на главную
 
  Искать Написать в редакцию Добавить в избранное   Колонка редактора Обзоры Без комментариев Новости Официально Документы
 
  
Брифинг официального представителя МИД России А.К.Лукашевича
 
 14 декабря 2012 года

О предстоящем визите С.В.Лаврова в Узбекистан


В соответствии с достигнутыми договоренностями 17-18 декабря состоится рабочий визит Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова в Республику Узбекистан, в ходе которого пройдут переговоры с Министром иностранных дел А.Х.Камиловым. Ожидается, что С.В.Лавров будет принят Президентом Республики Узбекистан И.А.Каримовым.

В повестку дня включены актуальные вопросы двустороннего сотрудничества, а также обмен мнениями по международным проблемам, представляющим взаимный интерес.

 

О заседании Комитета по вопросам стратегии российско-польского сотрудничества под председательством мининдел России и Польши


17 декабря по приглашению Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова Москву с рабочим визитом посетит Министр иностранных дел Республики Польша Р.Сикорский. Запланированы переговоры глав дипломатических ведомств, в ходе которых будут обсуждены актуальные вопросы двусторонней и международной повестки дня. Под их председательством также состоится VII заседание Комитета по вопросам стратегии российско-польского сотрудничества с участием ответственных представителей министерств и ведомств России и Польши, наиболее активно участвующих в развитии двусторонних связей.
Возглавляемый министрами иностранных дел двух стран Страткомитет занимает важное место в ряду других успешно действующих механизмов сотрудничества с Польшей (последняя сессия состоялась в ноябре 2010 г. в Варшаве). Его межведомственный формат позволяет эффективно проводить обзор состояния ключевых направлений двустороннего сотрудничества, сверять тактику действий в интересах его дальнейшего совершенствования. Форум является востребованной площадкой для выработки генеральных направлений развития двусторонних связей. Именно поэтому предложили партнерам по итогам предстоящего заседания Страткомитета приступить к согласованию совместного документа, который бы определял стратегию дальнейшего строительства отношений между Россией и Польшей в среднесрочной перспективе.

В ходе работы Страткомитета внимание будет сосредоточено на вопросах развития экономического сотрудничества, включая энергетическую и транспортную составляющие, и дальнейшего совершенствования гуманитарных связей двух стран, научных, культурных, образовательных и молодежных обменов.

Намерены также в деловом, конструктивном ключе обсудить узловые аспекты развития международной обстановки, актуальные вопросы безопасности и стабильности в Европе.

 

О СМИД, СМО и КССБ ОДКБ


В рамках подготовки очередной сессии Совета коллективной безопасности (СКБ) Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) 19 декабря в Москве пройдет совместное заседание Совета министров иностранных дел (СМИД), Совета министров обороны (СМО) и Комитета секретарей советов безопасности (КССБ) этой Организации.

Участники встречи намерены обсудить вопросы, касающиеся внешнеполитической координации государств-членов ОДКБ, совершенствования системы коллективной безопасности, укрепления военного сотрудничества и миротворческого потенциала Организации, оптимизации системы управления военной составляющей ОДКБ, реагирования на чрезвычайные ситуации.

Министры иностранных дел подготовят к подписанию Заявление глав государств-членов ОДКБ.

Планируется обсудить перспективы развития обстановки в Афганистане и меры по противодействию угрозам, исходящим с территории этой страны.

Участникам заседания будет представлен Ежегодный доклад Генерального секретаря ОДКБ с акцентом на итоги выполнения решений декабрьской (2011г.) сессии СКБ ОДКБ и результаты работы по реализации приоритетов казахстанского председательства в Организации в 2012 г.

В ходе совместного заседания предстоит также рассмотреть ряд организационных и административно-финансовых вопросов, в частности, проекты решений о приостановлении членства Республики Узбекистан в ОДКБ, о Генеральном секретаре ОДКБ и бюджете Организации на 2013 г.

 

Об итогах СМИД ОБСЕ


6-7 декабря в Дублине прошло 19-е заседание Совета министров иностранных дел ОБСЕ. Оцениваем его как обычную, регулярную встречу, которая позволила обменяться мнениями по основным вопросам повестки дня Организации. Ни прорывов, ни провалов на ней не произошло.

Центральной темой СМИД было рассмотрение хода выполнения решения саммита ОБСЕ в Астане 2010 г. о формировании единого и неделимого «сообщества безопасности». К сожалению, его реализация пробуксовывает. В надежде на исправление ситуации мы поддержали решение о запуске процесса «Хельсинки плюс 40», нацеленного на адаптацию ОБСЕ к новым реалиям. Считаем, что неотъемлемым элементом этого процесса должна стать всеобъемлющая реформа ОБСЕ, подведение под нее прочной правовой основы.

Приветствуем важное решение СМИД по борьбе с транснациональными угрозами. В нем одобряются принятые в течение года стратегические документы ОБСЕ - антинаркотическая концепция, консолидированный антитеррористический мандат, рамочный документ по полицейской деятельности, а также решение о разработке мер доверия в сфере использования информационно-коммуникационных технологий. Эти документы создают основу для системной работы ОБСЕ по проблематике транснациональных угроз. Важно теперь последовательно переводить эти решения в плоскость практических действий.

Удовлетворены принятием решения о надлежащем управлении и борьбе с коррупцией - общей для всех стран угрозой. Борьба с коррупцией является приоритетной темой для России, в том числе в качестве председателя в «Группе 20».

Впервые за многие годы в Дублине удалось согласовать важное заявление министерского уровня по переговорам о приднестровском урегулировании в формате «5+2».

Принято заявление стран-сопредседателей Минской группы ОБСЕ по Нагорному Карабаху, призывающее интенсифицировать усилия по мирному урегулированию этого конфликта.

К сожалению, на СМИД не удалось согласовать решения по вопросам, связанным с работой Форума по сотрудничеству в области безопасности. Причина заключается в различных подходах к дальнейшему совершенствованию мер укрепления доверия и безопасности. Ожидаем от партнеров формирования более реалистичных позиций по этим вопросам, конкретных предложений, способных разблокировать работу по согласованию концепций и параметров нового режима контроля над обычными вооружениями.

Сожалеем, что в Дублине, как и в прошлом году, не было принято ни одного решения в гуманитарном измерении ОБСЕ. Российская делегация с самого начала активно участвовала в переговорах по всем документам правочеловеческой «корзины». Совместно с рядом других стран мы выдвинули проекты решений по вопросам, которые считаем наиболее актуальными. Это - борьба с неонацизмом, свобода передвижения с упором на отмену виз, совершенствование деятельности ОБСЕ по наблюдению за выборами, защита граждан от вмешательства в частную жизнь. На все эти проблемы обратил внимание Министр иностранных дел России С.В.Лавров в своем выступлении на пленарном заседании СМИД.

Одновременно мы работали по проектам документов, которые являются приоритетными для других государств-участников. Готовы продолжить начатую в 2012 г. разработку мер доверия в сфере использования информационно-коммуникационных технологий. Считаем важным со всей серьезностью подойти к проблематике СМИ и Интернета.

Рассчитываем на продолжение диалога по свободе передвижения, визовой проблематике, вопросам наблюдения за выборами.

Мы приветствовали прием Монголии в ОБСЕ незадолго до СМИД в Дублине. Надеемся, что Улан-Батор внесет достойный вклад в работу Организации. Выступаем за выработку единых критериев членства в ОБСЕ.

В целом полагаем, что из ситуации, сложившейся в ходе подготовки документов СМИД в Дублине, необходимо сделать определенные выводы. ОБСЕ сможет действовать успешно только тогда, когда все государства- участники будут настроены на поиск компромиссных решений и объединительной повестки дня. Методика навязывания односторонних подходов и стандартов себя не оправдывает. Рассчитываем, что будущие председательства ОБСЕ учтут это в своей работе.

В 2013 г. функции Действующего председателя ОБСЕ будет выполнять Украина. Желаем нашим украинским друзьям успехов на этом посту и рассчитываем на конструктивное взаимодействие в течение года.

 

О ситуации в Сирии


Ситуация в Сирии остается сложной. Действиям правительственных сил по деэскалации напряженности, особо возросшей в последнее время в Дамасской провинции, вооруженная оппозиция противопоставила возросшую террористическую активность. При этом террор все больше носит межконфессиональный характер, очевидным свидетельством чего является совершенное в начале недели массовое убийство мирных жителей в алавитской деревне Акраб.

Судя по всему, боевиков на активизацию действий толкает рост политической и материальной поддержки в адрес тесно связанной с ней непримиримой оппозиции со стороны членов международного сообщества, входящих в «Группу друзей сирийского народа», очередная встреча которой прошла 12 декабря в Марракеше. Оценку этого мероприятия, одним из основных итогов которого стало признание «дохийской Национальной коалиции сил сирийской революции и оппозиции» в качестве «легитимного представителя сирийского народа», МИД России уже давал.

Убеждены, что конфронтация ведет в тупик с непредсказуемыми последствиями. Подтверждаем готовность России к эффективному взаимодействию со всеми, кто хотел бы предотвратить реализацию трагического сценария в Сирии. В этой связи намерены добиваться подлинного исполнения согласованных консенсусом положений Заключительного коммюнике Женевской встречи «Группы действий» по Сирии от 30 июня с.г. Это - все еще реальный шанс содействовать мирному решению, и его, по нашему глубокому убеждению, надо использовать.

Хотел бы обратить внимание на комментарий, который мы были вынуждены сегодня разместить на официальном сайте МИД относительно растиражированных высказываний спецпредставителя Президента России по Ближнему Востоку, заместителя Министра иностранных дел М.Л.Богданова по сирийской тематике. Еще раз хотел бы разъяснить, что в очередной раз им была подтверждена наша принципиальная позиция в пользу скорейшей реализации консенсусных договоренностей, достигнутых в Женеве 30 июня с.г.

Мы уже видели восторженные оценки официального представителя Госдепа США В.Нуланд о том, что «наконец, в Москве проснулись и меняют свою позицию». Хочу лишь сказать, что мы никогда «не спали», а свою позицию не меняли и менять не собираемся.

 

Об обсуждении в ООН вопроса о военной операции в Мали


Серьезно озабочены продолжающимся кризисом в Мали. Деятельность в этом регионе террористических организаций, в частности, «Аль-Каиды исламского Магриба» приобретает все более масштабный характер и угрожает региональной стабильности.

Деградация обстановки на малийском севере стала в значительной степени результатом кризиса в Ливии, одно из последствий которого - неконтролируемое распространение оружия за пределы страны, которым не преминули воспользоваться террористы разных мастей. Следует предпринять максимум усилий с целью блокирования этой угрожающей тенденции.

В Совете Безопасности ООН продолжается работа над французским проектом резолюции, цель которой - оказание содействия Мали со стороны международного сообщества в урегулировании ситуации.

Россия исходит из того, что проблемы Мали и в целом региона Сахеля носят комплексный характер и требуют всеобъемлющего подхода.

Подготовку к проведению возможной африканской военной операции в этой стране следует осуществлять с параллельным продвижением политического процесса урегулирования, решением социальных, экономических и гуманитарных проблем страны. Главная роль в этом процессе принадлежит странам Африки, которые при этом безусловно должны учитывать позицию переходных властей Мали.

Ответственность за разрешение кризиса на севере страны лежит прежде всего на самих малийцах.

В этой связи поддерживаем посреднические усилия Президента Буркина-Фасо Б.Компаоре, миссию спецпредставителя Генсекретаря ООН по Сахелю Р.Проди.

 

О гражданах США, которым закрывается въезд в Россию в качестве ответной меры на «закон имени С.Магнитского»


Несмотря на все возможные разъяснения по ситуации с так называемым «законом имени С.Магнитского» в наш адрес по-прежнему поступают вопросы по этой теме. Хотел бы напомнить, что сегодня в Государственной Думе проходит первое чтение нашего ответного законопроекта.

Российская позиция хорошо известна - недружественная и провокационная акция американских законодателей без ответа не останется. Мы, разумеется, отреагируем на так называемый «список С.Магнитского». Тем, кто в США раскручивает эту циничную кампанию, не следует забывать старую, но актуальную сейчас истину: «как аукнется, так и откликнется».

Пока преждевременно называть какие-либо фамилии, но хотел бы заверить, что в наш список войдут не гипотетические, а конкретные виновные в нарушениях прав российских граждан и издевательств над ними, особенно над приемными детьми из России. К сожалению, в США преступления против наших соотечественников очень часто остаются безнаказанными. Въезд в Россию будет также закрыт американским должностным лицам, ответственным за создание спецтюрем и широко применявшиеся там пытки заключенных.

На фоне того, что в самой Америке правосудие в этих вопросах проявляет снисходительность и недопустимую терпимость, наши меры можно рассматривать как шаг в направлении хотя бы относительного восстановления справедливости.

 

О реакции Украины на совершенствование порядка въезда в Россию граждан отдельных государств СНГ


В Москве с удивлением обратили внимание на комментарий представителя МИД Украины по поводу высказываний Президента Российской Федерации относительно совершенствования порядка въезда в Россию граждан отдельных государств СНГ.
Вызывает недоумение поверхностная оценка внесенного В.В.Путиным предложения о необходимости постепенного перехода к использованию иностранными гражданами загранпаспортов при пересечении российской границы. Вольная трактовка данной инициативы, как якобы наносящей ущерб интересам «простых жителей Украины, прежде всего ветеранов Великой Отечественной войны», не соответствует действительности.

Президент России, внося свои предложения, акцентировал внимание на необходимость тщательной проработки такого шага с коллегами по СНГ, готовность российской стороны оказать техническую и финансовую помощь тем странам, кого это решение может затронуть. При этом было подчеркнуто, что не в интересах России создавать проблемы нашим партнерам.

Особо было отмечено, что в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства будут, безусловно, действовать нынешние, максимально упрощенные правила пересечения границы и нахождения граждан на территории стран-членов Таможенного союза и Единого экономического пространства.

Мы разделяем проявленную МИД Украины заботу о ветеранах Великой Отечественной войны и рассчитываем, что для них не только на словах, но и на деле будут создаваться благоприятные условия для общения со своими боевыми товарищами во всех странах Содружества.

Что касается российской стороны, то она неизменно уделяла и будет уделять и впредь особое внимание нашим уважаемым ветеранам.

 

Вокруг задержанного в Нигерии судна с российским экипажем


Приходится констатировать, что, несмотря на все усилия МИД России и российского Посольства в Абудже, нигерийская сторона пока продолжает удерживать в порту г.Лагос судно «Майр Сидайвер», на борту которого находятся 15 российских моряков.

Какие-либо официальные претензии к команде и владельцам судна не выдвигаются. К счастью, все российские моряки живы и здоровы, бесперебойно снабжаются всем необходимым, включая продукты питания, имеют возможность поддерживать связь с родными и близкими.

Тем не менее, мириться с таким положением российская сторона не может и не будет. Происходящее не отвечает дружественному характеру российско-нигерийских отношений, идет вразрез с заверениями партнеров о якобы уже давно принятом решении об освобождении судна и его экипажа.

В целях разблокирования ситуации продолжаем предпринимать настойчивые дипломатические демарши в Москве и Абудже. 12 декабря Посол Нигерии в Москве был вновь вызван в МИД России. Ему было в очередной раз указано на недопустимость дальнейших проволочек с освобождением наших соотечественников.

Нигерийский Посол со всей серьезностью воспринял наш сигнал и срочно направил своего заместителя в Абуджу, чтобы на месте ускорить решение этого острого вопроса.

Российская дипломатическая служба надеется на скорый позитивный исход и будет продолжать всемерно этому содействовать.

 

О ситуации вокруг А.А.Завгородней


По итогам состоявшейся 12 декабря очередной беседы А.А.Завгородней с представителями финских социальных служб принято решение о возможности продолжения программы реабилитации семьи российской гражданки. С 13 декабря А.А.Завгородняя вновь может проживать в центре социальной помощи, где находятся ее дети и муж.

Из суда дело об опеке над детьми А.А.Завгородней не отозвано, но дата судебного заседания пока не определена. По оценке социальной службы, суд может и не состояться, если программа семейной реабилитации будет осуществляться должным образом.

Следующая встреча А.А.Завгородней с социальными работниками намечена на 8 января 2013 г. На ней, как и на всех предыдущих, обязательно будет присутствовать консульский сотрудник Посольства России в Финляндии.

Рассчитываем, что все стороны в этой непростой ситуации проявят максимум конструктивности в целях обеспечения восстановления семьи и наиболее полного учета интересов детей.


Ответы на вопросы СМИ:

Вопрос: Как Вы можете прокомментировать прозвучавшие на судебных слушаниях по «делу А.Литвиненко» в Лондоне заявления о том, что первоначальная оценка вещественных доказательств указывает на причастность к делу России?

Ответ: Такие же или похожие заявления делались и раньше.

Ни для кого не секрет, что данная тема по-прежнему остается в числе наиболее острых нерешенных проблем в наших двусторонних отношениях с Великобританией. Поэтому мы заинтересованы в том, чтобы истина здесь наконец-то восторжествовала.

Российская сторона, как известно, всегда выражала готовность к взаимодействию с британскими компетентными органами с целью взаимоприемлемого, основанного на уважении законов обеих сторон урегулирования этой проблемы.

Рассчитываем, что в результате разбирательства, разумеется, при условии его непредвзятого и транспарентного проведения, будут установлены все факты и окончательно развеяны все безосновательные домыслы о «российском следе» в этом деле.

Вопрос: Сообщается, что США и их западные партнеры намерены добиваться в СБ ООН принятия резолюции, которая ужесточит санкции в отношении Пхеньяна в связи с запуском КНДР ракеты-носителя. Какой будет позиция России? Поддержит ли Москва подобную резолюцию?

Ответ: МИД России на днях разместил на своем Интернет-сайте официальное заявление, где выражено глубокое сожаление в связи с осуществленным в КНДР, несмотря на все предупреждения, запуском ракеты-носителя. Расцениваем произошедшее как прямое нарушение резолюции 1874 СБ ООН, которая, как и все резолюции этого органа, носит обязательный характер для всех государств-членов ООН. В этой связи считаем полностью закономерным вынесение вопроса о дальнейших действиях на рассмотрение Совета Безопасности ООН.

Что касается формы реакции Совбеза, то мы открыты для конструктивного обсуждения различных модальностей. Исходим из того, что она должна способствовать повышению авторитета Организации и ее главного органа, отвечать интересам укрепления международной безопасности и нераспространенческих режимов, помогать формированию условий для восстановления переговорной динамики в рамках шестистороннего процесса, который, по нашему мнению, является оптимальной площадкой для рассмотрения проблем Корейского полуострова.

Вопрос: Польша намеревается требовать от России возвращения обломков самолета бывшего президента Л.Качиньского через главу европейской дипломатии К.Эштон. Как МИД России относится к попыткам Польши интернационализировать проблему возвращения обломков упавшего самолета?

Ответ: Нашим польским партнерам хорошо известна позиция российской стороны, которая доводилась до них неоднократно на всех уровнях, - вопрос о возвращении обломков, имеющих статус вещественных доказательств, по российскому законодательству, может быть рассмотрен только после завершения следственных процедур по факту авиакатастрофы. Расследованием занимается Следственный комитет Российской Федерации.

Более того, идя навстречу настойчивым пожеланиям польской стороны, и в качестве жеста доброй воли мы проявили готовность еще до принятия соответствующего решения начать обсуждение технических аспектов организации процесса передачи фрагментов самолета. Экспертные контакты состоялись летом с.г., в т.ч. непосредственно на территории аэродрома «Смоленск-Северный», где находятся обломки.

В этой связи заявления ряда политических деятелей Польши, призывающих к созданию «международной комиссии» по расследованию смоленской трагедии, или сделанное на днях предложение Министра иностранных дел Польши Р.Сикорского вынести вопрос о возвращении обломков на рассмотрение предстоящего в Брюсселе саммита Россия-ЕС вызывают крайнее недоумение.

Вопрос: В сегодняшнем номере «Le Figaro» опубликован материал о том, что Россия ведет переговоры с США о судьбе Б.Асада и предоставлении ему политического убежища одной из латиноамериканских стран. Как Вы можете это прокомментировать? Есть ли у Москвы планы по эвакуации российских граждан из Сирии?

Ответ: По первому вопросу уже много говорилось на разных уровнях, в том числе это не раз комментировал Министр иностранных дел С.В.Лавров. Мы не ведем таких переговоров ни с американскими коллегами, ни в каких-либо других форматах. Кропотливо и настойчиво осуществляем поиск путей политического урегулирования ситуации в Сирии. Считаем, что безальтернативной платформой для этого является Женевское коммюнике, принятое всеми министрами иностранных дел – участниками «Группы действий» в Женеве 30 июня с.г.. Все внешние игроки должны сосредоточить усилия на том, чтобы заставить все сирийские стороны прекратить насилие и сесть за стол переговоров. И речь в данном случае не идет о судьбе лидера, а о судьбе всего народа.

Что касается эвакуации россиян из Сирии, то в любой сложной ситуации есть соответствующие планы, которые постоянно адаптируются с учетом быстро меняющейся обстановки. Тем более это актуально для Сирии, где ежедневно усложняются условия пребывания и работы российских дипломатов, жизни российских соотечественников, которых немало в этой стране.

Вопрос: Не могли бы Вы прокомментировать встречу Министра иностранных дел С.В.Лаврова с делегацией сирийской оппозиции во главе с заместителем Премьер-министра Сирии, лидером «Народного фронта за перемены и освобождение» К.Джамилем, которая состоялась сегодня в Москве? Обсуждались ли на этих переговорах точки соприкосновения, которых удалось достичь на встрече спецпредставителя Президента России по Ближнему Востоку, заместителя Министра иностранных дел России М.Л.Богданова, первого заместителя Госсекретаря США У.Бернса и специального представителя ООН/ЛАГ по Сирии Л.Брахими в Женеве?

Ответ: Очень скоро на сайте МИД будет размещен подробный комментарий об итогах переговоров, которые состоялись сегодня утром.

Вопрос: Как МИД России может прокомментировать ситуацию вокруг украинской журналистки, находящейся в руках вооруженной группировки, которая угрожает ее казнить?

Ответ: Тема очень деликатная. Стараемся вместе с украинскими коллегами сделать все возможное, чтобы попытаться предотвратить трагичный сценарий похитителей А.Кочневой. Пока новостей нет. Единственное, что пока радует это то, что страшных новостей тоже нет. Надеемся, все же на благополучный исход.

Вопрос: Есть ли в Сирии российские граждане, которые находятся в плену у повстанцев? Звучат ли конкретные угрозы в адрес российских дипломатов в Дамаске? Есть ли конкретные случаи?

Ответ: К счастью, я не знаю о таких фактах. Вчера в сети «Youtube» прозвучали угрозы со стороны боевиков, удерживающих украинскую гражданку, в адрес дипмиссий России и Украины. Это настораживает. Мы принимаем все необходимые меры для обеспечения безопасности работы нашей дипломатической миссии.

Вопрос: В случае возникновения экстренной ситуации, готова ли Россия использовать военную силу, чтобы защитить своих граждан на сирийской территории? Входит ли применение военной силы в план возможной эвакуации россиян?

Ответ: Оставлю этот гипотетический вопрос без комментариев.

Вопрос: В последние дни на повестке дня российско-американских отношений появились два вопроса: принятие Конгрессом США «закона имени С.Магнитского» и ожидаемая на эту акцию резкая реакция Государственной Думы Российской Федерации, а также запрет на ввоз мяса из США. Связаны ли между собой эти события?

Ответ: Политика и мясо – вещи совершенно разного порядка. Здесь не было и нет никакой связи. В отношении мясного импорта скажу, что мы принимаем те же меры, которыми пользуются более ста стран для регулирования ввоза такой продукции, особенно с учетом содержащейся в ней добавки рактопамин. Национальное законодательство по ввозу продовольствия регулируется особыми нормами, которые должны уважаться. Мы идем в русле международно-правового регулирования, в т.ч. с учетом полноправного членства России в ВТО.

Вопрос: Можете ли Вы поделиться информацией о том, какие ответные меры будут приняты Россией в связи с «законом имени С.Магнитского»?

Ответ: В своем комментарии я уже сказал, что, ответные меры будут, будет и список.

Вопрос: Президент России В.В.Путин сказал, что реакция на «закон имени С.Магнитского» не должна быть «запредельной». Означает ли это, что Россия ограничится симметричными мерами?

Ответ: Не будем забегать вперед. Давайте дождемся реакции наших парламентариев, которые, как вчера отметил Президент России, взяли инициативу в плане реакции на недружественный шаг американских законодателей.

Ремарка В.В.Путина о том, что мы считаем ненужным «запредельно» реагировать на «список», вполне понятна. Мы ценим наше стратегическое взаимодействие с США, поэтому реакция даже на такой недружественный шаг должна быть соразмерной. Мы пытаемся понять, ради чего наработанный капитал российско-американских отношений приносится в жертву. Скорее, этот вопрос должен быть адресован не нам, а американским законодателям, которые затеяли эту акцию.

Вопрос: Свидетельствует ли высказывание заместителя Министра иностранных дел России М.Л.Богданова о наличии разных мнений в Министерстве по сирийскому вопросу? Ведет ли Россия переговоры с правительством Б.Асада с целью уговорить его выйти из политического процесса?

Ответ: Создается впечатление, что чем больше мы говорим на сирийскую тему, тем больше появляется вопросов. Предлагаю всем вам еще раз ознакомиться со стенограммой ответов Министра иностранных дел России С.В.Лаврова на вопросы в ходе встречи членов Правительства и руководства Администрации Президента России с доверенными лицами В.В.Путина. Там подробно рассказано, с кем и как мы говорим.

У нас одна цель - скорейшее прекращение насилия в САР, начало диалога между сирийским правительством и оппозицией по выработке формулы для начала политического процесса. Для этого есть согласованная международная основа в виде Женевского коммюнике, под которым подписались все основные внешние игроки. Там нет условия, что Б.Асад должен уйти, а есть достигнутое всеми участниками женевской встречи понимание, что и правительство, и оппозиция должны назначить переговорщиков для формирования «управляющего переходного органа», который будет наделен всеми необходимыми полномочиями по проведению выборов и т.д.

Проблема в том, что многие наши партнеры свернули с намеченного пути. Мы будем и дальше настойчиво продвигать логику женевского компромисса, понятную и принятую всеми. Не видим оснований для пересмотра документа, достигнутого ценой больших дипломатических усилий участников встречи в Женеве, который, с нашей точки зрения, является абсолютно разумным и безальтернативным. Будем идти по этому пути.

М.Л.Богданов разделяет именно эту логику, он неоднократно об этом говорил. Размещенный сегодня комментарий МИД России еще раз подчеркивает, что никакого отхода от нашей принципиальной линии в сирийских делах не было, нет и не предвидится.

Вопрос: Как российская сторона прокомментирует решение США поставить Турции два комплекса ЗРК "Пэтриот" для их размещения на турецко-сирийской границе?

Ответ: Развернутые комментарии на эту тему дал Президент России В.В.Путин на пресс-конференции в Стамбуле (3 декабря 2012 г.), по ней высказался также Министр С.В.Лавров на встрече членов Правительства и руководства Администрации Президента с доверенными лицами В.В.Путина 9 декабря с.г.

Внимательно отслеживаем, что происходит не только в Сирии, но и по периметру ее границ. Мы выразили озабоченность таким развитием событий, понимая, что тенденция накопления дополнительных вооружений на границе и на территории Турции явно не способствует поиску путей политического урегулирования, а, наоборот - вносит дополнительный элемент напряженности между соседними государствами.

Как известно, у нас была идея, (от которой мы не отказываемся) и о чем открыто говорили турецким коллегам, а именно - о необходимости налаживания прямой линии связи с сирийскими представителями на случай чрезвычайной ситуации, особенно в связи с обстановкой в приграничных районах. Сирийская сторона дала на это согласие, а турецкие коллеги отказались. К сожалению, отсутствие мер доверия осложняет ситуацию не только на границе.


Источник: МИД России
Новости
117 15.07.2014 Владимир Путин принимает участие в работе саммита БРИКС

подробнее
116 14.07.2014 Россия приняла эстафету проведения чемпионата мира по футболу

подробнее
архив новостей
Официально
46 14.07.2014 Заявление для прессы по итогам российско-бразильских переговоров

подробнее
45 12.07.2014 Заявления для прессы по итогам российско-аргентинских переговоров

подробнее
архив новостей
Документы
3 15.07.2014 ФОРТАЛЕЗСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ (принята по итогам шестого саммита БРИКС)

подробнее
2 20.05.2014 Совместное заявление Российской Федерации и Китайской Народной Республики о новом этапе отношений всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия

подробнее
архив новостей
Полезные ссылки



Арт-школа "Одарёные дети мира"

8 (495) 567 06 16


http://www.youtube.com/watch?v=GvmOA91OOyk


Новогодний мюзикл
"Сердце Снегурочки"

WWW.SNOWMAIDEN.NGMC-CINEMA.RU +



Новогоднее представление
"В гостях у Снегурочки"

WWW.SNOWMAIDEN.NGMC-CINEMA.RU






Поддерживая плюрализм мнений, редакция не несет ответственности за содержание материалов рубрики "Без комментариев"

АСЕАН, АТЭС, ЕВРАЗЭС, Единая Россия, ОПЕК, СНГ, ШОС