на главную
 
  Искать Написать в редакцию Добавить в избранное   Колонка редактора Обзоры Без комментариев Новости Официально Документы
 
  
Брифинг официального представителя МИД России А.К.Лукашевича
 
 31 января 2013 года

Об участии С.В.Лаврова в Мюнхенской конференции по вопросам политики безопасности


1-2 февраля Министр иностранных дел Российской Федерации С.В.Лавров посетит ФРГ с рабочим визитом для участия в работе 49-й Мюнхенской конференции по вопросам политики безопасности.

Мюнхенский форум проводится ежегодно с 1962 г. С присущими ему возможностями для проведения неформального диалога и обкатки перспективных идей в сфере безопасности он прочно вошел в разряд ведущих дискуссионных площадок по актуальным международным проблемам. Россия традиционно участвует в работе форума на высоком уровне.

Основное внимание в ходе нынешней сессии Конференции будет сфокусировано на вопросах евроатлантического сообщества безопасности, ситуации в Сирии и Мали, нераспространении и контроле над вооружениями, энергетической безопасности, влиянии последствий финансового кризиса на глобальную безопасность и стабильность.

Главный акцент в выступлении С.В.Лаврова будет сделан на актуальных задачах создания в Евро-Атлантике пространства равной и неделимой безопасности на основе укрепления доверия, взаимного учета интересов, коллективного реагирования на современные вызовы и угрозы, имеющие транснациональный характер. В условиях нарастания нестабильности по всему миру особое внимание будет привлечено к важности обеспечения верховенства права в международных отношениях. Министр изложит российский подход к преодолению кризисных явлений в регионе Ближнего Востока и Северной Африки на путях поощрения диалога властей и оппозиции, уважения прав человека и отказа от насилия. Будут затронуты также перспективы взаимодействия в ОБСЕ, сотрудничества России с НАТО.

В рамках пребывания С.В.Лаврова в Мюнхене планируется проведение контактов с рядом участвующих в форуме зарубежных представителей.

 

О высказываниях Госсекретаря США Х.Клинтон относительно российской позиции по Сирии


Госсекретарь США Х.Клинтон сделала несколько заявлений американскому Национальному общественному радио о том, что, дескать, «русские не хотели продвигаться вперед» в вопросе реализации женевских договоренностей по Сирии.

К сожалению, нам приходится не в первый раз констатировать, что в публичных высказываниях американские партнеры зачастую допускают предвзятую, а порой и полностью некорректную трактовку российской позиции по Сирии. Это касается и упомянутого заявления Госсекретаря США, которое трудно квалифицировать иначе, как попытку перевернуть все с ног на голову.

Стоит обратиться к фактам, которые говорят сами за себя. Напомню, что именно российская сторона вскоре после принятия 30 июня 2012 г. в Женеве Коммюнике «Группы действий» выступила с инициативой одобрения этого документа в Совете Безопасности ООН в согласованных консенсусом формулировках, которые бы не допускали никаких искажений или инсинуаций. Для обсуждения такого решения нами было предложено созвать в Нью-Йорке «Группу действий» на уровне постоянных представителей. Мы исходили из того, что данный шаг придал бы дополнительный импульс работе «внешних игроков» с Дамаском и сирийской оппозицией по запуску политического процесса с целью формирования в САР переходных властных структур, как это и предусмотрено женевскими договоренностями.

Оба наших предложения натолкнулись на жесткое сопротивление со стороны западных партнеров и, прежде всего, США. По логике вещей возникает вопрос, кто все-таки на самом деле «ставил палки в колеса» продвижению вперед в выполнении женевской схемы. Как представляется, ответ очевиден.

В Москве по-прежнему убеждены, что сейчас как никогда нужны экстренные коллективные шаги, направленные на незамедлительное прекращение насилия и кровопролития в Сирии и поиск компромиссных развязок, которые позволили бы усадить конфликтующие стороны за стол переговоров, открыли бы путь к миру и предотвращению грозящей этой стране гуманитарной катастрофы. Рассчитываем, что эта работа, в которой весомая роль принадлежит спецпредставителю ООН/ЛАГ Л.Брахими, будет продолжена. Готовы, как и прежде, оказывать ему всемерное содействие. Призываем к этому и всех наших партнеров, в том числе в Вашингтоне.

 

О заявлениях спецпредставителя ООН/ЛАГ по Сирии Л.Брахими


На эту тему в СМИ было много спекуляций, искажающих реальную ситуацию в связи с заявлениями спецпредставителя ООН/ЛАГ Л.Брахими по итогам заседания СБ ООН в Нью-Йорке о якобы «невыполнимости» женевских договоренностей и необходимости внесения в них изменений и дополнений.

В развитие того, что вчера говорил по этой теме заместитель Министра иностранных дел России Г.М.Гатилов, отмечу следующее.

В ходе своего брифинга в СБ ООН 29 января спецпредставитель ООН/ЛАГ по Сирии Л.Брахими предложил ряд идей, которые в целом не выходят за рамки Женевского документа, одобренного консенсусом на министерской встрече «Группы действий» в июне прошлого года. Напротив, представляя свой доклад о ситуации в Сирии Совету Безопасности ООН, спецпредставитель подтвердил, что женевские понимания остаются основой сирийского урегулирования. Приведенный им анализ ситуации и план дальнейших шагов на сирийском направлении также были выдержаны в духе Женевы.

Спецпредставитель, действуя в рамках своего мандата, выдвигает различные идеи и предложения по преодолению кризиса. Именно в таком ключе и должен действовать беспристрастный посредник, пытаясь нащупать траекторию движения вперед.

Предложения Л.Брахими будут учтены Советом Безопасности ООН, который уделяет ситуации в Сирии приоритетное внимание.

Российская сторона готова обсуждать комплекс вопросов, связанных с имплементацией Женевского документа, в т.ч. применительно к обязательствам «внешних игроков». С этой целью мы считаем целесообразным продолжить дискуссию в рамках женевской «Группы действий».

Активно поддерживаем дальнейшие посреднические усилия Л.Брахими.

 

О текущей ситуации в Сирии


Обстановка в Сирии остается одной из ведущих тем международной и региональной политики и СМИ. Динамика происходящего как внутри страны, так и вокруг сирийского кризиса высока и разнонаправлена.

Вооруженное насилие не прекращается. Правительственным войскам удается нанести серьезные потери противостоящим им боевикам. Те отвечают терактами, зверскими расправами над захваченными военнослужащими, массовыми убийствами мирных граждан, наносят там болезненные удары по объектам правительственной администрации, социально-экономической инфраструктуры. Отмечены случаи, когда разнообразные вооруженные формирования, включая банды уголовников, занимаются похищением людей, вымогательством, разграблением товарных складов, зернохранилищ, промышленных предприятий и вывозом награбленного за пределы страны.

На северо-востоке Сирии в районе границы с Турцией разворачивается кровопролитный конфликт между пришлыми «джихадистами» и местными курдскими ополченцами, поднявшимися на защиту своих национальных прав и образа жизни.

Сирийское правительство развивает провозглашенную 6 января с.г. инициативу поэтапного политического урегулирования. Объявлено о готовности оказать содействие возвращению в страну беженцев, обеспечить гарантии личной безопасности для тех оппозиционеров, которые пожелают участвовать в общенациональном диалоге.

Непримиримая оппозиция на компромисс по-прежнему не идет.

30 января в Кувейте под эгидой ООН состоялась международная конференция, целью которой была заявлена консолидация гуманитарной помощи сирийскому народу, пострадавшему от кризиса. Ряд государств, прежде всего Саудовская Аравия, Кувейт, ОАЭ и США, публично дали обещание выделить на эти цели в общей сложности свыше 1 млрд.долл. Исходя из серьезности гуманитарной ситуации в Сирии, страданий временно перемещенных лиц и беженцев российская сторона была представлена на мероприятии. Вместе тем, без ответа остаются многочисленные вопросы, которые вызвал этот форум. Так, например, непонятна логика его организаторов, не направивших приглашение представителям сирийского правительства. Неясно также, кому будет передаваться обещанная помощь, кем будет контролироваться ее целевое использование. И в целом, трудно объяснить действия тех, кто сначала вводит против Сирии экономические санкции, а потом пытается проявить заботу о тех, кто от этих санкций страдает.

Общее впечатление - ситуация в Сирии и вокруг САР сейчас оказалась на перепутье. Каждая сторона, включая внешние силы, имеющие возможность влиять на происходящее, стоит перед выбором, смысл которого сводится к тому, в каком направлении - продолжения или урегулирования конфликта, мира или войны, диалога или кровопролития - они будут подталкивать дальнейшее развитие событий. Россия свой принципиальный выбор сделала давно. Мы будем продолжать усилия с целью скорейшего прекращения любого вооруженного насилия в Сирии и урегулирования конфликта в этой стране на основе Женевских договоренностей от 30 июня 2012 г.

 

К ситуации в Республике Мали


Военные действия по восстановлению территориальной целостности Республики Мали вступили в решающую фазу. Французским подразделениям во взаимодействии с малийской армией и контингентами западноафриканских государств в рамках операции Международной миссии по поддержке Мали под африканским руководством (АФИСМА) удалось остановить наступление боевиков на столицу Бамако, оттеснить их в пустынные северные районы страны и взять под свой контроль крупные населенные пункты, являвшиеся оплотом экстремистских групп - гг.Гао и Томбукту. В настоящее время французская авиация наносит удары по еще одному опорному пункту боевиков - г.Кидаль.

Вместе с тем, на позитивные новости из Мали накладывается тревожная информация о высоком уровне насилия в отношении местного населения со стороны малийских военных после передачи им ответственности за отвоеванные у исламистов населенные пункты. Это абсолютно неприемлемо, опасно для будущего страны. Считаем необходимым принять исчерпывающие меры по недопущению подобного впредь.

Исходим из того, что французская операция «Сервал» носит временный характер. Основой для нормализации положения в Мали остается резолюция 2085 СБ ООН. В этой связи отмечаем необходимость скорейшей передачи африканским силам в рамках операции АФИСМА основной ответственности за урегулирование малийского кризиса.

Важным событием стало одобрение 25 января Правительством Мали «дорожной карты» переходного периода, приоритетные задачи которого заключаются в ликвидации угрозы территориального распада страны и проведении транспарентных президентских и парламентских выборов.

Состоявшиеся 27-29 января в Аддис-Абебе (Эфиопия) саммит Африканского союза и конференция доноров по Мали продемонстрировали ответственность и сплоченность международного сообщества перед лицом общей угрозы- дальнейшего расползания экстремизма и терроризма. По итогам этих мероприятий приняты решения по финансированию АФИСМА, увеличению численности входящих в нее африканских контингентов, сформулированы дальнейшие шаги по нормализации ситуации в Мали.

Россия открыта для конструктивного взаимодействия по малийской проблематике, в том числе в рамках Совета Безопасности ООН. На двусторонней основе предоставляем дружественному африканскому государству помощь в укреплении национальных вооруженных сил и органов правопорядка. Оказываем гуманитарную помощь. Будем делать это и впредь.

 

Об итогах Миссии СБ ООН в Йемен


27 января Миссия Совета Безопасности посетила Йемен. Состоялись контакты с руководством страны, в том числе с Президентом А.Хади. Обсуждались пути политической трансформации, которая продолжается в стране, обстановка в сфере безопасности, а также экономическая и гуманитарная ситуация. Со стороны СБ был направлен четкий сигнал о необходимости сохранения баланса политических сил в Йемене в преддверии запуска Конференции по национальному диалогу.

Российская сторона, будучи активно вовлеченной в йеменский политпроцесс в качестве одного из свидетелей и гарантов реализации эр- риядских договоренностей, намерена и далее оказывать необходимое содействие руководству Йеменской Республики в реализации мирного процесса в стране.

Что касается различий в подходах йеменских сторон к механизмам внутриполитического урегулирования, то они должны решаться исключительно в рамках национального диалога на основе ранее достигнутых договоренностей и решений Совета Безопасности ООН.

Меры воздействия международного сообщества в отношении тех, кто препятствует процессу национального примирения, следует определять в зависимости от конкретной ситуации в стране и степени ее влияния на мир и безопасность в регионе.

 

О ситуации в Иордании


23 января в Иордании прошли выборы в Палату депутатов - нижнюю палату законодательного органа Королевства. Напомним, что верхняя палата - Сенат - назначается Королем.

В голосовании приняли участие около 57 процентов зарегистрированных избирателей. Волеизъявление иорданцев прошло в целом спокойно, без серьезных нарушений. В выборах не участвовала оппозиция, главным образом - исламская, посчитавшая, что обновленный избирательный закон не отвечает ожиданиям электората.

Теперь новоизбранным иорданским парламентариям предстоит сформировать политические блоки и избрать спикера Палаты.

В Москве рассматривают состоявшееся в Иордании голосование как важный этап политических и социально-экономических реформ, проводимых иорданским руководством во главе с Королем Абдаллой II. Их успешная реализация в рамках конституционных демократических процедур и с учетом интересов всех иорданцев призвана обеспечить стабильное развитие страны, внутренний мир и стабильность.

 

По поводу ситуации с удерживаемыми в Нигерии российскими моряками


28 января магистратский суд штата Лагос вновь на две недели продлил срок предварительного расследования в отношении 15 российских моряков - членов экипажа корабля «Майр Сидайвер» компании «Моран Секьюрити Групп» (обеспечивает охрану торговых судов в пиратоопасных акваториях Мирового океана), подозреваемых в нахождении в нигерийских территориальных водах с незадекларированным оружием на борту. При этом официальное обвинение нашим соотечественникам по-прежнему не предъявлено, а рассмотрение ходатайства об их освобождении до суда под поручительство Посольства России в Нигерии перенесено на 14 февраля.
Уже не в первый раз приходится констатировать, что все заверения нигерийских официальных лиц в том, что по отношению к нашим соотечественникам будет проявлена «добрая воля», а их судебное преследование под явно надуманными предлогами - прекращено, на поверку оказываются не соответствующими действительности. Похоже, в Абудже всерьез вознамерились подвергнуть испытанию на прочность складывавшиеся десятилетиями дружественные отношения между двумя нашими государствами, не задумываясь о возможных негативных последствиях.

В сложившейся ситуации МИД России намерен в полной мере задействовать все имеющиеся в арсенале государственной политики и принятые в международной практике меры политико-дипломатического воздействия на нигерийскую сторону с целью вызволения наших попавших не по своей вине в беду сограждан.

Посольство России в Нигерии во взаимодействии с «Моран Секьюрити Групп» продолжит предпринимать самые энергичные усилия по защите прав и интересов россиян, снятию абсурдных и бросающих тень на репутацию нашей страны подозрений в адрес соотечественников. Им будет и далее оказываться всемерная консульская, логистическая, моральная и медицинская поддержка, благодаря которой до сих пор удавалось обеспечивать относительно приемлемые условия содержания россиян в тюрьме, поддерживать их высокий дух и надежду на скорое освобождение.

 

О расследовании обстоятельств смерти в Нидерландах А.Ю.Долматова


Посольство России в Нидерландах находится в плотном контакте с компетентными голландскими властями по всем вопросам, связанным со смертью в депортационном центре г. Роттердама гражданина России Долматова А.Ю. 29 января в Гааге состоялась встреча Посла России в Нидерландах с Генеральным секретарем Министерства безопасности и юстиции Нидерландов.
Как разъяснили Посольству в Минюсте Нидерландов, в настоящий момент проводятся два расследований по данному делу: одно по линии прокуратуры с подключением военной полиции, другое - по линии специальной инспекции при Министерстве безопасности и юстиции. В соответствии с действующими в Нидерландах правилами до окончания расследования информация о фактах, являющихся предметом расследования, не подлежит раскрытию.

Исходим из того, что, как заверяет нидерландская сторона, расследование всех обстоятельств данного дела будет завершено в кратчайшие сроки.

 

К ситуации с детьми российской гражданки С.В.Карелиной в Финляндии


Продолжаем информировать СМИ о событиях вокруг этого дела.
Верховный суд Республики Карелия 25 января с.г. подтвердил вынесенное 12 декабря 2012 г, решение Петрозаводского городского суда об определении места жительства детей - Артема и Софьи Тимонен - вместе с их матерью С.В.Карелиной в г.Петрозаводске.

В настоящее время дети, как известно, находятся у отца - постоянно проживающего в Финляндии с 2011 г. российского гражданина С.В.Тимонена, который подал заявление о продлении детям вида на жительство, истекшего в апреле 2012 г.

При этом с момента переезда семьи на жительство в Финляндию в апреле 2011 г. все ее члены были внесены в реестр постоянных жителей Финляндии, поэтому с точки зрения финляндского законодательства судебные разбирательства должны происходить в Финляндии.

Суд первой инстанции г.Йоэнсуу, в который С.В.Тимонен обратился 24 ноября 2012 г. с иском об установлении единоличной опеки над детьми, принял 17 января с.г. предварительное решение. Его суть сводится к тому, что иск отца не удовлетворяется, разбирательство должно быть продолжено после заслушивания аргументов ответчика - С.В.Карелиной.

С.В.Карелина может воспользоваться услугами финского адвоката для участия в судебном процессе в г.Йоэнсуу. По имеющейся информации, контакты с опытным финским адвокатом у неё уже налажены. От имени С.В.Карелиной им подано обращение в суд второй инстанции г.Хельсинки в целях придания юридической силы в Финляндии решению российского суда об определении местонахождения детей.

 

О ситуации вокруг чеченских детей, находящихся в Литовской Pecпублике


Вопрос относительно возвращения на Родину шестерых несовершеннолетних граждан России, оказавшихся в 2009 году в Литве без попечения приемных родителей, неоднократно поднимался перед литовскими властями па различных уровнях, в том числе Министром иностранных дел России. К разрешению ситуации были привлечены авторитетные правозащитные организации, депутаты Сейма и представители СМИ. К урегулированию вопроса подключались Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка П.А.Астахов и Уполномоченный МИД России по вопросам прав человека К.К.Долгов. Однако каких-либо результатов достичь не удалось из-за неконструктивной позиции Вильнюса.
Попытки роспосольства получить доступ к детям с целью ознакомления с условиями их содержания также наталкивались на молчание со стороны литовских учреждений, начиная от местных органов опеки и попечительства и кончая иммиграционными службами МВД Литвы.

Рассчитываем, что новое литовское руководство делами подкрепит намерение сотрудничать в урегулировании данного вопроса и откажется от фактически насильственного удержания граждан России на территории своей страны.

Со своей стороны продолжим предпринимать все возможные меры для скорейшего урегулирования вопроса.

 

О высказываниях советника президента Румынии Ю.Кифу


В МИД России с недоумением восприняли некоторые высказывания советника президента Румынии по вопросам международной безопасности и стратегии Ю.Кифу в интервью от 29 января с.г. молдавскому информационному порталу «Moldova.org» в преддверии визита главы румынского государства в Кишинев.

Попытки поставить под сомнение роль и усилия Российской Федерации в качестве гаранта и посредника в процессе приднестровского урегулирования, участником которого Румыния не является, безосновательны.

Не можем не обратить внимание на очевидное несоответствие взятого Ю.Кифу тона недавним публичным заявлениям румынской стороны, в том числе на самом высоком уровне, о стремлении развивать конструктивные отношения с Россией.

Риторика подобного рода тем более неуместна в ответственный момент подготовки очередного раунда официальных переговоров в процессе приднестровского урегулирования, который предстоит 18-20 февраля с.г. во Львове.

 


Из ответов на вопросы СМИ:

Вопрос: В последнее время растет количество сирийцев приезжающих из САР в Российскую Федерацию. Многие из них обращались в ФМС России с просьбой предоставить им статус беженцев. Им отказывают даже в предоставлении статуса временных беженцев. Более того, их уведомили, что, продолжая оставаться на территории России, они тем самым нарушают российское законодательство. Какие меры будут предприняты для урегулирования этого вопроса?

Ответ: Граждане САР бегут не столько в Россию, сколько в соседние с Сирией страны, создавая колоссальную нагрузку на их государственные структуры. В этой связи ООН и другие спецучреждения Всемирной организации испытывают большие трудности в организации помощи этим людям. В России проблема беженцев находится в компетенции ФМС, а не МИД.

Вопрос: Не могли бы Вы прокомментировать официальную позицию России в связи с сообщениями об авиаударах ВВС Израиля по целям на сирийской территории?

Ответ: Сегодня МИД сделал заявление на эту тему. В настоящее время мы анализируем весь объем поступающей информации. Если она подтвердится, то главный вывод очевиден: это - серьезное нарушение Устава ООН и неприемлемая акция против суверенного государства.

Вопрос: Какова официальная позиция России в связи с утверждением американским Конгрессом Дж.Кэрри на посту Госсекретаря США?

Ответ: Дж.Кэрри принесет присягу завтра. Рассчитываем на конструктивную работу с ним. Дж.Керри - известный политический деятель, у него богатый опыт в международных делах. Убеждены, что это послужит хорошим подспорьем в развитии взаимодействия между нашими странами и позволит придать двустороннему сотрудничеству позитивную динамику.

Со своей стороны мы открыты для диалога по всему спектру двусторонней и глобальной повестки дня, готовы на основе накопленного в последние годы потенциала двигаться вперед в решении проблемных вопросов, следуя принципам равноправия, невмешательства во внутренние дела друг друга и реального учета интересов наших государств.

Вопрос: Появилась информация, что Л.Брахими призвал внести некоторые изменения в женевские договоренности от 30 июня 2012 г. и выдвинул конкретные предложения. О каких предложениях идет речь? Готова ли Россия пойти на них и внести изменения в документ?

Ответ: Я уже сделал (в первой части брифинга) комментарий относительно высказываний г-на Л.Брахими. Вчера заместитель Министра иностранных дел России Г.М.Гатилов в интервью информагентству «Интерфакс» подробно коснулся этой темы. Повторю, речь идет не о пересмотре женевских договоренностей, а о проблемах с имплементацией документа, который был единогласно согласован на уровне министров иностранных дел в Женеве в прошлом году.

Проблемы, с которыми сталкивается Л.Брахими, возникают в связи с реализацией консенсусных решений, принятых министрами. Мы говорим прямо и откровенно, что поддерживаем миссию Л.Брахими, основанную на женевском консенсусе. Она остается одним из двигателей международных усилий, предпринимаемых в этом отношении.

Вопрос: Если информация об авиаударах ВВС Израиля по целям на сирийской территории подтвердится, что будет дальше? Какие последствия это может иметь для российско-израильских отношений?

Ответ: Сейчас речь идет об установлении истинного положения дел и восстановлении хроники произошедшего. Когда вся картина сложится, посмотрим, как это отразится, прежде всего, на ситуации в регионе. От этого будут зависеть действия Совета Безопасности ООН. Речь идет об очень грубом акте внешнего вмешательства, о нарушении международного права. Я бы сейчас оставил за скобками наш двусторонний диалог с израильскими коллегами. Речь идет другом.

Вопрос: Мы получили информацию от американцев, что одной из целей атаки в Сирии был конвой с российскими средствами ПВО, направлявшийся в Ливан для «Хизбаллы». Не могли бы Вы подтвердить или опровергнуть эту информацию?

Ответ: В нашем заявлении речь идет о налете ВВС Израиля на объекты Сирии близ Дамаска. Мы располагаем именно этой информацией и проверяем именно эту версию. Сейчас в СМИ крутится много спекуляций. Кроме того, на этот счет у нас не было обмена информацией с американскими коллегами. Насколько известно, израильская сторона предупреждала Вашингтон, что в случае необходимости, будет предпринята силовая акция. Это очень тревожно.

Вопрос: Как бы Вы могли прокомментировать заявление лидера «Национальной коалиции сил сирийской революции и оппозиции» А.М. аль-Хатыба о готовности к диалогу с представителями режима Б.Асада, при этом выдвигая ряд условий, в частности освобождение 160 тыс. заключенных в Сирии?

Ответ: Я видел эти сообщения. Как известно, мы всегда активно выступали за скорейшее начало общесирийского диалога без предварительных условий. Это является квинтэссенцией и логикой прошлогодних женевских договоренностей. Любые заявления о готовности начать диалог с правительством могут только приветствоваться.

Вопрос: Ведутся ли переговоры между Россией и Грузией о восстановлении дипломатических отношений, облегчении визового режима для граждан Грузии? Идет ли диалог о «спорных» территориях? Кто стал инициатором разговора о возвращении Грузии в СНГ? С кем конкретно он ведется?

Ответ: Мы намерены продолжать завязавшийся в декабре 2012 г. диалог по линии статс-секретаря - заместителя Министра иностранных дел Российской Федерации Г.Б.Карасина и представителя Премьер-министра Грузии З.И.Абашидзе. Надеемся, он приведет к позитивным сдвигам в наших двусторонних отношениях в тех сферах, где это реально и возможно.

Ваша формулировка относительно «спорных» территорий – грузинская идеология. Это не «спорные» территории, а самостоятельные государства, субъекты международного права. Чем скорее грузинское руководство поймет, что это новые геополитические реалии в регионе, тем легче пойдет процесс урегулирования.

Что касается нашумевшей истории, которую сделали сами журналисты, «склеив несклеиваемое» в заявлении директора Первого департамента стран СНГ М.Н.Евдокимова, то хочу подтвердить, что на повестке дня наших контактов с Тбилиси тема возвращения Грузии в СНГ не стоит. Высказывание, которое М.Н.Евдокимов сделал в Минске 29 января с.г., в этой части было неправильно понято и неверно интерпретировано журналистами.

Вопрос: Почему с 1 января 2013 г. была приостановлена реализация Государственной программы оказания содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом? Когда она будет возобновлена в 2013 г.? Консульские учреждения на Украине перестали принимать анкеты участников с середины декабря прошлого года.

Ответ: Не слышал о приостановке этой Программы. То, что анкеты перестали приниматься, не означает приостановки всей Программы. Уточним реальную историю и прокомментируем Ваш вопрос.

Вопрос: В российских СМИ прошла информация, что гражданин России, заместитель председатель Арбитражного суда Белгорода С.А.Бережной был недавно ранен в Сирии. Есть ли информация на этот счет? Если это действительно так, в каком качестве он там находился?

Ответ: Знаком с этими сообщениями. Насколько по ним можно судить, С.А.Бережной был волонтером и оказался в Сирии по собственной воле. После уточнения информации сможем сказать Вам более определенно, что с ним произошло. Судя по некоторым данным, ранение не представляет смертельной опасности. Тем не менее, это тревожный момент, и наш гражданин должен получить всю необходимую помощь и поддержку. Будем следить за этим сюжетом.

Вопрос: Сегодня «Human Rights Watch» выпускает ежегодный доклад о правах человека в мире. Один из представителей этой организации отметил, что 2012 г. был самым «плохим» для России с точки зрения соблюдения прав человека со времен распада СССР. Не могли бы Вы это прокомментировать?

Ответ: Я еще не читал сам доклад. Если кто-то хочет сделать вывод, что где-то плохо, оставим это на совести самих составителей. Мы сделаем комментарий на этот счет и покажем, что в России не самая плохая ситуация с правами человека. Те, кто идут на подобные утверждения, тоже не идеальны. В докладах Уполномоченного МИД России по вопросам прав человека, демократии и верховенства права К.К.Долгова конкретно показано, что серьезные и системные проблемы в правочеловеческой области имеются не только в США, но и во многих странах ЕС. Эти документы доступны на сайте МИД России. Обращаюсь также к составителям других докладов: прежде чем критиковать кого-либо, посмотрите на себя.

Вопрос: Как Вы можете прокомментировать информацию о том, что Иран информировал МАГАТЭ об увеличении числа центрифуг в центре в Натанзе?

Ответ: Хотел бы обратить Ваше внимание на сегодняшние ремарки Министра иностранных дел России С.В.Лаврова по этой теме. К иранской стороне обращен призыв «заморозить» все обогатительные работы до того, как переговоры дадут какие-либо результаты. Такие призывы содержались в целом ряде резолюций СБ ООН, а также в заявлениях «шестерки». Иран действует в рамках Соглашения о гарантиях МАГАТЭ. Агентство уведомлено о намерении Тегерана увеличить число центрифуг в Натанзе. Эксперты будут присутствовать и наблюдать за процессом. Это то, что касается правового аспекта ситуации. Политическая сторона дела заключается в том, что мы вместе с другими членами СБ ООН призываем Иран не наращивать обогатительные работы на период переговоров. Исходим из этой ясной и понятной позиции.

Источник: МИД России
Новости
117 15.07.2014 Владимир Путин принимает участие в работе саммита БРИКС

подробнее
116 14.07.2014 Россия приняла эстафету проведения чемпионата мира по футболу

подробнее
архив новостей
Официально
46 14.07.2014 Заявление для прессы по итогам российско-бразильских переговоров

подробнее
45 12.07.2014 Заявления для прессы по итогам российско-аргентинских переговоров

подробнее
архив новостей
Документы
3 15.07.2014 ФОРТАЛЕЗСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ (принята по итогам шестого саммита БРИКС)

подробнее
2 20.05.2014 Совместное заявление Российской Федерации и Китайской Народной Республики о новом этапе отношений всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия

подробнее
архив новостей
Полезные ссылки



Арт-школа "Одарёные дети мира"

8 (495) 567 06 16


http://www.youtube.com/watch?v=GvmOA91OOyk


Новогодний мюзикл
"Сердце Снегурочки"

WWW.SNOWMAIDEN.NGMC-CINEMA.RU +



Новогоднее представление
"В гостях у Снегурочки"

WWW.SNOWMAIDEN.NGMC-CINEMA.RU






Поддерживая плюрализм мнений, редакция не несет ответственности за содержание материалов рубрики "Без комментариев"

АСЕАН, АТЭС, ЕВРАЗЭС, Единая Россия, ОПЕК, СНГ, ШОС