 |
Кризис кризисом, а СНГ – на марше.
Мы много писали и помещали материалов о выработке Стратегии развития экономики СНГ до 2020 года - процессе весьма многотрудном, требующим согласования воль, интересов, расчётов каждой из стран – участниц, выработке общего симбиотического, т.е. оптимально взаимовыгодного подхода к решению как национальных проблем каждой из стран СНГ, так и объединяющего их усилия на ключевых, главных, прорывных инновационных и инфраструктурных направлениях, исследованиях, совместных проектах.
Стратегия была одобрена президентами на саммите СНГ в Бишкеке, главами правительств – в Кишинёве, оставалось наметить и согласовать пути её имплементации, внедрения в жизнь, в практику государств-участников.
Сейчас и эта работа успешно завершена – рабочая группа по выработке Стратегии под, надо это особо отметить, весьма умелым и уверенным руководством видного украинского учёного-экономиста ( ещё в 1997 г. предсказавшего наступление кризиса МФС и экономики США и мира к 2007-2008гг.), члена-корреспондента НАН Украины, заместителя министра экономики Украины Валерия Ивановича Мунтияна, пришла к согласию – что и как нужно делать, с чего начать, как объединять усилия – дабы не только устоять в кризисе и не потерять уже наработанного, но и выполнить высокие, но вполне реальные задачи Стратегии, дающие и возможность превратить СНГ в новый Центр-Силу Евразии и всего мира.
Тем более, что за исключением трёх, наиболее вовлечённых в процесс глобализации стран ( что обуславливает их большую зависимость от мировых процессов ) – России, Украины и Казахстана все задачи, поставленные Стратегией, успешно выполнены и перевыполнены, а вовлечённость в кризис - минимальна. Проблемы же «большой тройки», хотя и обусловлены в основном разными причинами, имеют и одну общую составляющую – неверные установки на сдерживание денежной массы и сверхдорогие кредиты «с целью сдерживания инфляции и привлечения инвестиций», что сработало с точностью до наоборот. А введение плавающего курса национальных валют хотя слегка и подтолкнуло экспорт, зато практически запретило ввоз машин и оборудования, необходимых для инновационного рывка, не говоря уже о неподъёмности, для подешевевших валют, рынка продовольствия, медикаментов и ширпотреба, существенно понижающего реальные доходы населения и ставящие под угрозу социальное благополучие.
Сейчас принципиально важно учесть, эти высказанные на форуме ведущих банков и предприятий СНГ, здравые мысли практически всех участников и сделать из них обобщённые выводы на предстоящих совещаниях Экономсовета и глав правительств СНГ, дабы необходимые корректировки не подорвали бы самую суть Стратегии, и более того, сохранили бы неизменной её главную цель – воссоздания на постсоветском пространстве Евразийского и общемирового центра силы, способного стать локомотивом, вытягивающим, совместно с другими участниками Шанхайской организации содружества, всю мировую экономику из кризиса на путях инновационного и инфраструктурного роста, рождающих новую Длинную волну в экономике, новый путь и соответствующий новый инвестиционный бум. И это не «фантазии Фарятьева», а выверенный ещё Николаем Кондратьевым единственно верный курс, скорректированный, по необходимости, новыми реалиями, но абсолютно неизменный по сути. Ибо жизнь доказала его правильность! Иного не дано!
Дело – «за малым». Не строить иллюзий, не пугать кризисными «страшилками» - и не пугаться самим. Исходя из реалий выбрать курс – и сверхжёстко ему следовать. И всё получится! Иначе и быть не может! |
 |
|