на главную
 
  Искать Написать в редакцию Добавить в избранное   Колонка редактора Обзоры Без комментариев Новости Официально Документы
 
  
Брифинг официального представителя МИД России А.К.Лукашевича
 
 30 сентября 2011 года
 


Об итогах участия российской делегации в общеполитической дискуссии на 66-й сессии ГА ООН


21-27 сентября в Нью-Йорке прошли мероприятия в рамках общеполитической дискуссии на 66-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Перед делегатами выступили 196 глав государств и правительств, министров иностранных дел. Российскую делегацию на сессии возглавлял Министр иностранных дел С.В.Лавров.

В центре дискуссий предсказуемо оказались вопросы политических преобразований на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Россия поддерживает устремления арабских народов, направленные на поиск демократической модели, соответствующей традициям и уровню развития общества, с опорой на верховенство закона и в целях обеспечения социально-экономического благополучия, политических прав и свобод граждан. Подобной позиции придерживались представители большинства государств. Широкое понимание получили российские аргументы в пользу того, что демократические ценности, продвигаемые на внутригосударственном уровне, должны утверждаться и в мировых делах, а любые действия принудительного характера на мировой арене могут осуществляться только в рамках международной законности, на основе Устава ООН.

Не можем не отметить состоявшуюся заочную полемику по концепции "ответственности по защите", осуществлением которой ряд выступивших оправдывали силовое вмешательство во внутренние конфликты, в частности, в Ливии. Россия считает недопустимым прикрываться этой концепцией для вмешательства во внутренние дела или смены режимов в государствах-членах ООН.

В выступлении на сессии С.В.Лавров предложил дополнительно подкрепить существующие правовые устои международных отношений принятием государствами и региональными организациями обязательства строго следовать действующим нормам международного, в том числе гуманитарного права, в интересах защиты гражданских лиц в ходе вооруженных конфликтов. Такой шаг мог бы способствовать упрочению региональной и глобальной безопасности в ее современной многомерной трактовке.

Исходя из того, что обеспечение устойчивого развития требует надежного снабжения мировой экономики энергоресурсами, Россия предложила начать практическую подготовку Конвенции о международной энергетической безопасности, которая охватывала бы все аспекты глобального энергетического сотрудничества с учетом баланса интересов всех участников международного рынка.

С.В.Лавров выдвинул предложения об укреплении механизма конвенций по ядерной безопасности и об оперативном оповещении о ядерной аварии, а также об усилении соответствующих норм МАГАТЭ. На надежную защиту информационного поля от злонамеренных и преступных посягательств направлена инициатива в области обеспечения международной информационной безопасности, продвигаемая Россией в ООН совместно с партнерами. На текущей сессии будут внесены предложения о разработке конкретных правил поведения в этой области.

Министр провел более шестидесяти встреч с главами государств и министрами иностранных дел. Российская делегация также активно участвовала в мероприятиях, организованных "на полях" сессии. Состоялась официальная церемония запуска Глобального контртеррористического форума - нового неформального международного партнерства, объединившего 29 государств, включая Россию и ЕС и призванного содействовать осуществлению Глобальной контртеррористической стратегии ООН. Прошли саммит Совета Безопасности ООН по вопросам предотвращения конфликтов с задействованием средств превентивной дипломатии; заседание высокого уровня Генассамблеи ООН, посвященное 10-летию принятия Дурбанской декларации и Программы действий по преодолению расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанных с ними форм нетерпимости; встречи ближневосточного "квартета" международных посредников и высокого уровня по ядерной безопасности; консультации политдиректоров стран "шестерки" по иранской ядерной программе; 7-я Конференция по содействию вступлению в силу Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний и множество других, не менее важных мероприятий.

27 сентября общеполитическая дискуссия завершилась, но заседания 66-й сессии Генассамблеи ООН продолжаются. Начинают работу ее главные комитеты.


О запуске Глобального контртеррористического форума


22 сентября в Нью-Йорке состоялась официальная церемония инаугурации Глобального контртеррористического форума (ГКФ) - нового неформального партнерства по борьбе с терроризмом, объединившего 29 государств и ЕС. В учредительном заседании Форума принял участие Министр иностранных дел Российской Федерации С.В.Лавров.

Российская Федерация поддержала инициативу создания ГКФ и рассчитывает, что он сможет стать эффективной площадкой углубленного практического сотрудничества, дополняющей созданную под эгидой ООН архитектуру международного антитеррористического взаимодействия, будет вносить существенный вклад в осуществление Глобальной контртеррористической стратегии ООН. Участники Форума одобрили учредительные документы - политическую декларацию, правила процедуры, а также декларацию по борьбе с терроризмом и верховенстве права.

Форум выстраивается как многосторонний механизм, опирающийся на пять экспертных рабочих групп, которые отражают тематические и региональные приоритеты современной международной повестки дня по борьбе с терроризмом. Мы настроены на активное развитие политического диалога, а также конструктивное подключение практиков к работе Форума, в т.ч. по обмену опытом и взаимодействию в сфере противодействия насильственному экстремизму, укреплению правовых основ борьбы с террористической угрозой.

Рассчитываем, что Форум, как новое международное антитеррористическое партнерство, сможет внести важный вклад в решение современных задач укрепления безопасности.


О рабочем визите в Москву Генерального секретаря ОБСЕ Л.Занньера


3-4 октября Москву с рабочим визитом посетит новый Генеральный секретарь ОБСЕ Л.Занньер (Италия), приступивший к своим обязанностям 1 июля с.г. Итальянский дипломат хорошо известен в России, в том числе по предыдущей работе в ОБСЕ (директор Центра по предотвращению конфликтов Секретариата ОБСЕ в 2002 - 2006 гг.) и ООН (Специальный представитель Генерального секретаря ООН - глава Миссии ООН в Косово в 2008-2011 гг.).

Состоятся консультации с Министром иностранных дел России С.В.Лавровым, в ходе которых планируется обсудить актуальные вопросы деятельности ОБСЕ и ее Секретариата, в том числе касающиеся выполнения договоренностей саммита Организации в Астане (1-2 декабря 2010 г.) о создании общего и неделимого пространства евроатлантической и евроазиатской безопасности, а также подготовки очередного заседания Совета министров иностранных дел ОБСЕ в Вильнюсе в декабре текущего года.


О рабочем визите в Москву Мининдел Джибути


5-7 октября в Москву с рабочим визитом прибудет Министр иностранных дел и международного сотрудничества Республики Джибути Мохамед Али Юсуф. Это первый визит такого уровня в истории российско-джибутийских отношений.

Программой предусмотрены переговоры между главами внешнеполитических ведомств двух стран. Предполагается подписать Протокол о консультациях между Министерством иностранных дел Российской Федерации и Министерством иностранных дел и международного сотрудничества Республики Джибути.

Более подробную информацию в ближайшие дни разместим на сайте МИД России.


О ситуации в Йемене


23 сентября Президент Йемена А.Салех вернулся в Сану, завершив период реабилитации в Саудовской Аравии после полученных ранений в результате покушения на него 3 июня с.г. По прибытии он сделал заявление в пользу диалога с заинтересованными йеменскими силами в целях согласования параметров передачи власти и проведения в стране досрочных президентских и парламентских выборов.

Это предложение было воспринято «в штыки» представителями радикальной оппозиции, продолжающей настаивать на немедленной и безоговорочной отставке Президента. В результате политическая ситуация в стране балансирует на грани критической, имеют место акты насилия с обеих сторон конфликта, что ведет лишь к новым жертвам среди гражданского населения.

Считаем важным принятое СБ ООН 24 сентября заявление по Йемену. Разделяем высказанную в документе озабоченность серьезной деградацией экономической и гуманитарной ситуации в этой стране. Глубокое беспокойство также вызывает ухудшение обстановки в сфере безопасности, в т.ч. террористическая угроза, исходящая от «Аль-Каиды». Придаем особое значение призыву СБ ООН о запуске возглавляемого самими йеменцами политического процесса урегулирования. Исходим из того, что подобный подход должен применяться и при рассмотрении других проблемных ситуаций в регионе.

Вновь призываем все йеменские политсилы проявлять сдержанность и благоразумие, воспользоваться наметившейся сейчас паузой в боевых действиях, чтобы сохранить перспективу неконфронтационного преодоления внутриейеменского кризиса на путях, обозначенных в соответствующей инициативе ССАГПЗ, и в контексте имеющихся переговорных наработок.

Остается в силе рекомендация гражданам России воздержаться от любых поездок в Йемен до полной нормализации ситуации в этой стране.


О продвижении в ООН инициативы России, Китая, Узбекистана и Таджикистана, касающейся «Правил поведения в сфере обеспечения международной информационной безопасности»


Проблема обеспечения международной информационной безопасности приобретает особую актуальность и становится приоритетом в ряду новых глобальных вызовов и угроз. В этом контексте на современном этапе назрел вопрос о необходимости выработки кодекса (принципов) поведения государств в мировом информационном пространстве.

12 сентября постоянные представители России, Китая, Узбекистана и Таджикистана при Организации Объединенных Наций совместно направили Генеральному секретарю ООН письмо с просьбой распространить проект «Правил поведения в области обеспечения международной информационной безопасности» в качестве официального документа 66-й сессии Генассамблеи ООН.

В письме представители четырех государств призывают к международному обсуждению проекта в рамках ООН для скорейшего достижения возможного консенсуса в отношении правил, определяющих поведение государств в информационной сфере с особым акцентом на обеспечении международной информационной безопасности.

Это первый в своем роде документ, в котором содержатся полные и системные предложения заинтересованных государств по актуальной проблеме, волнующей все человечество.

Основная цель проекта - определить правила ответственного поведения государств в области обеспечения международной информационной безопасности с учетом возникающих в данной сфере вызовов и угроз военно-политического, криминального и террористического характера. «Правила» призваны противодействовать использованию информационно-коммуникационных технологий в целях, не совместимых с задачами обеспечения международного мира, стабильности и безопасности. Документ также предполагает соблюдение прав и свобод человека в информационном пространстве, уважение суверенитета, территориальной целостности и политической независимости всех государств, создание многосторонних, прозрачных и демократических международных механизмов управления Интернетом.

Россия, в качестве одного из соавторов, призывает заинтересованные стороны принять активное участие в дискуссии по данному вопросу. Полагаем, что инициатива станет первым шагом по пути выработки универсального документа под эгидой ООН, который максимально учитывал бы интересы мирового сообщества и был направлен на комплексное обеспечение международной информационной безопасности.


О ситуации в еврозоне


Нам поступил вопрос от телеканала «Россия 24» относительно перспективы нахождения в Евросоюзе единой стратегии, которая позволит избежать финансового коллапса и сохранить зону евро от распада.

В этой связи хотел бы сказать следующее. Мы внимательно следим за развитием ситуации в регионе, всерьез обеспокоены экономическим положением наших европейских соседей и весьма заинтересованы в нахождении в рамках еврозоны и ЕС в целом «системного» решения, которое позволит избежать необратимых и, возможно, фатальных последствий для единого европейского валютного союза. Это важно для России не только потому, что Европейский союз - ключевой торговый партнер, на долю которого приходится порядка 50% нашего ежегодного внешнеторгового оборота, но еще и потому, что около 40% золотовалютных резервов России деноминировано в евро.

Ситуация по-прежнему нестабильна. Сохраняется волатильность на финансовых рынках, особенно по гособлигациям Греции, Испании и Италии. Не все разногласия устранены в отношении подходов стран-членов ЕС к антикризисным мерам. Полагаю, что даже именитые экономисты не решились бы однозначно ответить на этот вопрос. К тому же спекуляции на подобные темы, как мы знаем, очень негативно отражаются на котировках биржевых индексов.

По нашим оценкам, внутри Европейского союза есть понимание, что текущие финансовые проблемы еврозоны достаточно глубоки, процесс их разрешения может носить долговременный характер, а худшим сценарием развития ситуации может стать «эффект домино». В этой связи основополагающим для них является принцип солидарности, готовности всех стран направить политическую волю на решение системных причин, которые привели к текущему кризису. Ни у кого не вызывает сомнения, что издержки от дезинтеграции будут значительно выше издержек от антикризисных мер.

Работа ведется полным ходом. Вы знаете, что вчера, 29 сентября, немецкий Бундестаг утвердил закон, расширяющий полномочия Европейского инструмента финансовой стабильности, созданного для оказания финансовой поддержки проблемным странам. Эта инициатива уже одобрена в Бельгии, Италии, Испании, Люксембурге, Франции, Словении. Параллельно ведется работа по укреплению бюджетной дисциплины и экономической стабильности в ЕС. Правительства Греции, Португалии и Ирландии приступили к реализации антикризисных программ.

Не стоит сбрасывать со счетов, что евро, при всех нынешних кризисных явлениях, является достаточно стабильной и сильной международной валютой. Средний бюджетный дефицит еврозоны ниже, чем в США, Великобритании или Японии, инфляция держится на низком уровне, а общее экономическое восстановление в целом идет неплохими темпами.

       

Из ответов на вопросы СМИ:

Вопрос: Недавно прошла встреча президентов России и Украины. Лидеры обещали определиться с датой проведения Межгосударственной комиссии, заседание которой несколько раз переносилось. Можете ли Вы осветить подробности переговоров?

Ответ:Встреча проходила в узком составе в Завидово. Обращаю внимание на то, что 24 сентября на официальном сайте главы российского государства были опубликованы вступительные слова президентов России и Украины. Работа по подготовке Комиссии ведется и будет нацелена на принятие субстантивных решений. Дополнительных вводных я, к сожалению, дать не могу.

Вопрос: Россия готовится к выборам в Государственную Думу.Где на территории Украины будут открыты избирательные участки? Сколько человек смогут прийти на них? Как и где будут голосовать военнослужащие базирующегося в Крыму Черноморского флота РФ?

Ответ:В соответствии с российским законодательством посольства и консульства России приступили к образованию избирательных участков по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Процесс формирования участков будет закончен 14 октября.

В этой связи преждевременно говорить о точном количестве избирательных участков на территории Украины. Но уже сейчас можно констатировать, что они будут открыты в Посольстве России в Киеве, а также в генконсульствах во Львове, Харькове, Одессе и Симферополе. По сведениям российских консульских учреждений на Украине, 4 декабря к избирательным урнам могут прийти более 102 тысяч граждан России. Военнослужащие российского Черноморского флота, базирующиеся в Крыму, будут голосовать на избирательных участках в Севастополе, Ялте, Феодосии и других городах черноморского побережья. Напомню, что на выборах в 2007-2008 гг. было открыто 12 избирательных участков для военнослужащих Черноморского флота.

Вопрос: Сейчас в Варшаве проходит саммит «Восточного партнерства». Какие основные темы обсуждаются на саммите и каковы вообще главные задачи этой организации? Ожидается, что по итогам встречи будет достигнута договоренность об облегчении визового режима между ЕС и странами «Восточного партнерства».

И еще. Как бы Вы отреагировали на статью Премьер-министра Молдавии В.Филата, в которой говорится, что «Восточное партнерство» приблизит эту страну к вступлению в ЕС?

Ответ:Второй вопрос я не буду комментировать. Целесообразнее обратиться в Посольство РМ за разъяснениями по поводу заявлений Премьер-министра и о молдавском видении своих европерспектив.

Что касается саммита «Восточного партнерства» в Варшаве, то, напомню, что это внутренняя инициатива Евросоюза, которая изначально вырабатывалась и проходила без консультаций с нечленами ЕС, прежде всего таким очевидным «восточным» партнером, как Россия. Также следует помнить, что это не организация, а развитие Политики соседства ЕС.

В нашем понимании, главной задачей «Восточного партнерства» Евросоюз ставит приближение так называемых «фокусных стран», то есть объектов этого форума (Украины, Молдавии, Белоруссии, Азербайджана, Армении и Грузии) к политическим установкам, экономическим форматам и регулятивным нормам Евросоюза. Вопрос о том, станет ли ВП «подготовительной группой» по вовлечению этих стран в процесс расширения ЕС и безвизовый режим остается предметом непростых дискуссий между членами Евросоюза. В свою очередь, ряд «фокусных стран» требуют признать за собой возможность вступления в перспективе в ЕС, причем, все они не отказались бы иметь с членами ЕС безвизовый режим взаимных поездок.

Мы следим за проходящим 29-30 сентября в Варшаве саммитом «Восточного партнерства», проводимого по инициативе польского председательства в ЕС и стремящегося придать импульс данной инициативе. Внимание с нашей стороны не случайно - проект Евросоюза направлен на ближайших соседей России, многие из которых имеют интеграционные обязательства в рамках СНГ, ОДКБ, Таможенного союза и выстраиваемого нами Единого экономического пространства. Исходим из того, что результаты саммита не должны вступать в противоречие с вышеизложенными проектами, как это зафиксировано в «дорожной карте» общего пространства внешней безопасности Россия-ЕС.

Тем не менее, подтверждаем свой настрой на конструктивное взаимодействие с Евросоюзом и нашими ближайшими соседями, если в «Восточном партнерстве» будет создана прозрачная для России и учитывающая взаимные интересы схема генерирования конкретных совместных проектов, дающая реальную добавленную стоимость для равноправного сотрудничества в рамках нашей общей повестки дня.

Вопросы: В 1993 г. ООН приняла четыре резолюции по Нагорному Карабаху. С 1994 г. решением этой проблемы занимается Минская группа ОБСЕ, в которую вошли Россия, США и Франция. Эти государства одновременно являются постоянными членами СБ ООН. Что мешает России, Франции и США решить проблему мирным путем?

Являясь постоянным членом Совбеза, Россия несет ответственность за поддержание международного мира и безопасности. В связи с этим хотелось бы узнать, что является важнейшим направлением российской внешней политики в Закавказье? Может ли Россия решить существующие проблемы или будет поддерживать напряженность в регионе, исходя из своих политических и национальных интересов?

Министр иностранных дел России С.В.Лавров, выступая на нынешней сессии Генассамблеи ООН, заявил, что Россия предпримет необходимые усилия для решения конфликта. О каких конкретных шагах идет речь?

Ответ:Нагорно-карабахская тематика часто освещается в ходе наших брифингов, и мы неоднократно открыто говорили о нашей позиции по этому вопросу. Поэтому глубокий экскурс в проблему я делать не буду. Скажу только, что Президент России Д.А.Медведев лично предпринимает усилия по содействию диалогу между Ереваном и Баку.

«Тройка» сопредседателей (Россия, США и Франция) – это еще не вся Минская группа ОБСЕ, которая шире по составу.Она остается важным эффективным механизмом содействия переговорному процессу в нагорно-карабахском урегулировании.

Недавно состоялись дополнительные консультации и в регионе, и в штаб-квартире ОБСЕ. В прошлый раз мы рассказывали об их итогах, со стенограммой брифинга можно ознакомиться на нашем сайте.

Активную и эффективную роль России в переговорах признают и сопредседатели, и стороны. На целом ряде этапов переговоров участвовал лично Президент России, под его эгидой выработан текст принципов урегулирования, которые составляют основу переговорного процесса.

Конечно, не все идет просто с учетом разных подходов конфликтующих сторон. Тем не менее, последняя встреча в Казани показала, что перспективы урегулирования вполне достижимы при политической воле сторон.

Что касается особой роли России, то итог урегулирования – это все же результат компромисса между Ереваном и Баку. Мы, как сопредседатели и постоянные члены СБ ООН, всячески содействовали и будем содействовать такому диалогу и выходу на долговременные и проверяемые договоренности, которые составят основу урегулирования этого затянувшегося конфликта. Министр иностранных дел России в своем выступлении на 66-ой сессии ГА ООН счел необходимым подтвердить роль нашей страны в содействии нагорно-карабахскому урегулированию.

Вопрос:К сожалению, упомянутые резолюции Совбеза ООН по НКУ не были выполнены Арменией, а мировое сообщество при этом молчит. В чем причина такого безмолвия? Когда приняли резолюции по Ливии, страны НАТО начали действовать сразу. А в случае с Нагорным Карабахом дело затягивается. Нас волнует этот вопрос, т.к. 20 лет мы живем в напряжении. Наступит ли этому конец? Из двух сторон одна - оккупант, а другая – пострадавший. Где справедливость?

Ответ:Я понимаю ваши эмоции. Но мы не раз предупреждали коллег, что на брифингах официального представителя в Министерстве иностранных дел нужно более корректно подбирать слова и стараться не использовать уничижающую риторику, выдерживать баланс эмоций и политической линии, которая присутствует в переговорном процессе. Решения Генеральной Ассамблеи ООН, на которые вы ссылаетесь, носят рекомендательный характер. Нагорно-карабахским урегулированием вплотную занимается не ООН, а ОБСЕ в лице Минской группы и ее сопредседателей. Переговоры - это всегда очень трудное дело, а при таком затяжном конфликте рассчитывать на быстрые и легкие решения не приходится. Но Россия и наши коллеги по сопредседательству в Минской группе предпринимают и будут предпринимать все необходимые меры, чтобы приблизить момент, когда стороны смогут договориться по принципам урегулирования.

Россия больше других государств, входящих в Минскую группу, заинтересована, чтобы в регионе была восстановлена стабильность, гарантирована безопасность и чтобы мы больше говорили о формах сотрудничества, а не впадали в риторику и не делали серьезные заявления по поводу региональной безопасности.

Вопрос:В ближайшие несколько месяцев состоится ряд междунароных конференций с одновременным участием Президента России Д.А.Медведева и японского Премьер-министра Ё.Ноды. Ведется ли подготовка двусторонней встречи?

Есть ли подробности о повестке визита Премьер-министра В.В.Путина 11-12 октября в Китай? Ожидается ли его поездка в Японию?

Ответ:Первый телефонный разговор Президента России с новым Премьер-министром Японии состоялся 6 сентября, и у нас есть все основания ожидать дальнейшего развития двустороннего диалога, в том числе на высшем уровне. Сегодня я не могу точно сказать, планируется ли российско-японская встреча в верхах. Вместе с тем, полагаю естественным, что контакты между нашими лидерами происходили и будут происходить. Поводов для таких встреч немало, а предстоящие мероприятия, например, саммит АТЭС, предоставляют хорошие возможности для контактов. Я думаю, Вам целесообразнее обратиться в Пресс-службу Президента для более точных разъяснений.

Что касается предстоящего визита Председателя Правительства России В.В.Путина в Китай, то у меня нет данных по программе. Ведется активная подготовка визита. Советую проконсультироваться с коллегами из Пресс-службы Правительства.

Вопрос: Сегодня в ООН вновь будет обсуждаться палестинская заявка на членство в Организации. Как бы Вы могли это прокомментировать?

Ответ: 26 сентября в ходе созванных председательствующим в СБ ООН в этом месяце Ливаном консультаций члены Совета Безопасности наметили график начала рассмотрения внесенной 23 сентября палестинский заявки на признание государственности. В частности, в ходе заседания Совета 28 сентября было принято решение о передаче палестинской заявки на рассмотрение Комитета СБ по приему новых членов, заседание которого запланировано на сегодня, 30 сентября. Из-за разницы во времени пока о его итогах говорить рано. Комитет рассмотрит заявление о приеме и предоставит по нему свои заключения Совету. Совбез, в свою очередь, решит, следует ли рекомендовать это государство в члены Организации.

Что касается позиции России по данному вопросу, то она хорошо известна. Россия признала Государство Палестина еще в 1988 г. В Москве полноценно работает Посольство Палестины. Заявка палестинских руководителей абсолютно легитимна и обоснована. Идеальным вариантом стало бы решение, принятое консенсусом. Пока этого не происходит, идут интенсивные консультации. По получении уточненной информации из Постпредства России при ООН, я смогу более развернуто ответить на Ваш вопрос.


Источник: МИД России
Новости
117 15.07.2014 Владимир Путин принимает участие в работе саммита БРИКС

подробнее
116 14.07.2014 Россия приняла эстафету проведения чемпионата мира по футболу

подробнее
архив новостей
Официально
46 14.07.2014 Заявление для прессы по итогам российско-бразильских переговоров

подробнее
45 12.07.2014 Заявления для прессы по итогам российско-аргентинских переговоров

подробнее
архив новостей
Документы
3 15.07.2014 ФОРТАЛЕЗСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ (принята по итогам шестого саммита БРИКС)

подробнее
2 20.05.2014 Совместное заявление Российской Федерации и Китайской Народной Республики о новом этапе отношений всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия

подробнее
архив новостей
Полезные ссылки



Арт-школа "Одарёные дети мира"

8 (495) 567 06 16


http://www.youtube.com/watch?v=GvmOA91OOyk


Новогодний мюзикл
"Сердце Снегурочки"

WWW.SNOWMAIDEN.NGMC-CINEMA.RU +



Новогоднее представление
"В гостях у Снегурочки"

WWW.SNOWMAIDEN.NGMC-CINEMA.RU






Поддерживая плюрализм мнений, редакция не несет ответственности за содержание материалов рубрики "Без комментариев"

АСЕАН, АТЭС, ЕВРАЗЭС, Единая Россия, ОПЕК, СНГ, ШОС