 |
Ответы официального представителя МИД России А.К.Лукашевича на вопросы СМИ в связи с публикацией очередного доклада Госдепартамента США о ситуации в области борьбы с торговлей людьми в мире
25-06-2012
Вопрос: 19 июня Госдепартамент США опубликовал очередной доклад о положении дел в мире в области борьбы с торговлей людьми. Россия в этом докладе вновь причислена к государствам так называемой «группы-2», то есть категории стран, требующих «особого внимания» в связи с якобы недостаточно активными усилиями по противодействию трэффикингу. Как Вы можете прокомментировать эту ситуацию? Ответ: В очередной раз приходится говорить об абсолютно неприемлемом подходе Госдепартамента США при подготовке доклада, когда «успешность» страны в области борьбы с торговлей людьми оценивается исключительно степенью соответствия ее национального законодательства и правоприменительной практики неким «лекалам», содержащимся в американском Законе о защите жертв торговли людьми, и лояльности внешнеполитическому курсу США. Ни для кого не секрет, что подобного рода исследования имеют целью оправдать в глазах простого американского налогоплательщика необходимость увеличения затрат на внедрение Госдепартаментом США «единственно верных», по его мнению, решений правозащитных проблем в зарубежных странах. В целом доклад вновь оставляет впечатление политически ангажированного документа, когда сами США и их западные союзники априори причисляются к «отличникам», а «неугодным» Госдепартаменту государствам приписываются грубые и массовые нарушения прав человека с угрозами санкций за «бездействие» по их устранению. Судите сами: в кочующий из доклада в доклад список «наиболее проблемных» стран - Куба, Иран, Судан, Зимбабве, КНДР - в этом году впервые добавлена Сирия, где американские аналитики вдруг обнаружили вопиющие факты торговли людьми. Американское внешнеполитическое ведомство, уделяющее такое пристальное внимание ситуации с торговлей людьми за пределами США, не отличается такой же скрупулезностью при анализе положения дел «у себя дома». Ведь именно США были и остаются крупнейшим в мире «импортером» живого товара - по оценкам правозащитников из 12 миллионов находящихся на территории США нелегальных мигрантов ежегодно от 100 до 500 тыс. человек становятся жертвами трэффикинга в целях трудовой эксплуатации. В докладе замалчиваются факты поставки секс-рабынь в районы постоянной дислокации американских вооруженных сил за границей. Не говорится и о случаях торговли детьми в США - по данным НПО «Проект Поларис» каждый год 100 тыс. детей вовлекаются в американскую секс-индустрию. Осталось незамеченным распространение сексуальной и трудовой эксплуатации сирот, бывших воспитанников приемных семей и усыновленных, которые по достижении совершеннолетия оказываются на улице и зачастую попадают в «сети» торговцев людьми. В свете такого положения дел внутри страны возникают сомнения относительно реальной эффективности американских рецептов по борьбе с торговлей людьми, которые позиционируются Госдепартаментом США как пример для всеобщего подражания. Вопрос: Каковы подходы Российской Федерации к решению проблемы торговли людьми?
Ответ: Мы не отрицаем наличия в России проблемы торговли людьми и в полной мере осознаем серьезность этой угрозы, однако никогда не согласимся с попытками навесить на Россию негативные ярлыки и требовать от нашей страны выполнения норм чужого национального законодательства. Искренне хотелось бы, чтобы наши американские коллеги наконец поняли, что меры по борьбе с трэффикингом принимаются в России не для того, чтобы заслужить чье-то одобрение, улучшить позиции в рейтинге Госдепартамента США и избежать «сурового наказания», а для достижения наших собственных интересов по укреплению национальной безопасности и обеспечению законности и правопорядка. Российские правоохранительные структуры (МВД России, Следственный комитет Российской Федерации, Генеральная прокуратура Российской Федерации) в своей практической деятельности рассматривают торговлю людьми в качестве одного из приоритетных вопросов. Учитывая транснациональный характер этого криминального бизнеса, они активно вовлечены в двустороннее и многостороннее сотрудничество по борьбе с трэффикингом, налаживают прямые межведомственные контакты с другими государствами, назначают «офицеров связи» для более быстрого и эффективного обмена информацией. Именно такое прямое взаимодействие профильных ведомств по расследованию конкретных преступлений приносит реальные результаты в отличие от подготовки политизированных рейтингов государств на основе предвзятых оценок, которые дают обратный эффект, осложняя международное сотрудничество. Мы неоднократно говорили американским партнерам о готовности обсуждать вопросы борьбы с торговлей людьми в двустороннем формате, а также сотрудничать на многосторонних форумах в рамках ООН и ОБСЕ. Надеемся, что конструктивные контакты на этом направлении будут продолжены.
Источник: МИД России |
 |
|