на главную
 
  Искать Написать в редакцию Добавить в избранное   Колонка редактора Обзоры Без комментариев Новости Официально Документы
 
  
Брифинг официального представителя МИД России А.А.Нестеренко
 
10 июня 2010 года


Об итогах III саммита Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии (СВМДА)


8 июня с.г. в Стамбуле состоялась III встреча глав государств и правительств стран-членов Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии (СВМДА), в которой принял участие Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин.
По итогам встречи принята Декларация, в которой определены первоочередные задачи дальнейшей работы форума на двухлетний период и зафиксированы общие подходы к региональным и глобальным проблемам. Также состоялось подписание Конвенции о привилегиях и иммунитетах Секретариата, его персонала и представителей государств-членов СВМДА, нацеленной на повышение эффективности работы этого административно-технического органа форума.

Новыми полноправными членами форума стали Вьетнам и Ирак. Бангладеш был предоставлен статус наблюдателя.

На «полях» саммита состоялась неформальная встреча по линии СВМДА - ОБСЕ на уровне министров иностранных дел, целью которой стало налаживание взаимодействия между этими региональными объединениями.

Участие В.В.Путина в стамбульском саммите СВМДА стало новым свидетельством важного значения, которое Россия придает азиатскому вектору своей внешней политики, развитию и укреплению конструктивного взаимодействия со странами региона. Российская сторона исходит из того, что СВМДА является полезным механизмом для широкого диалога по вопросам обеспечения безопасности и стабильности в Азии, укреплению атмосферы доверия, способствует совершенствованию архитектуры безопасности и сотрудничества на евразийском пространстве, является важным элементом формирующейся в регионе сети многосторонних объединений и диалоговых структур.

Россия намерена тесно взаимодействовать с Турцией, к которой переходит председательство в СВМДА на период 2010-2012 гг., в вопросах деятельности Совещания.

 

О саммите ШОС


В эти минуты в столице Узбекистана Ташкенте начинается заседание Совета глав государств Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), в котором принимает участие Президент РФ Д.А.Медведев.

 

О визите В.В.Путина во Францию


10-11 июня с.г. Председатель Правительства РФ В.В.Путин посетит с рабочим визитом Францию, где примет участие в церемонии открытия российской Национальной выставки, проходящей в рамках так называемых «перекрестных годов» двух стран. В ходе визита Председатель российского Правительства встретится с Президентом Франции Н.Саркози, а также со своим коллегой, Премьер-министром Франции Ф.Фийоном.

 

О Международном форуме
«Афганское наркопроизводство – вызов мировому сообществу»

 

9 июня с.г. в Москве начал работу организованный ФСКН России совместно с «РИА Новости» Международный форум «Афганское наркопроизводство - вызов мировому сообществу». В мероприятии приняли участие государственные и политические деятели, высокопоставленные представители ООН, ОДКБ, НАТО, других международных организаций, а также руководители правоохранительных ведомств, известные эксперты, международные журналисты и т.д.

Тон форуму задал Президент Российской Федерации Д.А.Медведев, который отметил, что незаконный оборот афганских опиатов представляет собой серьезную угрозу не только для России, но и других стран Европы, а также Северной Америки. Борьба с этим явлением, непосредственно связанным с распространением экстремизма и терроризма, должна носить комплексный характер и быть нацелена на решение проблем социальной деградации афганского общества, ликвидации бедности, в том числе за счет перехода на возделывание альтернативных сельскохозяйственных культур, а также на противодействие коррупции.

С учетом масштабности проблемы очевидно, что усилий только правительства Афганистана недостаточно. Необходимы совместные действия мирового сообщества под эгидой ООН при активном участии всех заинтересованных государств, международных и региональных организаций, таких как НАТО, ШОС, ОДКБ. Этим целям отвечало бы создание широкой антинаркотической коалиции с привлечением в нее, помимо упомянутых структур, также институтов гражданского общества.

Для успешного сотрудничества на данном направлении мировому сообществу необходимо отойти от политизации борьбы с наркотиками и деления государств по степени угрозы, которую представляет их незаконное наркопроизводство, поскольку независимо от страны происхождения оно представляет собой угрозу международному миру.

В целях укрепления, в том числе институциональной основы участия нашей страны в этой деятельности 9 июня с.г. Президентом Российской Федерации Д.А.Медведевым утверждена Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации, определяющей ее основные цели, направления и задачи.

На форуме выступили глава российского внешнеполитического ведомства С.В.Лавров, директор ФСКН России В.П.Иванов.

Ожидается, что сегодня форум завершит свою работу принятием итогового совместного документа.

 

О визите С.В.Лаврова в КНР


4 июня Министр иностранных дел Российской Федерации С.В.Лавров совершил официальный визит в Китайскую Народную Республику.

В Пекине С.В.Лаврова приняли Председатель Китайской Народной Республики Ху Цзиньтао и член Государственного Совета Китайской Народной Республики Дай Бинго.

Состоялись переговоры с Министром иностранных дел Китайской Народной Республики Ян Цзечи. Главы внешнеполитических ведомств двух стран подробно рассмотрели актуальные вопросы российско-китайских отношений. Был сверен график запланированных на текущий год политических контактов. Обсужден ход подготовки предстоящего официального визита в Китайскую Народную Республику Президента Российской Федерации Д.А.Медведева.

Стороны обсудили ряд наиболее актуальных глобальных и региональных проблем.

Переговоры продемонстрировали нацеленность России и Китая на дальнейшее всестороннее развитие двусторонних отношений партнерства и стратегического взаимодействия, а также углубление координации в мировых и региональных делах.

 

Об 11-ом раунде Женевских дискуссий по безопасности и стабильности в Закавказье


8 июня в Женеве состоялась одиннадцатая встреча в рамках международных дискуссий по безопасности и стабильности в Закавказье. В ней приняли участие делегации Республики Абхазия, Грузии, Российской Федерации, США, Республики Южная Осетия, а также представители ЕС, ООН и ОБСЕ.

В группе по безопасности продолжилось обсуждение вопроса о неприменении силы в Закавказье. Российская сторона предложила рассмотреть возможность принятия Абхазией, Грузией и Южной Осетией односторонних деклараций о неприменении силы или угрозы силой друг против друга в целях долгосрочной стабилизации ситуации в регионе. Делегации Абхазии и Южной Осетии подчеркнули приоритетный характер этой темы для безопасности своих республик и народов.

Была высказана позитивная в целом оценка работы совместного механизма по предотвращению и реагированию на инциденты (МПРИ) в районе грузино-абхазской границы.

Выражена надежда на полноценное восстановление МПРИ в районе грузино-югоосетинской границы, в том числе в связи с близящимся окончанием срока работы экспертов Совета Европы по содействию поиску пропавших без вести лиц. Подтверждена важная роль МПРИ как реальных инструментов обмена оперативной информацией, доверия и безопасности в приграничных зонах.

В рамках гуманитарной группы продолжился обмен мнениями относительно наиболее приемлемых путей урегулирования проблем беженцев и перемещенных лиц.

Очередная встреча в Женеве намечена на 27 июля с.г.

 

О Джирге мира в Кабуле


Состоявшаяся 2-4 июня с.г. в Кабуле Джирга мира стала, несомненно, важным этапом в процессе нормализации обстановки в Исламской Республике Афганистан (ИРА). Впервые столь представительный форум, в котором приняли участие порядка 1600 делегатов из числа парламентариев, религиозных деятелей, старейшин племен, депутатов провинциальных советов, обсуждал проблематику продвижения процесса национального примирения в ИРА, являющегося одним из ключевых компонентов стабилизационной стратегии в этой стране.

Приветствуем выраженную в итоговой резолюции Джирги мира приверженность основным принципам имплементации процесса национального примирения, прежде всего, касающимся выполнения членами вооруженной оппозиции требований Правительства Афганистана об отказе от насилия и разрыве связей с «Аль-Каидой» и другими экстремистскими группировками.

Поддерживаем нацеленность указанного документа на реализацию закрепленного в Коммюнике Лондонской международной конференции по ИРА (28 января с.г.) курса на «афганизацию» стабилизационных усилий в Афганистане в плане наращивания боеспособности вооруженных сил этой страны и передачи им ответственности за проведение антитеррористических операций.

Разумеется, запуск процесса национального примирения нисколько не умаляет значимости эффективного поддержания санкционного режима Совета Безопасности ООН как важнейшего инструмента антитеррористического и антинаркотического взаимодействия на афганском направлении. Убеждены, что линия на изоляцию лидеров экстремистов должна быть последовательной и целенаправленной. Тем более что, как еще раз продемонстрировало произошедшее 2 июня с.г. нападение боевиков на место проведения Джирги мира, они стремятся любыми средствами сорвать продвижение Афганистана в сторону мира и стабильности.

Резолюция Джирги мира содержит призыв к международному сообществу предотвратить превращение Афганистана в арену региональной конфронтации. Считаем, что реализации этой задачи способствовало бы восстановление после завершения в ИРА международных стабилизационных усилий нейтрального статуса этой страны под гарантии СБ ООН. Разумеется, инициатором такого шага должна быть сама ИРА. Афганистан де-факто был нейтральным государством на протяжении большей части своей новейшей истории.

 

О принятии СБ ООН резолюции по Ирану


9 июня Совет Безопасности ООН принял резолюцию №1929(2010) по Ирану. Россия проголосовала за ее принятие.

Сразу же после голосования Министерство иностранных дел России выступило с соответствующим комментарием, который размещен на сайте ведомства, в котором, в частности, подчеркивается, что все меры, прописанные в резолюции, принимаются по статье 41 Главы VII Устава ООН, исключающей возможность применения силы. Ссылка на эту статью в преамбуле резолюции подкреплена четкой констатацией: ничто в тексте резолюции не дает оснований для принятия мер или действий, выходящих за рамки резолюции, включая использование силы или угрозу силой.

В процессе работы над резолюцией в форматах «шестерки» и СБ ООН удалось не допустить появления в тексте формулировок, которые бы вели к применению против Ирана «удушающих» или «парализующих» мер воздействия. В результате все предусмотренные резолюцией санкционные меры сфокусированы на решении нераспространенческих задач в контексте иранской ядерной программы.

Соответственно, главный смысл принятого Советом Безопасности ООН решения – побудить иранскую сторону к сотрудничеству, добиться выполнения известных требований, сформулированных в том числе по линии МАГАТЭ.

Вместе с тем не можем оставить без внимания доходящие до нас сигналы о намерении некоторых партнеров чуть ли не сразу после решения в Нью-Йорке перейти к рассмотрению дополнительных, более жестких, нежели предусмотренные резолюцией СБ ООН, мер воздействия на Иран. Расцениваем это как проявление курса, идущего вразрез с принципами совместной работы в «шестерке» и формате СБ ООН. Для нас неприемлемы попытки таким образом ставить себя «выше» Совета Безопасности. Категорически отвергаем и национальные решения, касающиеся введения «экстерриториальных санкций», т.е. ограничительных мер по собственному законодательству в отношении физических и юридических лиц третьих стран. Подобные решения, если под них попадут российские юридические и физические лица, чреваты принятием нами ответных мер.

Новая резолюция оставляет широкое поле для продолжения взаимодействия с Ираном в торгово-экономической области, по вопросам энергетики, транспорта, мирного космоса.

«Шестеркой» были приложены большие усилия по подготовке «пакета» позитивных стимулов для Тегерана. Этот «пакет» остается в силе, что недвусмысленно подтверждено новой резолюцией. Рассчитываем на осознание руководством и народом Ирана тех выгод, которые можно получить, развивая сотрудничество с международным сообществом в различных областях.

Одновременно хотел бы обратить ваше внимание на Совместное заявление министров иностранных дел «шестерки» в связи с принятием Советом Безопасности ООН резолюции №1929(2010) по Ирану, текст которого также размещен на сайте МИД России.

 

О ситуации с «Флотилией свободы»


Меня просили прокомментировать позицию России в отношении инициативы ООН о создании международной комиссии для расследования ситуации с «Флотилией свободы», а также задали вопрос, насколько, по мнению МИД России, усилия международного сообщества, в том числе инициатива ЕС по организации контроля над грузами в сектор Газа, будут способствовать снятию блокады палестинского анклава?

Свою позицию осуждения того, что произошло 31 мая в Восточном Средиземноморье, мы, как известно, высказали незамедлительно и четко.

Гибель невинных людей, безусловно, неприемлема. Все обстоятельства случившейся трагедии должны быть предельно объективно расследованы. В этом - суть подхода СБ ООН и Совета по правам человека ООН, выработке которого Россия содействовала.

Поэтому мы активно поддерживаем усилия ООН и других сторон по организации такого расследования с международным присутствием, которое будет отвечать самым высоким мировым стандартам, будет полным, беспристрастным, независимым и вызывающим доверие международного сообщества.

Убеждены, что это пойдет на пользу разрядке напряженности вокруг Газы, продвижению, в конечном счете, мирного процесса в регионе в целом.

Что касается блокады сектора Газа, то могу подтвердить принципиальную позицию России в пользу ее скорейшего снятия. В этих целях будем продолжать работать в многосторонних и двусторонних форматах. Высказываемые идеи насчет того, как можно продвинуться к выводу сектора Газа из изоляции, облегчить жизненные условия его жителей, в частности упомянутая Вами инициатива ЕС, конечно полезны. Этим также плотно занимается «квартет» международных посредников по ближневосточному урегулированию, в состав которого входит Россия.

 

Об урегулировании конфликта в Дарфуре


Мне задали вопрос, какова ситуация и перспективы урегулирования конфликта в Дарфуре с учетом возобновления переговорного процесса в Катаре.

Действительно, 7 июня в Дохе возобновились переговоры между представителями правительства Судана и «Движения за освобождение и справедливость». Однако ситуация в Дарфуре, к сожалению, остается напряженной. В мае в этой провинции произошли серьезные рецидивы вооруженного конфликта.

Такая ситуация во многом стала следствием грубых нарушений договоренностей о перемирии, достигнутых в Дохе в феврале с.г. при посредничестве ООН, Афросоюза и Катара между Правительством Судана и повстанческим «Движением за справедливость и равенство», которое в одностороннем порядке в начале мая вышло из переговоров.

В этой связи подтверждаем нашу принципиальную позицию о безальтернативности политического урегулирования кризиса в Дарфуре. Рассчитываем на продолжение дохийского переговорного процесса. Необходимо подключение к нему всех дарфурских формирований и безусловное соблюдение договоренностей о прекращении огня. Предпринимаемые с этой целью усилия будем активно поддерживать.

 

О ситуации в Киргизии


В фокусе нашего постоянного внимания остается развитие обстановки в Киргизии. В настоящее время в Бишкеке находится специальный представитель Президента Российской Федерации по развитию отношений с Киргизской Республикой В.Б.Рушайло, который проводит консультации с новым руководством КР и различными политическими силами республики.

Следим за обстановкой в Киргизии в контексте намеченного на 27 июня с.г. референдума по проекту новой редакции Конституции страны. В рамках подготовки к этому важному политическому мероприятию 9 июня с.г. Бишкек посетил Председатель Центральной избирательной комиссии Российской Федерации В.Е.Чуров. Российские представители примут участие в качестве наблюдателей на референдуме в составе мониторинговых миссий Исполнительного Комитета СНГ, Бюро по демократическим институтам и правам человека (БДИПЧ) ОБСЕ и других международных организаций.

 

О памятнике российским воинам в Берлине


Мы признательны Правительству ФРГ и Сенату Берлина за решение о выделении 10 млн. евро на проведение ремонтно-восстановительных работ на российском воинском мемориале в берлинском районе Панков. Данный комплекс является одним из трех крупнейших российских воинских мемориалов германской столицы. Там захоронены свыше 13 тыс. воинов Красной Армии, павших в боях за Берлин весной 1945 года. Два других центральных мемориала - в Трептов-парке и Тиргартене - в последние годы полностью отреставрированы в соответствии с достигнутыми на межправительственном уровне договоренностями. Реконструкцию в Панкове предполагается начать в августе с.г. и завершить к 1 августа 2012 года.

Отмечаем приверженность германской стороны строгому соблюдению международно-правовых обязательств по обеспечению сохранности более чем 6 тыс. расположенных на территории ФРГ захоронений советских воинов. Решение германских властей, принятое в контексте 65-летия окончания Второй мировой войны и разгрома нацизма, представляет собой на фоне участия Канцлера ФРГ А.Меркель в торжествах в Москве 9 мая 2010 года дополнительное свидетельство высокого уровня двустороннего военно-мемориального сотрудничества с ФРГ, еще одно наглядное подтверждение уникального опыта России и Германии, накопленного в рамках совместного курса на историческое примирение россиян и немцев.

 

О проблемах усыновления в российско-финляндских отношениях


В ходе состоявшихся 9 июня в Хельсинки межмидовских российско-финляндских консультаций обсуждена тематика выработки в наших двусторонних отношениях правового механизма урегулирования периодически возникающих последнее время конфликтных ситуаций по семейным и гражданским делам, особенно с детьми из семей российских соотечественников.

Стороны согласились с необходимостью поиска взаимоприемлемых решений этих проблем.

По итогам первого раунда консультаций озвучено совместное заявление для СМИ следующего содержания: «В ходе состоявшихся консультаций стороны сочли целесообразным продолжить двусторонний диалог соответствующих ведомств по семейным и гражданским делам как это принято в российско-финляндских отношениях и во всех остальных областях сотрудничества».

 

О постановлении Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о предоставлении помощи в возвращении в Российскую Федерацию гражданам Российской Федерации, оказавшимся на территории иностранного государства без средств к существованию»


Хотел бы поделиться информацией о том, как предполагается оказывать помощь в возвращении в Российскую Федерацию гражданам Российской Федерации, оказавшимся на территории иностранного государства без средств к существованию.

Как известно, законодательством Российской Федерации установлена обязанность дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации обеспечивать меры по защите граждан Российской Федерации и оказывать им покровительство в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации. До настоящего времени механизм предоставления гражданам Российской Федерации помощи в критических ситуациях регламентирован не был. Между тем вопрос актуален как для стран с крупными российскими диаспорами, так и отдаленных регионов, которые могут посещать отдельные категории россиян.

С учетом возросшего в разы числа российских граждан, направляющихся за рубеж с различными целями, а также широкого общественного резонанса, который в последние годы приобрела тема содействия российским гражданам, оказавшимся в иностранном государстве без средств к существованию, Министерством иностранных дел Российской Федерации с учетом опыта зарубежных коллег был подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации по изложенной выше проблеме.

Основа Положения - принцип безвозмездного выделения финансовой помощи. При этом получение наличных денежных средств исключено - помощь будет выделяться только в «натуральном» выражении путем приобретения билетов, продуктов и товаров первой необходимости, а также оплаты расходов на проживание в гостинице. Правительством четко определены нормы расходов, что исключает, например, возможность отправки граждан на родину самолетом в бизнес-классе.

Особо подчеркиваем, что принятие Положения не означает, что помощь будет выделяться безусловно и всем желающим. Во внимание будут приниматься только крайние случаи, при которых оказание помощи сопряжено с чрезвычайными ситуациями. Рассматриваться будет каждый конкретный случай создаваемыми в загранучреждениях комиссиями с учетом имеющихся возможностей.

Принятие Положения рассматриваем как первый, но необходимый шаг для создания комплексного механизма помощи гражданам России, оказавшимся в чрезвычайных ситуациях за рубежом.

Более развернутая информация будет размещена на сайте МИД России.

 

О принятии Госдумой в первом чтении законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом»


4 июня с.г. Государственной Думой в первом чтении принят внесенный Правительством Российской Федерации законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом».

По инициативе Правительственной комиссии по делам соотечественников за рубежом разработкой законопроекта занимались полтора года российские парламентарии, профильные министерства, Аппарат Правительства и Администрация Президента Российской Федерации.

При подготовке поправок были учтены предложения самих соотечественников. Законопроект поддержан на страновых и региональных конференциях соотечественников, Всемирным координационным советом российских соотечественников.

Предлагаемые поправки к Закону отражают современную политику России в отношении соотечественников, начиная с более четкого определения самого предмета Закона - понятия «российский соотечественник, проживающий за рубежом». Более четкое определение понятия «соотечественник» позволит государству целенаправленно вести работу, сконцентрировав внимание на тех, кто сам считает себя «российским соотечественником» и стремится поддерживать связи с исторической родиной, сохранять свою российскую идентичность.

Принятие изменений в Федеральный закон «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» будет свидетельствовать о последовательной линии российского государства на развитие и укрепление связей с соотечественниками. Корректировка Закона будет способствовать дальнейшей консолидации и структурированию зарубежных российских общин, налаживанию их эффективного взаимодействия с исторической Родиной.

 

О проведении XV заседания Рабочей группы по взаимодействию
МИД России и Русской Православной Церкви

 

3 июня в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата состоялось XV заседание Рабочей группы по взаимодействию МИД России и Русской Православной Церкви.
Заседание открыли сопредседатели Рабочей группы – статс-секретарь – заместитель Министра иностранных дел Российской Федерации Г.Б.Карасин и Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион.

Стороны уделили должное внимание рассмотрению важного и актуального вопроса, связанного с ростом влияния религиозного фактора на развитие международных отношений, признали важным учитывать историческую, духовную и культурную роль российских традиционных конфессий при выстраивании внешнеполитической линии страны.

 

О выступлении митрополита Илариона в рамках проекта «Золотая коллекция» журнала «Международная жизнь»


9 июня в Большом особняке Министерства иностранных дел Российской Федерации в рамках проекта «Золотая коллекция» журнала «Международная жизнь» состоялось выступление председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона. Тема беседы — «Современные вызовы глобального мира: секуляризм и религиозное мировоззрение».

На встрече присутствовали представители руководства МИД России, члены дипломатического корпуса, представители общественных и религиозных кругов, ученые, российских и зарубежные журналисты.

Полный текст выступления председателя Отдела внешних церковных связей и его ответы на вопросы присутствовавших будут размещены в очередном выпуске журнала «Международная жизнь».


Вопросы СМИ:


Вопрос: Каковы итоги пребывания в Москве делегации Высшей независимой избирательной комиссии Ирака (ВНИК)?

Ответ: Делегация ВНИК Ирака во главе с ее председателем Р.М.аль-Хейдари находилась в Москве с рабочим визитом 7-10 июня с.г. по приглашению председателя ЦИК Российской Федерации В.Е.Чурова для установления прямых контактов между избирательными органами России и Ирака, ознакомления с российским опытом организации и проведения выборов, в том числе по использованию технических средств и работе с различными группами избирателей.

Информация о ее пребывании размещена на сайте ЦИК России.

Что касается политической оценки этого события, то рассматриваем состоявшиеся контакты как важный шаг в плане оказания Россией практического содействия в укреплении и развитии демократических конституционных процедур в обновленном Ираке. Исходим из того, что это хорошо дополняет российские усилия, направленные на поддержку стабилизации обстановки в стране, возвращение ее к нормальной жизни, а также укрепление единства, суверенитета и территориальной целостности Ирака.

Отмечаем при этом ту роль, которую ВНИК сыграла в успешном проведении последних избирательных кампаний в Ираке, включая состоявшиеся в марте с.г. парламентские выборы.

Вопрос: Может ли МИД России подтвердить информацию о том, что 11 июня Москву посетит А.Г.Лукашенко для встречи с Д.А.Медведевым? Если этот визит состоится, то каковы ожидания Москвы от этого визита?

Ответ: Информацией о визите в Москву Президента Белоруссии А.Г.Лукашено МИД России не располагает.

Вопрос: Как скажется резолюция №1929 на запуске АЭС в Бушере?

Ответ: Что касается проекта, связанного со строительством Бушера, то это отдельный проект, который осуществляется под контролем МАГАТЭ, все работы проводятся исключительно прозрачно. Несколько дней назад Премьер-министр РФ В.В.Путин на пресс-конференции сказал, что этот объект будет сдан в срок, в августе текущего года.

Вопрос: Дал ли российский МИД согласие на прибытие в Россию нового посла Украины В.Ю.Ельченко, и если да, то когда он приступит к работе?

Ответ: Пока об этом говорить рано. Имя нового посла Украины в России мы узнаем после опубликования соответствующего указа президента Украины.

 

Источник: МИД России
Новости
117 15.07.2014 Владимир Путин принимает участие в работе саммита БРИКС

подробнее
116 14.07.2014 Россия приняла эстафету проведения чемпионата мира по футболу

подробнее
архив новостей
Официально
46 14.07.2014 Заявление для прессы по итогам российско-бразильских переговоров

подробнее
45 12.07.2014 Заявления для прессы по итогам российско-аргентинских переговоров

подробнее
архив новостей
Документы
3 15.07.2014 ФОРТАЛЕЗСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ (принята по итогам шестого саммита БРИКС)

подробнее
2 20.05.2014 Совместное заявление Российской Федерации и Китайской Народной Республики о новом этапе отношений всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия

подробнее
архив новостей
Полезные ссылки



Арт-школа "Одарёные дети мира"

8 (495) 567 06 16


http://www.youtube.com/watch?v=GvmOA91OOyk


Новогодний мюзикл
"Сердце Снегурочки"

WWW.SNOWMAIDEN.NGMC-CINEMA.RU +



Новогоднее представление
"В гостях у Снегурочки"

WWW.SNOWMAIDEN.NGMC-CINEMA.RU






Поддерживая плюрализм мнений, редакция не несет ответственности за содержание материалов рубрики "Без комментариев"

АСЕАН, АТЭС, ЕВРАЗЭС, Единая Россия, ОПЕК, СНГ, ШОС