на главную

Искать Написать в редакцию Добавить в избранное   Колонка редактора Обзоры Без комментариев Новости Официально Документы

НОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ:

ПРОДУКТЫ ИЗ ГМО ГОРАЗДО ВРЕДНЕЕ, ЧЕМ МЫ ДУМАЕМ

В «Журнале прикладной токсикологии» опубликованы вызывающие беспокойство результаты недавних исследований, которые указывают на то, что генетически модифицированные культуры с «пакетированными признаками», то есть такими множественными признаками, создаваемыми методами генной инженерии вместе в одном растении, как устойчивость к гербициду глифосату и способность производить инсектицидные токсины Bacillus thuringiensis (Bt), вероятно гораздо опаснее для здоровья человека, чем считалось ранее по причине их синергетической токсичности.

Путём генной инженерии устойчивость к глифосату, активному ингредиенту гербицида Раундап, была передана многим генетически модифицированным растениям с тем, чтобы можно было неизбирательно распылять гербицид на поля без риска уничтожения полезных культур. Хотя устойчивые к глифосату ГМ-растения выживают, после этого они содержат остатки глифосата и его различные матаболиты (например, аминометилфосфоновую кислоту), представляющие значительную угрозу для здоровья населения.

В ходе этого самого последнего исследования содержащий глифосат гербицид Раундап был испытан на эмбриональных клетках почек человека в концентрациях от 1 до 20000 миллионных долей (ppm). Было обнаружено, что концентрация от 50 ppm, что по замечанию авторов «намного ниже, чем при разведении в сельском хозяйстве», вызывала смерть клеток, причём 50 процентов клеток погибало при концентрации 57,5 ppm.

Исследователи также обнаружили, что продуцируемый ГМ-растениями инсектицидный токсин, известный как Cry1Ab, способен вызывать смерть клеток при концентрациях от 100 ppm.

Рассмотрев совокупность полученных данных, авторы пришли к выводу:

«На основании указанных результатов мы доказываем, что изменённые Bt-токсины не являются нейтральными по отношению к нецелевым человеческим клеткам, а также, что они могут оказывать комбинированные побочные эффекты в сочетании с другими остатками пестицидов, характерными для ГМ-растений».

Эти тревожные открытия следуют сразу за недавними разоблачениями о том, что Раундап на несколько порядков более ядовит, чем полагалось ранее. Всего 5 дней назад (14 февраля) журнал «Архивы токсикологии» сообщил, что Раундап токсичен для человеческой ДНК даже при растворении его в пропорциях в 450 крат ниже, чем при использовании в сельском хозяйстве.

Указанный эффект возможно имеет место благодаря наличию в составе Раундапа поверхностно-активного полиоксиэтиленамина, который может значительно усиливать впитывание глифосата в подверженные его воздействию клетки и ткани человека.

Для дополнительного ознакомления с материалами исследований более 20 неблагоприятных последствий Раундапа для здоровья, о которых сообщалось в биомедицинской литературе, пройдите сюда (англ.).    http://www.greenmedinfo.com/toxic-ingredient/roundup-herbicide