на главную
 
  Искать Написать в редакцию Добавить в избранное   Колонка редактора Обзоры Без комментариев Новости Официально Документы
 
  

Выступление Министра иностранных дел России С.В.Лаврова на заседании Комитета по международным делам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Москва, 30 июня 2011 года

01-07-2011


Уважаемый Константин Иосифович,

Уважаемые коллеги,

Я хочу ответить взаимностью на те слова, которые Константин Иосифович произнес в отношении важности наших регулярных встреч. Мы это ценим, я имею в виду Министерство иностранных дел. Это помогает нам сверяться в наших действиях и планах с вашими настроениями, с настроениями депутатского корпуса, который сформирован гражданами Российской Федерации и отражает широкий спектр общественного мнения в нашей стране.

Цели внешней политики России предельно просты и вместе с тем достаточно амбициозны. Это – коренная модернизация нашей страны в качестве общегосударственной задачи, а внешняя политика обязана создавать для этого максимально комфортные внешние условия – безопасные, привлекательные с точки зрения экономики и социальных аспектов. Конечно же, то, о чем было упомянуто в отношении прав, интересов, достоинства наших граждан, является одним из важнейших наших приоритетов.

Запуская проект комплексной модернизации страны, имеем в виду не только экономический базис, но и политическую надстройку (как было раньше принято говорить) и то, что этот проект, прежде всего, наш. В то же время мы открыты к сотрудничеству со всеми государствами, которые готовы это делать на равноправной и взаимовыгодной основе, с учетом интересов друг друга.

Одно из главных условий повышения нашей конкурентоспособности в современном глобальном и продолжающем глобализироваться мире – укрепление сотрудничества и интеграционных процессов на пространстве СНГ. Это тем более важно, что все наши страны решают схожие модернизационные задачи. От успеха здесь во многом будет зависеть то, какое место все мы займем в новом мироустройстве.

В этой связи, конечно же, особое внимание мы уделяем укреплению Таможенного союза, который буквально с завтрашнего дня начинает полноценно функционировать, а также подготовке совместно с другими ведомствами пакета документов по созданию Единого экономического пространства к 1 января будущего года, который по поручению глав государств должен быть одобрен с прицелом на формирование в ближайшей перспективе Евразийского союза.

К этим процессам плотно примыкает наша работа по повышению эффективности ОДКБ. Эта ключевая структура нацелена на поддержание стабильности в нашем регионе, прежде всего в Центральной Азии. Решения, которые были приняты в прошлом году, позволяют более эффективно и оперативно использовать потенциал, ресурсы, силы и средства государств Организации в целях недопущения дестабилизирующих явлений на нашем общем пространстве.

Упомяну важнейшие задачи дальнейшего обустройства наших отношений с Абхазией и Южной Осетией. Это уже напрямую связано с необходимостью обеспечивать безопасность в Кавказском регионе, учитывая тот печальный опыт, который мы все пережили и который достиг своей кульминации в августе 2008 года. Наша позиция здесь предельно проста: речь идет о наших союзниках, у нас с ними есть разветвленная договорно-правовая база, начиная от обеспечения безопасности, охраны границ, и до экономического сотрудничества, решения социальных вопросов. И эти отношения будут только укрепляться.

Говоря об отдельных государствах на постсоветском пространстве, выделю, конечно же, и наши отношения с Украиной и Белоруссией. С Украиной мы достигли существенных результатов. Имею в виду прошлогодние соглашения по Черноморскому флоту и газу, подписанная буквально три недели назад Программа экономического сотрудничества России и Украины до 2020 года, целый ряд других достижений, которые реально помогают укреплять взаимодействие и помогают нашим людям более комфортно общаться.

Безусловно, не все идет гладко, потому что каждое из этих государств, развивая совместные проекты, защищает свои интересы. Они во многом совпадают, но в каких-то вопросах расходятся. Задача как раз в том, чтобы искать компромиссы, консенсусные решения, опирающиеся на баланс этих интересов. Пока, скажу откровенно, нам это удается, хотя, понятно, еще немало предстоит сделать.

То же самое относится и к нашим отношениям с Белоруссией. Мы заинтересованы в том, чтобы любые эмоциональные всплески были устранены из публичной сферы. Об этом мы с моим белорусским коллегой не раз договаривались. Не всегда получается так, как об этом ведется речь. Тем не менее, Белоруссия – наш стратегический союзник, ближайший партнер. Нас связывают тысячи самых разных нитей на государственном, корпоративном, а, самое главное – человеческом уровнях.

Естественно, мы заинтересованы, чтобы Белоруссия преодолела свои нынешние экономические проблемы. Оказываем в этом содействие как по двухсторонним каналам, так и через Антикризисный фонд ЕврАзЭС. Вы знаете о кредите по линии это фонда. Уже выделен и поступил в Белоруссию первый транш. Рассчитываем, что, как и договаривались в рамках ЕврАзЭС, это поможет ускорить процесс реформирования белорусской экономики. Нам это также важно для более эффективного функционирования проекта, касающегося создания Союзного государства России и Белоруссии.

В целом, если выйти за пределы пространства СНГ, то на международной арене в последние годы наблюдались достаточно позитивные тенденции по оздоровлению международных отношений в целях решения вопросов через объединение усилий. Эти тенденции в целом сохраняются, хотя, конечно, остаются, я бы сказал, достаточно хрупкими, а успешное развитие миропорядка в этом направлении отнюдь не гарантировано. Происходят рецидивы силовых проявлений. Резкий скачок турбулентности в арабском мире также оказался для многих неожиданностью и вызвал у некоторых наших партнеров на Западе искушение в очередной раз попробовать «оседлать» волну международных перемен и направить ее в выгодное для себя русло, включая попытки смены неугодных режимов.

Мы исходим из того, что такие попытки не могут быть поддержаны. Выступаем за неукоснительное соблюдение международного права, а также решений, которые принимает Совет Безопасности ООН. Мы против того, чтобы пытаться компенсировать некоторое ослабление позиций одной группы стран в конкурентной борьбе на мировых рынках политизацией процессов, происходящих в различных государствах.

Я уже не раз говорил о том, как мы расцениваем произошедшее в Ливии и ранее в Кот-д'Ивуаре. Россия категорически против применения силы против гражданского населения кем бы такая сила ни применялась. Тем более, когда речь идет о задействовании вооруженных сил против собственных граждан. Как об этом не раз упоминало российское руководство, мы также против того, чтобы договоренности, которые достигает международное сообщество для содействия успокоению различных ситуаций, извращались и интерпретировались абсолютно неприемлемым образом, как это, к сожалению, происходит.

Скажу также, что для нас небезразлично как могут аукнуться все эти процессы на Ближнем Востоке, Севере Африки (а они далеко не завершены) в других регионах мира. Считаем, что призывы некоторых деятелей к тому, чтобы всячески стимулировать волну подобных революций по всему миру, просто безответственны и противоречат общим интересам человечества в пользу перемен – а они, безусловно, назрели во многих странах – эволюционно, без революций. Мы свою долю революций в истории, наверное, уже пережили и ни себе, ни другим повторение подобного не желаем.

Когда нам говорят, давайте, мол, срочно делать что-то в Совете Безопасности ООН, например, по Сирии, и начинают критиковать Россию, Китай и ряд других стран за то, что мы считаем это нецелесообразным, то, со своей стороны, приводим нашим западным партнерам очень простой пример. В Йемене обстановка отнюдь не легче, чем в той же Сирии. Там была и вообще-то до конца не закончилась гражданская война, внутренний конфликт привел к обстрелу президентского дворца, были ранены президент, премьер-министр, два вице-премьера, руководители обеих палат парламента также получили серьезнейшие ранения. Но при этом никто не обращается в СБ ООН и не пытается остановить то, что вооруженная оппозиция с колоссальным террористическим компонентом проводит в этой стране. В Йемене подавляющее большинство наших западных партнеров – и мы их в этом полностью поддерживаем – стремятся создать условия для того, чтобы власти и оппозиция (конечно же, не террористическое подполье, а нормальная оппозиция), которая желает перемен, садились и договаривались. Мы, Запад, ООН, ССАГПЗ именно к этому дружно, в один голос побуждаем йеменские стороны.

Точно так же нужно вести себя и в отношении Сирии, любой другой страны, вне зависимости от местоположения, где возникают проблемы подобного рода. Нельзя вмешиваться во внутренние дела, нужно всячески способствовать достижению общенационального согласия через инклюзивный, как сейчас принято говорить, диалог всех политических сил соответствующих государств.

Кстати, в Довиле «Группа восьми», среди прочих документов, одобрила Декларацию о партнерстве с государствами региона Ближнего Востока и Северной Африки, в которой именно в этом ключе, в смысле побуждения всех сторон к диалогу и согласию сформулирована наша общая позиция. Надеюсь, что на этот раз слова у наших партнеров, подписавших эту Декларацию, с делами расходиться не будут.

Говоря о Довиле, упомяну и то, что этот саммит был весьма продуктивным. Помимо Декларации, о которой я только что сказал, была проведена очень важная дискуссия по проблематике Интернета. Это только начало. Дискуссии, наверняка, будут продолжены, причем, не только в «восьмерке», но и в универсальном формате, через структуры, входящие в систему ООН. Задача в том, чтобы всячески обеспечивая свободу Интернета, наладить-таки разумное регулирование его негативных аспектов, с которыми мы с вами и наши дети, к сожалению, слишком хорошо знакомы. Президент России Д.А.Медведев в Довиле также дополнительно заострил задачу более эффективной защиты авторских прав в контексте функционирования Интернета.

Кроме того, в Довиле была поддержана российская инициатива, которую мы сформулировали после трагедии на японской АЭС «Фукусима». Она направлена на повышение стандартов ядерной безопасности и ответственности каждого государства за оперативное информирование о любых инцидентах на атомных станциях, которые могут иметь серьезные последствия.

«Восьмерка» также приняла развернутые документы по укреплению сотрудничества в сфере борьбы с нераспространением ОМУ, международным терроризмом и противодействию афганской наркоугрозе.

Россия в 2014 году будет принимать не только сочинскую Олимпиаду, но и саммит «восьмерки» – наступает наша очередь по ротации. К предстоящему через три года саммиту намерены выстраивать по всем этим направлениям линию таким образом, чтобы достичь конкретных результатов.

Отмечу позитивное развитие в последнее время наших отношений с США. Это касается и Договора о СНВ, и вступления в силу очень важного соглашения о Сотрудничестве в сфере мирного использования ядерной энергии, и начала практического взаимодействия, прежде всего, на корпоративном уровне в сфере инноваций и высоких технологий, и работы Президентской комиссии, которую возглавляют Д.А.Медведев и Б.Обама. Мы с Госсекретарем США Х.Клинтон являемся координаторами этой Комиссии.

Нам удалось наладить работу двадцати рабочих групп, включая недавно созданную группу по инновациям и высоким технологиям. Используя механизмы Комиссии, общественные структуры, мы, наконец, смогли завершить работу по ряду важных документов. Я имею в виду, прежде всего, проект соглашения о сотрудничестве в сфере международного усыновления. Работа сделана – сейчас в обеих странах проходят внутригосударственные процедуры. Рассчитываем, что в самое ближайшее время нам удастся этот важный документ подписать. В высокой степени готовности находится и соглашение об облегчении визового режима для взаимных поездок граждан России и США. Это также будет существенным подспорьем в активизации и облегчении контактов.

Безусловно, мы далеки от того, чтобы только в розовом свете представлять отношения с США. У нас в повестке дня есть серьезные вопросы, по которым мы не можем пока достичь согласия. Прежде всего, упомяну тему противоракетной обороны. Диалог идет, но не могу сказать, что с большим успехом. Российская сторона рассчитывала на определенные сдвиги во время встречи президентов «на полях» саммита «Группы восьми» в Довиле. К сожалению, наши американские партнеры оказались к этому не готовы.

Но мы рук не опускаем. Будем продолжать добиваться позитивного движения вперед по теме ПРО. Нашу позицию американцы хорошо знают. Она не надумана, а основана на фактах. Однако на конкретные вопросы, которые мы абсолютно закономерно задаем нашим американским партнерам, пока адекватных ответов не получаем. Тем не менее, будем продолжать работать, в том числе и в ходе моего предстоящего визита в Вашингтон в середине июля, а затем – во время поездки в конце июля в США Специального представителя Президента России по взаимодействию с НАТО по вопросам ПРО Д.О.Рогозина. Естественно, продолжаются контакты и по линии министерств обороны.

Противоракетная тематика, в принципе, – это тест на прочность наших отношений с западными партнерами, потому что здесь на практике речь идет о том, чтобы юридически подтвердить, что мы не противники, и дать друг другу юридические гарантии ненаправленности действий в сфере противоракетной обороны друг против друга. Когда в свое время Президент Д.А.Медведев выдвинул инициативу Договора о европейской безопасности, нас стали спрашивать, о чем идет речь. Мы объясняли, что Россия хочет получить юридическое закрепление тех политических деклараций, которые несколько раз делались еще до развала Советского Союза, а потом уже в постсоветскую эпоху, когда в НАТО и ОБСЕ принимались заявления о том, что безопасность неделима и никто не будет укреплять свою безопасность за счет безопасности других.

Противоракетная оборона – это как раз ответ на вопрос, о чем конкретно идет речь. ПРО для Европы – это не что-то изолированное, а часть глобальной противоракетной обороны США, и к ней нужно подходить, прежде всего, с точки зрения ее возможного влияния. А влияние наверняка будет на стратегическую стабильность, которая до сих пор, хотим мы того или нет, обеспечивается паритетом стратегических ядерных сил России и Соединенных Штатов Америки. Вот, собственно, о чем ведется разговор. Если противоракетная оборона будет вносить дисбаланс в этот паритет, будет его нарушать, то, конечно, стратегическая стабильность пошатнется. Но в этом, я уверен, ни одно государство Европы, или других регионов мира не заинтересовано.

Мы будем добиваться того, чтобы очень позитивный результат, который был достигнут в ноябре прошлого года на саммите Россия-НАТО в Лиссабоне, претворялся в жизнь. Я имею в виду заявленную цель формирования стратегического партнерства между Россией и НАТО, в том числе на основе принципа неделимости безопасности. Это очень правильные, но все-таки пока только слова. Нам нужно, чтобы эти слова подкреплялись конкретными делами.

Хотим продвигаться и в сфере контроля над обычными вооружениями в Европе. Не по нашей вине ДОВСЕ в его адаптированном виде не вступил в силу. Мы его ратифицировали вместе с нашими ближайшими союзниками, а страны НАТО отказались пойти на это под разными предлогами, которые ничего общего с самой целью контроля над вооружениями не имеют.

Наши попытки в последние месяцы все-таки выйти на начало переговоров о том, как же в будущем сдерживать гонку обычных вооружений, опять-таки наталкиваются на довольно политизированные требования и предварительные условия со стороны западных партнеров, которые хотят в самой договоренности о начале переговоров предрешить их результат. Это, по большому счету, нечестно, так дела не ведутся. Мы по-прежнему готовы садиться за стол переговоров и начинать разговор.

Теперь об отношениях с Евросоюзом. Я их упоминаю ближе к концу своего выступления, но отнюдь не потому, что они менее важны. ЕС – наш крупнейший торговый партнер. Мы хотим, чтобы эти отношения, имеющие стратегический характер, углублялись и укреплялись во всех областях – в инвестиционной и, конечно, в сфере партнерства для модернизации. Российская сторона подписала с Евросоюзом соответствующую Декларацию, а после этого уже заключила с более чем половиной стран-членов ЕС двусторонние модернизационные договоренности.

За последние годы мы продвинулись, может быть, не так быстро, как хотелось бы, но все-таки сделали достаточно существенные шаги, главное, предметно в вопросе о подготовке соглашения о безвизовом режиме между Россией и странами – членами ЕС, входящими в Шенгенскую зону. Сейчас согласовываем список совместных мер, который будет конкретным и исчерпывающим и по выполнении которого каких-либо дополнительных условий, препятствующих заключению соглашения о безвизовом передвижении, не возникнет. Эта работа на 80-85 % уже проделана, и рассчитываю, что в этом году она завершится – я имею в виду подготовку упомянутого списка.

Продолжаем вести переговоры о подписании с Евросоюзом соглашения о сотрудничестве в сфере кризисного регулирования. У нас уже есть опыт совместных миротворческих операций, хотим подвести под него договорно-правовую базу.

Продолжаются также переговоры по подготовке нового базового договора о стратегическом партнерстве. Сейчас все практически решено, кроме торгово-экономического раздела, который завязан на то, как закончится наша эпопея с присоединением к ВТО.

Помимо регионов, о которых я упомянул, особо скажу об Азиатско-Тихоокеанском. Этот регион становится локомотивом мирового развития. В нем расположены наши стратегические партнеры – Китай, другие страны АСЕАН, Республика Корея, здесь же находится наш ближайший сосед Япония.

С текущего года Россия присоединилась вместе с США к достаточно новому инструменту сотрудничества в АТР – Восточноазиатским саммитам. Встреча в верхах, которая пройдет осенью с.г. на о-ве Бали в Индонезии, станет первой, где Россия и США, наряду со странами АСЕАН – Индией, Китаем, Австралией, Новой Зеландией, РК, Японией, будут уже участвовать в качестве полноправных членов. Исходим из того, что механизм Восточноазиатских саммитов, помимо рассмотрения проблем либерализации торговли, инвестиционных режимов, конечно, станет очень важным форматом при обсуждении проблем безопасности в этом обширном регионе.

Хотел бы упомянуть здесь о российско-китайской инициативе, которая была одобрена в сентябре прошлого года во время визита Президента Д.А.Медведева в КНР. Она касается предложения сформировать новую систему безопасности в АТР. Мы будем заинтересованы в том, чтобы по нашему совместному предложению завязалась конкретная заинтересованная дискуссия.

К этому же примыкает и наша работа в ШОС. Убеждены, что эта Организация состоялась как очень важный элемент архитектуры безопасности АТР. То, что пару недель назад на саммите ШОС в Астане была подтверждена открытость этой Организации к сотрудничеству с другими странами, включая возможность приема новых членов, считаю, является залогом ее дальнейшего успешного развития.

В контексте наших усилий по поощрению многосторонней сетевой дипломатии выделю такое явление, как БРИКС. Россия активно участвовала в создании этого неформального объединения. Оно развивается на основе совпадающих – что называется от жизни – интересов входящих в него государств. В нем нет забюрократизированных структур, нет секретариатов. В рамках БРИКС развивается не только сотрудничество на уровне политического диалога и не только в рамках «Группы двадцати», в которой страны БРИКС, на мой взгляд, являются основной движущей силой реализации решений о реформе международной валютно-финансовой системы. Взаимодействие идет по таким представляющим общий интерес направлениям, как сельское хозяйство, здравоохранение, деловые контакты и др.

Скажу еще раз: мы стараемся делать внешнюю политику транспарентной, понятной, прежде всего для наших граждан, и зарубежных партнеров. Хотим вести дела на мировой арене так, чтобы не только руководство страны, но и граждане чувствовали конкретную отдачу.

 

Выступление и ответы Министра иностранных дел России С.В.Лаврова на вопросы СМИ по итогам заседания Комитета по международным делам Государственной Думы, Москва, 30 июня 2011 года

30-06-2011


С.В.Лавров (после К.И.Косачева): Могу добавить, что для Министерства иностранных дел сегодняшний разговор – весьма и весьма полезная форма постоянного сотрудничества. Мы ценим наше взаимодействие с Государственной Думой и в формате пленарных заседаний, на которых мы периодически отчитываемся в рамках «правительственных часов». Но мы не менее ценим диалог с нашими коллегами по международным делам, с членами соответствующего Комитета Государственной Думы. Эти встречи носят регулярный характер и проходят абсолютно без каких-либо ограничителей. Мы обсуждаем все откровенно, сопоставляем точки зрения, сопоставляем наши подходы и по тем вопросам, где в этих подходах есть нюансы. Это очень нужные дискуссии.

Как отметил К.И.Косачев, сегодня мы договорились о согласованных действиях по целому ряду направлений. Обсуждали общие задачи, стоящие перед внешней политикой. Прежде всего, это касается обеспечения максимально благоприятных условий для безопасности страны, для того, чтобы программа модернизации экономики государства реализовывалась в самых комфортных условиях. Это, конечно, и далеко не в последнюю очередь, достижение конкретных результатов, которые были бы ощутимы для наших граждан и позитивно влияли бы на повседневную жизнь. Именно через призму этих критериев мы сегодня обсуждали и положение с интеграционными процессами на пространстве СНГ, наше сотрудничество с США, Евросоюзом, подходы к развитию взаимодействия в Азиатско-Тихоокеанском регионе, с ключевыми странами Азии. Иными словами говорили фактически о всех основных направлениях нашей внешней политики, включая Латинскую Америку и Африку.

Рассчитываю, что обмен мнениями у нас будет продолжаться, как это до сих пор происходило.

Вопрос: Обсуждался ли законопроект «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушению прав граждан РФ за рубежом» («черные списки» для иностранцев)?

С.В.Лавров: Мы просто отметили, что в Государственной Думе прошел в эти дни «круглый стол», что нашими коллегами подготовлен законопроект. МИД считает такой ход абсолютно справедливым, потому что то, что пытаются сделать коллеги наших депутатов на Капитолийском холме выходит за рамки приличия. Это, во-первых, является вмешательством в наши внутренние дела, а, во-вторых, абсолютно игнорирует то внимание, которое уделяется расследованию того или иного уголовного дела непосредственно российским руководством. Кстати говоря, уже приняты совершенно конкретные решения об увольнении некоторых лиц, чья роль там была доказана.

Уголовные дела продолжают расследоваться. Я убежден, что истина будет установлена. Но в этих условиях, да и вообще в любых других ситуациях, попытки законодателей зарубежного государства не просто диктовать свою волю, а наказывать кого-то за что-то, что еще никем никогда не доказано в нормальном суде, я считаю абсолютно неприемлемыми. И если бы наши американские коллеги услышали нечто подобное по отношению к себе – не думаю, что им было бы приятно.

Вопрос: Что Вы думаете об инициативе Франции поставлять оружие ливийским повстанцам?

С.В.Лавров: Сегодня мы спросили у наших французских коллег, соответствуют ли действительности сообщения о том, что из Франции поступало оружие ливийским повстанцам. Ждем ответа. Если такие данные подтвердятся, то это будет грубейшим нарушением резолюции 1970 СБ ООН, которая, кстати, была принята консенсусом.

Вопрос: Что можно ожидать от ближайшего заседания «квартета» – если оно состоится – на фоне меняющейся позиции Израиля к переговорам по ближневосточному урегулированию?

С.В.Лавров: Сейчас мы не будем предрешать разговор, который должен состояться во время заседания «квартета». Надеюсь, что само заседание состоится, так как мы уже дважды предлагали провести его на министерском уровне в марте и апреле. Оба раза по независящим от нас обстоятельствам некоторые наши партнеры не смогли принять такое предложение. Еще раз повторю: я надеюсь, что, во-первых, встреча состоится, а во-вторых, «квартет» на основе своих прежних договоренностей очертит параметры урегулирования, которое должно быть достигнуто путем переговоров и призовет стороны к их началу.

Вопрос: Если можно, прокомментируйте принятие резолюции ГА ООН по Грузии. И еще. Что Вы думаете насчет предложения грузинской стороны о возобновлении диалога. Ответит ли на него Россия?

С.В.Лавров: Относительно предложения возобновить диалог я много раз слышал, но каждый раз это ни к чему не приводило, поскольку за этим грузинская сторона не предпринимала никаких шагов. Я уже высказывался на эту тему. Не мы разрывали дипломатические отношения. Это сделал Тбилиси. Мы не уходим от контактов на самых различных уровнях, за исключением одного: мы не поддерживаем отношения с президентом М.Саакашвили по вполне понятным причинам, о которых Президент России Д.А.Медведев неоднократно говорил.

Что касается резолюции, которая сегодня была принята на Генеральной Ассамблее ООН, то она посвящена проблеме беженцев и перемещенных лиц из Абхазии и Южной Осетии и, на первый взгляд, по своему названию выглядит даже благородно и гуманно. Но мы не должны забывать о том, что по обоюдному согласию Тбилиси, Сухума и Цхинвала, США, России, Евросоюза, ООН и ОБСЕ для того, чтобы обсуждать проблемы беженцев и внутренне перемещенных лиц, были запущены Женевские дискуссии, на которых эта тема рассматривается с участием всех заинтересованных сторон. Если грузинские коллеги решили, что данный формат им не подходит и хотят обсуждать вопрос на Генеральной Ассамблее ООН, то думаю, что необходимо пригласить Абхазию и Южную Осетию, чтобы уважаемые делегаты из 192 стран мира услышали точку зрения каждой стороны. Но, насколько мне известно, и в прошлом, и в этом году представители Абхазии и Южной Осетии обращались за въездными визами в США для участия в таких дискуссиях. Оба раза им было отказано. Конечно, это является нарушением права каждой стороны изложить свою точку зрения. Просто не хотелось бы, чтобы из-за попыток Тбилиси перевести этот разговор из области практических договоренностей в пропагандистскую плоскость обсуждение данной темы на Женевских дискуссиях было прекращено.

Вопрос: Состоится ли встреча Президента России Д.А.Медведева с лидером КНДР Ким Чен Иром во Владивостоке?

С.В.Лавров: Я вчера уже комментировал это. Мы такими сведениями не располагаем.



Источник: МИД России
Новости
117 15.07.2014 Владимир Путин принимает участие в работе саммита БРИКС

подробнее
116 14.07.2014 Россия приняла эстафету проведения чемпионата мира по футболу

подробнее
архив новостей
Официально
46 14.07.2014 Заявление для прессы по итогам российско-бразильских переговоров

подробнее
45 12.07.2014 Заявления для прессы по итогам российско-аргентинских переговоров

подробнее
архив новостей
Документы
3 15.07.2014 ФОРТАЛЕЗСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ (принята по итогам шестого саммита БРИКС)

подробнее
2 20.05.2014 Совместное заявление Российской Федерации и Китайской Народной Республики о новом этапе отношений всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия

подробнее
архив новостей
Полезные ссылки



Арт-школа "Одарёные дети мира"

8 (495) 567 06 16


http://www.youtube.com/watch?v=GvmOA91OOyk


Новогодний мюзикл
"Сердце Снегурочки"

WWW.SNOWMAIDEN.NGMC-CINEMA.RU +



Новогоднее представление
"В гостях у Снегурочки"

WWW.SNOWMAIDEN.NGMC-CINEMA.RU






Поддерживая плюрализм мнений, редакция не несет ответственности за содержание материалов рубрики "Без комментариев"

АСЕАН, АТЭС, ЕВРАЗЭС, Единая Россия, ОПЕК, СНГ, ШОС