации и Китайской Народной Республики о новом этапе отношений всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия

подробнее
архив новостей
Полезные ссылки



Арт-школа "Одарёные дети мира"

8 (495) 567 06 16


http://www.youtube.com/watch?v=GvmOA91OOyk


Новогодний мюзикл
"Сердце Снегурочки"

WWW.SNOWMAIDEN.NGMC-CINEMA.RU +



Новогоднее представление
"В гостях у Снегурочки"

WWW.SNOWMAIDEN.NGMC-CINEMA.RU






Поддерживая плюрализм мнений, редакция не несет ответственности за содержание материалов рубрики "Без комментариев"

АСЕАН, АТЭС, ЕВРАЗЭС, Единая Россия, ОПЕК, СНГ, ШОС