на главную
 
  Искать Написать в редакцию Добавить в избранное   Колонка редактора Обзоры Без комментариев Новости Официально Документы
 
  
Брифинг официального представителя МИД России А.К.Лукашевича
 
26 апреля 2012 года


К официальному визиту С.В.Лаврова в КНР


10 мая состоится официальный визит Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова в Китайскую Народную Республику. В Пекине пройдут переговоры с Министром иностранных дел КНР Ян Цзечи.

Одна из главных целей поездки Министра – подготовка предстоящего после инаугурации визита в КНР Президента Российской Федерации В.В.Путина. Визит запланирован на июнь с.г.

На переговорах министров будут обсуждаться практические вопросы двусторонних отношений. С.В.Лавров также планирует принять участие в церемонии открытия (после реконструкции) памятника воинам Советской Армии, погибшим при освобождении Маньчжурии в 1945 г.

Министры проведут обстоятельный обмен мнениями по широкому кругу актуальных глобальных и региональных проблем, включая наращивание российско-китайского взаимодействия в форматах ООН, «Группы двадцати», БРИКС и др. Будут обсуждаться обстановка в регионе Ближнего Востока и Северной Африки, в том числе в Сирии, ситуация на Корейском полуострове, весь спектр вопросов, связанных с иранской ядерной программой.

Имеется в виду рассмотреть ход подготовки предстоящего 11 мая с.г. в Пекине заседания Совета министров иностранных дел стран-членов ШОС и в целом тематику сотрудничества в рамках этой Организации. Обе стороны исходят из того, что ШОС стала одним из ключевых факторов укрепления безопасности и механизмов обеспечения экономического развития в Центральной Азии.

Отдельное внимание предстоит уделить Азиатско-Тихоокеанскому региону, разворачивающимся там процессам интеграции, в том числе в рамках АТЭС, формированию новой региональной архитектуры безопасности, а также проблемам, которые негативно влияют на обстановку в этой части мира.

 

О предстоящем заседании СМИД ШОС


11 мая в Пекине пройдет заседание Совета министров иностранных дел государств-членов Шанхайской организации сотрудничества. В его работе примет участие С.В.Лавров.

Министерское заседание станет подготовительным этапом к саммиту ШОС, который состоится 6-7 июня с.г. в Пекине. Министры обсудят вопросы дальнейшего развития сотрудничества в рамках этой Организации, а также проекты документов и решений, которые планируется представить на рассмотрение глав государств. Предусматривается также обмен мнениями по актуальным международным и региональным проблемам. Более подробную информацию ближе к событию разместим, как это делали раньше, на сайте МИД России.

 

О визите в Москву главы МИД Республики Судан


В последнее время, помимо сирийского сюжета, одной из узловых региональных проблем стал конфликт между двумя суданскими государствами. Позиция России по этому вопросу хорошо известна, мы ее проводили и в СБ ООН, который 12 апреля с.г. принял заявление Председателя, по сути сформулировав требование международного сообщества к обеим суданским сторонам, и в плане поддержки усилий Афросоюза.

Ситуация остается напряженной. В этой связи в начале следующей недели Москву с рабочим визитом посетит Министр иностранных дел Республики Судан А.Карти. Пройдут переговоры с Министром иностранных дел России С.В.Лавровым, запланирована совместная пресс-конференция.

 

О ситуации в Сирии


Ситуация в Сирии по-прежнему остается сложной, несмотря на то, что 12 апреля с.г. вступило в силу прекращение огня в САР. По нашим оценкам, существенно сократилась интенсивность боевых действий. Это отмечают и международные наблюдатели, которые находятся в Сирии, и спецпосланник ООН и ЛАГ К.Аннан. Тем не менее, полностью остановить насилие пока не удается. Происходят периодические перестрелки, закладки фугасов, подрывы транспортных средств с военнослужащими.

К сожалению, информационный фон в основном формируется за счет сообщений ряда арабских телеканалов и крупных международных СМИ, усиливается критика в адрес сирийского правительства. Мы реагируем на эти факты и призываем сирийскую сторону полностью выполнять обязательства, которые были взяты в соответствии с планом К.Аннана. В то же время – и на это постоянно обращает внимание Министр иностранных дел С.В.Лавров - в Сирии есть и другая сторона, оппозиционные группировки, которые перешли к тактике масштабного террора.

Вот лишь несколько свежих фактов. 22 апреля в Идлибе террористы подорвали поезд с зерном. В пригороде Дамаска г. Дума захвачен грузовой автомобиль с 6 тоннами сахара. 23 апреля на автотрассе Алеппо-Ракка взорван автобус с курсантами летного училища, что привело к ранению 45 человек. 24 апреля в Дамаске подорван автомобиль, ранения получили, по меньшей мере, 3 человека. Этот список можно продолжать.

Кстати говоря, почерк многих терактов, которые происходят на сирийской территории и явно имеют целью вызвать максимальное число жертв среди мирного населения и разрушение гражданской инфраструктуры, очень напоминает то, что происходит в Ираке, Йемене и других местах, где оперирует «Аль-Каида» и связанные с ней структуры.

На этом фоне главные надежды Россия и все международное сообщество связывают с полноформатным запуском мониторингового механизма, разработанного на основе плана спецпосланника ООН и ЛАГ К.Аннана и утвержденного одобренными консенсусом резолюциями 2042 и 2043 СБ ООН. С удовлетворением констатируем, что прибывшая в Сирию первая группа наблюдателей (среди них есть российский офицер) уже сыграла стабилизирующую роль. Рассчитываем, что в скором времени численный состав Миссии достигнет утвержденных параметров – 300 человек.

На сегодняшний день главная задача видится в неукоснительном и точном выполнении решений СБ ООН по Сирии, которые устанавливают ответственность как правительства, так и других сирийских сторон за прекращение насилия и необходимость взаимодействия с ооновскими наблюдателями и миссией спецпосланника К.Аннана. Реальная возможность остановить кровопролитие и страдания мирных граждан должна быть в полной мере использована. Одновременно считаем чрезвычайно важным действовать в поддержку запуска политического процесса на основе инклюзивного диалога между сирийскими властями и оппозицией как ключевого элемента плана спецпосланника ООН и ЛАГ.

Активно работаем не только с сирийскими официальными властями, но и с оппозицией. Буквально накануне брифинга мы разместили на сайте МИД развернутую информацию о встрече очередной группы сирийских оппозиционеров с Министром иностранных дел С.В.Лавровым. Завтра в агентстве «РИА Новости» состоится пресс-конференция находящейся здесь делегации сирийского Народного фронта за перемены и освобождение.

Несколько слов о международном аспекте, связанном с реализацией решений СБ ООН. В настоящее время в соответствии с резолюцией СБ ООН 2042 в Сирии развернута передовая группа международных наблюдателей, в составе которой находится, как я уже сказал, и российский офицер. Наблюдатели посетили основные очаги конфликта, включая Хаму, Хомс и ряд других районов, которые были охвачены наиболее активными боевыми действиями. В этих «очагах» отмечались случаи нарушения договоренностей о прекращении огня с обеих сторон - правительственных войск и оппозиционных группировок. Чаще всего это происходит по причине провокационных действий вооруженной оппозиции, что нередко вынуждает сирийские силы безопасности открывать ответный огонь.

При этом, по утверждениям ряда международных информационных агентств, подкрепленным свидетельствами местных жителей, уровень насилия в стране, повторно, существенно снизился. Все это позволяет утверждать, что ситуация в Сирии понемногу набирает тенденцию к улучшению, хотя и остается весьма хрупкой.

21 апреля по инициативе российской стороны Совет Безопасности ООН единогласно принял резолюцию 2043, в которой предполагается увеличить численность военных наблюдателей до 300 человек на срок до трех месяцев. Это должно позволить более эффективно отслеживать все нарушения положений мирного плана спецпосланника ООН и ЛАГ по Сирии К.Аннана и давать объективную картину происходящего в САР. Рассчитываем, что за время, отведенное работе Миссии мандатом резолюции, будут созданы необходимые условия для запуска всеохватывающего диалога на самой широкой политической основе с целью создания новой демократической и плюралистической модели государственного устройства для всех сирийцев — независимо от их этнической или религиозной принадлежности.

 

О положении христианского населения в Сирии


По некоторым оценкам, в Сирии христиане составляют порядка 10% от 23-миллионного населения и делятся на последователей нескольких христианских конфессий. Характерно, что, являясь коренными жителями, она проживали на территории Сирии задолго до появления ислама. Около половины из них принадлежат к Антиохийской православной церкви, представляющей старейшую религиозную конфессию страны.

Совместное гармоничное сосуществование христиан и мусульман в Сирии всегда являлось частью истории сирийского народа.

С конца января 2012 г. в Сирии незаконные вооруженные формирования оппозиции перешли к нападениям на христианские храмы, монастыри, школы и больницы. Было убито несколько сот христиан.

Одним из наиболее громких актов террора стало произошедшее 25 января с.г. убийство в г.Хама иеромонаха Антиохийской православной церкви Василия Нассара, который был застрелен боевиками на улице, когда оказывал помощь своему раненому прихожанину.

Приведу еще несколько фактов. 29 января с.г. подвергся обстрелу из миномета православный монастырь Пресвятой Богородицы близ г.Сейдная. В начале февраля в этот же монастырь ворвались боевики, стрелявшие по иконам и убившие священника, который пытался остановить святотатцев.

26 февраля подвергся нападению террористов православный храм Ум Азеннар в г.Хомс, в котором хранилась величайшая христианская святыня -частица Пояса Богородицы.

18 марта взорван начиненный взрывчаткой автомобиль в христианском районе Сулеймания г.Алеппо, где проживает крупнейшая диаспора армян. Погибло три человека и ранено, по меньшей мере, 30.

По сообщению католического информагентства Fides, к концу марта с.г. боевики-исламисты завершили «зачистку» Хомса, изгнав из него больше 90% живущих там христиан - свои дома в этом городе покинули по некоторым подсчетам 50 тыс. чел.

Приведенные факты еще раз показывают губительный характер разжигания межконфессиональной розни для судеб Сирии и всего региона. По нашему убеждению, мирное урегулирование в Сирии через широкий национальный диалог позволит сохранить единство этой страны как общего дома для представителей всех без исключения конфессий. Будем продолжать пристально следить за этой темой.

 

Об итогах второго Гуманитарного форума по Сирии


20 апреля в Женеве состоялся второй Гуманитарный форум по Сирии, организованный Управлением ООН по координации гуманитарных вопросов (УКГВ) при сопредседательстве Лиги арабских государств и Еврокомиссии.

Была подтверждена линия на разделение гуманитарной и политической составляющих сирийского кризиса. Рассмотрен также проект «Рамок регионального гуманитарного реагирования», включая планы УКГВ и Управления ООН по делам беженцев.

Участники женевской встречи отметили, что правительство Сирии оказало все необходимое содействие экспертам оценочной гуманитарной миссии ООН/ОИС, которая посетила ряд сирийских провинций. При этом эксперты миссии акцентировали негативное влияние односторонних экономических санкций на гуманитарную ситуацию в САР.

Сирийские представители, выступившие на этом форуме, подчеркивали, что в стране отсутствует гуманитарный кризис, а нынешние сложности - следствие экономических санкций против Дамаска и действий террористов. Проблемы, по их словам, есть только в 4 из 14 провинций страны.

Исходим из того, что работа по облегчению гуманитарной ситуации в Сирии должна стать частью общих усилий, направленных на урегулирование кризиса, а гуманитарная помощь оказываться только с согласия принимающей стороны. Важно при этом, чтобы сирийские власти действовали оперативно и эффективно, как можно скорее согласовывали гуманитарные планы и предоставляли международным гуманитарным организациям доступ в пострадавшие районы.

Считаем, что при оказании гуманитарной помощи Сирии необходимо избегать политизации темы такого содействия, попыток использовать гуманитарный трек для продвижения опасных идей таких, как «гуманитарные коридоры» или «буферные зоны».

 

К принятию Евросоюзом нового пакета санкций против Сирии


23 апреля Совет ЕС по иностранным делам принял решение ввести очередной, 14-й пакет санкций против Сирии. В частности, в дополнение к уже существующим ограничениям (цитирую) «запрещены продажа, поставка, передача либо экспорт товаров и технологий, которые могут быть использованы для репрессий против населения. Кроме того, запрещены продажа, поставка, передача либо экспорт в Сирию предметов роскоши» (конец цитаты).

Со своей стороны по-прежнему считаем подобные односторонние санкционные действия контрпродуктивными и призываем международное сообщество сосредоточиться на поддержке усилий спецполанника ООН и ЛАГ К.Аннана.

 

О заявлении Премьер-министра Турции по Сирии


Мы с обеспокоенностью восприняли заявление Премьер-министра Р.Т.Эрдогана о том, что Турция резервирует возможность обратиться к Ст.5 Вашингтонского договора о коллективной обороне стран-членов НАТО в связи с угрозами, исходящими с территории Сирии. Речь идет о задействовании ключевой статьи, предусматривающей коллективную оборону стран НАТО в случае вооруженного нападения на одного из членов альянса.

Твердо исходим из того, что в нынешних условиях необходимо проявлять максимальную сдержанность, не искать повода для силового внешнего вмешательства в сирийские дела. Этот тезис, к слову, разделяется и оппозиционными группами, с которыми российская сторона вела и ведет активный диалог.

От международного сообщества требуется консолидированная поддержка посреднических усилий спецпосланника ООН и ЛАГ К.Аннана. Считаем, что лидирующую роль в содействии разрешению сирийского кризиса должен играть СБ ООН. Вовлечение же других «игроков» будет чревато дестабилизацией обстановки, нарастанием напряженности и откатом в процессе урегулирования.

Убеждены, что безусловное выполнение плана К.Аннана, скорейший запуск инклюзивного политического диалога создадут гарантии безопасности всем соседям Сирии, включая Турцию.

 

О заявлении главы Пентагона по поводу сохранения военного присутствия США в Афганистане после 2014 года


Как известно, Россия выступает против искусственного определения каких бы то ни было сроков вывода иностранных войск с территории Исламской Республики Афганистан. Наша принципиальная позиция состоит в том, что рано или поздно иностранное военное присутствие в этой стране должно быть свернуто. Однако до этого момента международному сообществу необходимо предпринять активные усилия по повышению боеспособности афганских национальных вооруженных сил до такой степени, чтобы они могли самостоятельно и в полной мере обеспечивать безопасность на всей территории ИРА.

Что же касается высказываний Л.Панетты, то на фоне одобренного на Лиссабонском саммите НАТО решения о выводе основной части войск НАТО/МССБ до конца 2014 г. эти заявления требуют дополнительных уточнений, прежде всего, относительно мандата, конкретных параметров и целей военного присутствия США в Афганистане после указанного срока в рамках афгано-американских договоренностей, которые в ближайшее время должны появиться на свет. Эту тему мы часто затрагиваем в контактах с нашими американскими партнерами и в рамках диалога Совет Россия-НАТО. Есть немало принципиальных вопросов - с какими целями и каким мандатом США собираются оставлять свое военное присутствие в Афганистане. Внятных разъяснений пока нет.

 

Об уровне российского участия в мероприятиях саммита НАТО в Чикаго


Россия, как известно, не является членом НАТО и в саммитах Североатлантического альянса не участвует. В Чикаго не запланировано никаких мероприятий и по линии Совета Россия-НАТО (СРН).

На состоявшемся 19 апреля с.г. в Брюсселе заседании СРН на уровне министров иностранных дел Генеральный секретарь НАТО А.Фог Расмуссен пригласил Россию на встречу стран, участвующих в Международных силах содействия безопасности (МССБ) в Афганистане, которая пройдет на «полях» саммита НАТО в Чикаго 21 мая с.г. В таких мероприятиях участвуют страны-члены альянса, а также государства, вносящие вклад в усилия МССБ.

Исходим из того, что данное приглашение - признание важной роли России в международных усилиях по стабилизации в Афганистане через предоставление возможностей транзита грузов для нужд международной коалиции, подготовку специалистов антинаркотических ведомств из Афганистана, Пакистана и стран Центральной Азии, обучение техников, поставку запчастей и предоставление сервисного обслуживания вертолетов российского производства, имеющихся на вооружении афганской армии.

Нам важно понять, идет ли речь об одноразовом приглашении или о готовности предусмотреть участие России в таких встречах на регулярной основе. Пока внятного ответа нам дать не могут. С учетом всех этих обстоятельств и вопросов будем рассматривать и переданное нам приглашение. Ответ, думаю, направим в ближайшее время.

 


О позиции Госдепартамента США в отношении «законопроекта имени С.Магнитского»


В МИД России обратили внимание на высказывание официального представителя Госдепартамента В.Нуланд на ее брифинге 24 апреля с.г. в поддержку целей известного «законопроекта имени С.Магнитского» о санкциях в отношении России в контексте идущих в Конгрессе США дискуссий вокруг отмены известной поправки Джексона-Вэника.
Подобная своеобразная трактовка усилий Администрации по отмене этой реликтовой поправки, давно исчерпавшей все основания для своего существования и работающей в условиях присоединения России к ВТО против интересов американского бизнеса, вызывает удивление и непонимание. Мы не раз четко и однозначно заявляли, что для России неприемлемы попытки определенных сил в Конгрессе решить реальную для США проблему устранения анахронизма, унаследованного от времен «холодной войны», с выдвижением в адрес нашей страны разного рода претензий и увязок в правочеловеческой сфере.

Такое развитие событий, которое, разумеется, не останется без нашего ответа, негативно сказалось бы на российско-американских отношениях, которые в последние годы набрали позитивную динамику, о чем сегодня в большом интервью российским телеканалам еще раз сказал Президент России Д.А.Медведев. Подобное решение создавало бы в наших отношениях с США ненужный раздражитель. Надеемся, что американская сторона отдает себе в этом полный отчет.

 

Об итогах очередного раунда переговоров по приднестровскому урегулированию


Некоторое время назад мы кратко комментировали результаты очередного раунда переговоров по приднестровскому урегулированию в формате «5 плюс 2». После этого прозвучало несколько заявлений наших молдавских коллег, которые по-своему охарактеризовали принятые на этой встрече решения. В этой связи хотел бы отметить следующее.

Напомню, 17-18 апреля в Вене прошло очередное официальное заседание «Постоянного совещания по политическим вопросам в рамках переговорного процесса по приднестровскому урегулированию». Предметом обсуждения были два вопроса - структурирование повестки дня официальных переговоров, а также завершение работы по согласованию текста документа «Принципы и процедуры ведения переговоров в рамках «Постоянного совещания».

Отработка регламента переговоров имеет принципиально важное значение, особенно сейчас, на этапе их возобновления после почти шестилетнего перерыва. Отправной точкой в работе над этим регламентом являлся фундаментальный вопрос - о равенстве сторон конфликта в переговорном процессе. После длительных и тяжелых дебатов в Вильнюсе, Дублине и Вене путем увязки с рядом ранее принятых в ходе переговорного процесса документов был найден компромисс, который устроил и Кишинев, и Тирасполь.

В этом контексте не может не вызвать недоумения и озабоченности попытка молдавских переговорщиков трактовать достигнутый компромисс не просто расширительно, а односторонне - исключительно в свою пользу, разрушая целостность достигнутой договоренности. Такой подход может нанести существенный вред продвижению мер доверия в регионе.

Как гарант приднестровского урегулирования и посредник в переговорном процессе российская сторона исходит из необходимости четко придерживаться буквы и смысла разработанных документов.

 

О российско-китайском военно-морском учении в Желтом море


22-27 апреля с.г. в районе китайского порта Циндао (акватория Желтого моря) проходит российско-китайское оперативно-тактическое учение «Морское взаимодействие-2012». От ВМФ России в нем участвует 7 судов, от ВМС Народно-освободительной армии Китая -16. Активная фаза учения завершается сегодня, 26 апреля, военно-морским парадом. 27 апреля пройдет церемония закрытия учения, после чего российские корабли отбудут на Родину.

Это мероприятие проводится в рамках сотрудничества между вооруженными силами двух стран. Оно отражает высокий уровень отношений партнерства и стратегического взаимодействия между Россией и Китаем.

Учение носит сугубо прикладной характер. Оно не преследует политических целей, не является демонстрацией силы и не представляет угрозы какой-либо из региональных стран. Его задача - отработка взаимодействия военно-морских флотов России и Китая, в том числе, при проведении поисково-спасательных операций на море. Практическая и законная цель. Учения по отработке подобных маневров на море проводят и многие наши зарубежные партнеры.


Из ответов на вопросы СМИ:

Вопрос: Как Вы прокомментируете заявления и опубликованные в Интернете фотографии, свидетельствующие об избиениях Ю.В.Тимошенко?

Ответ: Обращаю внимание на комментарий МИД России относительно ситуации вокруг бывшего премьер-министра Украины. Напомню, его главная мысль в том, что Россия внимательно следит за этой ситуацией и понимает, что Ю.В.Тимошенко нужна срочная медицинская помощь. При этом рассчитываем, что властями Украины будут предприняты все необходимые меры по полному соблюдению законных прав бывшего премьер-министра страны, проявлена гуманность и найдены пути адекватного и не осложняющего внутриполитическую обстановку реагирования для разрешения сложившейся ситуации. Такова наша позиция.

Вопрос: Как Вы оцениваете выход Грузии из Соглашения о Межгосударственной телерадиокомпании «МИР» и обвинения отдельных грузинских общественных деятелей в том, что на базе филиала МТРК «Мир» в Тбилиси могла действовать разведывательная служба России? Что, на Ваш взгляд, это повлечет за собой?

Ответ: Да ничего не повлечет. Думаю, лидеру Грузии стоит обратить особое внимание на постоянные попытки обвинять Россию и придумывать несуществующие истории. МТРК «Мир» будет и дальше существовать и развиваться. Будем ее активно поддерживать, тем более коллеги часто и эффективно освещают мероприятия с участием Министра иностранных дел России.

Мы проводили выборочную проверку и выявили, что телеканал «Мир» смотрит большой процент российских дипломатов. Желаем успехов!

Вопрос: Учитывая, что среди сирийской оппозиции нет единства, как встречи российской стороны с различными оппозиционными группами могут повлиять на ее сплочение?

Ответ: Такими контактами российская сторона подкрепляет усилия специального посланника ООН и ЛАГ К.Аннана, в мандат которого входит важный элемент, связанный с содействием скорейшей организации межсирийского диалога. Мне сложно сказать, насколько удастся сплотить оппозицию в результате таких встреч. Но со своей стороны мы используем все возможности для контактов с «внутренней» и «внешней» оппозицией, чтобы донести главную мысль – решением всех проблем в сирийском урегулировании должны заниматься сами сирийцы без рецептов извне и при содействии тех, кто может повлиять на стороны конфликта. Россия активно занимается такой работой. Рассчитываем, что государства, имеющие большее влияние на сирийскую оппозицию, также внесут вклад в скорейшее начало общесирийского диалога и не будут разрабатывать сценарии, которые могут повлечь тяжелые последствия для пока успешной деятельности К.Аннана. На государствах, которые работают с оппозицией, лежит очень большая ответственность по содействию скорейшей нормализации обстановки в Сирии.

Вопрос: Не могли бы Вы подтвердить информацию, появившуюся в западных СМИ, что Россия прекратила поставки легкого стрелкового оружия в Сирию?

Ответ: МИД России не занимается вопросами военных поставок. Российская Федерация соблюдает все свои международные обязательства и развивает экспортные возможности, в том числе и в военной сфере. Это значит, что если есть контрактные обязательства, то они выполняются. Сирия не находится под международными санкциями. Другое дело, что ситуация требует особой тщательности в отслеживании военных поставок законному правительству.

В то же время по многим информационным каналам проходили сообщения, что ряд западных государств и региональных стран идут на определенные шаги, конкретно помогая сирийской оппозиции оружием и финансированием, что значительно осложняет поиск путей политического урегулирования.

Вопрос: Просьба прояснить ситуацию с вернувшимися вчера в Россию российскими гражданами, удерживавшимися ранее в Иране и отпущенными 15 апреля с.г. Получила ли российская сторона официальное объяснение Тегерана о причинах их задержания? С чем связана задержка с их возвращением?

Ответ: На мой взгляд, удалось сделать главное – путем дипломатических усилий освободить и вернуть на Родину российских граждан. Активную роль в этом сыграли Посольство России в ИРИ и лично Посол Л.С.Джагарян.

По имеющейся у меня информации, иранские официальные лица пока не прояснили ситуацию. Повторю, сделано главное – российские граждане на Родине. Думаю, этим результатом можно и нужно гордиться.

Вопрос: Известно, что 29 апреля с.г. Россию с визитом посетит лидер правящей Демократической партии Японии С.Маэхара. Запланированы ли встречи с Министром или представителями МИД России?

Ответ: С.Маэхара, насколько мы понимаем, приезжает в своем партийном качестве. В ходе визита предусматриваются контакты и во внешнеполитическом ведомстве. Пока не могу сказать на каком уровне. Ближе к событию уточним этот аспект.

 

Источник: МИД России
Новости
117 15.07.2014 Владимир Путин принимает участие в работе саммита БРИКС

подробнее
116 14.07.2014 Россия приняла эстафету проведения чемпионата мира по футболу

подробнее
архив новостей
Официально
46 14.07.2014 Заявление для прессы по итогам российско-бразильских переговоров

подробнее
45 12.07.2014 Заявления для прессы по итогам российско-аргентинских переговоров

подробнее
архив новостей
Документы
3 15.07.2014 ФОРТАЛЕЗСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ (принята по итогам шестого саммита БРИКС)

подробнее
2 20.05.2014 Совместное заявление Российской Федерации и Китайской Народной Республики о новом этапе отношений всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия

подробнее
архив новостей
Полезные ссылки



Арт-школа "Одарёные дети мира"

8 (495) 567 06 16


http://www.youtube.com/watch?v=GvmOA91OOyk


Новогодний мюзикл
"Сердце Снегурочки"

WWW.SNOWMAIDEN.NGMC-CINEMA.RU +



Новогоднее представление
"В гостях у Снегурочки"

WWW.SNOWMAIDEN.NGMC-CINEMA.RU






Поддерживая плюрализм мнений, редакция не несет ответственности за содержание материалов рубрики "Без комментариев"

АСЕАН, АТЭС, ЕВРАЗЭС, Единая Россия, ОПЕК, СНГ, ШОС