на главную
 
  Искать Написать в редакцию Добавить в избранное   Колонка редактора Обзоры Без комментариев Новости Официально Документы
 
  

Брифинг официального представителя МИД России А.К.Лукашевича, 20 июля 2012 года

20-07-2012

 

Сирийский вопрос в Совете Безопасности ООН

19 июля в Совете Безопасности ООН состоялось голосование по внесенному Великобританией, Германией, Португалией, США и Францией проекту резолюции по Сирии. Резолюция не была принята, поскольку Россия и Китай проголосовали против. Два члена СБ ООН – Пакистан и ЮАР – при голосовании воздержались.
Данный проект резолюции был поставлен на голосование вопреки нашим многократным предупреждениям о его неприемлемости для Российской Федерации. Документ носил крайне односторонний характер и был нацелен на давление исключительно на сирийские власти. Соавторы настаивали на том, чтобы резолюция принималась по Главе VII Устава ООН с санкционной угрозой в отношении Дамаска. Предъявленный в тексте сирийским властям ультиматум в течение 10 дней прекратить насилие, вывести все войска и тяжелое вооружение из городов и населенных пунктов, после невыполнения которого вводились бы санкции, был абсолютно нереалистичным. И главное, ничего подобного проект не предусматривал в отношении другой стороны сирийского внутреннего вооруженного конфликта – оппозиционных группировок. По сути, соавторы проекта вновь предлагали Совету Безопасности ООН поощрить оппозицию в ее вооруженной борьбе против правительства Сирии. А это – путь к раздуванию гражданской войны в стране.

С самого начала сирийского кризиса Российская Федерация предпринимала усилия по консолидации внешних игроков на позициях политического урегулирования. Именно на это была нацелена состоявшаяся по нашей и К.Аннана инициативе министерская встреча «Группы действий» по Сирии в Женеве 30 июня. По ее итогам был одобрен документ, который прочерчивал реалистичную «дорожную карту» выхода из сирийского кризиса. В его основе - ответственность самих сирийцев за будущее своего государства. Внешние игроки взяли на себя обязательство оказывать воздействие на все сирийские стороны с целью прекращения насилия и запуска политического процесса для осуществления мирного перехода. В женевском коммюнике не содержалось никаких ссылок на Главу УП Устава ООН и угрозу введения санкций.

Тем не менее, наши западные партнеры, действуя вразрез с духом и буквой решений в Женеве, начали проводить совершенно иной курс, подстрекая тем самым оппозицию к активизации экстремистских, в том числе террористических, действий и обрекая конфликт на эскалацию, достигшую столь трагического масштаба.

Российская Федерация со своей стороны выдвинула в Совете Безопасности проект резолюции в поддержку плана К.Аннана и женевских договоренностей, учитывающий рекомендации Генсекретаря ООН о продлении Миссии ООН в Сирии. В ходе консультаций российская делегация проявила готовность к конструктивной работе, поиску компромисса, включив в наш текст ряд положений западного проекта. Российский документ адресовал симметричный призыв ко всем сирийским сторонам неукоснительно руководствоваться положениями принятого в Женеве итогового коммюнике. То, что наши партнеры отказались от работы на его основе, не захотели выполнять одобренные ими же самими решения, вызывает серьезные вопросы в отношении их истинных намерений.

Оппозиция в отличие от сирийского правительства вообще их отвергла. Это стало главной причиной дальнейшего обострения ситуации в Сирийской Арабской Республике. В этом контексте абсолютно неприемлемыми являются попытки некоторых западных стран возложить ответственность на Россию за эскалацию насилия в Сирии из-за ее отказа поддержать резолюцию с санкционной угрозой против сирийских властей.

Вместо того, чтобы заниматься грубыми инсинуациями в отношении политики России, которая на протяжении всего конфликта ни на минуту не ослабляла усилий по поиску его политического урегулирования, нашим западным партнерам следовало бы хоть что-нибудь сделать для того, чтобы побудить воинствующую оппозицию встать на путь политического урегулирования.

Решение конфликта в Сирии не может быть достигнуто наращиванием насилия и террористическими атаками. В этой связи по меньшей мере цинично прозвучали заявления некоторых представителей западных делегаций после провала голосования в СБ ООН о том, будто бы кровавые теракты в Дамаске подтверждают необходимость оказания одностороннего давления на режим Б.Асада, который, дескать, довел ситуацию в стране до такого состояния. Таким образом, фактически оправдываются действия террористов, подается сигнал о том, что они стоят на правильном пути.

Убеждены, что выход один – строгое выполнение мирного плана К.Аннана и женевских решений. Российская сторона намерена и впредь добиваться их неукоснительной имплементации.

Устав ООН закрепил уважение государственного суверенитета и независимости государств как ключевые принципы обеспечения коллективной безопасности. Философия силовой смены режимов, неугодных группе государств, преследующих свои узкоэгоистичные геополитические цели, как показывает исторический опыт, ущербна и ведет к тотальной дестабилизации не только отдельных стран, но и целых регионов.


О рабочем визите в Москву Министра иностранных дел Республики Кипр Э.Козаку-Маркули

По приглашению Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова 25 июля Москву посетит с рабочим визитом Министр иностранных дел Республики Кипр Э.Козаку-Маркули.
В ходе переговоров министры проанализируют ход выполнения подписанной на высшем уровне Совместной программы действий на 2010-2013 гг., состояние и перспективы российско-кипрских отношений в различных сферах, включая развитие политического диалога, совершенствование договорно-правовой базы, наращивание сотрудничества на торгово-экономическом и инвестиционном, а также гуманитарном направлениях.

Дополнительное измерение повестке дня переговоров придает начавшееся 1 июля с.г. полугодовое председательство Республики Кипр в Совете Европейского союза. Предполагается обсудить широкий круг вопросов развития сотрудничества Российской Федерации с Евросоюзом, в том числе тему скорейшей отмены визового режима, продолжения работы по подготовке нового базового соглашения Россия-ЕС. Среди других приоритетных вопросов - взаимодействие в сфере кризисного регулирования, активизация контактов по вопросам отраслевого сотрудничества, прежде всего в области энергетики.

Состоится, разумеется, обмен мнениями по актуальным международным проблемам, в частности, положению дел в Восточном Средиземноморье с упором на ситуацию вокруг Сирии, в целом в регионе Ближнего Востока и Северной Африки. Особое место, как всегда, будет уделено кипрскому урегулированию.


О предстоящем визите в Москву В.Еремича

26 июля в Москве состоятся переговоры Министра иностранных дел России С.В.Лаврова с Министром иностранных дел Сербии В.Еремичем, который будет находиться в Российской Федерации с рабочим визитом.
В связи с избранием В.Еремича на пост Председателя 67-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН в ходе предстоящей встречи планируется провести углубленный обмен мнениями по основным международным проблемам, обсудить повестку дня Генассамблеи ООН.

В ходе переговоров С.В.Лаврова с В.Еремичем предполагается обсудить комплекс вопросов, связанных с возрастающей ролью Организации Объединённых Наций в международных отношениях и её адаптацией к современным мировым реалиям. Особый акцент будет сделан на проблематике верховенства права в международных отношениях в контексте предотвращения и разрешения кризисов и оперативного реагирования на вызовы глобальной безопасности. Планируется провести обмен мнениями по наиболее актуальным вопросам повестки дня ООН с упором на важность объединения международных усилий в деле преодоления вызовов современности.


О предстоящем визите в Россию Министра иностранных дел Японии К.Гэмбы

28 июля в г.Сочи состоятся переговоры С.В.Лаврова с Министром иностранных дел Японии К.Гэмбой, который будет находиться в России с рабочим визитом.
Планируется обсудить широкий круг актуальных вопросов российско- японских отношений и международной повестки дня под углом зрения реализации договоренностей, достигнутых Президентом Российской Федерации В.В.Путиным и Премьер-министром Японии Ё.Нодой в ходе встречи «на полях» саммита «Группы двадцати» в Лос-Кабосе в июне текущего года.

Приоритетное внимание предполагается уделить перспективам развития двустороннего сотрудничества, прежде всего в области экономики. Российско-японская кооперация в последнее время динамично расширяется по целому ряду направлений. Так, по итогам 2011 г. объем торговли между двумя странами вышел на докризисный уровень – порядка 30 млрд. долларов США, а общий объем накопленных японских инвестиций в российскую экономику превысил 10 млрд. долларов США.

Налицо серьезные возможности для продвижения взаимовыгодного сотрудничества в области энергетики, в том числе на российском Дальнем Востоке. Реализация проектов в этой сфере позволит Японии диверсифицировать энергопоставки и получать дополнительные объемы углеводородов, а России – экспортировать продукцию с высокой добавленной стоимостью и наращивать свой промышленный потенциал.

Придаем важное значение углублению двустороннего сотрудничества в области мирного атома в рамках соответствующего российско-японского Межправсоглашения, которое вступило в силу 3 мая с.г. Нацелены на реализацию в этой сфере крупномасштабных взаимовыгодных проектов.

Имеются также весомые заделы для наращивания работы на российском рынке, в том числе на Дальнем Востоке, ведущих японских автомобильных концернов.

На переговорах в г.Сочи будут затронуты и некоторые другие аспекты двусторонних связей, включая рыболовство и сохранение морских живых ресурсов, а также гуманитарное и культурное сотрудничество.

Можно полагать, что министры продолжат обмен мнениями по проблеме мирного договора. Как известно, в Москве последовательно исходят из необходимости обсуждения этой темы в спокойной, взаимоуважительной манере и – что принципиально важно – на фоне поступательного развития всего комплекса двусторонних отношений.

Важное место на переговорах предполагается отвести обсуждению актуальной международной проблематики. Речь пойдет, в частности, о путях углубления координации между Москвой и Токио в вопросах обеспечения безопасности в АТР и продвижения интеграционных процессов в этом районе мира. Конечно же, не останутся без внимания ядерная проблема Корейского полуострова, ситуация вокруг Сирии, содействие Афганистану и целый ряд других крупных тем.


О ситуации вокруг американского частного детского дома «Рэнч фор кидс»

У нас вызывает серьезную озабоченность то, что официальные российские представители, включая Уполномоченного при Президенте России по правам ребенка П.А.Астахова и консульских сотрудников в США, не имеют возможности посетить приемных детей из нашей страны, от которых отказались их усыновители-американцы и которые содержатся в детдоме «Рэнч фор кидс» в штате Монтана. Несмотря на неоднократные обращения, руководство этого заведения при отстраненной позиции, занятой американскими государственными органами, отказывает в возможности навестить несовершеннолетних россиян и удостовериться в их благополучие.
Между тем, по поступающим сведениям, условия проживания в «Рэнч фор кидс» не соответствуют надлежащим санитарным нормам. Там не обеспечивается должный уровень образования, медицинской и психологической помощи. Более того, два года назад власти Монтаны лишили этот приют лицензии из-за выявленных грубых нарушений, вплоть до утаивания информации о количестве содержащихся детей. Тем не менее, этот дом продолжает деятельность под вывеской «религиозной общины».

Считаем сложившееся положение неприемлемым. Возникает вопрос о готовности США ответственно подходить к выполнению двустороннего Соглашения о сотрудничестве в области международного усыновления (удочерения), которое ратифицировано обеими палатами Федерального Собрания Российской Федерации и в скором времени должно вступить в силу. Возмущает, что мы имеем дело с фактическим отказом в предоставлении консульского доступа к несовершеннолетним гражданам России. Это – грубое нарушение норм международного права.

Требуем обеспечить нам возможность беспрепятственного посещения российских детей в «Рэнч фор кидс». Ожидаем, что американские власти, включая Государственный департамент США, ответственный за исполнение указанного Соглашения, срочно предпримут меры, столь необходимые для выправления этой нетерпимой ситуации.


О «президентских выборах» в Нагорном Карабахе

Некоторые коллеги, в частности, из Азербайджанского информагентства АПА «Азери-Пресс», Азербайджанского государственного телеграфного агентства попросили прокомментировать итоги так называемых «президентских выборов» в Нагорном Карабахе.
Как известно, мы не признаем Нагорный Карабах в качестве независимого государства. Как и все другие страны.

Мы не считаем, что итоги мирного процесса могли бы зависеть от проведения там выборов. Позиция по данному вопросу изложена в заявлении сопредседателей по Нагорному Карабаху, которое будет размещено на сайте ОБСЕ.

Хочу подчеркнуть – Россия последовательно выступает за урегулирование нагорно-карабахского конфликта политико-дипломатическими средствами на основе Устава ООН, Хельсинкского Заключительного акта, других основополагающих документов ООН и ОБСЕ, в частности, содержащихся в них принципах неприменения силы или угрозы применения силы, территориальной целостности государств, равноправия и права народов на самоопределение.

Будем продолжать последовательную работу со сторонами конфликта в этом направлении во взаимодействии с другими государствами- сопредседателями и на основе положений, изложенных в совместных заявлениях президентов России, США и Франции, сделанных в 2009-2012 гг.


Вступление России в ВТО

Хотел бы отреагировать на поступивший к нам вопрос от телеканала «Россия 24»: «На этой неделе Россия завершила последние формальности, необходимые для вступления в ВТО. Когда можно ожидать первых результатов присоединения к этой Организации?».
Действительно, Россия вышла на финишную прямую в продолжавшемся восемнадцать лет в процессе вступления во Всемирную торговую организацию (ВТО).

Протокол о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении ВТО от 15 апреля 1994 г. был подписан 16 декабря 2011 г. и подлежал ратификации Россией в течение 220 дней. После завершения всех внутренних процедур Россия официально уведомит Секретариат ВТО о своей готовности к присоединению и по истечении 30 дней с момента ратификации станет полноправным членом Организации.

После вступления в ВТО изменятся условия участия России в мировой торговле. Мы получим доступ к инструментам многосторонней экономической дипломатии, и, прежде всего, уникальному механизму урегулирования торговых споров, которые уже давно стали нормой для большинства государств. Будет придан дополнительный импульс для торгово-экономических связей с зарубежными партнерами. Россия сможет принять равноправное участие в выработке дальнейшей торгово-экономической стратегии мирового развития.

Речь при этом идет не о получении моментальных выгод, а о планомерной адаптации к новым «правилам игры» и встраивании норм ВТО в повседневную деятельность наших экономических операторов. Для этого Россией были согласованы длительные переходные периоды. От того, насколько эффективно за это время наши отрасли научатся использовать ресурс ВТО, и будет во многом зависеть результативность членства России в этой Организации.


О выходе ежегодника «Дипломатический вестник» за 2011 г.

Вышел в свет очередной ежегодник МИД России – «Дипломатический вестник» за 2011 год.
Седьмой выпуск издания, как и прежде, включает в себя важнейшие документы и материалы, отражающие деятельность российской дипломатической службы за прошедший год. Информационной основой ежегодника послужили публикации и фотоматериалы веб-сайта МИД России.

Тираж – 500 экземпляров. Каждая книга сопровождается электронной версией на компакт-диске. В ближайшие дни сборник разместим в электронном виде на сайте МИД России. «Бумажный» вариант издания включает в себя свыше двух тысяч публикаций, размещенных по рубрикам.

Открывается издание традиционным обращением Министра иностранных дел России С.В.Лаврова к читателям ежегодника.

Сборник подготовлен Департаментом информации и печати МИД России и предназначен, в первую очередь, для дипломатов, специалистов- международников. Надеюсь, он заинтересует и журналистов. Уверен, сборник также будет актуален для всех, кто интересуется современной внешней политикой России.

Сборник рассылается во все федеральные ведомства, специализированные библиотеки, руководителям ведущих СМИ и т.д.


Из ответов на вопросы СМИ:


Вопрос: Прокомментируйте, пожалуйста вчерашнее заявление Постоянного представителя США при ООН С.Райс о том, что США и их союзники после третьего ветирования в СБ ООН сирийской резолюции будут принимать меры вне рамок Совета Безопасности, чтобы воздействовать на ситуацию в САР.

Ответ: На этот вопрос внятно ответил наш Постоянный представитель при ООН В.И.Чуркин сразу по итогам заседания СБ ООН. Полагаю, что задача России и всех внешних игроков, особенно постоянных членов Совета Безопасности ООН, использовать весь свой ресурс и действовать в русле коллективных решений, к которым присоединилось все международное сообщество, а именно резолюций Совета Безопасности 2042, 2043 и Женевского коммюнике. На этой основе мы готовы работать дальше.

Если процитированные Вами заявления и планы являются элементами реальной политики, то это весьма тревожный сигнал. И всем нам надо задуматься, как мировое сообщество собирается реагировать на международные конфликтные ситуации.

Вопрос: Как обстоят дела с российскими гражданами, которые находятся сейчас в Сирии? Ситуация все больше обостряется. Есть ли постоянный контакт с российской дипмиссией? Есть ли какой-то сценарий оказания им оперативной помощи, в том числе в плане эвакуации?

Ответ: Посольство России в Дамаске находится в плотном контакте с большинством российских граждан, в том числе в труднодоступных регионах. Если Вы следите за новостными передачами российских телеканалов, то видите прямые включения. Мы очень благодарны и признательны российским гражданами, которые сообщают с мест событий реальную картинку происходящего – не с дрожащими мобильными телефонами где-то в Катаре или других местах, а из мест их реального проживания. Это помогает. Активно работает корреспондент «России 24» А.Попова, которая сейчас выходит в эфир значительно чаще. Естественно, мы следим и за сообщениями других СМИ, анализируем их. Так что, активно используем информационный ресурс российских граждан.

Понятно, в такой тяжелой ситуации главная проблема для любого дипломатического представительства – безопасность своих граждан. Конечно, имеются планы на случай обострения ситуации. Они адаптируются. Уверен, что в этом смысле не должно быть никаких сомнений: если ситуация будет и дальше усугубляться, эти планы будут реализовываться. Такие решения принимает руководство страны.

Вопрос: В каком состоянии находятся китайские рыбаки, которых захватили несколько дней назад в исключительной экономической зоне России в акватории Японского моря? Как можно решить проблему освобождения рыбаков? Найден ли человек, который выпал в море при столкновении бортов корабля и рыбацкой шхуны.

Ответ: Характеризуя ситуацию, не стал бы использовать жесткое выражение «захват». Речь идет о нормальной деятельности российских пограничных властей в исключительной экономической зоне. Это вполне понятно и международно признано. Все же хотел бы прояснить ситуацию более подобно.

По имеющейся информации, 15 и 16 июля с.г. силами Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю в исключительной экономической зоне Российской Федерации за нарушение правил промысла арестованы судна под флагом Китайской Народной Республики.

В частности, 15 июля задержано рыболовное судно с бортовым номером 8695 (порт приписки - Вэйхай, экипаж - 19 человек, промысловые документы и технические средства контроля отсутствовали). На борту обнаружено около 40 тонн свежемороженого кальмара.

16 июля в исключительной экономической зоне России была обнаружена группа до 40 судов, осуществлявших незаконный промысел. При попытке задержания одного из них (бортовой номер 80-117, порт приписки Вэйхай, экипаж - 17 человек) судно не подчинилось требованиям береговой охраны, отказалось отвечать на радиозапросы, сделало попытку покинуть пределы исключительной экономической зоны России. В ходе преследования нарушитель опасно маневрировал, при высадке осмотровой группы экипажа было оказано сопротивление. На борту обнаружено около 22 тонн кальмара (документы на вылов и документация на судне отсутствовали).

Оба судна отконвоированы в порт Находка, компетентные ведомства проводят предусмотренные российским законодательством следственные действия. Детали случившегося выясняются, представители местных властей находятся в контакте с китайскими консульскими коллегами, которые встретились с капитанами и экипажами судов.

О судьбе человека мне пока неизвестно, мы уточняем информацию. Могу заверить, что, хотя такие инциденты нередко происходят в жизни, у нас с китайскими коллегами есть все необходимые двусторонние механизмы, чтобы урегулировать подобные спорные моменты. Думаю, так будет и на этот раз.

Вопрос: Сегодня истекает мандат Миссии наблюдателей ООН в Сирии. Совбез ООН может проголосовать за резолюцию о продлении этой Миссии на тридцать дней. Как Россия относится к этой резолюции?

Ответ: Позиция России понятна и известна. Вчера она еще раз прозвучала в заявлении нашего Постоянного представителя при ООН В.И.Чуркина. Мы активно выступаем за продолжение деятельности Миссии ООН по наблюдению в Сирии. Считаем этот компонент очень важной платформой поддержки деятельности спецпосланника ООН/ЛАГ К.Аннана. Оправдала себя практика плотного мониторинга. Это, по сути, стабилизирующие элементы и единственная возможность получать достоверную сбалансированную информацию, которая поставляется всему международному сообществу.

Мы готовы поддержать технический проект, который, надеюсь, сегодня будет рассматриваться. Хотели бы надеяться, что и все наши коллеги по Совету Безопасности ООН будут руководствоваться ответственным подходом при принятии такого важного решения. Россия готова к такому сценарию и к конструктивной работе со всеми партнерами в Совете Безопасности ООН, чтобы выработать сбалансированный проект решения СБ ООН.

Вопрос: Как сейчас развивается ситуация с Ираном, который подал в суд на Россию за то, что в прошлом году ему не было продано оружие?

Ответ: Мы несколько раз озвучивали нашу позицию по данному вопросу. Подавать исковые требования в Арбитражный суд – суверенное право любого государства. Считали и считаем, что это не тот метод, который мог бы урегулировать ситуацию. Все мотивы принятого нами решения в соответствии с резолюцией СБ ООН доведены до сведения иранской стороны. Надеюсь, что возобладает здравый смысл, и мы снимем эту проблему с повестки наших двусторонних отношений.

Вопрос: Вчера Палата представителей Конгресса США запретила Пентагону осуществлять сотрудничество с ОАО «Рособоронэкспорт» с целью убедить российское государственное предприятие перестать сотрудничать с сирийскими властями. Как бы Вы могли прокомментировать это решение? Как оно может повлиять на российско-американское сотрудничество в области поставок афганским силам вертолетной техники?

Ответ: Мы обратили внимание на внесенное Палатой представителей американского Конгресса в проект бюджета Министерства обороны США на 2013 финансовый год положение о запрете коммерческих контрактов с российской государственной компанией «Рособоронэкспорт». Это сделано сразу после того, как Россия была вынуждена наложить в Совете Безопасности ООН вето на представленный рядом западных государств проект резолюции, открывающий дорогу к иностранной военной интервенции в Сирии.

Подобное стремление «отомстить» за нашу принципиальную позицию в пользу мирного урегулирования внутреннего сирийского конфликта, перевалить с больной головы на здоровую ответственность за его эскалацию и вообще по любому поводу хвататься за санкционный жупел, вызывает неприятие. Тем более что, как неоднократно подчеркивалось, Россия не поставляет в Сирию никаких вооружений в нарушении своих обязательств.

На Капитолии откровенно проигнорировали взаимовыгодный характер сотрудничества «Рособоронэкспорта» и Министерства обороны США по укреплению национальных сил безопасности Афганистана.

Вызывает сожаление тот факт, что многие американские законодатели до сих пор пребывают в плену представлений «холодной войны» и антироссийских фобий. Надеемся все-таки, что при дальнейшей работе в Конгрессе США над проектом военного бюджета здравый смысл возобладает.

Вопрос: 27 июля с.г. вступает в силу «Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Польша о порядке местного приграничного передвижения», что представляет собой маленький, но важный шаг в направлении отмены визового режима между Россией и ЕС.

Как в этой связи будет решаться возможная проблема, связанная с «зонами регламентированного движения»? До сих пор российская сторона не передала польским дипломатам карты с границами «зон регламентированного движения», что может привести к задержанию польских граждан.

Ответ: Меня порадовала первая часть Вашего вопроса, позволяющая мне поздравить всех с этим событием. Думаю, это сделают министры иностранных дел России и Польши в самое ближайшее время.

Упомянутое Вами Соглашение – документ весьма важного порядка. По сути, благодаря настойчивости российской и польской сторон удалось сделать небольшой, но очень важный шаг в сторону облегчения поездок в рамках «местного приграничного передвижения» Республики Польши и Российской Федерации. Это представляет серьезное достижение российско-польского взаимодействия. Нам есть чем гордиться.

Как известно, между Россией и ЕС идет очень плотный диалог по облегчению визовых процедур. Не все, конечно, быстро получается для снятия визовых преград. Однако мы надеемся, что одобренная «дорожная карта» в виде совместных шагов, позволит перейти к работе над полномасштабным соглашением о безвизовых поездках граждан Российской Федерации и стран Европейского союза (о чем была достигнута договоренность в ходе саммита Россия-ЕС в Брюсселе в декабре 2011 г.).

Относительно второй части Вашего вопроса – необходимо посмотреть текст Соглашения и взять экспертные оценки. После уточнения буду готов дополнительно прокомментировать вопрос. Считаю, что никто не собирается вводить дополнительные специальные ограничения, поскольку само Соглашение направлено на облегчение поездок, а не на создание новых проблем.

Вопрос: В ряде СМИ появились слухи, что супруга Б.Асада приехала в Россию. Прокомментируйте, пожалуйста, эту информацию. Готова ли Россия предоставить убежище Президенту Сирии и его семье?

Ответ: Слухи очень быстро приобретают информационную почву и распространяются в СМИ. Я видел эти сообщения. Советую внимательно следить за российскими каналами, репортажами с места событий А.Поповой на канале «Россия 24», в которых неоднократно было показано, как лопаются «информационные пузыри», в том числе и в отношении Президента Сирии, его супруги и семьи.

Я бы не хотел комментировать слухи. Считаю, что это недобросовестная информационная ловушка. Предлагаю Вам не попадать в нее, тем более, если Вы представляете авторитетное агентство. Это также касается информации о том, что Россия якобы готова принять Б.Асада. На этот счет часто высказывался Министр иностранных дел России С.В.Лавров. Предлагаю Вам еще раз вернуться к его заявлениям, и все встанет на свои места. Подобная тема не заслуживает какой-либо реакции. Кстати, вчера Б.Асад появился на экранах сирийских телеканалов вместе с новым Министром обороны САР. Не вызывает сомнений, что это – картинки с места событий.

Вопрос: Как бы Вы могли прокомментировать появившуюся в прессе информацию, что Министр иностранных дел Японии К.Гэмба в ходе своего визита в Сочи планирует провести встречу с Президентом России В.В.Путиным?

Ответ: Сегодня в начале брифинга я анонсировал планы Министра иностранных дел России и рассказал, в какой плоскости будут выстраиваться переговоры с японским коллегой.

Ваш же вопрос будет уместно адресовать пресс-службе Президента Российской Федерации.

Вопрос: В СМИ прошли сообщения, что 18 июля в Дамаске во время взрыва погибли и российские граждане. Есть ли у Вас какая-то информация на этот счет? Имеются ли данные о гибели российских граждан с начала конфликта в Сирии?

Ответ: По первой части комментариев нет. Невероятно представить, что кто-то из российских граждан был в помещении, где проводилась встреча сирийских силовиков.

У меня нет цифр потерь среди находящихся в Сирии российских граждан. Надеюсь, что таких данных вообще не будет. Но я уточню, и Вас дополнительно проинформируем, если на то будут основания. Повторю – надеюсь, что таких жертв нет. Хотя, к сожалению, вооруженный конфликт в Сирии затрагивает во многом мирных граждан.

Вопрос: Просьба прокомментировать заявление официального представителя Белого Дома Дж.Карни о том, что после вчерашнего голосования в СБ ООН план К.Аннана уже недееспособен, и что нет смысла в продлении Миссии наблюдателей ООН. Означает ли это заявление начало войны?

Ответ: Это конкретный вопрос к конкретным людям. Рекомендую уточнить у них, что это означает. В заявлении Постоянного представителя при ООН В.И.Чуркина четко сказано, что имеется важная платформа в виде Женевского коммюнике. Оно должно в полной мере реализовываться всеми участниками «Группы действий», которые с ним согласились. Думаю, дальнейшие дискуссии в СБ ООН и возможное продление Миссии как раз и будут свидетельствовать, что наступает ответственный этап в реализации этих договоренностей.

Не видел, чтобы г-н Дж.Карни говорил, что на этом ставится «точка». Хотя сейчас поступает много заявлений. Думаю, у Вас есть хороший повод позвонить в Белый дом и непосредственно уточнить эту информацию у официального представителя Администрации США.


Источник: МИД России
Новости
117 15.07.2014 Владимир Путин принимает участие в работе саммита БРИКС

подробнее
116 14.07.2014 Россия приняла эстафету проведения чемпионата мира по футболу

подробнее
архив новостей
Официально
46 14.07.2014 Заявление для прессы по итогам российско-бразильских переговоров

подробнее
45 12.07.2014 Заявления для прессы по итогам российско-аргентинских переговоров

подробнее
архив новостей
Документы
3 15.07.2014 ФОРТАЛЕЗСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ (принята по итогам шестого саммита БРИКС)

подробнее
2 20.05.2014 Совместное заявление Российской Федерации и Китайской Народной Республики о новом этапе отношений всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия

подробнее
архив новостей
Полезные ссылки



Арт-школа "Одарёные дети мира"

8 (495) 567 06 16


http://www.youtube.com/watch?v=GvmOA91OOyk


Новогодний мюзикл
"Сердце Снегурочки"

WWW.SNOWMAIDEN.NGMC-CINEMA.RU +



Новогоднее представление
"В гостях у Снегурочки"

WWW.SNOWMAIDEN.NGMC-CINEMA.RU






Поддерживая плюрализм мнений, редакция не несет ответственности за содержание материалов рубрики "Без комментариев"

АСЕАН, АТЭС, ЕВРАЗЭС, Единая Россия, ОПЕК, СНГ, ШОС