на главную
 
  Искать Написать в редакцию Добавить в избранное   Колонка редактора Обзоры Без комментариев Новости Официально Документы
 
  
Брифинг официального представителя МИД России А.К.Лукашевича
 
5 июля 2013 года

О предстоящем визите в Россию Министра иностранных дел Румынии


9 июля состоится рабочий визит в Москву Министра иностранных дел Румынии Т.Корлэцяна. Пройдут переговоры с ним Министра иностранных дел России С.В.Лаврова.

Предстоит обстоятельно обсудить весь комплекс вопросов, связанных с состоянием и перспективами развития двусторонних связей в различных областях, дальнейшим укреплением их договорно-правовой базы.

Значительное внимание планируется уделить тематике торгово-экономического взаимодействия, исходя из обоюдной заинтересованности в придании ему большего динамизма и модернизационной направленности. Рассчитываем также привлечь внимание румынской стороны к целому комплексу проблем, с которыми сталкиваются работающие в Румынии российские инвесторы.

Активизации взаимодействия в культурно-гуманитарной сфере призвано содействовать подписание в рамках визита двух важных межправительственных документов: Соглашения об учреждении и условиях деятельности Российского центра науки и культуры в г.Бухаресте и Румынского культурного института в г.Москве, а также Программы сотрудничества в области культуры, образования, средств массовой информации, спорта, молодежи и туризма.

При обсуждении актуальных вопросов международной повестки дня мы намерены изложить принципиальные подходы к выстраиванию отношений с ЕС и НАТО, провести обмен мнениями и оценками о путях совершенствования архитектуры европейской безопасности с акцентом на проблематику ПРО. Рассчитываем также на конструктивный диалог по региональной тематике, включая сотрудничество в Причерноморье, ситуацию на Балканах.

В целях углубления межмидовского взаимодействия в ходе визита министры планируют подписать План межмидовских консультаций на 2013-2014 гг.


К визиту в Россию Министра иностранных дел Республики Беларусь


 

В рамках регулярного межмидовского диалога 10 июля Москву с рабочим визитом посетит Министр иностранных дел Республики Беларусь В.В.Макей.

В ходе переговоров с Министром иностранных дел России С.В.Лавровым планируется провести углубленный обмен мнениями по текущим вопросам двусторонних отношений и международной повестки дня. Будут рассмотрены возможности повышения эффективности и сотрудничества наших стран в рамках Союзного государства. Стороны обсудят пути дальнейшего расширения взаимодействия по линии интеграционных структур на пространстве СНГ, прежде всего в контексте функционирования Таможенного союза. Сверим подходы по актуальным аспектам деятельности международных организаций, в частности ООН, ОБСЕ и целого ряда других региональных структур.

Особое внимание будет уделено тематике российско-белорусского межмидовского сотрудничества, которое осуществляется на основе действующей в рамках Союзного государства Программы согласованных действий в области внешней политики на 2012-2013 гг. В этой связи особое внимание министры уделят ходу подготовки запланированного на ноябрь с.г. совместного заседания коллегий МИД России и МИД Белоруссии.


К визиту в Россию Министра иностранных дел Малайзии


11 июля в Москве пройдут переговоры Министра иностранных дел России С.В.Лаврова с Министром иностранных дел Малайзии А.Аманом.

Предстоит обсудить состояние и перспективы укрепления российско-малайзийских связей по широкому спектру направлений. В центре внимания будут вопросы развития договорно-правовой базы двусторонних отношений, наращивания политического диалога, расширения торгово-экономического и научно-технического сотрудничества с упором на высокотехнологичные отрасли.

Министры обменяются мнениями по актуальным международным проблемам, а также региональным вопросам, особенно с учетом итогов последних крупных мероприятий по линии АСЕАН в Брунее.


Об участии Министра иностранных дел России в заседании СМИД ШОС


 

13 июля С.В.Лавров примет участие в заседании Совета министров иностранных дел государств-членов Шанхайской организации сотрудничества (СМИД ШОС) в Чолпон-Ате (Киргизия).

Основное внимание на встрече будет уделено содержательному наполнению саммита ШОС, запланированного на 13 сентября с.г. в Бишкеке. Министры обсудят проекты Бишкекской декларации, Информационного сообщения и ряда решений, которые будут представлены на рассмотрение Совета глав государств-членов ШОС. Среди документов, требующих одобрения лидеров, – План действий на 2013-2017 гг. по реализации положений Договора о долгосрочном добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между государствами-членами ШОС. Будут заслушаны отчеты Генерального секретаря ШОС, Совета Региональной антитеррористической структуры Организации и др.

Министры обменяются мнениями по наиболее острым внешнеполитическим вопросам региональной и международной повестки дня. Особое внимание будет уделено темам обеспечения безопасности в регионе в контексте положения дел в Афганистане, а также развития ситуации вокруг иранской ядерной программы, в Сирии и на Ближнем Востоке в целом.


О развитии обстановки в Сирии


В последнее время сирийские правительственные силы прочно удерживают инициативу, проводя операции по освобождению от незаконных вооруженных формирований (НВФ) городов и населенных пунктов в центральной части страны. Подразделениям сирийской армии удалось сломить сопротивление вооруженной оппозиции и установить контроль над Телькелах.Освобождение этого важного пункта в развитие достигнутых ранее успехов в районе Кусейра стало серьезным ударом по каналам снабжения боевиков извне. Армейские подразделения САР наращивают активность и в пригородах Дамаска, ряде районов губернаторства Хама.

Со своей стороны боевики НВФ идут на дальнейшие варварские злодеяния с целью создания в стране атмосферы страха и религиозной нетерпимости. В этом ряду особым цинизмом выделяются преступления в отношении представителей религиозных меньшинств – убийство монаха-францисканца, теракт в Дамаске около резиденции православного Патриарха Антиохийского и Всего Востока, блокада вооруженными экстремистами двух шиитских деревень Захра и Набль в окрестностях Алеппо. Боевики обещали их жителям сохранить жизнь только при условии выдачи представителей местных властей и их активных сторонников.

Напомню, что в Совместном заявлении лидеров стран «Группы восьми», принятом по итогам саммита в Лох-Эрне 18 июня, руководители стран «восьмерки» призвали сирийские стороны действовать сообща, чтобы разгромить и изгнать такого рода террористов и бандитов из Сирии.

Вновь подтверждаем нашу известную принципиальную позицию, заключающуюся в том, что сирийский конфликт не имеет силового решения. Правительство САР и оппозиция должны урегулировать кризис в стране путем диалога и достижения решений на основе взаимного согласия. Продолжаем плотно работать над реализацией российско-американской инициативы по скорейшему проведению Международной конференции по Сирии. Главная задача на сегодня – консолидация сирийской оппозиции на платформе Женевского коммюнике от 30 июня 2012 г. Рассчитываем в этом вопросе, прежде всего, на содействие наших американских партнеров.


К ситуации в палестино-израильском урегулировании


Обстановка на палестинском направлении ближневосточного урегулирования продолжает находиться в опасном тупике. На отсутствие переговорного процесса между палестинцами и израильтянами накладывается напряженная ситуация «на местах». Негативное влияние оказывают практикуемые израильской стороной односторонние действия, такие как разрушение палестинских домов, экспроприация земель, проведение на палестинских территориях военных рейдов с арестом палестинских граждан. С другой стороны, категорически неприемлемыми и заслуживающими жесткого осуждения являются периодически повторяющиеся обстрелы боевиками из сектора Газа территории Израиля.

Особенно остро стоит проблема продолжения Тель-Авивом поселенчества. За короткий период с конца июня 2013 г. были обнародованы планы строительства 69 единиц жилья в пригороде Восточного Иерусалима Джабаль Абу-Гунейм (Хар-Хома), а затем объявлено о планах возведения там же еще 900 единиц. Наша позиция в этой связи неоднократно излагалась и остается неизменной и принципиальной: подобного рода деятельность незаконна, она создает существенные преграды на пути к миру в регионе и должна быть остановлена.

Призываем обе стороны проявить ответственность за судьбы своих народов, отказаться от провокационных шагов и предпринять конкретные меры по улучшению атмосферы в палестино-израильских отношениях. Это особенно важно в контексте предпринимаемых международным сообществом, включая, разумеется, «челночную дипломатию» Госсекретаря США Дж.Керри,усилий по реанимации мирного переговорного процесса.

Со своей стороны продолжаем на постоянной основе работать в интересах возвращения ситуации в политическое русло. Так, на 9 июля намечен визит в Москву ответственной в Правительстве Израиля за переговоры с палестинцами Министра юстиции Ц.Ливни, в рамках которого Министр иностранных дел России С.В.Лавров проведет с ней обстоятельный разговор. Центральной темой, конечно, будет положение дел на палестино-израильском треке БВУ. Решение этого застарелого конфликта на признанной международно-правовой основе, несомненно, пошло бы на пользу выправлению общей обстановки на Ближнем Востоке и в Северной Африке, где в настоящее время происходят сложнейшие трансформационные процессы.


Об осужденных в Ливии российских гражданах


 

В связи с произошедшими на прошлой неделе в Триполи вооруженными столкновениями с участием членов так называемых «революционных бригад» и представителей официальных силовых структур ливийскими властями были приняты усиленные меры по обеспечению правопорядка и безопасности в столичном регионе.

В условиях обострения военно-политической ситуации в Триполи граждане России А.Ф.Шадров и В.В.Долгов, а также 19 украинцев и 3 белоруса, отбывающие наказание по приговору ливийского суда, были переведены в г. Зинтан.

2 июля сотрудники Посольства России в Триполи посетили А.Ф.Шадрова и В.В. Долгова в г. Зинтан, находящемся в 160 км от ливийской столицы. Условия содержания россиян на новом месте в целом приемлемые. Их морально-психологическое состояние удовлетворительное. С администрацией тюрьмы достигнута договоренность о регулярных встречах наших граждан с российскими консульскими работниками.

3 июля в Триполи прошло заседание Высшего военного суда по рассмотрению апелляции на вынесенный ранее вердикт суда первой инстанции в отношении упомянутых граждан России, Украины и Белоруссии. На нем присутствовали представители Посольства России в Ливии и нанятые для защиты наших граждан местные адвокаты. После заслушивания аргументов сторон принято решение провести очередное заседание по данному делу 14 августа с.г.

МИД России во взаимодействий с другими федеральными ведомствами продолжает энергичную и последовательную работу с ливийскими властями по урегулированию ситуации с осужденными в Ливии российскими гражданами с целью их скорейшего возвращения на Родину.


Относительно доклада Комиссара Совета Европы по правам человека и заключения Комитета ООН против пыток о ситуации в Эстонии


 

В последнее время были опубликованы два документа, касающиеся гуманитарной ситуации в Эстонии, на которые я хотел бы обратить сегодня ваше внимание.

Комиссар Совета Европы по правам человека Н.Муйжниекс представил доклад по итогам своего визита в Эстонию, состоявшегося в марте с.г. Особый акцент Комиссар сделал на продолжающейся в этой стране дискриминации русскоязычного меньшинства в социально-экономической сфере, отметив, что представители нетитульной нации в Эстонии поставлены в заведомо неблагоприятные условия с точки зрения трудоустройства и оплаты труда и в наибольшей степени подвержены бедности.

Особенно ярко данный социально-экономический разрыв проявляется в северо-восточной части Эстонии, где русскоязычное население составляет большинство. При этом там, как и везде по стране, при трудоустройстве сохраняются жесткие требования о знании эстонского языка.Вряде случаев работодатели применяют более суровые нормы в этой области, нежели предусмотренные законодательством.

Несмотря на многочисленные рекомендации международных организаций, остается неурегулированной ситуация с безгражданством среди детей в Эстонии. По данным Комиссара СЕ, на 1 января с.г. в Эстонии насчитывалось более 1200 детей в возрасте до 15 лет, имеющих статус «неграждан», тогда как общее число «неграждан» в стране составляет почти 91 тыс. чел. Темпы натурализации замедлились (если в 2011 г. гражданство Эстонии приобрели 605 детей, то в 2012 г. – только 469).

Комиссар СЕ подчеркнул, что каждый ребенок имеет право на гражданство с момента рождения, которое является необходимой предпосылкой для полноценного пользования остальными правами человека. С учетом этого остаются актуальными рекомендации Совета Европы о необходимости автоматической натурализации в Эстонии детей «неграждан» с момента рождения, а также реформы эстонского закона о гражданстве в целях приведения его в соответствие с международно-правовыми стандартами.

Хотел бы обратить ваше внимание еще на один документ, выпущенный одним из важных договорных органов ООН по правам человека – Комитетом против пыток. Поясню, что доклад стал очередным обобщением по итогам рассмотрения в мае с.г. национального доклада Эстонии о выполнении обязательств по Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания.

Наряду с целым рядом нареканий в адрес Эстонии, свидетельствующих о серьезных недочетах в ее пенитенциарной системе, Комитет особо выделил наличие языковой сегрегации заключенных в эстонских тюрьмах. Так, например, в 2012 г. была введена практика категоризации содержащихся под стражей лиц в зависимости от уровня владения ими эстонским языком. Теперь на их нагрудных табличках в дополнение к персональной информации фигурируют данные об уровне знания эстонского языка. Эксперты Комитета ООН признали такие меры дискриминационными и призвали незамедлительно устранить их.

Комитет также обратил внимание на сохраняющуюся на протяжении уже многих лет проблему безгражданства и рекомендовал Эстонии принять меры по упрощению натурализации и автоматическому предоставлению гражданства по рождению детям «неграждан».

Следует отметить, что упомянутые доклады авторитетных международных структур в очередной раз наглядно подтверждают обоснованность российских озабоченностей по поводу дискриминационного положения нацменьшинств в Эстонии. Серьезного прогресса за прошедшие годы в выполнении Эстонией взятых ею на себя международных обязательств не наблюдается. Многие повторяемые из года в год рекомендации профильных авторитетных организаций, в первую очередь связанные с ликвидацией массового безгражданства и использованием языков нацменьшинств, остаются невыполненными.

Надеемся, что эстонские власти прислушаются к мнению Комиссара Совета Европы по правам человека и Комитета ООН против пыток и предпримут реальные шаги по выправлению гуманитарной ситуации в стране.

Из ответов на вопросы СМИ:

Вопрос: В ходе вчерашней встречи с представителями КНДР российской стороной была отмечена необходимость создания условий для скорейшего возобновления шестисторонних переговоров. Не могли бы Вы уточнить, о каких именно условиях идет речь и в течение какого времени Россия надеется возобновить переговоры?

Ответ: Уточню, что речь идет о желании всей «шестерки», а не только России возобновить переговоры по ЯПКП. Последние раунды состоявшихся консультаций, в том числе в Москве, нацелены на создание условий для их возобновления. Эти условия и принципы хорошо известны и зафиксированы в том числе в Совместном заявлении «шестерки» от 19 сентября 2005 г. Предлагаю вам освежить их в памяти.

Со своей стороны скажу, что разговор с первым заместителем Министра иностранных дел КНДР Ким Ге Гваном прошел предметно и конструктивно. Рассчитываем, что такого рода консультации позволят уже в ближайшее время говорить о возможных сроках возобновления переговоров. Но это будет зависеть, в первую очередь, от позиции Пхеньяна и требований, которые ему предъявляет международное сообщество в соответствии с известными резолюциями СБ ООН.

Сейчас делать прогнозы по срокам достаточно сложно - на этом этапе я бы не стал говорить о предполагаемых датах. Исходим из того, что, чем скорее такие переговоры возобновятся, тем больше шансов добиться стабильности и снизить уровень напряженности на Корейском полуострове. На это будут нацелены дальнейшие шаги России и наших партнеров по шестисторонним переговорам.

Вопрос: Верна ли информация, что у Э.Сноудена нет действительных документов, удостоверяющих личность, и поэтому он не может выехать из России? Есть ли временные ограничения по его пребыванию в Российской Федерации?

Ответ: Хотел бы адресовать Вас к заявлениям Президента России В.В.Путина, а именно - к его подробным ответам на данный вопрос в ходе пресс-конференции в Финляндии и по итогам Форума стран-экспортеров газа в Москве. Там все четко сказано. Обращаю внимание также на разъяснения, которые дал пресс-секретарь Президента России. Других комментариев на эту тему у меня нет.

Вопрос: Как отразится вступление Хорватии в ЕС на российско-хорватских отношениях?

Ответ:1 июля с.г. Хорватия вступила в Европейский союз. Это событие не является препятствием для дальнейшего развития взаимодействия России с этим балканским государством и укрепления двустороннего сотрудничества в самых различных областях.

У нас наработан солидный опыт в связи с расширением Евросоюза в 2004-2007 гг. Мы неоднократно обсуждали эту тему с хорватскими партнерами, включая вопрос о внесении необходимых изменений в нашу двустороннюю договорно-правовую базу, прежде всего в том, что касается торгово-экономических отношений и режима взаимных поездок граждан. Это очевидно и естественно. Соответствующая работа продолжается.

Предстоит также распространить на Хорватию действие Соглашения о партнерстве и сотрудничестве между Россией и ЕС. Переговоры по этому аспекту двусторонней повестки дня находятся в завершающей стадии.

Вопрос: Согласно сообщению МИД России итоги состоявшегося 25-26 июня очередного раунда Женевских дискуссий по безопасности и стабильности в Закавказье «вызывают чувство разочарования и обеспокоенности» перспективами форума. Могут ли прекратиться раунды этих дискуссий? И как в таком случае будет продолжено общение Грузии с Южной Осетией и Абхазией? Повлияет ли это на работу механизма предотвращения и реагирования на инциденты в районе грузино-югоосетинской границы?

Ответ:Напомню, что Женевские дискуссии по безопасности и стабильности в Закавказье являются на сегодня единственным международным форматом для прямого и равноправного диалога представителей суверенных Абхазии и Южной Осетии с Грузией. Согласованные в феврале 2009 г. в Женеве механизмы предотвращения и реагирования на инциденты в районе грузино-абхазской и грузино- югоосетинской границ представляют собой важный инструмент безопасности, восстановления доверия и обмена информацией на местном уровне. Понятно, что для успешного функционирования этих механизмов и в целом Женевских дискуссий необходим конструктивный подход со стороны всех участников.

Тезис в комментарии МИД России по итогам состоявшейся встречи в Женеве, на который Вы обратили внимание, говорит о том, что, к сожалению, грузинская делегация не готова к совместному поиску компромиссных развязок и сбалансированных для всех заинтересованных сторон решений. Это касается, прежде всего, темы неприменения силы в регионе. На июньской встрече участники даже не смогли провести обмен мнениями по подготовленному сопредседателями проекту заявления участников дискуссий о неприменении силы. Вместо нормальной переговорной работы, в рамках которой достигаются компромиссные развязки, мы наблюдаем попытки сопредседателей призвать грузинских коллег к разуму и проявить конструктивный подход.

Речь не идет о свертывании дискуссий, т.к. расцениваем этот формат весьма важным для поддержания уровня доверия между суверенными государствами, образовавшимися после агрессии Тбилиси 2008 г. Считаем, что данный механизм должен продолжать функционировать как важный элемент доверия в регионе и поиска решений самых сложных проблем. Естественно, подобная позиция представителей Грузии вызывает вопросы не только у нас, но и у абхазских и южноосетинских партнеров. Поэтому ответственность за перспективы продолжения Женевских дискуссий целиком лежит на грузинской стороне. Это наш осознанный вывод из последних раундов переговоров. Скажу, что Россия готова на конструктивной основе продолжать работать в этом формате. Будем стараться сохранить эти рамки диалога по сложным проблемам безопасности и стабильности в Закавказье.

Вопрос: Можно ли сейчас говорить о том, как Россия будет выстраивать отношения с новыми египетскими властями? Какие шаги намерен предпринять МИД России в этом направлении?

Ответ: Хотел бы обратить внимание на вчерашний подробный комментарий МИД России по ситуации в Египте. Несмотря на целый ряд принятых военным руководством этой страны решений, события сегодняшнего дня показывают, что напряженность сохраняется. Скажу откровенно, у России с Египтом всегда были и остаются очень тесные, проверенные временем отношения в самых разных областях. Мы готовы продолжать и расширять наше взаимодействие. Об этом, в частности, шла вчера речь на встрече специального представителя Президента России по Ближнему Востоку, заместителя Министра иностранных дел Российской Федерации М.Л.Богданова с Послом Египта в Москве г-ном М.Эльдибом. В ходе беседы были подтверждены наши намерение и заинтересованность поддержать демократические преобразования в Египте и расширять двустороннее экономическое сотрудничество по мере стабилизации обстановки. Планов немало, о них хорошо известно. Рассматриваем перспективы нашего долгосрочного сотрудничества с АРЕ как достаточно стабильные. Посмотрим, тем не менее, к чему приведут продолжающиеся сложные процессы в Египте. В комментарии МИД России содержится политический призыв ко всем силам этой страны проявлять разум, сдержанность и решать проблемы в рамках демократических процедур. Мы очень на это рассчитываем. Повторю, Россия настроена развивать разносторонние связи и контакты с египетскими партнерами. Рассчитываем, что такая динамика будет только нарастать, особенно в туристическом секторе, в развитии которого будет заинтересовано любое правительство Египта.

Несмотря на сложные, пока не очень прогнозируемые с точки зрения перспектив развития обстановки процессы, наблюдаем сохранение интенсивного туристического потока из России в АРЕ. Слышал фразу одного комментатора, который отметил, что некоторые отправляющиеся в Египет россияне расценивают поездку в эту страну как некий экстремальный вид туризма – отдохнуть в условиях сложной внутриполитической ситуации.

Воспользуюсь случаем и еще раз напомню (вместе с коллегами из Ростуризма делаем это синхронно и настойчиво) российским туристам, находящимся на курортах Хургады, Шарм-аш-Шейха и других регионов Египта, о необходимости быть максимально осторожными, сохранять бдительность, не покидать зоны отдыха и действовать с поправкой на осложнившуюся ситуацию в стране.

Вопрос: Какова позиция России относительно переговоров по корейской проблематике? Нужно ли их сначала запустить или ждать конкретных действий от КНДР?

Ответ: Рекомендую обратить внимание на выступление Министра иностранных дел России С.В.Лаврова от 2 июля в рамках неформального министерского «ритрита» «на полях» 20-й юбилейной сессии Регионального форума АСЕАН в Брунее. В нем еще раз четко обозначена российская позиция. Большой сегмент выступления посвящен северокорейской проблеме и российским подходам к ее урегулированию. Предлагаю Вам еще раз просмотреть текст, опубликованный на официальном сайте МИД России, в котором рельефно обозначена именно позиция по перспективам возобновления шестистороннего процесса переговоров о денуклеаризации Корейского полуострова. Там Вы найдете ответы на поставленные вопросы.

Вопрос: Закончились ли вчера российско-северокорейские консультации или они будут продолжены? Известно ли Вам о каких-либо иных планах первого заместителя Министра иностранных дел КНДР Ким Ге Гвана во время пребывания в Москве?

Ответ: О планах северокорейского коллеги, наверное, лучше поинтересоваться в Посольстве КНДР в Москве. Насколько мне известно, вчерашний день г-н Ким Ге Гван посвятил беседе с первым заместителем Министра иностранных дел России В.Г.Титовым и обстоятельным консультациям с заместителем Министра иностранных дел России И.В.Моргуловым. О планах продолжения консультаций мне не известно.

Полагаю, что контакты в дальнейшем, конечно, продолжатся. По мере усиления дипломатической активности в рамках восстановления шестистороннего процесса, это, наверняка, не последний контакт, тем более что данная тема обсуждается в форматах других встреч наших лидеров, руководителей внешнеполитических ведомств, с остальными коллегами по шестисторонним переговорам. Будем наблюдать за развитием событий. Чувствительность момента пока не дает возможности более широко и обстоятельно ознакомить СМИ с текущим состоянием дел.

Вопрос: МИД России призывал Комитет СБ ООН расследовать случаи нарушения эмбарго на поставки оружия в Ливию и сообщения о том, что это оружие поступает в Сирию. На какой стадии находится расследование этих инцидентов?

Ответ: Хотел бы сказать, что данный вопрос серьезно обострился в последнее время, после решений, которые принимались целым рядом наших западных и региональных партнеров в поддержку сирийской оппозиции. Вам известно о публикациях в западных СМИ, в частности, в газете «Нью-Йорк таймс», и откровениях информагентства Рейтер на эту тему. Это наводит на мысль, что здесь действительно требуется вмешательство санкционного Комитета СБ ООН. Если упомянутые в СМИ факты подтвердятся, то речь идет о грубейшем нарушении эмбарго в соответствии с резолюцией Совета Безопасности по Ливии. Постоянному представителю России при ООН в Нью-Йорке дано указание внести соответствующее предложение в Комитет на основе публикаций, вскрывших блок проблем вокруг соблюдения эмбарго на поставку оружия в Ливию и из нее. Надеюсь, что в скором времени мы сможем более подробно проинформировать вас о ходе консультаций в санкционном Комитете и о перспективах рассмотрения российской заявки. Подобные озабоченности высказывает целый ряд наших партнеров в СБ ООН.

Вопрос: Насколько правомочны действия Австрии по посадке и обыску самолета Президента Боливии Э.Моралеса с точки зрения международного права?

Ответ:Мы вчера специально опубликовали подробный комментарий на эту тему и выставили его видеоверсию. Предлагаю еще раз ознакомиться с нашей позицией, которая разъясняет видение этого тревожного инцидента с точки зрения международно-правового регулирования отношений между государствами.

Источник: МИД России
Новости
117 15.07.2014 Владимир Путин принимает участие в работе саммита БРИКС

подробнее
116 14.07.2014 Россия приняла эстафету проведения чемпионата мира по футболу

подробнее
архив новостей
Официально
46 14.07.2014 Заявление для прессы по итогам российско-бразильских переговоров

подробнее
45 12.07.2014 Заявления для прессы по итогам российско-аргентинских переговоров

подробнее
архив новостей
Документы
3 15.07.2014 ФОРТАЛЕЗСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ (принята по итогам шестого саммита БРИКС)

подробнее
2 20.05.2014 Совместное заявление Российской Федерации и Китайской Народной Республики о новом этапе отношений всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия

подробнее
архив новостей
Полезные ссылки



Арт-школа "Одарёные дети мира"

8 (495) 567 06 16


http://www.youtube.com/watch?v=GvmOA91OOyk


Новогодний мюзикл
"Сердце Снегурочки"

WWW.SNOWMAIDEN.NGMC-CINEMA.RU +



Новогоднее представление
"В гостях у Снегурочки"

WWW.SNOWMAIDEN.NGMC-CINEMA.RU






Поддерживая плюрализм мнений, редакция не несет ответственности за содержание материалов рубрики "Без комментариев"

АСЕАН, АТЭС, ЕВРАЗЭС, Единая Россия, ОПЕК, СНГ, ШОС