на главную
 
  Искать Написать в редакцию Добавить в избранное   Колонка редактора Обзоры Без комментариев Новости Официально Документы
 
  
Брифинг официального представителя МИД России А.К.Лукашевича
 
 20 сентября 2012 года

 

Об участии С.В.Лаврова в «министерской неделе» на 67-й сессии ГА ООН в г.Нью-Йорк


18 сентября в Нью-Йорке открылась 67-я сессия Генассамблеи ООН. В рамках этого важнейшего политического события года государствами- членами ООН будет обсуждаться широкий спектр самых актуальных проблем, волнующих международное сообщество. Необходимость консолидации усилий по обеспечению международного мира и безопасности и более плотной координации подходов в этой сфере отражается в запланированных мероприятиях высокого уровня по вопросам глобального управления, верховенства права, посредничества в целях урегулирования международных споров, а также миростроительства. В рамках тематики безопасности будут проведены мероприятия по вопросам противодействия ядерному терроризму, всеобъемлющего запрещения ядерных испытаний, запрещения химического оружия. Пройдут дискуссии, нацеленные на поиск решения наиболее острых региональных конфликтов. В гуманитарной повестке дня среди прочих пунктов важное значение придаём встрече по борьбе с торговлей людьми, которую организуют наши белорусские партнёры, а также по межцивилизационному диалогу.

26 сентября в Совете Безопасности ООН состоится заседание на тему «Мир и безопасность на Ближнем Востоке».

Российскую делегацию на 67-й сессии ГА ООН возглавит Министр иностранных дел С.В.Лавров. Выступление Министра в рамках общеполитической дискуссии на Генассамблее ООН 28 сентября будет выстроено на объединяющих началах, сфокусировано на проблематике верховенства права в контексте кризисного реагирования и направлено на перспективу дальнейшего развития многостороннего сотрудничества. На фоне процессов перестройки системы международных отношений, сопровождающихся ростом нестабильности и расширением конфликтных очагов, акцент должен быть сделан на структуризации международного сотрудничества под эгидой ООН на основе общепризнанных норм и принципов международного права. Ожидаем, что наш призыв с трибуны ООН к отказу от односторонних несбалансированных подходов и силы в пользу мирного диалога будет услышан. Это особенно важно на фоне процессов в регионе Ближнего Востока и Северной Африки.

Программа Министра «на полях» 67-й сессии весьма насыщена. Запланированы беседы с Генсекретарём ООН Пан Ги Муном, в том числе в формате «пятёрки» постоянных членов СБ ООН. С.В.Лавров примет участие во встречах мининдел ОДКБ, БРИКС, министерском заседании «восьмерки». Состоятся консультации в рамках координационной «тройки» Сообщества латиноамериканских и карибских государств, «тройки» Движения неприсоединения, с партнёрами из Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива, а также государств южной части Тихого океана.

Главную задачу открывшейся сессии Генассамблеи видим в закреплении многосторонних подходов в международных отношениях, активизации коллективных усилий по обеспечению верховенства международного права.

Наши шаги на «площадке» ООН будут нацелены на повышение авторитета России на международной арене, укрепление её национальной безопасности.

Российская делегация продолжит активную работу по приоритетным для нас темам повестки дня Генассамблеи. В рамках линии на противодействие распространению гонки вооружений в космическом пространстве мы намерены продвигать нашу традиционную инициативу по мерам транспарентности и укрепления доверия в космосе. Будем способствовать сохранению набранного высокого темпа работы, направленной на обеспечение международной информационной безопасности.

Как и прежде, будем активно противодействовать попыткам фальсификации истории и ревизии итогов Второй мировой войны. Это неизменный приоритет России, который, с нашей точки зрения, должны разделять все миролюбивые государства, а в особенности те, что пережили ужасы войны. В этой связи вновь внесём в Генассамблею проект резолюции «Недопустимость определённых видов практики, которые способствуют эскалации современных форм расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости». Настойчиво призываем всех отбросить идеологические предрассудки и присоединиться к государствам, решительно и сплочённо выступающим против реваншистских проявлений, осуждающим прославление нацистов и их приспешников.

Намерены в полной мере использовать возможности взаимодействия в ООН с целью углубления нашего сотрудничества со странами СНГ, участниками ОДКБ и ШОС, продолжения поиска общих координат в перспективном формате «пятёрки» БРИКС.

 

О предстоящей встрече в Москве С.В.Лаврова с президентом МФОКК Т.Коноэ


21 сентября Министр иностранных дел Российской Федерации С.В.Лавров примет Президента Международной федерации обществ Красного Креста и Красного Полумесяца Т.Коноэ, который прибыл в Москву с коротким визитом по приглашению Российского Красного Креста для участия в праздновании 145-летия российского краснокрестного общества.
Планируется обсуждение широкого круга вопросов международного гуманитарного сотрудничества и участия Российского Красного Креста в Международном движении Красного Креста и Красного Полумесяца.

 

О ситуации в Ливии


В Москве внимательно следят за развитием обстановки в Ливии и приветствуют начало нового важного этапа в создании стабильной демократической системы органов государственной власти. Избранный 12 сентября Всеобщим национальным конгрессом на пост Премьер-министра Мустафа Абу-Шакур проводит консультации с ведущими политическими силами страны с целью формирования временного правительства.

По нашим оценкам, следование ливийским руководством «дорожной карте» политического процесса, которая была заложена в принятой в августе 2011 г. «Конституционной декларации», является неотъемлемой составляющей успеха проводимых в стране системных преобразований. При этом важно не снижать темпов движения. Создание в Ливии стабильного демократического государства, опирающегося на эффективные институты власти, дееспособную армию и силы правопорядка, отвечает интересам как самих ливийцев, так и народов региона в целом.

Исходим из того, что приоритетами нового кабинета министров должны стать обеспечение безопасности на всей территории Ливии, охрана границ, перекрытие каналов контрабанды оружия. Не менее важно положить конец межплеменным столкновениям и правовому вакууму, от которых страдают ливийцы и иностранные граждане, а также исключить любые террористические проявления, в том числе направленные против зарубежных дипломатических или консульских учреждений в Ливии.

 

О ходе реализации российско-американского соглашения о сотрудничестве в области усыновления


Как известно, российско-американское Соглашение о сотрудничестве в области усыновления ратифицировано Федеральным Собранием Российской Федерации. В конце сентября с.г. планируется провести в Москве двусторонние экспертные консультации по вопросам практической реализации этой договоренности. Российская сторона рассчитывает, что это позволит уже в ближайшее время ввести в действие указанное соглашение, отвечающее интересам наших стран.

Хотели бы также отметить, что мы внимательно следим за судебными процессами над американскими приемными родителями, обвиняемыми в преступлениях против усыновленных детей из России. Настаиваем, чтобы приговоры тем, кто виновен в гибели и издевательствах над нашими малолетними гражданами, были справедливыми и адекватными содеянному. Остро ставим перед американской стороной и вопрос о предоставлении возможности Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка П.А.Астахову посетить частный детдом «Рэнч фор кидс» в штате Монтана для проверки условий проживания российских детей, которых туда «сдали» американские приемные родители. Ранее в инспекции этого приюта российским представителям было отказано под надуманными предлогами.


Ответы на вопросы СМИ:
Вопрос: Прокомментируйте, пожалуйста, подробнее ситуацию вокруг Агентства США по международному развитию. Какие действия этой организации, в том числе на Северном Кавказе, спровоцировали такое решение России?

Американская сторона дала понять, что не собирается соблюдать сроки прекращения деятельности Агентства в Российской Федерации и намерена осуществлять ту же деятельность через каналы других организаций. Будет ли Россия предпринимать дополнительные меры, чтобы остановить эти действия? Готова ли российская сторона к возможной дальнейшей конфронтации по этой теме?

Ответ: Я рассчитывал, что подробный комментарий Министерства иностранных дел России с указанием ряда мотивов разъяснит журналистам все вопросы о свертывании деятельности Агентства. Ваш вопрос во многом перекликается с представленными нами аргументами. Но если есть потребность, готов дополнительно сказать о том, что эта ситуация уже давно была понятна и нам, и нашим американским коллегам.

Мы аргументировано разъясняли Вашингтону, что ситуация серьезно изменилась с точки зрения российских возможностей донорства и зрелости общественного сознания внутри России, а также деятельности различных неправительственных организаций. Все это было заранее проговорено. Понимая чувствительность вопроса для американской стороны, делали все в партнерском режиме, избегая широких публичных «выбросов». Мы надеялись, что этот формат позволит найти формулу, по которой будут приняты во внимание наши аргументы и требования прекратить деятельность Агентства. К сожалению, наши партнеры пошли по другому пути: они представляют дело таким образом, как будто это решение стало для них сюрпризом.

В этой связи хотел бы напомнить хронологию наших контактов.

В сентябре 2010г. Россия денонсировала межправительственное российско-американское Соглашение от 4 апреля 1992г. относительно сотрудничества по облегчению оказания содействия, которое предоставляло Агентству необоснованные привилегии, налоговые и иные льготы.

На встречах в Санкт-Петербурге 29 июня с.г. и во Владивостоке 8 сентября с.г. Министр иностранных дел С.В.Лавров подтвердил Государственному секретарю США Х.Клинтон необходимость завершения работы USAID в России с 1 октября с.г.

12 сентября с.г. мы передали официальную дипломатическую ноту Послу США в России М.Макфолу с требованием полностью свернуть работу Агентства в России с 1 октября текущего года. Это последние шаги, которые мы предприняли, чтобы упредить непонимание американских коллег в том, что имеется в виду под таким решением.

Американская сторона знает и факты, и наши аргументы. Все это время мы говорили о том, что в этой программе есть и многие позитивные моменты, связанные с борьбой против СПИДа и применительно к другим областям здравоохранения, защиты окружающей среды. Наступает момент – и мы это подчеркнули в нашем вчерашнем комментарии – когда собственные возможности позволяют России серьезно заниматься всеми этими аспектами. В то же время нетерпимы случаи (а их было немало), когда представители Агентства через грантовые «вливания» переходили, как мы говорим, «красную линию». Мы обращали на это серьезное внимание.

Любое уважающее себя гражданское общество на каком-то этапе тоже понимает, что невозможно жить только на гранты из-за рубежа.

Понимаю условия, в которых работают журналисты, но публикации в Wall Street Journal, Washington Post и ряде других СМИ искажают ситуацию. Американская общественность попадает под впечатление, что мы начинаем преследовать неправительственную иностранную структуру – но это абсолютно не соответствует действительности. Публичный комментарий МИД России показал, что пришло время находить другие формы взаимодействия. И мы обозначили такой вектор. Россия, признанная новым крупным донором в вопросах решения проблем международного развития, подчеркнула готовность к дальнейшему сотрудничеству с USAID в вопросах оказания содействия третьим странам, где могли бы пригодиться финансовая, консультативная и иная помощь и содействие. Такое взаимодействие должно осуществляться при уважении интересов друг друга, невмешательстве во внутренние дела и взаимной пользе с точки зрения отдачи от совместных программ.

Наверное, я не полностью удовлетворил Ваш интерес. Но рассказал честно и открыто, в чем суть вопроса. Сожалею, что тема приняла формы порой агрессивной информационной кампании. Поскольку вопрос касается двусторонних отношений, он регулируется нашими партнерскими диалоговыми механизмами, которые не всегда должны приобретать подобные формы информационных выходов.

Вопрос: Ранее российская сторона выражала намерение в ближайшее время направить официальный запрос американским властям о выдаче В.Бута и К.Ярошенко. Улажены ли все формальности и когда это может произойти? Как известно, Россия неоднократно поднимала вопрос о плохих условиях содержания российских граждан, эту проблему недавно обсуждали С.В.Лавров и Х.Клинтон. Пошла ли американская сторона навстречу?

Ответ: Мы неоднократно высказывались на этот счет. Внимательно отслеживаем ситуацию. С.В.Лавров в очередной раз обсуждал эту тему с Госсекретарем США Х.Клинтон «на полях» саммита АТЭС.

Продолжали и будем продолжать добиваться возвращения на Родину В.А.Бута и К.В.Ярошенко. Наша оценка вынесенных им приговоров известна – мы считаем их необъективными и весьма политизированными. Вопрос о судьбе наших граждан, ставших по сути жертвами провокации американских спецслужб и пристрастного правосудия в США, неоднократно поднимался на разных уровнях. В Министерство юстиции США официально направлены запросы об экстрадиции и В.А.Бута, и К.В.Ярошенко на основании положений Конвенции Совета Европы 1983 г. о передаче осужденных лиц для отбывания наказания на Родине. Ожидаем реакции американской стороны.

МИД России, наше Посольство в Вашингтоне и российское Генконсульство в Нью-Йорке в постоянном контакте с обоими заключенными, оказывают им необходимую поддержку, требуя и добиваясь снятия жестких требований по условиям содержания, предотвращая случаи, когда искусственно навязываются нормы ненормального содержания наших граждан, а также оказания своевременной медицинской помощи.

Вопрос: Как бы Вы могли прокомментировать предстоящие парламентские выборы в Грузии?

Ответ: Как правило, мы стараемся не комментировать заранее те или иные внутренние события. Накануне парламентских выборов, которые, как Вы знаете состоятся в Грузии 1 октября с.г., есть потребность обозначить наши подходы, особенно с точки зрения международного мониторинга за этими выборами.

Как известно, дипотношения с Грузией разорваны не по нашей вине, поэтому усложняется процесс внимательного отслеживания внутренних тенденций, которые определяют атмосферу накануне и в ходе проведения выборов. Несмотря на то, что представители России в качестве международных наблюдателей имеют право следить за электоральными процессами (это уже стало не только общеевропейской, но универсальной нормой), и они официально заявились в целом ряде международных мониторинговых механизмов, которые будут отслеживать проведение выборов, грузинские власти, видимо, понимая по-своему эти международные нормы, отказали в регистрации членам Общественной палаты Российской Федерации – М.С.Григорьеву и С.А.Маркову, подавшим соответствующие заявки.

Пренебрежительный подход тбилисского режима практикуется и в отношении внутреннего избирательного законодательства, которое в последнее время подвергается целенаправленным новациям по укреплению позиций правящего «Единого национального движения».

Кроме того, можно с уверенностью сказать, что грузинские власти в предвыборной борьбе активно используют административный ресурс и допускают другие нарушения. Достаточно явно об этом свидетельствуют, к примеру, выводы Миссии Парламентской ассамблеи ОБСЕ, уже высказавшей обеспокоенность в связи с, как они выразились в своем докладе, «подозрительными решениями» службы государственного аудита, а также в связи со «строгими» и «непропорциональными» финансовыми штрафами, которые «применяются выборочно, в основном против одного политического субъекта» (это формулировка из доклада Миссии ПА ОБСЕ).

В отчете же БДИПЧ ОБСЕ, обнародованном по итогам предвыборного мониторинга в Грузии, отмечается, что в ходе предвыборной кампании некоторые политические субъекты фокусируют внимание не на конкретной политической платформе, а на использовании должностного положения или частных финансов.

Вряд ли в этой связи можно говорить о каком-то свободном демократическом волеизъявлении и атмосфере, складывающейся накануне этих выборов.

Вопрос: Как относится Россия к идее подписания соглашений по Косово аналогично Дейтонским и возможном разделе Косово?

Ответ: Косовская тема в последнее время поднималась неоднократно. Она обсуждалась и на встрече президентов России и Сербии 12 сентября с.г. Наша принципиальная позиция по этому вопросу известна, она не изменилась. Считаем, что сложившаяся ситуация неправовая, а урегулирование должно достигаться обеими сторонами на основное резолюции СБ ООН 1244, которую никто не отменял. Россия стоит на правовой позиции. Считаем, что только Белград и Приштина могут найти формулу, которая позволит сосуществовать им в этом регионе. Мы сохраняем такой принципиальный подход.

Вопрос: Как Вы оцениваете работу Л.Брахими на посту спецпредставителя ООН и ЛАГ по Сирии?

Ответ: Как известно, мы с самого начала поддержали миссию спецпредставителя ООН/ЛАГ.

Лахдари Брахими – известный дипломат с огромным опытом урегулирования различных конфликтов, что добавляет ему авторитета. Считаем исключительно важным его призыв к диалогу между самими сирийцами, которые нуждаются в помощи, для поиска точек соприкосновения. Исходим из того, что для этого имеется надлежащая и уже согласованная международно-правовая основа – резолюции СБ ООН 2042 и 2043, план, предложенный К.Аннаном, который по-прежнему актуален и является базой для работы нового спецпредставителя, Женевское коммюнике «Группы действий» по Сирии, принятое 30 июня с.г.

Внимательно следим за первыми шагами спецпредставителя. Рассчитываем, что в своей деятельности он будет всячески содействовать продвижению наработок, достигнутых тяжелыми переговорными усилиями и согласованных консенсусом.

Отметили, что в последние дни Л.Брахими провел серию встреч, включая встречу с сирийским руководством в Дамаске, а также министрами иностранных дел Египта, Ирана и Турции в Каире.

В целом позитивно воспринимаем намерение ведущих региональных стран внести свой вклад в скорейшее прекращение насилия в Сирии со всех сторон и запуск общесирийского политического процесса.

В этом контексте подтверждаем нашу позитивную оценку региональной египетской инициативы о формировании «четверки» стран – членов Организации исламского сотрудничества в составе Египта, Турции, Ирана и Саудовской Аравии, целью которой заявлено стремление помочь сирийцам договориться, без внешнего диктата и силового вмешательства, о строительстве единой демократической Сирии для всех этноконфессиональных группировок.

С интересом будем ожидать брифинга Л.Брахими для членов СБ ООН, который состоится 24 сентября, где он суммирует свои впечатления от поездок и выскажет рекомендации относительно дальнейших шагов.

Желаем ему всяческих успехов в этом непростом деле.

Вопрос: В связи с выходом фильма «Невинность мусульман», считает ли МИД России необходимым дать какие-либо рекомендации россиянам, которые планируют посетить страны региона или уже находятся там?

Ответ: С точки зрения развивающихся тенденций и неожиданных поворотов в последние недели вопрос – сложный. Следим за безопасностью российских загранучреждений и росграждан, проживающих в странах региона в режиме реального времени. Решаем различные задачи по обеспечению надежной защиты наших консульских и дипломатических учреждений. При необходимости подключаем специальные группы из России.

Одновременно основной акцент делаем на плотном взаимодействии и координации наших усилий с местными властями, поскольку именно от них в значительной степени зависит неприкосновенность дипломатических и консульских учреждений, ровно как и безопасность персонала. Решаем разные конкретные проблемы в рамках такого взаимодействия, и по подавляющему большинству вопросов наши просьбы удовлетворяются.

Еще раз подчеркну нашу позицию по сути проблемы: мы осуждаем действия, предпринятые в отношении американских дипломатических и консульских представительств.. Считаем такие акты, приближенные по своему почерку к террористической деятельности, недопустимыми и достойными всеобщего осуждения. Об этом откровенно и прямо говорил Президент России В.В.Путин в специальном заявлении, размещенном на сайте www.kremlin.ru. Соответствующий комментарий был также размещен на сайте МИД России. Позиция, надеюсь, всем понятна. Примерно в этом же русле высказались все ключевые страны.

Что касается рекомендаций, то позволю себе сказать, что наши туристы иногда пренебрегают собственной безопасностью и идут на авантюрные действия в рамках туристических маршрутов, которые нередко плохо заканчиваются. Как и многие внешнеполитические ведомства, мы публикуем рекомендации, основанные на детальном анализе ситуации. Вы можете вспомнить наши строгие рекомендации по Сирии, Йемену и ряду других стран.

Но еще раз отмечу, что это – рекомендации. Никто не покушается на конституционное право наших граждан реализовывать свободу передвижения. Вы купили путевку и отдыхаете. Мы просто предупреждаем, что в этой стране ситуация такова, что лучше оставаться в зонах вашего отдыха. В случае планируемых поездок желательно осуществлять их коллективно. Логика очень проста. Порой многие (этим грешат и журналисты) воспринимают наши рекомендации, как некий запрет или строгое предупреждение.

Мои разъяснения сводятся к тому, что человеческая жизнь одна, а поездок может быть много, и совсем необязательно направляться в регионы, охваченные волнениями или внутренними конфликтами. Поэтому надо быть предельно внимательными, держать плотный контакт с нашими загранучреждениями. Сейчас это значительно легче сделать, учитывая, что абонентам МТС по прибытию за рубеж приходят сообщения с контактами наших загранпредставительств. С ними можно обсуждать любые вопросы, и они всегда доступны для помощи и содействия. Это – приоритет любого государства, которое обязано включить все возможные ресурсы, чтобы помогать своим гражданам чувствовать себя в безопасности за рубежом.

Вопрос: Сегодня на Украине были завершены формальности по присоединению к зоне свободной торговли в рамках СНГ. Не могли бы Вы сказать, когда вступит в силу Договор о зоне свободной торговли в рамках СНГ?

Ответ: Сегодня и вступает. Подробно на эту тему высказался Министр иностранных дел России С.В.Лавров в своей статье в журнале «Международная жизнь» за сентябрь 2012 г. Обратите, пожалуйста, на нее внимание не только с точки зрения «горячих» тем, но и концептуальных размышлений на тему тенденций современного международного развития, роли ООН и т.д. Призываю посмотреть на логику нашего видения современного этапа развития международных отношений. Это очень полезно в плане восприятия дискуссий, которые пройдут в Нью-Йорке на следующей неделе в рамках ГА ООН.

Что касается Украины, то могу подтвердить, что с 20 сентября 2012 г. для России, Белоруссии и Украины вступает в силу новый Договор о зоне свободной торговли. Убеждены, что он принесет ощутимые преимущества Украине и другим участникам этой договоренности. Будем и дальше стремиться расширять сферу охвата Договора. Как вам известно, предметные дискуссии на этот счет ведутся Азербайджаном, Туркменистаном и Узбекистаном.

Повторю, через этот Договор на пространстве СНГ реализуются различные формы интеграции, одна из них – договоренности, достигнутые в рамках создания зоны свободной торговли в СНГ. Процитирую Министра: «применительно к Украине могу сослаться на результаты исследования, проведенного украинскими экспертами совместно с Евразийским банком развития. Речь идет о том, что присоединение Украины к ЕЭП могло бы дать увеличение ее годового ВВП на 6-7%.

Вопрос: Какова ситуация вокруг российских граждан А.Шадрова и В.Долгова, находящихся в тюрьме на территории Ливии, которым вынесли приговор три месяца назад? Есть ли шанс, что их освободят и эктрадируют в Россию в ближайшее время?

Ответ: Актуализированной информацией, к сожалению, не обладаю. Специально поинтересуюсь, в каком состоянии этот вопрос на сегодняшний день. Естественно, усилия предпринимаются, они не ослаблялись. Попытки воздействовать на ливийские власти на самых разных уровнях будут продолжаться. Шанс остается всегда. Очень рассчитываем, что наши усилия принесут результат.

Вопрос: Сегодня в Лондоне начались предварительные слушания по делу А.Литвиненко. Какие последствия может иметь это дело для взаимоотношений России и Великобритании? Каким будет ответ Москвы, если в очередной раз будут предъявлены обвинения российским гражданам, в том числе А.Луговому?

Ответ: Сегодняшнее заседание в Лондоне носит, насколько известно, процедурный характер (определение судей, дат заседаний и др.). Если принято решение возобновить судебное расследование, то рассчитываем, что оно даст исчерпывающую картину произошедшего и будут выявлены все факты, необходимые для прояснения истины. Генеральная прокуратура и Следственный комитет России тоже работают в этом направлении.

Что касается А.К.Лугового, то вопрос в значительной степени закрыт, поскольку человек пошел на такой шаг, как проверка на детекторе лжи. Мне кажется, здесь не должно возникать вопросов. Человек пошел на этот шаг, чтобы еще раз доказать свою невиновность. Мне трудно комментировать будущее судебное заседание. Посмотрим, как будут развиваться события.

Но я бы не стал ставить вопрос под таким углом. В российско-британских отношениях есть моменты, показывающие другую, положительную динамику двустороннего взаимодействия. Как вам известно, в последнее время на политическом уровне в связи с Олимпиадой 2012 г. прошли интенсивные контакты Президента и Премьер-министра России с Премьер-министром Великобритании. Министр иностранных дел С.В.Лавров поддерживает широкий диалог со своим британским коллегой У.Хейгом. Конечно, проблем в двусторонних отношениях немало. Мы их не скрываем, а стараемся решать. Но есть и другие области, где мы очень хорошо взаимодействуем. Картина двусторонних отношений написана не черно-белой краской. Она представляет собой «разноцветие», из которого надо выбирать, в том числе и «яркие цвета».

Вопрос: Вчера в Стамбуле состоялась встреча Секретаря ВСНБ Ирана С.Джалили и Высокого представителя ЕС К.Эштон. Прокомментируйте, пожалуйста, на каком этапе сейчас находятся переговоры по ИЯП?

Ответ: Полномасштабный последний раунд переговоров по ИЯП, напомню, состоялся в Москве в июне c.г. Очень важно, что нет паузы, нет впечатления, что наблюдается «закат шестерочного формата». Идут разговоры на самых разных уровнях с представителями Исламской Республикой Иран. Все это готовит почву для дальнейших дискуссий в рамках диалога «шестерки» с ИРИ.

Я не могу комментировать пока суть того, что происходило в Стамбуле, у меня нет достаточной информации. Но я бы обратил внимание на недавнее интервью агентству «Интерфакс» замминистра иностранных дел России С.А.Рябкова, в котором он подробно разъяснил наши подходы к этой теме и выразил надежду, что только через диалог и переговоры можно добиваться гарантий, что ситуация не будет развиваться по плохому сценарию.

Еще раз напомню, что на днях принята важная резолюция Совета управляющих МАГАТЭ в Вене. Россия стала ее соавтором, а по сути, вместе с китайскими коллегами - идиологом этого документа, который первоначально был составлен нашими западными партнерами в очень жестких, карательных формулировках. Но после длительных дискуссий, благодаря нашей с китайскими коллегами аргументации, ситуация развернулась и позволила выйти на совместный документ - резолюцию Совета управляющих.

Вот такие подходы мы очень приветствуем, они дают правильные сигналы Ирану, МАГАТЭ и участникам «шестерки». Диалоговый формат – это единственный способ решения и прояснения всех тех проблем и вопросов, которые волнуют международное сообщество в контексте ИЯП.

Вопрос: В начале этого месяца во Владивостоке состоялась двусторонняя встреча Президента России В.В.Путина и Премьер-министра Японии Ё.Ноды. Как я понимаю, они договорились осенью провести встречу на уровне заместителей министров иностранных дел. Прокомментируйте подробнее, когда и где состоится подобная встреча? Кто будет возглавлять российскую делегацию?

Ответ: У Вас не совсем точная информация. Мининдел Японии К.Гэмба был в России с рабочим визитом. Состоялись переговоры с Министром иностранных дел С.В.Лавровым (на нашем сайте размещена стенограмма совместной пресс-конференции). Видимо, Вы имеете в виду подготовку визита Премьер-министра Японии в Россию до конца года, о чем шел разговор между лидерами наших государств во Владивостоке. В этом ключе мы будем активно работать с японской стороной, чтобы этот визит был содержательно наполнен и принес дополнительные плоды нашему сотрудничеству. Еще раз хотел бы сказать, что возможностей очень много, в том числе и в инновационных областях, и это подтвердил недавно саммит АТЭС.

Насколько я знаю, в программе С.В.Лаврова на «полях» 67-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН закладывается контакт с К.Гэмбой. Наверное, там мы сможем еще раз проговорить порядок наших совместных действий по дальнейшим политическим контактам.

Вопрос: Просьба прокомментировать заявление МИД Грузии по поводу учений «Кавказ-2012». В нем, в частности, говорится: «Угроза того, что Россия попытается использовать запланированные на сентябрь-октябрь 2012 г. широкомасштабные военные учения, чтобы лишить независимости и суверенитета государства Южного Кавказа, очень реальна. Мишенью удара со стороны России, в первую очередь, будет Грузия, а в дальнейшем – Азербайджан…»

Ответ: Это видимо устаревший материал, потому что учения уже в разгаре и их прокомментировал Президент России В.В.Путин. Данная тема входит в компетенцию Министерства обороны, которое специально проводило несколько открытых брифингов на площадках наших агентств, публиковало специальные пресс-релизы о том, что из себя представляют эти традиционные учения. Мне нечего добавить к этому.

Думаю, процитированное Вами заявление вновь отражает риторику Тбилиси. Изначально, любые учения – это согласования действий различных родов войск, поддержания боеспособности, боеготовности. А далеко идущие заходы относительно нашего азербайджанского соседа, это уже по-моему на уровне паранойи.

Советую просмотреть материалы Министерства обороны России, прочитайте то, как приветствовал участников учений Президент В.В.Путин. Вам станет понятно, что они не направлены ни на кого, их цель - отработка боеготовности наших вооруженных сил. Это реальная картина.

Кстати, одновременно проводятся либо завершились грузино-американские учения по линии чрезвычайных служб. Вот к этому факту журналисты почему-то не очень внимательно отнеслись. Нам бы хотелось узнать, какие чрезвычайные ситуации отрабатывать в формате грузино-американского взаимодействия.

Вопрос: Какова позиция России в связи с нынешней ситуацией вокруг территориальных споров между Китаем и Японией. Каковы пути урегулирования конфликта?

Ответ: Мы уже кратко говорили об этом, поэтому ограничусь ремаркой.

Необходимо, чтобы любые территориальные споры между нашими соседями, Китаем и Японией, были бы урегулированы через диалог и не создавали угрозы безопасности в АТР. Это принципиальная линия, которую мы подчеркнули в СМИ, и исходим из нее в своей политике.

Вопрос: Сегодня Х.Клинтон напрямую обратилась к С.В.Лаврову с просьбой немного продлить работу в России USAID. Может ли МИД России пойти навстречу такой просьбе?

Ответ: И снова встает вопрос этики: кто сообщал о каком-то письме, откуда взялась эта информация? Повторю, у нас с американскими коллегами очень интенсивные контакты. Поэтому, речь, видимо, о том, что американская сторона просит более подробно разъяснить этот порядок. Мы стоим на позиции, что принятое суверенным государством решение должно выполняться в полной мере. И такие заверения американские коллеги нам дали. Будем исходить из того, что деятельность Агентства в любых формах должна быть прекращена на территории России с 1 октября текущего года.

Источник: МИД России
Новости
117 15.07.2014 Владимир Путин принимает участие в работе саммита БРИКС

подробнее
116 14.07.2014 Россия приняла эстафету проведения чемпионата мира по футболу

подробнее
архив новостей
Официально
46 14.07.2014 Заявление для прессы по итогам российско-бразильских переговоров

подробнее
45 12.07.2014 Заявления для прессы по итогам российско-аргентинских переговоров

подробнее
архив новостей
Документы
3 15.07.2014 ФОРТАЛЕЗСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ (принята по итогам шестого саммита БРИКС)

подробнее
2 20.05.2014 Совместное заявление Российской Федерации и Китайской Народной Республики о новом этапе отношений всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия

подробнее
архив новостей
Полезные ссылки



Арт-школа "Одарёные дети мира"

8 (495) 567 06 16


http://www.youtube.com/watch?v=GvmOA91OOyk


Новогодний мюзикл
"Сердце Снегурочки"

WWW.SNOWMAIDEN.NGMC-CINEMA.RU +



Новогоднее представление
"В гостях у Снегурочки"

WWW.SNOWMAIDEN.NGMC-CINEMA.RU






Поддерживая плюрализм мнений, редакция не несет ответственности за содержание материалов рубрики "Без комментариев"

АСЕАН, АТЭС, ЕВРАЗЭС, Единая Россия, ОПЕК, СНГ, ШОС