на главную
 
  Искать Написать в редакцию Добавить в избранное   Колонка редактора Обзоры Без комментариев Новости Официально Документы
 
  
Пресс-конференция по итогам российско-французско-германских переговоров
 
19 октября 2010 года,
 Довиль

Н.САРКОЗИ (как переведено): Дамы и господа, спасибо за то, что вы пришли в таком количестве. Я предлагаю, чтобы каждый из нас коротко прокомментировал нашу встречу. Потом каждый из нас ответит на два вопроса – в целом получается шесть вопросов.

Со вчерашнего дня с канцлером [Ангелой] Меркель и господином [Дмитрием] Медведевым мы работали над целым рядом вопросов двухстороннего и международного характера. Я не буду возвращаться к соглашению вчерашнего дня между Францией и Германией по поводу экономического управления Европой. Думаю, очень важно, чтобы Франция и Германия разработали этот общий договор, наиболее полный, для того, чтобы мы могли бороться с вопросами дерегулирования финансовой системы.

С другой стороны – вчера во время рабочего ужина и сегодня мы работали с госпожой канцлером и господином Медведевым над целым рядом вопросов, которые интересуют и Европу, и Россию, и над целым рядом международных вопросов. Мы убеждены в том, что по целому ряду вопросов Россия, Германия и Франция имеют схожие, очень близкие позиции.

Мы должны помочь господину Медведеву в модернизации его страны, над чем он работает с большой динамикой. И мы будем работать с Россией рука об руку, в атмосфере доверия над этими вопросами, особенно над одним вопросом, который очень важен для России, – вопросом виз. Мы будем продвигаться поэтапно, продвигаться и по экономическим вопросам, где мы взаимосвязаны, когда речь идёт о сырье, об обмене технологиями или о торговых вопросах; по вопросам безопасности, где угрозы, с которыми сталкиваемся, являются одними и теми же; и по таким крупным вопросам, как Ближний Восток, Иран. Здесь позиция господина Медведева была очень смелой, полезной. И конечно, в рамках подготовки председательства Франции в «большой двадцатке» мы  – госпожа Меркель, господин Медведев и я сам – обговорили все вопросы, которые будут включены в повестку дня 2011 года. Даже если мы не будем говорить об этом сегодня в деталях, потому что ещё рано, сейчас только 2010 год, у нас общее стремление продвигаться вместе – Франция, Россия и Германия.

Если у вас есть вопросы, я с удовольствием на них отвечу. Но я могу с точностью сказать, что эта трёхсторонняя встреча показала огромную близость позиций, и, я думаю, у нас общее стремление разрешить проблемы, принимая компромиссные решения и прекрасно понимая, что мы живём в новом мире, в мире дружбы между Россией и Европой.

Благодарю вас. Я передаю слово Дмитрию [Медведеву].

Д.МЕДВЕДЕВ: Уважаемые представители средств массовой информации! Уважаемые дамы и господа!

Мы завершили трёхстороннюю встречу. Я, конечно, хотел бы два слова сказать – поблагодарить моего коллегу, Президента Николя Саркози за прекрасный выбор места и за прекрасные условия для проведения таких мероприятий. Это всегда очень важно, потому что это располагает к диалогу. Пять лет не было таких встреч, и я полностью согласен с тем, что только что было сказано Президентом в отношении полезности таких мероприятий. Это откровенный, открытый, спокойный и дружеский формат для обсуждения самых разных вопросов.

Вчера во время ужина мы в основном говорили про международные вопросы, обсудили региональные проблемы, говорили про Ближний Восток, говорили про Иран, говорили про Европу. И, действительно, это обсуждение показывает, что, во-первых, мы на очень многие процессы смотрим одинаково. Это даёт возможность скоординировать позиции и выходить на вполне конкретные результаты: один из них Президент только что упомянул – например, работу по иранскому направлению. Кстати сказать, про Иран – мы договорились о том, что мы будем стараться придерживаться тех подходов, которые были выработаны. Мы должны, с одной стороны, следовать тем санкциям, которые были одобрены, с другой стороны – подталкивать, побуждать Иран к сотрудничеству по всем вопросам.

Мы говорили о европейской безопасности, что исключительно важно. Сегодня затронули и вопросы работы в крупных форматах, таких как «двадцатка» и «восьмёрка». Мы готовимся сейчас к той «двадцатке», которая состоится в Корее. В то же время мы должны смотреть в будущее, а будущее – это французское председательство. И надо, чтобы те решения, которые мы обсуждаем на «двадцатке», воплощались в жизнь, чтобы это были не благие намерения, а вполне конкретный план действий. И как раз подготовка к такого рода мероприятиям очень важна. Мы договорились синхронизировать наши подходы, координировать наши позиции. Справедливости ради я хотел бы сказать два слова по поводу этих форматов.

Во-первых, сама «двадцатка» в значительной степени возникла благодаря активности Президента Саркози. Он как-то мне сказал: «Послушай, Дмитрий, я разговаривал с Президентом Бушем и требую от него собрать большой форум». Мы собрались, и сегодня этот формат работает – небезупречно, но он работает. И нужно сделать так, чтобы и последующие встречи приводили к конкретным результатам.

Во-вторых, мы и до этого старались координировать наши подходы. Поэтому перед визитами в Вашингтон и Лондон, в частности, я залетал и к нашим партнёрам, залетал и во Францию, и в Германию. Мы и дальше намерены так поступать.

Вопрос архитектуры европейской безопасности, как я уже сказал, был тоже в центре внимания. Мы считаем, что здесь нужно работать и дальше. Есть целый ряд идей включая и российскую идею договора о европейской безопасности. Коллеги готовы к тому, чтобы также продолжать рассматривать и эту идею тоже.

«Мы говорили о сотрудничестве между Россией и НАТО. Это важный разговор, содержательный и полезный, и здесь я хотел бы объявить о том, что я поеду на саммит Россия–НАТО, который состоится 20 ноября в Лиссабоне. Мне кажется, это будет способствовать нахождению должных компромиссов и в целом развитию диалога между Российской Федерацией и Североатлантическим альянсом».
Мы говорили о сотрудничестве между Россией и НАТО. Это важный разговор, содержательный и полезный, и здесь я хотел бы объявить о том, что я поеду на саммит Россия–НАТО, который состоится 20 ноября в Лиссабоне. Мне кажется, это будет способствовать нахождению должных компромиссов и в целом развитию диалога между Российской Федерацией и Североатлантическим альянсом. Мы говорили о «Партнёрстве для модернизации», мы говорили о безвизовом общении, мы говорили по всем вопросам взаимосвязи между Россией и Евросоюзом, потому что Франция и Германия являются нашими крупнейшими партнёрами в Евросоюзе, и для нас очень важна координация усилий с этими государствами.

В целом хотел бы отметить, что этот формат очень полезный. Он позволяет в открытой, ещё раз повторю, и дружеской манере обсуждать самые разные вопросы – и, самое главное, находить на них ответы. Поэтому я надеюсь, что мы продолжим общение в таком составе.

Спасибо.

А.МЕРКЕЛЬ (как переведено): Я тоже хочу поблагодарить французского Президента Николя Саркози за превосходный выбор места для встречи. Это очень красивое место, где очень хорошо и открыто можно переговорить. Это так и было в последние часы.

Мы поговорили о предстоящих международных встречах. Я очень рада, что российский Президент Дмитрий Медведев сказал, что он посетит саммит НАТО в Лиссабоне. Это хорошее сообщение, потому что мы должны отношения между Россией и НАТО поставить на хорошую основу. Ведь угрозы, которые мы видим в мире, – отчасти совместные для нас угрозы. Очень положительно надо оценить и то, что мы по Ирану – что касается санкций – нашли общий, совместный путь. Мы, конечно, поговорили о том, что мы хотим сохранить давление на Иран. В то же время мы говорим Ирану, что если он будет вести себя рационально и разумно, если он даст нам понять, что он действительно не преследует [цель развития военной] ядерной программы, тогда мы сохраним сотрудничество с ним.

Мы поговорили о предстоящей «большой двадцатке» в Корее. И с нашей стороны я хочу сказать, что мы видим здесь прогресс для регулирования. Мы ещё не дошли до завершения [работы по совершенствованию] финансовой глобальной архитектуры. И даже если кризис сейчас немного спал, то мы всё-таки должны не ослабевать свои усилия по регулированию. Мы говорили о французском председательстве, которое нас будет сопровождать весь следующий год. Германия будет активно поддерживать Францию в осуществлении планов сделать «большую двадцатку» постоянным форматом. «Большая двадцатка» и «большая восьмёрка» – разные форматы; мы уверены, что они оба нужны, и в мире есть достаточно тем, которые мы можем обсуждать в этих двух форматах.

Мы также говорили о саммите ОБСЕ в Астане, который ещё раз должен показать, что мы продвигаемся по вопросам безопасности – и, прежде всего, по вопросам структуры безопасности ЕС и России. У нас уже были первые подходы к этой теме. Германия, Франция и Россия едины во мнении: мы должны пошагово строить такую архитектуру, которая даёт нам возможность реагировать на конфликты.

Мы говорили об отношениях между ЕС и Россией. Мы хотим, чтобы новое соглашение между Россией и ЕС было как можно скорее подписано. Мы должны ускорить переговоры. Конечно, там роль играет и тема виз, но много и других тем. Нам нужно новое современное соглашение. Германия, Франция и Россия будут вместе работать над тем, чтобы быстро были завершены переговоры по этому поводу и подписано соглашение.

Мы поговорили о ближневосточном мирном процессе, который, к нашей большой озабоченности, не продвигается достаточно быстро. И Израиль, и арабские страны должны участвовать в переговорах. К сожалению, прогресс не такой быстрый, как мы бы хотели, но мы готовы вместе с нашими американскими партнёрами работать над тем, чтобы эти переговоры продвигались дальше.

ВОПРОС (как переведено): Госпожа Федеральный канцлер, как Вы смогли устранить российские сомнения против американского ПРО в Центральной и Восточной Европе? Как Ваш министр иностранных дел должен уговорить Францию в том, чтобы она отказалась от своего ядерного оружия?

А.МЕРКЕЛЬ: Я рада, что российский Президент примет участие в саммите НАТО. Это показывает, что новая стратегическая концепция НАТО содержит пункты, по которым будет возможность сотрудничества в будущем. Я думаю, Россия сама скажет, что она думает о ПРО, это не моя задача. Но я рада, что есть принципиальная готовность поговорить на эти темы и поставить отношения с НАТО на рациональную основу. Я уже говорила о том, что моё мнение в том, что (и Россия об этом снова и снова говорила) большие угрозы, терроризм, ядерное оружие – это большие темы, которые представляют для нас общую угрозу, и мы должны вместе обращаться к этим темам.

Что касается новой стратегической концепции НАТО, то эти вопросы идут по хорошему пути, так сказать, – чтобы они были выяснены до следующего саммита. Мы хотим, чтобы во всём мире шло ядерное разоружение. Этот процесс должен основываться на взаимности. Я не сомневаюсь, что мы дойдём до хорошего результата в Лиссабоне, где будут отражаться интересы всех стран.

ВОПРОС: Вы только что сказали, Президент Саркози, что вы на этой встрече обсуждали вопрос безвизового режима между Россией и ЕС. Но всё-таки известно, что существуют страны, которые занимают, мягко говоря, сдержанную позицию в этом вопросе. Всё-таки о чём вы конкретно говорили здесь, и договорились ли вы о чём-то здесь, в Довиле? И можно ли рассчитывать на то, что, например, во время европейского саммита Россия–ЕС 7 декабря в Брюсселе этот вопрос уже будет окончательно снят с повестки дня, и о безвизовом режиме можно будет говорить? Наверное, вопрос Вам и канцлеру Германии.

Спасибо.

А.МЕРКЕЛЬ: Я перевода не слышала, но поняла.

Н.САРКОЗИ: Знаете, когда мы встречаемся, особенно для того, чтобы обговорить вопросы, которые имеют огромную важность для нас всех, Ангела Меркель и я знаем, что вопрос о визах очень важен для наших друзей из России. Поэтому нам даже в голову не пришло не говорить об этом вопросе. Германия и Франция рассматривают Россию как страну-друга. Нам необходимо сблизить наши позиции.

Мы договорились о вопросе виз, о том, что мы будем продвигаться шаг за шагом. Мы договорились с господином Медведевым, он сам принял на себя обязательство в том, что касается Энергетической хартии, для того чтобы продвинуться в наиболее скорые сроки и подойти к желаемому результату, то есть к полной отмене визового режима. Поэтому наша дискуссия позволит нам продвинуться быстро в двустороннем и трёхстороннем формате. Но и каждая страна может продвигаться в индивидуальном порядке быстрее, если ей этого хочется. Мы друг друга понимаем, каждый пытается понять проблемы другого. И самое главное, что мы продвигаемся вперёд. Продвигается всё это обдуманно, но реально. С другой стороны, моя личная точка зрения, видение будущего через 10-15 лет, – это общее экономическое пространство между Евросоюзом и Россией со свободой установок, с отменой визового режима и с общей концепцией безопасности.

Позвольте мне также ответить на этот вопрос – мне кажется, этот вопрос был для меня. Франция не собирается отказываться от ядерного сдерживания. Я не знаю, разочаровывает Вас это или нет, но мы должны говорить о том, что, даже если речь идёт о друзьях, у нас у всех есть сильные позиции. Франция ратифицировала все договоры в этой области. Мы за транспарентность. Мы за разоружение.

У меня несколько дней тому назад был разговор с Генеральным секретарём НАТО. Я думаю, что мы договоримся о соглашении, которое удовлетворит всех. И мне кажется, что НАТО, который является военным альянсом, не должен быть единственным альянсом, который полностью откажется от ядерного оружия, тем более что многие страны в мире, по-моему, эту позицию не собираются занимать. Поэтому речь идёт о взаимодополняемости, о неэксклюзивности. И я уверен в том, что у нас будет соглашение в Лиссабоне. Я так же, как и Ангела, думаю, что господин Расмуссен тут ведёт очень эффективную работу.

А.МЕРКЕЛЬ: Наша позиция относительно виз: мы знаем, что для России это важная тема; мы считаем, что мы должны продвигаться пошагово. Германия уже ввела облегчения по краткосрочным визам. В следующем шаге мы можем поговорить о многогодовых визах. Мы сегодня сказали, что эти шаги должны ясно прорисовываться, просматриваться. Мы должны продвигаться, но это будет невозможно сделать одним шагом. Я понимаю, что Россия не хочет, чтобы это отодвигалось в долгий ящик. Мы должны работать над теми вопросами, которые ещё надо выяснить.

Д.МЕДВЕДЕВ: Наверное, мне тоже надо два слова сказать на эту тему, раз это касается России. По поводу виз – в принципе позиции понятные, они такие как есть: они прагматичные, и они основаны на внутриполитических реалиях, которые сложились в каждой из стран.

«Все понимают, что визы нужно отменить. Все понимают, что это невозможно сделать просто волевым, нажимным путём. Мы понимаем, что это должен быть процесс, нужно только оценить рамки этого процесса, и мы понимаем, что этот процесс должен иметь свою «дорожную карту».
Все понимают, что визы нужно отменить. Все понимают, что это невозможно сделать просто волевым, нажимным путём. Поэтому мы договорились о двух вещах применительно к нашим странам. Мы понимаем, что это должен быть процесс, нужно только оценить рамки этого процесса, и мы понимаем, что этот процесс должен иметь свою «дорожную карту». На основе двух этих позиций мы и будем дальше работать. Следующий раунд консультаций должен уже, естественно, проходить с участием всех сторон. Я полагаю, что это было бы разумно сделать в ходе работы с Еврокомиссией в рамках посещения Брюсселя. И конечно, на других площадках мы эту работу с другими государствами тоже продолжим.

Два слова по ПРО. Я не успел ничего сказать, но в целом, конечно, эта тема нас заботит, мы вчера её обсуждали. Мы услышали то, что нам говорится в отношении идеи подключения России к глобальной ПРО. Эта тема была предложена и в повестку дня наших отношений, наших отношений с НАТО. Сейчас мы оцениваем идею этого предложения, но я думаю, что и само НАТО должно понять, в каком плане они видят присоединение России к этой системе, что это даст, в каком ключе могут быть достигнуты соглашения и как дальше работать. Только исходя из оценки этого предложения мы и сможем дать ответ о том, как мы будем дальше работать применительно к идее о европейской ПРО.

ВОПРОС (как переведено): Вопрос к господину Медведеву и к госпоже Меркель. Вы согласны с господином Саркози о том, что необходимо реформировать общую денежную и финансовую систему для того, чтобы не было вот этого противостояния? И согласны ли Вы с господином Саркози в том, что эта проблема у нас – в основном, это проблема юаня? И в том, что касается господина Саркози, позиции Европейской комиссии относительно Франции, по поводу дискриминационного вопроса – что Вы думаете по этому поводу?

А.МЕРКЕЛЬ: Что касается валютных вопросов, валютной архитектуры в будущем, я считаю, это было бы очень хорошей темой для следующего председательства «большой двадцатки». Германия поддержит Францию в этом деле очень активно, причём мы видим по дискуссиям, которые ведутся на данный момент, что вопрос валют и адекватных курсов является одним из центральных вопросов и центральных угроз протекционизма. Мы практически все, как и Россия, которая почти уже является членом ВТО, входим в эту организацию. У нас по таможенным сборам мало возможностей протекционизма, но Германия и весь Европейский союз имеют большой интерес к честной, справедливой валютной системе, поэтому мы придаём большое значение этому вопросу. Мы будем делать всё, чтобы дойти до большей прозрачности в международном масштабе.

Д.МЕДВЕДЕВ: Я в целом согласен с Президентом Саркози и сказал об этом прямо во время нашего общения. Когда начиналась работа «двадцатки», я понимал, что мы не сможем избежать ответа на этот вопрос, какая будет наша валютно-финансовая система в ближайшие годы. Да, объективно существуют государства, которые придерживаются такой точки зрения: вот надо подлатать то, что есть, – и всё будет в порядке, бреттон-вудские институты себя не исчерпали. Никто и не спорит с тем, что бреттон-вудские институты не должны быть разрушены, – вопрос в том, какая будет валютно-финансовая система в ближайшие 20–30 лет; достаточно ли того, о чём договорились в середине ХХ века. Общий ответ – недостаточно. Мы изначально придерживались позиции, что нам нужно договариваться об этом.

И вообще, «двадцатке» пора сделать что-нибудь окончательное. Что такое «окончательное», что можно вложить в это: это, безусловно, фундаментальные договорённости, и для «двадцатки» – это, конечно, вопрос структуры валютной и финансовой системы. Да, мы приступили к реформированию МВФ, Всемирного банка, там ещё есть о чём поговорить, но в целом мы уже продвинулись вперёд. Я считаю, что «двадцатка» – это хороший формат, который принёс много полезного, особенно в период апогея кризиса. Но сейчас мы должны уже достичь окончательного результата. И в этом плане мы всячески будем поддерживать те идеи, которые сегодня обсуждались. Думаю, что, если не в ближайшее время, то в период председательства Франции в «двадцатке» это могло бы быть одной из самых существенных тем для обсуждения. Мы готовы работать и над другими темами, но эта тема является абсолютно важной для всех, как и тема большего количества резервных валют и, может быть, даже и создания глобальной резервной валюты.

Н.САРКОЗИ: Конечно же, вы понимаете, что поддержка госпожи Меркель и господина Медведева очень важна для меня, для того, чтобы добавить поддержку и стабильность в финансовую систему. Было бы очень непродуктивно, если бы мы отказывались от поддержки наших друзей и коллег. Не надо никого обвинять ни в чём – просто вопрос заключается в том, чтобы создать новые базы для новой финансовой и валютной системы. Если мы вступим в конфликты и в обвинения кого-либо, то ничего этого мы не добьёмся. Мы добьёмся просто большей нестабильности. Поэтому это обратный результат тому, которого мы хотим добиться. Мы об этом очень долго говорили. И опять-таки мы говорим о вежливом отношении к нашим корейским коллегам. Именно из-за этого уважения мы не будем сейчас говорить об этих вопросах детально.

Что касается решений Комиссии, я очень рад тому, что логика торжествует. Комиссия приняла решение о том, чтобы не преследовать Францию по вопросам дискриминации, потому что не было никакой дискриминации. Поэтому я думаю, что решение было правильным, и, таким образом, это ставит точку в полемике, от которой можно было бы спокойно избавиться и не начинать её вообще.

ВОПРОС (как переведено): Вопрос российскому Президенту. Приближение к НАТО – ЕС всегда исходил из того, что Россия выкажет добрую волю по замороженным конфликтам, например Приднестровье. Готова ли Россия вывести солдат?

Ещё вопрос Федеральному канцлеру по поводу вчерашней встречи с французским Президентом и саммита ЕС на следующей неделе. Отчего Вы так уверены, что на этом саммите будет решение, которое даст изменения по пакту стабильности и росту в 2013 году?

Д.МЕДВЕДЕВ: Я считаю, что у нас есть потенциал для разрешения самых разных конфликтов, в том числе и тех, которые относятся к числу «замороженных». Вы упомянули Приднестровье. Мы вчера обсуждали эту тему, как и традиционно обсуждаем её во время встреч с Ангелой Меркель. Считаю, что мы можем достичь здесь неплохих результатов, но для этого нужно, чтобы все стороны, вовлечённые в конфликт, занимали конструктивную позицию, а вот это уже дело посредников, дело тех, кто способен влиять на эту ситуацию. Мне приходилось собирать и молдавское руководство, и руководство приднестровского образования в Москве, и в принципе их можно нацеливать на конструктивную работу.

Другой вопрос, что сегодня в Молдове власть находится в довольно неопределённом состоянии, впереди выборы, и естественно, что эти процессы могут быть возобновлены только в случае, когда возникнут переговорные стороны. А переговорная сторона – это та, которая имеет полномочия. Поэтому, как только будут проведены соответствующие избирательные процедуры, я считаю, у нас есть неплохие шансы возобновить соответствующий процесс и достичь результата. Россия будет этому способствовать.

Но хотел бы обратить внимание, что, конечно, успех этого зависит не только от России. Успех всей этой работы зависит и от позиции самой Молдовы, это вне всякого сомнения; это, главное, зависит от позиции Приднестровья, зависит от позиции Румынии, зависит от позиции Евросоюза. Все должны участвовать.

А.МЕРКЕЛЬ: Мы вчера воспользовались случаем: Германия и Франция подготовят Совет на следующей неделе. Я думаю, что это важно и правильно.

Я всегда говорила, что фонды, которые мы сейчас учредили для спасения евро и относительно Греции, и относительно всей зоны евро, закончатся в 2013 году и их нельзя просто продлить. Поэтому сегодня уже надо подумать над тем, что мы будем делать потом. Нам нужен механизм спасения на долгий срок, который имеет другие качества. Я думаю, что это очень хороший сигнал, что Германия и Франция вместе сказали: для этого нам нужно изменение договора. Эти изменения содержат механизм, где кредиторы также будут участвовать финансово в устранении сложной ситуации для евро. Это очень большой прогресс.

Согласие между Францией и Германией ещё не равнозначно согласию в Европейском совете, но если мы вместе не согласны друг с другом, то есть Франция и Германия, то и другие не смогут быть едины. Это необходимое условие, но ещё не достаточное для успешного проведения Совета. Я уверена, что нам ещё предстоит жёсткая работа по убеждению других, но я думаю, что у нас уже есть хороший месседж в том, что мы едины.

Н.САРКОЗИ: Я полностью согласен с госпожой канцлером. Мы участвуем в том же плане, как и Германия, в пересмотре этого договора, в том же направлении. Мы никому не собираемся навязывать свои точки зрения. Я совершенно убеждён в том, что когда Германия и Франция не согласны… Нам это очень активно ставят в упрёк. Но никто нас не упрекнёт в том, что мы согласны друг с другом, тем более если мы знаем, что обе страны участвовали очень активно в стабилизации ситуации, связанной с финансовым кризисом в Европе. Так что все эти решения были приняты совместно. В этом направлении я поддерживаю всё то, что говорит госпожа Меркель, и я думаю, это успокоит всех. Мы уже работаем в настоящий момент над долгосрочным планом стабилизации посткризисной ситуации.

С господином Медведевым мы, конечно же, говорили о проблеме застарелых конфликтов. Мы говорили о Грузии. Как вы знаете, мы договорились с господином Медведевым в 2008 году. Это было очень нелегко – договориться обо всём. Я ему говорил о том, что вывод войск из Переви стал очень значительным шагом, значительным прогрессом. Я его благодарю за это, уже благодарил в прошлом и продолжаю это делать. Считаю, что дипломатия должна торжествовать и брать верх над насилием. Я думаю, что необходимо подумать о возвращении пленных.

С другой стороны – Грузия должна дать обязательство о неприменении силы. Было бы хорошо, если бы наши друзья из России согласились бы с присутствием европейских наблюдателей в этих территориях, и мы над этим работаем. Мы говорили обо всём в атмосфере доверия, и мы, думаю, пришли к положительным результатам для всех. И разрешение этих конфликтов, конечно же, не в противостоянии, не в военном разрешении, а именно в дискуссиях, во взаимопонимании. Именно таким образом можно успокоить различные конфликты, я в этом абсолютно убеждён.

ВОПРОС: Мы сегодня услышали от всех троих лидеров хорошие слова в адрес сегодняшней встречи. Было очевидно, что вам приятно видеть друг друга.

Можно ли считать, что таким образом вот этот формат «тройки», который несколько лет не собирался, а в своё время пользовался определённой популярностью, переходит в режим регулярных встреч, может быть, со своей повесткой дня? Как он будет встраиваться в будущее (если будет), встраиваться в архитектуру политики европейской и мировой? Может быть, есть какая-то определённая повестка дня? И где в следующий раз вы собираетесь встретиться? Спасибо.

«Мы все едины в том, что это было полезное мероприятие, потому что мы обсудили европейскую проблематику, региональную проблематику, трёхстороннюю проблематику; наконец, мы обсудили вопросы формирования повестки дня «большой двадцатки». Поэтому такая координация позиций, на мой взгляд, весьма полезна – я считаю, что этот формат нужно сохранить. Считаю, что такого рода встречи должны быть регулярными».
Д.МЕДВЕДЕВ: Мне кажется, что мы все едины в том, что это было полезное мероприятие, полезное во всех отношениях, потому что мы обсудили европейскую проблематику, мы обсудили региональную проблематику, мы обсудили трёхстороннюю проблематику; наконец, мы обсудили вопросы формирования повестки дня «большой двадцатки», работу внутри «большой двадцатки». Поэтому такая координация позиций, на мой взгляд, весьма полезна – я считаю, что этот формат нужно сохранить. Считаю, что такого рода встречи должны быть регулярными. Я думаю, что у нас найдётся для этого и хорошее место, и достаточное количество поводов.

А.МЕРКЕЛЬ: Я думаю, что в глобализирующемся мире достаточно поводов для встреч, и нам было вовсе не скучно, у нас было очень много тем для переговоров. Есть другие темы по Франции, Германии, Польше, например Веймарскому треугольнику, есть другие поводы для встреч и разговоров. Думаю, что нам надо стараться как можно чаще проводить встречи, где мы неформально, спокойно можем дискутировать о делах, где мы можем найти новые подходы. Германия готова в следующий раз съездить в Россию, Германия с удовольствием пригласит обоих господ к себе. В каком бы это ни было формате, наше сотрудничество будет продолжаться.

Н.САРКОЗИ: Я думаю, что всегда очень полезно, когда главы правительств и государств себя чувствуют в атмосфере доверия, когда они хотят обговорить разные проблемы без всяких протокольных формальностей. Обговорить все проблемы, которые их касаются. Так что эту схему мы разработали сами как люди, как коллеги. Я думаю, что этот формат будет длиться, у него хорошее будущее. Не знаю, где будет следующая встреча. Если я правильно понял, в Германии.

Д.МЕДВЕДЕВ: Нет проблем. Мы с Ангелой договоримся.

А.МЕРКЕЛЬ: Всегда пропускать женщин вперёд – это хорошая вещь. Но мы поговорим об этом.

ВОПРОС (как переведено): Вопрос к господину Саркози по поводу внутренней ситуации. Шестой день демонстрации, у нас проблемы сейчас с горючим, у нас проблемы с лицеями, с университетами. Думаете ли Вы, что будет радикализация этого движения, и какие могут быть здесь изгибы и пагубные последствия?

Н.САРКОЗИ: Простите, дорогие коллеги, эта ситуация касается внутренней ситуации во Франции. Я много думал перед тем, как начать реформу пенсионной системы во Франции. Эту реформу откладывали очень долгое время, и я думаю, что её больше нельзя было откладывать. Почему? Потому что речь шла о будущем будущих пенсионеров и вообще о гарантии того, что они будут получать свою пенсию. У нас огромное количество пенсионеров во Франции. В настоящий момент миллионам пенсионеров выплачивают пенсию из числа кредита в банках. Ситуация не может так продолжаться, потому что это совершенно несправедливо по отношению к активному населению, к рабочему населению, к молодому населению.

Так что эта ситуация, в общем-то, не чисто французского характера – эта ситуация существует во многих странах в мире. Она несколько лет назад возникла в Германии, в России. По-моему, там тоже были очень бурные дебаты, Дмитрий [Медведев] помнит, я думаю, он говорил об этом вопросе со мной несколько месяцев назад. Почему? Потому что мы поняли, что с 50-х годов во Франции средняя продолжительность жизни выросла на 15 лет в среднем. Если такая ситуация возникает, как же можно не работать дольше, чем раньше? Это простая логика. Это было моим долгом, поэтому я принял это трудное решение.

У глав государств тоже есть свои обязательства. Это обязательства по отношению к молодому населению, к будущему, к балансу, к глобальному балансу моей страны. Поэтому я думаю, в демократическом режиме каждый имеет право голоса, каждый имеет право на своё мнение. Но я, как только вернусь в Париж, соберу совещание по разблокированию целого ряда ситуаций, потому что большинство людей хотят работать, и нельзя допустить того, чтобы им не хватало бензина. Это просто ситуация неприемлемая в демократической стране.

С другой стороны – необходимо очень бдительно относиться к бандитам, которые втёсываются в это движение, и я должен гарантировать правопорядок в моей стране.

Вы спросили, что я думаю о перекосах. Да, конечно же, мы не с радостью с этим должны бороться. Но это моё обязательство – бороться с этим и предусматривать пенсионную систему на будущее.

Всё остальное касается ответственности всех участников этого процесса. Они не должны переходить через некоторые границы.

Большое спасибо.

 

Источник: Президент России
Новости
117 15.07.2014 Владимир Путин принимает участие в работе саммита БРИКС

подробнее
116 14.07.2014 Россия приняла эстафету проведения чемпионата мира по футболу

подробнее
архив новостей
Официально
46 14.07.2014 Заявление для прессы по итогам российско-бразильских переговоров

подробнее
45 12.07.2014 Заявления для прессы по итогам российско-аргентинских переговоров

подробнее
архив новостей
Документы
3 15.07.2014 ФОРТАЛЕЗСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ (принята по итогам шестого саммита БРИКС)

подробнее
2 20.05.2014 Совместное заявление Российской Федерации и Китайской Народной Республики о новом этапе отношений всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия

подробнее
архив новостей
Полезные ссылки



Арт-школа "Одарёные дети мира"

8 (495) 567 06 16


http://www.youtube.com/watch?v=GvmOA91OOyk


Новогодний мюзикл
"Сердце Снегурочки"

WWW.SNOWMAIDEN.NGMC-CINEMA.RU +



Новогоднее представление
"В гостях у Снегурочки"

WWW.SNOWMAIDEN.NGMC-CINEMA.RU






Поддерживая плюрализм мнений, редакция не несет ответственности за содержание материалов рубрики "Без комментариев"

АСЕАН, АТЭС, ЕВРАЗЭС, Единая Россия, ОПЕК, СНГ, ШОС